Проекты
проект

Лапеткина Екатерина Вячеславовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_npk.docx29.2 КБ
Файл proekt_pocherk.docx16.27 КБ
Файл proekt.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

МБОУ СОШ № 1

Научно – практическая конференция

«Возможно ли детское предпринимательство?»

Проект

Выполнил:

К.Виталий, 2 «б» класс

Руководитель:

Лапеткина Екатерина Вячеславовна, учитель

Г. Лесосибирск

2019

Содержание

Введение

  • Гипотеза: Предпринимателем может стать каждый, даже в детском возрасте.
  • Объект: Возможности детского предпринимательства
  • Предмет: Предпринимательство
  • важность

Проектирование – это работа с будущим. Мы еще дети, и понимаем, что нельзя стать предпринимателями и бизнесменами сразу, с «нуля». Но «примерить» эту роль вполне реально уже сейчас! А также предпринять некоторые очень важные шаги, которые в будущем станут основой предпринимательской деятельности.

  • цель проекта: профессиональная «примерка»
  • задачи:
  1. найти информацию, возможно ли вообще, в детском возрасте, стать бизнесменом;
  2. провести мини исследование: «Яркие примеры успешного детского бизнеса в мире»;
  3. выполнить практические действия к достижению цели:
  • учиться в Национальной Академии Предпринимательства;
  • создать копилку бизнес-идей;
  • открыть счет в банке для накопления начального капитала;
  • проф. пробы.
  • участники (Виталий К., мои родители)

Основной текст

  • подготовительный этап
  1. Определение идеи проекта, его цели, задач, планирование этапов выполнения;
  2. Определение сроков проведения исследований, практической части;
  3. Определение результата проекта.

  • основной этап
  1. Мини исследование: «Возможно ли вообще детское предпринимательство?»

Со скольки лет можно открыть ИП – главный вопрос, который мы раскроем в нашем исследовании. Законодательство Российской Федерации дает неоднозначные ответы, что вызывает у начинающих предпринимателей недоумение. Например, случаются спорные ситуации, когда подростки предполагают, что зарегистрировать ИП можно с 14 лет. Более того, этого же мнения придерживаются некоторые юристы. Так ли это на самом деле – мы попробовали разобраться.

Действующий закон гласит, что заниматься предпринимательской деятельностью может гражданин, признанный полностью дееспособным, совершеннолетним, и в том случае, если на его деятельность не наложены судебные запреты.

По закону (ст. 21 ч. 1 ГК РФ) ответственность за собственные деяния в полной мере возлагается на лица, чей возраст достиг восемнадцати лет. Однако для ведения бизнеса предусмотрены исключения, которые позволяют стать индивидуальным предпринимателем в более юном возрасте. Об этом свидетельствует ст. 27 ГК РФ: несовершеннолетний, чей возраст достиг 16 лет, может быть признан абсолютно дееспособным в случае ведения им трудовой деятельности, либо если родители/опекуны согласны на открытие им ИП. Произвести процедуру эмансипации (объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным) могут органы опеки или суд.

В первом случае потребуется согласие обоих родителей/опекунов. Если кто-то из них высказывается против такого решения, органы опеки решить вопрос не смогут, и за получением эмансипации необходимо обратиться в суд.

Если суд постановил отказать гражданину в праве на эмансипацию, последнему не воспрещается повторно обратиться в судебные органы с теми же требованиями.

Лицу до 18 лет для регистрации ИП в ФНС РФ, помимо стандартного пакета, потребуется представить один из следующих дополнительных документов:

  • Письменное согласие родителей/опекунов гражданина на ведение предпринимательской деятельности.
  • Судебное постановление признания гражданина эмансипированным (требуются копия и оригинал).
  • Если эмансипация произведена по причине вступления в брак, необходим документ о соответствующем семейном положении (справка из ЗАГСа).
  • В случае если дееспособность подтверждена органами опеки, требуется представить оригинал и копию решения.

