Проекты
проект
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
МБОУ СОШ № 1
Научно – практическая конференция
«Возможно ли детское предпринимательство?»
Проект
Выполнил:
К.Виталий, 2 «б» класс
Руководитель:
Лапеткина Екатерина Вячеславовна, учитель
Г. Лесосибирск
2019
Содержание
Введение
- Гипотеза: Предпринимателем может стать каждый, даже в детском возрасте.
- Объект: Возможности детского предпринимательства
- Предмет: Предпринимательство
- важность
Проектирование – это работа с будущим. Мы еще дети, и понимаем, что нельзя стать предпринимателями и бизнесменами сразу, с «нуля». Но «примерить» эту роль вполне реально уже сейчас! А также предпринять некоторые очень важные шаги, которые в будущем станут основой предпринимательской деятельности.
- цель проекта: профессиональная «примерка»
- задачи:
- найти информацию, возможно ли вообще, в детском возрасте, стать бизнесменом;
- провести мини исследование: «Яркие примеры успешного детского бизнеса в мире»;
- выполнить практические действия к достижению цели:
- учиться в Национальной Академии Предпринимательства;
- создать копилку бизнес-идей;
- открыть счет в банке для накопления начального капитала;
- проф. пробы.
- участники (Виталий К., мои родители)
Основной текст
- подготовительный этап
- Определение идеи проекта, его цели, задач, планирование этапов выполнения;
- Определение сроков проведения исследований, практической части;
- Определение результата проекта.
- основной этап
- Мини исследование: «Возможно ли вообще детское предпринимательство?»
Со скольки лет можно открыть ИП – главный вопрос, который мы раскроем в нашем исследовании. Законодательство Российской Федерации дает неоднозначные ответы, что вызывает у начинающих предпринимателей недоумение. Например, случаются спорные ситуации, когда подростки предполагают, что зарегистрировать ИП можно с 14 лет. Более того, этого же мнения придерживаются некоторые юристы. Так ли это на самом деле – мы попробовали разобраться.
Действующий закон гласит, что заниматься предпринимательской деятельностью может гражданин, признанный полностью дееспособным, совершеннолетним, и в том случае, если на его деятельность не наложены судебные запреты.
По закону (ст. 21 ч. 1 ГК РФ) ответственность за собственные деяния в полной мере возлагается на лица, чей возраст достиг восемнадцати лет. Однако для ведения бизнеса предусмотрены исключения, которые позволяют стать индивидуальным предпринимателем в более юном возрасте. Об этом свидетельствует ст. 27 ГК РФ: несовершеннолетний, чей возраст достиг 16 лет, может быть признан абсолютно дееспособным в случае ведения им трудовой деятельности, либо если родители/опекуны согласны на открытие им ИП. Произвести процедуру эмансипации (объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным) могут органы опеки или суд.
В первом случае потребуется согласие обоих родителей/опекунов. Если кто-то из них высказывается против такого решения, органы опеки решить вопрос не смогут, и за получением эмансипации необходимо обратиться в суд.
Если суд постановил отказать гражданину в праве на эмансипацию, последнему не воспрещается повторно обратиться в судебные органы с теми же требованиями.
Лицу до 18 лет для регистрации ИП в ФНС РФ, помимо стандартного пакета, потребуется представить один из следующих дополнительных документов:
- Письменное согласие родителей/опекунов гражданина на ведение предпринимательской деятельности.
- Судебное постановление признания гражданина эмансипированным (требуются копия и оригинал).
- Если эмансипация произведена по причине вступления в брак, необходим документ о соответствующем семейном положении (справка из ЗАГСа).
- В случае если дееспособность подтверждена органами опеки, требуется представить оригинал и копию решения.
В результате анализа полученной информации, можно сделать вывод, что:
- Если гражданин достиг возраста 16 лет и его родители/опекуны не имеют возражений, чтобы тот занимался собственным бизнесом, можно получить официальное разрешение органов опеки/суда и зарегистрировать ИП.
- В теории все звучит очень просто, но на практике несовершеннолетнему приобрести соответствующий статус и открыть бизнес довольно сложно. Причина в том, что органы опеки и суды неохотно выдают соответствующие постановления даже по заявке родителей.
- Юным предпринимателям обычно приходится довольствоваться направлениями мелкого препринимательства, которые не требуют оформления (например, оказание услуг в интернете или уличная торговля). Впрочем, в отдельных случаях ограничения не мешают зарабатывать приличные деньги.
