Конспект внеурочного занятие на тему: "Изменения в неживой и живой природе весной".
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
В ходе занятия учащиеся познакомятся с ключевыми изменениями, происходящими в окружающей среде в этот период: они изучат, как оживают деревья и растения, а также какие изменения происходят с погодой и климатом. Занятие будет включать в себя интерактивные элементы, такие как обсуждения, практические задания, что поможет детям осознать взаимосвязь между живой и неживой природой. Основной акцент будет сделан на развитие наблюдательности, критического мышления и экологической грамотности, а также на формирование эмоциональной связи с природой. Такие подходы не только обогатят знание учащихся о весенних изменениях, но и помогут им заботиться о окружающем мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
1. Тема занятия: «Изменения в неживой и живой природе весной».
2. Класс: 2
3. Цель занятия: сформировать представление детей о признаках весны в неживой и живой природе.
4. Задачи внеурочного занятия:
Дидактические:
- Познакомить детей с изменениями в неживой и живой природе.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
- Развивать коммуникативные навыки через работу в парах.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
5. Планируемые результаты:
Предметные:
- В результате урока учащиеся научатся замечать изменения в неживой и живой природе.
Метапредметные:
- В результате урока учащиеся смогут сформулировать цель и задачи своей учебной деятельности и оценить работу.
Личностные:
- В результате урока учащиеся смогут проявить интерес к предмету.
6. Оборудование: компьютер, проектор, экран, конверты с заданиями, смайлики.
Этап фрагмента занятия | Методы, формы, приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Орг. момент | Метод: беседа Форма: парная, фронтальная. | –Здравствуйте, ребята. Скажите мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень. –У вас на столах лежат смайлики, покажите какое настроение у вас в данный момент. –А теперь повернитесь к своему товарищу и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки. | (Приветствие, мотивация на дальнейшую деятельность) |
2. Основная часть | Метод: беседа Форма: индивидуальная, фронтальная, парная. | – Сегодня на занятии мы встретимся с волшебницей. А кто она, узнаете, когда выполните задание из зеленого конверта: Вам необходимо выложить числа в порядке возрастания. –Вам понятно задание? –Приступайте к выполнению, как будете готовы поставьте руку на локоток. –Не забывайте о правилах посадки, ноги на полу, спина прямая. –Давайте проверим как вы выполнили задание, какое слово у вас получилось, отвечаем по поднятой руке. –Ребята, вы хорошо справились с заданием. –Мы не случайно заговорили о весне. Этому времени года будет посвящено наше занятие. Это будет не просто занятие, а путешествие в весеннюю природу. –Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? –Давайте я расскажу вам про них. 1) Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники. И месяц получил имя - Протальник. –Весна- это прекрасное время года! Это пробуждение природы. –На какие группы можно разделить природу? –Что относится к живой природе? –А что относится к неживой природе? –Молодцы, вы все верно сказали! –Прочитайте тему путешествия на доске и предположите, какими словами уместно её закончить. –Тема: Изменения в неживой и живой природе весной. –Поставьте цель нашего занятия: определить какие изменения происходят в неживой и живой природе весной. –Давайте спланируем наше занятие (на доске появляется план занятия) –Отлично! –Для того чтобы убедиться, как вы запомнили, что относиться к живой природе, а что к неживой, мы поиграем. Игра: Если слышите названия предмета живой природы – хлопаем в ладоши, неживой природы- топаем ногами. Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди. –Молодцы! – Прочитайте первый пункт плана. –Пришло время поговорить об изменениях в живой природе. Перелётные птицы возвращаются, несут на своих крыльях тепло на Родину. Появляются ПЕРВОЦВЕТЫ. Оживают муравейники. Появляются бабочки, они собирают нектар с первых весенних цветов. И всюду слышен птичий пересвист. –Как вы думаете, что изменяется в жизни растений? –А как изменились жизнь и труд людей? –Отлично! –А теперь поработаем в парах (вспомнить правила работы в парах). Выполните задание из белого конверта. У каждой пары группы животных. Вам необходимо написать, что происходит с этими животными весной. –Вам понятно задание? –Приступайте к выполнению задания, как будете готовы сделайте из рук домик. –Я вижу все готовы, давайте проверим как вы выполнили задание. (ответ выводится на экран) –Поднимите руку кто выполнил задание без ошибок, те кто допустил 1-2 ошибки, и те, кто допусти 3 и более. –Вы хорошо справились с заданием. –Какой пункт плана мы решали?
–Назовите второй пункт плана. –Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе?
–Какие осадки выпадают весной?
–Что происходит со снегом и льдом на реках?
–Что происходит весной с почвой? –Вывод. Как это связано между собой? –Замечательно! –Какой пункт плана мы решали? –Мы его решили? –Отметьте его + –В завершении хочу предложить еще одну работу. У каждого на парте лежат красные конверты, в них находятся тексты про весну, в тексте пропущены слова. Вставьте слова, используя слова для справок. В конце занятия сдайте мне эту работу. –Вам понятно задание? –Приступайте к выполнению задания, как будете готовы поставьте руку на локоток. –Не забывайте о правильной посадке ноги на полу, спина прямая. –Вижу все справились с заданием, в конце занятия сдайте мне его. | –Да –Весна –Март, апрель, май. –Живая и неживая –Растения, животные, бактерии и человек –Вода, воздух, полезные ископаемые, почва –Читают, дополняют. Цель: узнать какие изменения происходят в неживой и живой природе весной. План занятия.
3) сделать вывод –Играют. –Узнать какие изменения происходят в живой природе. –Набухают почки, распускаются листья, цветение растений. –Люди поменяли одежду, начались садово-огородные работы. –говорить тихо и спокойно –к своим товарищам относится с уважением, внимательно слушать партнёра –стараться не перебивать товарища, выслушивать его до конца –Да –Проверяют –Узнать какие изменения происходят в живой природе. –Да –Узнать какие изменения происходят в неживой природе. –Ярче, сильнее, теплее, день длиннее –Голубое –В марте снег, а в апреле и мае дождь –На реках начинается ледоход –Она оттаивает –Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, почва пропитывается влагой. –Узнать какие изменения происходят в неживой природе. –Да –Да |
3. Рефлексия | Метод: самооценка Форма: индивидуальная. | –Назовите третий пункт плана. Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итоги. –Что нового вы узнали сегодня на занятии? –Какая цель была перед нами? –Мы ее достигли? –У вас на столе лежат смайлики. –Если вы активно работали и узнали для себя что-то новое, поднимите веселый смайлик. –А если не были сегодня активными и недовольны вашей работой, поднимите грустный смайлик. –Замечательно, вы сегодня были очень активными и мне было приятно с вами работать. Спасибо вам за работу. Вы молодцы. | –Сделать вывод. –Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"
Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»
Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

Презентация к уроку по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР-ОБЖ Тема урока: «Весенние изменения в неживой и живой природе.Охрана жизни и здоровья весной»
Цель данной презентации расширить представления детей о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных....

План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края»
Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края. Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"...

урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."
Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...

Конспект урока по литературе "Летние явления в неживой и живой природе.", 2 класс.
В данном документе находится конструкт урока по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России"....