Инновационный опыт воспитателя ГПД в условиях группы продлённого дня
статья

Гаврюшенко Наталья Геннадьевна
Понятие "инновация" означает «обновление, новшество или изменение». В контексте системного подхода «инновация» - изменения,обеспечивающие повышение эффективности в различных сферах и элементах системы.
Инновации в образовании являются и обуславливаются продуктивностью передового педагогического опыта как отдельных учителей, так и целых коллективов.
Инновации в образовании направлены на формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения и воспитание личности. В статье рассматривается инновационный опыт воспитателя ГПД в условиях группы продлённого дня в трех наравлениях:
 - Сохранение и укрепление здоровья детей;
 - Игровые технологии;
 - Проектная технология в ГПД.
В информационном обществе главными становятся не только знания, навыки и умения ими пользоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_gavryushenko_ng.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Гаврюшенко Наталья Геннадьевна,

Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ№ 225

Инновационный опыт воспитателя ГПД в условиях группы продлённого дня

Ключевые слова: инновация, инновационная деятельность, здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность.

Понятие "инновация" означает «обновление, новшество или изменение». В контексте системного подхода «инновация» - изменения, обеспечивающие повышение эффективности в различных сферах и элементах системы.

Инновации в образовании являются и обуславливаются продуктивностью передового педагогического опыта как отдельных учителей, так и целых коллективов.

Инновации в образовании направлены на формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения и воспитание личности, настроенной на успех в любой области и решение следующих задач:

- повышение качества образования и воспитания;

- внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебно- воспитательный процесс и процесс управления;

- обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления.

В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования.

Технологии, которые связаны непосредственно с работой в группе продленного дня:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Быть воспитателем – это призвание, быть хорошим воспитателем -это талант вдвойне, потому что именно воспитатель остается в цепкой памяти маленького ребёнка, встретившейся на его долгом и трудном пути под названием школа. В наше время становится всё более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня. Перед ним стоит важная задача – добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.

Мои ученики заставляют меня быть думающим и чувствующим воспитателем. И я им благодарна за это. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

Годы работы с детьми стали годами поисков, раздумий, открытий. Я всё ещё нахожусь в становлении и совершенствовании своего педагогического пути.

По словам замечательного педагога В.А. Сухомлинского "дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, творчества". Воспитатель решает множество задач по воспитанию и обучению растущей личности.

Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, мыслить логически, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству, к освоению инноваций - важнейшему качеству современного человека.

Работаю над формированием здорового образа жизни младшего школьника. Я согласна с высказыванием Ш.А. Амонашвили: «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с человеческими ценностями». Считаю, что добиться этого возможно путём внедрения современных образовательных технологий, которые позволяют решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально активной личности.

Способности у всех разные и очень важно помочь детям раскрыть их, над, чем мы совместно с детьми, постоянно работаем.

Вся наша работа строится на новых стандартах ФГОС. Ведущую роль в нашей работе имеет спортивно-оздоровительное направление: это «Уроки здоровья», спортивные часы, прогулки, экскурсии, соревнования, физкультминутки и динамические часы.

За годы своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, я научилась сочетать традиционные методы с инновационной практикой. Чтобы идти в ногу со временем, я использую такие технологии как: информационно- компьютерные, здоровьесберегающие, здоровьеформирующие и игровые.

Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Выбираю такие формы работы, через которые информационное поле ребёнка насыщается активными образами. Принимаю ребёнка таким, каков он есть, вижу в каждом ребёнке личность со своими особенностями, складом ума и характером, и прилагаю все усилия на то, чтобы раскрыть всё хорошее и искоренить всё плохое, что есть в ребёнке, для того чтобы он чувствовал себя комфортно, ладил с окружающими и вырос настоящим человеком.

Многие мои воспитанники являются постоянными участниками спортивных, творческих конкурсов и состязаний, и зачастую оказываются победителями и призёрами этих конкурсов. Не только моей гордостью, но и всей школы являются Рынковенко Петр, Волков Николай, Родимова Александра, которые неоднократно завоёвывали в труднейших условиях грамоты и дипломы в различных конкурсах и олимпиадах.