- Мини исследование: «Яркие примеры успешного детского бизнеса в мире»
Примеров детского предпринимательства в мире превеликое множество. Мы хотим рассказать о нескольких из них.
«Зубастый бизнес»
У 9-летней Алины Морзе была мечта: вот бы создать такие леденцы, которые зубы не портили бы, а чистили! С помощью папы Алина провела много экспериментов и изучила много полезных книг, в результате на свет появились леденцы Zollipops. Чудо-леденцы содержат заменители сахара ксилит, эритритол, стевию, а также несколько природных ингредиентов, которые помогают справиться с кислой средой во рту, препятствуют размножению бактерий – и предупреждают кариес. Леденцы не только полезные, но и вкусные, так что приносят своей создательнице от 70 тысяч долларов ежегодно. Теперь Алина добивается того, чтобы ее леденцы предлагали в стоматологических больницах и в школах.
Источник: https://materinstvo.ru/art/16097 Materinstvo.ru
«Добро пожаловать, или Посторонним здесь рады»
На 11-летнего Даниила Мишина во время поездки с родителями по Германии сильное впечатление произвели хостелы – молодежные гостиницы с невысокими ценами за проживание, приемлемым уровнем сервиса и демократичной атмосферой. В родном Севастополе мальчик превратил в хостел квартиру покойной бабушки, вложив в бизнес 200 долларов. Эти деньги ушли на простенькие кровати, сколоченные матросами, и постельное белье, купленное у челноков. Переехав в Москву в 16 лет, Даниил и там увидел свободную нишу: он уговорил родного брата вложить деньги в создание первого хостела, и к 20 годам стал совладельцем сети хостелов на 240 мест с годовым оборотом 2 миллиона долларов. Предприниматель не только развивает бизнес, но и ведет круглый стол «Мама, я босс!» на телеканале «Успех».
Источник: https://materinstvo.ru/art/16097 Materinstvo.ru
- Практические действия к достижению цели
Не может бизнес начинаться с поиска денег, но должен начинаться с поиска себя. Вот почему самое первое вложение должно состояться в САМООБРАЗОВАНИЕ, САМОИССЛЕДОВАНИЕ, а уже потом в мир материальный.
- Первый шаг - поступление около двух месяцев назад в Национальную Академию Предпринимательства. Обучаясь в Академии, я узнал, что Бизнес - это ПРОЦЕСС САМО реализации. А реализовать можно только то, что щедро дала Природа, то есть талант. И только тот бизнес, который строится на реализации своего таланта, своего потенциала, способен процветать, удовлетворяя нужды общества. К сожалению, современные предприниматели изучают все и вся, кроме самих себя и духовных законов предпринимательства. А ведь так важны ответы на вопросы:
- Что есть мой талант?
- Почему цель из мечты?
- Какой план для развития предпринимательства?
- Где взять необходимые средства для достижения мечты?
- Создание копилки бизнес – идей
Все новые идеи из материалов Академии мы оформляем и складываем в альбом – копилку бизнес идей. Страница за страницей, а в будущем – это может воплотиться в конкретное дело.
- Открытие счета в банке на накопление первоначального капитала
Этот пункт плана реализован с помощью родителей, так как несовершеннолетние не могут открыть счет в банке. В основу первоначального взноса вошли средства, заработанные своим трудом. Мы посчитали, чтобы накопить 50000 рублей (стартовый капитал на открытие бизнеса) до 16 летнего возраста, необходимо зарабатывать не мене 6250 р. в год.
- Проф. пробы
В своем мини исследовании мы установили, что несовершеннолетним предпринимателям доступна уличная торговля и, зарабатывать можно, продавая на рынке продукты своего труда. Сейчас весна и актуально выращивание рассады. Мы решили вырастить рассаду петуньи. Для этого закупили семена цветов, приготовили почву и рассадники. Аккуратно разложили семена по поверхности влажной почвы, накрыли все упаковочной пленкой. Осталось ждать всходов. Следующим этапом будет пересаживание растений в одноразовые стаканчики. Пока рассада будет расти, подумаем над рекламой своего продукта. Ведь, как я узнал из материалов Академии Предпринимательства, успех бизнеса напрямую зависит от рекламной компании.
- заключительный этап
Подведение итогов. Презентация результатов проекта
Заключение
Работая над гипотезой исследования, мы пришли к выводу, что она верна: предпринимателем может стать каждый, даже уже в детском возрасте. Главное, верить в себя, мечтать и воплощать свои мечты в конкретные дела, не упускать ни одной возможности быть еще более успешным. «Терпение, настойчивость и пот, вот непревзойдённое сочетание для успеха» - девиз курса Национальной Акдемии Предпринимательства.
