Классный час "Уроки Вежливости"
классный час

Нарыжных Татьяна Ивановна

Цель: познакомить обучающихся с основами вежливого общения, как друг с другом, так и со взрослыми людьми.

Задачи:

Знакомство с вежливыми словами;

Формирование уважительного отношения к окружающим;

Воспитание вежливого отношения к у учащимся  и взрослым.

Планируемый образовательный и воспитательный результат:

Формировать представления о нравственных нормах общения.

Закреплять знания о вежливых словах.

Формировать культуру и навыки речевого общения.

Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.

Развивать коммуникативные качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klasnyy_chas_uroki_vezhlivosti.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Воспитательного мероприятия

Нарыжных Татьяны Ивановны

Тема: «Уроки вежливости»

Цель: познакомить обучающихся с основами вежливого общения, как друг с другом, так и со взрослыми людьми.

Задачи:

Знакомство с вежливыми словами;

Формирование уважительного отношения к окружающим;

Воспитание вежливого отношения к у учащимся  и взрослым.

Планируемый образовательный и воспитательный результат:

Формировать представления о нравственных нормах общения.

Закреплять знания о вежливых словах. 

Формировать культуру и навыки речевого общения.
Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям. 

Развивать коммуникативные качества. 

Ход занятия по воспитательной работе:

Структурный компонент воспитательного мероприятия

Время

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитуемых, формируемые УУД

Организационный момент

1-2 минуты

Здравствуйте! Я с вами поздоровалась.

Как вы думаете, что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья)

 А что для вас означает слово здоровье? Счастье? (Дети отвечают).

Приветствуют. Воспринимают. Отвечают.

Основной этап

40 минут

Ребята, известный испанский писатель сказал такие слова: «Ничего не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Ребята, как вы думаете, почему я прочитала вам эти слова?

А сейчас вы прослушаете стихотворение и дополните его:

Дядя Стёпа огорчён.

Рассказал он вот о чём:

Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова… («Здрасте»).

А слово-то,  какое – очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустною была:

Налетел он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте!

Зря от Вити ждал я слова… (Извините).

А слово-то, какое – очень дорогое!

Он про внучку говорил:

-Экая досада! Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну, сказала бы… (Спасибо).

Слово-то, какое – очень дорогое!

Ребята, вы прослушали стихотворение, а как вы думаете, зачем мы его вам прочитали? Как можно назвать те слова, которые вы дополняли? Какая тема нашего сегодняшнего классного часа?

Ребята, а вы знаете, каким должен быть вежливый человек?  Сейчас давайте с вами прочтем требования к вежливому человеку? (Читаем на слайде).

Ребята, а давайте мы с вами поиграем! Игра называется «Вежливо-невежливо». (по рядам).  Я буду зачитывать вам ситуации, а вы будете отвечать вежливо это или невежливо. Итак первому ряду я читаю ситуацию. Вежливо это или нет? (с остальными так же).

Ребята мы с вами поиграли в замечательную игру. А теперь найдите на вашем рабочем месте конверт. (Нашли). Откройте его. Что вы нашли в данном конверте? Ребята это памятки с вежливыми словами, которые вы вложите в дневник и будете ими пользоваться.

Ребята давайте с вами еще поиграем в одну игру! Эта игра называется «Вежливые слова». Для этого вам понадобятся памятки.

Прослушивают, дополняют стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Заключительный этап

3 минуты

Ребята, какой был праздник накануне? Давайте, сейчас проведем с мальчиками викторину, (после викторины). Девочки давайте мы с вами поздравим мальчиков. Стихотворения девочек.

Мальчики выйдете к доске. Мы в свою очередь от всех наших студентов хотим поздравить будущих защитников отечества.

Нам было очень приятно, до свидания!

Отвечают на вопросы викторины. Девочки поздравляют мальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"

План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...

Классный час "Вежливость"

Конспект занятия с презентацией раскрывает понятие вежливость. Используется произведение А.Барто "Медвежонок невежа". Можно использовать при работе с учащимися любого класса начальной школы....

Классный час "Вежливость и доброта"

Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....

Классный час "Вежливость, как часть жизни"

Классный час для учащихся 1-4 классов....

Презентация к классному часу "Вежливость"

Учащиеся познакомятся с правилами вежливости, с вежливыми словами....

Классный час "Вежливость помогает или мешает жить человеку?"

Классный час в начальной школе во 2 классе "Вежливость помогает или мешает жить людям?"...

Классный час "Вежливости все двери открываются"

Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности  как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание у...