В результате анализа полученной информации, можно сделать вывод, что:

  • Если гражданин достиг возраста 16 лет и его родители/опекуны не имеют возражений, чтобы тот занимался собственным бизнесом, можно получить официальное разрешение органов опеки/суда и зарегистрировать ИП.
  • В теории все звучит очень просто, но на практике несовершеннолетнему приобрести соответствующий статус и открыть бизнес довольно сложно. Причина в том, что органы опеки и суды неохотно выдают соответствующие постановления даже по заявке родителей.
  • Юным предпринимателям обычно приходится довольствоваться направлениями мелкого препринимательства, которые не требуют оформления (например, оказание услуг в интернете или уличная торговля). Впрочем, в отдельных случаях ограничения не мешают зарабатывать приличные деньги.

  1. Мини исследование: «Яркие примеры успешного детского бизнеса в мире»

Примеров детского предпринимательства в мире превеликое множество. Мы хотим рассказать о нескольких из них.

 «Зубастый бизнес»

У 9-летней Алины Морзе была мечта: вот бы создать такие леденцы, которые зубы не портили бы, а чистили! С помощью папы Алина провела много экспериментов и изучила много полезных книг, в результате на свет появились леденцы Zollipops. Чудо-леденцы содержат заменители сахара ксилит, эритритол, стевию, а также несколько природных ингредиентов, которые помогают справиться с кислой средой во рту, препятствуют размножению бактерий – и предупреждают кариес. Леденцы не только полезные, но и вкусные, так что приносят своей создательнице от 70 тысяч долларов ежегодно. Теперь Алина добивается того, чтобы ее леденцы предлагали в стоматологических больницах и в школах. 
Источник: 
https://materinstvo.ru/art/16097 Materinstvo.ru

«Добро пожаловать, или Посторонним здесь рады»

На 11-летнего Даниила Мишина во время поездки с родителями по Германии сильное впечатление произвели хостелы – молодежные гостиницы с невысокими ценами за проживание, приемлемым уровнем сервиса и демократичной атмосферой. В родном Севастополе мальчик превратил в хостел квартиру покойной бабушки, вложив в бизнес 200 долларов. Эти деньги ушли на простенькие кровати, сколоченные матросами, и постельное белье, купленное у челноков. Переехав в Москву в 16 лет, Даниил и там увидел свободную нишу: он уговорил родного брата вложить деньги в создание первого хостела, и к 20 годам стал совладельцем сети хостелов на 240 мест с годовым оборотом 2 миллиона долларов. Предприниматель не только развивает бизнес, но и ведет круглый стол «Мама, я босс!» на телеканале «Успех». 
Источник: 
https://materinstvo.ru/art/16097 Materinstvo.ru

  1. Практические действия к достижению цели

Не может бизнес начинаться с поиска денег, но должен начинаться с поиска себя. Вот почему самое первое вложение должно состояться в САМООБРАЗОВАНИЕ, САМОИССЛЕДОВАНИЕ, а уже потом в мир материальный.

  1. Первый шаг - поступление около двух месяцев назад в Национальную Академию Предпринимательства. Обучаясь в Академии, я узнал, что Бизнес - это ПРОЦЕСС САМО реализации. А реализовать можно только то, что щедро дала Природа, то есть талант. И только тот бизнес, который строится на реализации своего таланта, своего потенциала, способен процветать, удовлетворяя нужды общества. К сожалению, современные предприниматели изучают все и вся, кроме самих себя и духовных законов предпринимательства. А ведь так важны ответы на вопросы:
  • Что есть мой талант?
  • Почему цель из мечты?
  • Какой план для развития предпринимательства?
  • Где взять необходимые средства для достижения мечты?
  1. Создание копилки бизнес – идей

Все новые идеи из материалов Академии мы оформляем и складываем в альбом – копилку бизнес идей. Страница за страницей, а в будущем – это может воплотиться в конкретное дело.

  1. Открытие счета в банке на накопление первоначального капитала

Этот пункт плана реализован с помощью родителей, так как несовершеннолетние не могут открыть счет в банке. В основу первоначального взноса вошли средства, заработанные своим трудом. Мы посчитали, чтобы накопить 50000 рублей (стартовый капитал на открытие бизнеса) до 16 летнего возраста, необходимо зарабатывать не мене 6250 р. в год.

  1. Проф. пробы

В своем мини исследовании мы установили, что несовершеннолетним предпринимателям доступна уличная торговля и, зарабатывать можно, продавая на рынке продукты своего труда. Сейчас весна и актуально выращивание рассады. Мы решили вырастить рассаду петуньи. Для этого закупили семена цветов, приготовили почву и рассадники. Аккуратно разложили семена по поверхности влажной почвы, накрыли все упаковочной пленкой. Осталось ждать всходов. Следующим этапом будет пересаживание растений в одноразовые стаканчики. Пока рассада будет расти, подумаем над рекламой своего продукта. Ведь, как я узнал из материалов Академии Предпринимательства, успех бизнеса напрямую зависит от рекламной компании.