Список источников
- https://materinstvo.ru/art/16097
- http://napdeti.ru/
- http://vseproip.com/otkrytie-i-zakrytie-ip/pered-otkrytiem/kto-mozhet-otkryt-ip.html
Приложение
- «Копилка бизнес – идей»
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«Я познаю мир – 2019»
«Возможно ли детское предпринимательство?»
Александр С.
МБОУ «СОШ № 6»
2 «Б» класс
Руководитель работы: Лапеткина Е.В
МБОУ «СОШ № 1»
учитель начальных классов
Лесосибирск, 2019
В первом классе нас всех учили одинаково, чтобы мы писали буквы аккуратно, как показано на доске. Точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и соединения. Но всё же своим почерком я был не доволен : буквы прыгали по строчке были не ровными . Конечно же это заметила моя мама. Очень часто она давала мне задание , переписывать тексты произведений в тетрадь, говоря что так мой почерк будет лучше. Мне стало интересно, почему почерк заметно не меняется, ведь я столько тренеруюсь
Гипотеза : я предположил, что если правильно подобрать методы и приемы, можно научиться писать красиво любому человеку. Исходя из гипотезы, я поставил перед собой цель: узнать, что влияет на почерк и можно ли по желанию изменить его. Отсюда вытекают
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме
2. Провести мониторинг почерков среди учащихся 2 «б» класса .
3. Провести анализ почерков в классе
4. Сделать вывод по исследованию.
Ознакомившись с нужной мне литературой, я узнал что почерк – это манера писать, характер начертаний букв в письме. Почерк - нечто столь же
индивидуальное, как, скажем,
отпечатки пальцев, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями человека, этим занимается наука графология. Первая книга, по графологии «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал» вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камило Бальдо.
По моей просьбе учителем класса был проведен диктант на нелинованной белой бумаге. А так же я провел опрос в классе у неаккуратно пишущих детей. Ответы были такими:
- потому что торопился
- по-другому не получается
- просто не старался. Так же я узнал, что почерк как и характер человеку могут передаваться по наследству и можно увидеть, что почерк ребенка похож на почерк одного из родителей или близких родственников. Я решил проверить и попросил одноклассников что бы они дали родителям написать тот же диктант. Исследование показало ,почерк Златы схож с почерком мамы. Общее: направление, элементы некоторых букв, соединения, высота и острота букв. Вывод: может быть связь почерков по родственной линии.
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«Я познаю мир – 2019»
«Почему в хлебе столько дырочек?»
Мария Ш.
МБОУ «СОШ № 1»
2 «Б» класс
Руководитель работы: Лапеткина Е.В.
МБОУ «СОШ № 1»
учитель начальных классов
Лесосибирск, 2019
Оглавление
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Что такое дрожжи.
1.2. Дрожжи – древнейшие организмы на земле.
1.3. Ученые, открывшие дрожжи
1.4. Свойства дрожжей
2. Практическая часть
2.1. Опыты № 1.
2.2. Опыт № 2.
2.3. Опыт № 3.
2.4. Опыт № 4.
3. Заключение
4. Список литературы
Введение
Актуальность
Меня всегда интересовало, почему хлеб и булочки такие мягкие и пышные? И самое главное, почему в хлебе столько дырочек?
С этим вопросом я обратилась к маме, и она объяснила, что дырочки в хлебе образуются с помощью дрожжей.
Для поиска ответа на мой вопрос я поставила
Цель:
Выяснить, почему в хлебе образуются дырочки и при чем здесь дрожжи.
Для достижения цели нужно решить следующие
Задачи:
1. Изучить свойства дрожжей.
2. Понять роль дрожжей в образовании дырочек в хлебе.
3. Провести опыты с дрожжами в домашних условиях.
4. С помощью мамы испечь хлеб.
Чтобы решить эти задачи и достичь цели я использовала следующие
Методы:
1. Изучение литературы.
2. Наблюдение.
3. Опыт.
4. Эксперимент.
5. Обобщение.
Объектом моего исследования стали ДРОЖЖИ.
Гипотеза:
Дырочки в хлебе – это результат «работы» дрожжей?
Теоретическая часть
1.1. Что такое дрожжи
«Дрожжи – микроскопические грибки, которые вызывают брожение» (комплексный словарь русского языка под редакцией А.Н. Тихонова).