Школа представила нам все условия для работы по программе ФГОС, снабдила нас необходимой техникой и литературой. Применение современных образовательных технологий в процессе воспитания помогает мне в создании для учащихся оптимальных условий для личностного самовыражения развития способностей, умения обосновывать свои действия.

Нам, воспитателям группы продлённого дня, остаётся только работать и применять свои знания, умения и навыки для воспитания настоящего человека. Основными пунктами работы ГПД являются различные режимные моменты, к которым относится самоподготовка, прогулка, свободный час. Все эти пункты по-разному влияют на здоровье воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии использую во время прогулки и спортивных игр. Прогулка-это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой с людьми, с друг другом и с воспитателем в иной, более естественной обстановке, что дает возможность формирования у ребенка общей культуры, социального и личностного развития, наблюдения за детьми во внешкольной обстановке. Спортивные игры во время прогулки: футбол, веселые эстафеты, прыжки со скакалками, игры в снежки в зимний период. Целесообразно проведение физкультминуток.

2. Игровые технологии.

Понятие "игровые технологии" включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Огромную роль имеют развивающие игры. В игровой деятельности дети получают навыки групповой работы.

Опыт показывает, что многие трудности, связанные с низким уровнем развития школьно-значимых функций, заявляют о себе уже в период дошкольного детства. В связи с этим тактика выжидания или игнорирования имеющихся у детей признаков неблагополучного развития школьно-значимых функций в надежде, что «все образуется», «пройдет само», как только они включатся в учебную работу, совершенно ошибочна и приводит лишь к усугублению первичных неблагополучий в развитии. В школе такие ученики испытывают большее, по сравнению с другими учащимися класса, напряжение при овладении школьными навыками, нередко отстают в темпе учебной деятельности, у них часто возникают нервно-психические срывы, а в крайних вариантах — категорический отказ от выполнения любых заданий в школе и дома.

Усвоение учебного материала, который год от года все более усложняется, требует многочисленных, сходных по характеру упражнений и повторений, но ребенку длительные волевые усилия пока еще не всегда доступны. В этой ситуации игра решает педагогические задачи значительно быстрее и прочнее, чем какое-либо другое средство. Доказано, что чем меньше развит волевой компонент деятельности, тем чаще могут использоваться игровые формы в работе с младшими школьниками.

3. Проектная технология в ГПД.

Может быть осуществлена как индивидуальная, так и совместная работа над групповыми проектами.

При решении задач в воспитании школьников воспитателю ГПД целесообразно использовать информационные технологии, что позволяет оптимизировать воспитательный процесс в группе продленного дня, вовлекать в него обучающихся, как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

Для максимально эффективной работы ГПД необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы.

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. А также создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.

Особенностью нового стандарта является развитие умений. Целью школы становятся не только знания, но и умения:

- ставить цель и добиваться её;

- самостоятельно добывать и применять знания;

- составлять план своих действий и самостоятельно

оценивать их последствия;

- задавать вопросы;

- ясно выражать свои мысли;

- заботиться о других, быть нравственным человеком;

- сохранять и укреплять своё здоровье.

В информационном обществе главными стали не только знания, а умения ими пользоваться.

Итак, стандарт ориентирован на становление личностных характеристик. Портрет учащегося начальной школы будет выглядеть так:

Любящий свой народ, свой край, свою Родину;

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня»

Понятие "инновации"...Задачи инновационной деятельости...Как применяются в работе воспитателя группы продленного дня......

статья "Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня.

Инновации в образовании являются и обуславливаются результативностью передового педагогического опыта как отдельных учителей и преподавателей, так и целых коллективов....

Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня.

Подготовила воспитатель группы продлённого дня :Шебина Маргарита АлександровнаГБОУ школы №661 Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в...

Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня

Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте систем...

Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня

Инновации в  деяельности воспитателя в условиях группы продлённого дня...

"Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня."

Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение&raqu...