"Школа пришла в семью"
проект

Проект комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_reabilitatsiya.pptx123.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Школа пришла в семью» Проект комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья г. Урай – 2020 г.

Слайд 2

1980г. – 50.000 детей 1990г. – 155.000 детей 2010г. – 653.000 детей 2020г. – около 700.000 детей Показатель численности детей - инвалидов

Слайд 3

Актуальность проекта: «Ребенок , имеющий ограничения в умственном или физическом отношении должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и обеспечивают его активное участие в жизни общества» Конвенция о правах ребенка ( статья 23) рост хронических заболеваний у детей; нарастание проблем социального развития; разбалансирование межличностных отношений; Целевые группы: Обучающиеся (индивидуально) с ОВЗ младшего школьного звена; родители (лица, их заменяющие) детей с ОВЗ; педагоги КОУ « Урайская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Слайд 4

Цель: определение оптимального распределения ролей участников реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: преодоление изоляции семей, имеющих детей с ОВЗ; повышение социальной активности, сплоченности и социальной стабильности в обществе; о рганизация разнообразной и интересной внеурочной деятельности для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии детей с ОВЗ .

Слайд 5

Предлагаемые конечные результаты: - дети с ОВЗ – улучшение состояния здоровья, максимальное развитие их реабилитационного потенциала, психологического благополучия, повышение их социального статуса; родители - повышение уровня и качества жизни семей, воспитывающих детей данной категории ; п едагоги – обобщение опыта работы педагогов с детьми с ОВЗ, транспортирование положительного опыта работы на разных уровнях; создание единого коррекционно – образовательного пространства в классе и семье, ориентированного на активное усвоение детьми и родителями представлений о потенциальных возможностях детей.

Слайд 6

Практическая значимость проекта заключается в том, что в нем на основании теоретических рекомендаций подобран материал для будущей совместной деятельности педагогов образовательной организации и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная ценность заключена в том, что реализация проекта дает возможность семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья принимать непосредственное участие в комплексной реабилитации детей.

Слайд 7

Этапы реализации: Предлагаемые сроки реализации Проекта: 1 этап – сентябрь 2020г . – май 2021г . - подготовительный 2 этап – июнь 2021г . – май 2022г . – практический 3 этап – июнь 2022г . – август 2023г . – обобщающий Направления работы: Логопедическое сопровождение «Давай поговорим» Психологическое сопровождение Медицинское сопровождение Социокультурное сопровождение «Земные ангелы»

Слайд 8

Логопедическое сопровождение проекта: раздел «Давай поговорим » С родителями: В условиях воспитательной группы работа с родителями состоит из нескольких этапов. 1. Организационный этап - работа с родителями в период начала учебного года; 2. Обучающий этап, содержанием которого является систематическая работа с родителями детей; 3. Завершающий этап включает в себя подведение итогов работы за год; 4.Своеобразная диспансеризация ребенка после коррекционной работы, т.е. продолжение поддерживающего коррекционного воздействия на семью и на ребенка.

Слайд 9

Психологическое сопровождение проекта : С родителями: В условиях коррекционной группы детского сада работа с родителями состоит из нескольких этапов. 1. Организационный этап охватывает работу с родителями в период поступления ребенка в группу. 2. Обучающий этап, содержанием которого является систематическая работа с родителями детей. 3. Завершающий этап включает в себя подведение итогов работы с ребенком. 4.Своеобразная диспансеризация ребенка после коррекционной работы.

Слайд 10

С родителями: В домашних условиях работа состоит из нескольких этапов: 1. Организационный этап охватывает работу по знакомству с семьями, имеющими детей с ОВЗ и не посещающими образовательную организацию, налаживание взаимосвязи и настрой на сотрудничество. 2. Периодическая работа с родителями – консультации, мастер – классы, тренинги. С детьми: В домашних условиях: Индивидуальные занятия, как оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии обеспечивающие благоприятные условия для адаптации детей в социуме и усвоения основных общеобразовательных программ.

Слайд 11

Организация проведения выездного праздника « С днём рождения!» для детей с ограниченными возможностями здоровья. 1 этап – «Организация волонтерской деятельности ». 2 этап – Проведение выездного праздника «С днем рождения!» Атрибуты : шары, сувениры. Участники: волонтеры –обучающиеся старших классов .

Слайд 12

Социальное сопровождение проекта: С Родителями: анкетирование консультации собрания С детьми: изучение психолого – медико – педагогических особенностей детей в динамике развития С педагогами: посещение занятий п рактическая и методическая помощь.

Слайд 13

Медицинское сопровождение Проекта В рамках медицинского аспекта проводится клиническое обследование всеми специалистами медицинского блока, и выделяются характеристики, определяющие причины расстройства, связанные с этиологией и патогенезом нарушения ( биологическая и медицинская психокоррекционные модели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе по теме "Школа - дом - одна семья"

Первое родительское собрание - встреча с родителями первоклассников.  •Цели:создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родител...

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Урок гражданственности и патриотизма в 1 классе "Школа -дом, класс - семья!"

             Цели: познакомить учащихся  со школой, классом, с учителем, одноклассниками; формирование гражданской позиции, патриотизма; информиров...

Программа воспитания "Школа - дом- одна семья".

      Сегодня воспитание подрастающего поколения должно стать (это доказано жизнью) главным социальным и государственным приоритетом, а главной тенденцией школы – пре...

Сценарий вокального фестиваля в школе, посвящённого году семьи

Сценарий общешкольного вокального фестиваля.  В 2011 году фестиваль был посвящен году семьи. В сценарии много стихов о семье....

Классный час "Здравствуй школа" на тему "Семья и её традиции"

Классный час "Здравствуй школа" посвящён семье и её традициям....

Выпускной в начальной школе "Пришла пора прощаться"

Прощаться всегда грустно... А с такими классными ребятами, с какими я прошла по школе 4 года очень тяжело.Мне хотелось сделать для них и их родителей незабываемый вечер. Мною был составлен сценарий. З...