«Дрожжи – вещество, вызывающее брожение и состоящее из микроскопических грибков» (Толковый словарь русского языка Ушакова).
Из приведенных толкований можно сказать, что дрожжи – это простейшие одноклеточные бактерии. Они принадлежат семейству грибов.
1.2. Дрожжи – древнейшие организмы на земле
Дрожжи известны с древности, доказательства их применения в Древнем Египте были найдены при раскопках. Археологи нашли среди руин древних городов жернова и пекарни, а также изображения пекарей и пивоваров. Тысячи лет назад люди использовали дрожжи для ферментации и выпечки.
1.3. Ученые, открывшие дрожжи
Антони Ван Левенгук, голландский натуралист, в 1680 году впервые увидел строение дрожжевой клетки в микроскопе, который изобрел сам. Его исследования продолжил в 19 веке ученый Луи Пастер.
1.4. Свойства дрожжей
Основное свойство дрожжей – это способность вызывать брожение, разлагая сахар на спирт и углекислый газ. Поэтому, при брожении дрожжевого теста ощущается кислый винный запах, а само тесто поднимается за счет образования большого количества углекислого газа. Во время выпечки хлеба, этот газ, под действием высокой температуры, выходит наружу, образуя в хлебе дырочки.
2. Практическая часть
Чтобы исследовать свойства дрожжей, благодаря которым хлеб становится пористым, я провела несколько интересных и несложных опытов.
Опыт № 1
Показывающий, действительно ли дрожжи выделяют углекислый газ в определенных условиях. Это мне захотелось проверить в первую очередь.
- В бутылку с теплой водой я поместила дрожжи и сахар.
- На горлышко бутылки надела воздушный шарик.
- Через 20 минут шарик стал надуваться и вскоре стал упругим.
Я сделала вывод: В теплой среде дрожжи, питаясь сахаром, выделяют газ.
Опыт № 2
Показывающий, какие условия необходимы для работы дрожжей и что выделяющийся газ действительно углекислый.
1. Я налила в два стакана теплой воды.
2. Поместила в них дрожжи и хорошо перемешала.
3. В стакан № 1 я добавила сахар.
4. Стакан № 2 оставила без сахара.
Стала наблюдать. В стакане № 1 начался процесс брожения, то есть начал выделяться газ. Чтобы газ слишком быстро не улетучился, я перелила смесь в бутылку с узким горлышком. Когда поднесла к горлышку зажженную спичку, она потухла. Значит, выделяется углекислый газ.
А в стакане № 2 спичка продолжала гореть. В нем не было сахара, а значит, углекислый газ не мог образоваться. Процесс брожения в стакане № 2 отсутствовал.
Я сделала вывод: Дрожжи, питаясь сахаром, выделяют углекислый газ.
Опыт № 3
Показывающий, как температура влияет на работу дрожжей.
1. Для опыта я использовала две чашки, в которых развела дрожжи водой.
2. Добавила сахар и немного муки.
3. Чашку № 1 я поставила в тарелку с теплой водой.
4. Чашку № 2 просто оставила на столе.
Результат оценила через 30 минут.
1. В чашке № 1 мучная смесь увеличилась в объеме, так как в тепле при наличии сахара начался процесс брожения и выделения углекислого газа. Пузырек на поверхности смеси в чашке № 1 и есть углекислый газ.
2. В чашке № 2 ничего не происходило.
Я сделала вывод: для работы дрожжей необходимо тепло.
Опыт № 4 Выпечка хлеба
Из полученной в опыте № 3 активной смеси мы с мамой выпекли хлеб.
1. Для этого мы добавили к дрожжевой смеси яйцо, соль, растительное масло и муку.
2. Замесили тесто и поставили его в теплое место, чтобы оно поднялось.
3. Тесто еще раз обмяли, переложили в форму для выпечки и оставили в теплом месте, чтобы оно еще раз подняло
4. Результатом опыты стал готовый хлеб.
Когда я его разрезала, увидела на срезе много дырочек. Теперь я знаю: их «сделал» испаряющийся под действием высокой температуры углекислый газ.
Заключение
Таким образом, изучая литературу, я познакомилась с такими чудесными живыми организмами, как дрожжи, узнала их свойства и роль в образовании дырочек в готовом хлебе.
А с помощью мамы я на опытах убедилась, что дырочки в хлебе – это действительно результат «работы» дрожжей.
Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....