  • заключительный этап

Подведение итогов. Презентация результатов проекта

Заключение

Работая над гипотезой исследования, мы пришли к выводу, что она верна: предпринимателем может стать каждый, даже уже в детском возрасте. Главное, верить в себя, мечтать и воплощать свои мечты в конкретные дела, не упускать ни одной возможности быть еще более успешным. «Терпение, настойчивость и пот, вот непревзойдённое сочетание для успеха» - девиз курса Национальной Акдемии Предпринимательства.

Список источников

  1. https://materinstvo.ru/art/16097
  2. http://napdeti.ru/
  3. http://vseproip.com/otkrytie-i-zakrytie-ip/pered-otkrytiem/kto-mozhet-otkryt-ip.html

Приложение

  1. «Копилка бизнес – идей»



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Я познаю мир –   2019»

«Возможно ли детское предпринимательство?»

                        Александр С.

                                                                     МБОУ «СОШ № 6»  

                                                                     2 «Б» класс

                                                                     Руководитель работы: Лапеткина Е.В                        

                                                                     МБОУ «СОШ № 1»  

                                                                      учитель начальных классов

Лесосибирск, 2019

В первом классе нас всех учили одинаково, чтобы мы писали буквы аккуратно, как показано на доске. Точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и соединения. Но всё же своим почерком я был не доволен : буквы прыгали по строчке были не ровными . Конечно же это заметила моя мама. Очень часто она давала мне задание , переписывать тексты произведений в тетрадь, говоря что так мой почерк будет лучше. Мне стало интересно, почему почерк заметно не меняется, ведь я столько тренеруюсь

 Гипотеза : я предположил, что если правильно подобрать методы и приемы, можно научиться писать красиво любому человеку. Исходя из гипотезы, я поставил перед собой цель: узнать, что влияет на почерк и можно ли по желанию изменить его. Отсюда вытекают

Задачи: 

1. Изучить литературу по данной теме

 2. Провести мониторинг почерков среди учащихся 2 «б» класса .

3. Провести анализ почерков в классе

4. Сделать вывод по исследованию.

Ознакомившись с нужной мне литературой, я узнал что почерк – это манера писать, характер начертаний букв в письме. Почерк - нечто столь же
индивидуальное, как, скажем, 
отпечатки пальцев
, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями человека, этим занимается наука графология. Первая книга, по графологии «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал» вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камило Бальдо. 

По моей просьбе учителем класса был проведен диктант на нелинованной белой бумаге. А так же я провел опрос в классе у неаккуратно пишущих детей. Ответы были такими:

 - потому что торопился

- по-другому не получается

- просто не старался. Так же я узнал, что почерк как и характер человеку могут передаваться по наследству и можно увидеть, что почерк ребенка похож на почерк одного из родителей или близких родственников. Я решил проверить и попросил одноклассников что бы они дали родителям написать тот же диктант. Исследование показало ,почерк Златы схож с почерком мамы. Общее: направление, элементы некоторых букв, соединения, высота и острота букв. Вывод: может быть связь почерков по родственной линии. 




Предварительный просмотр:

ГОРОДСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Я познаю мир –   2019»

«Почему в хлебе столько дырочек?»

                    Мария Ш.

                                                                          МБОУ «СОШ № 1»  

                                                                           2 «Б» класс

                                                                          Руководитель работы: Лапеткина Е.В.    

                                                                          МБОУ «СОШ № 1»  

                                                  учитель начальных классов          

Лесосибирск, 2019

Оглавление

Введение

1. Теоретическая часть

1.1. Что такое дрожжи.

1.2. Дрожжи – древнейшие организмы на земле.

1.3. Ученые, открывшие дрожжи

1.4. Свойства дрожжей

2. Практическая часть

2.1. Опыты № 1.

2.2. Опыт № 2.

2.3. Опыт № 3.

2.4. Опыт № 4.

3. Заключение

4. Список литературы

Введение

Актуальность

Меня всегда интересовало, почему хлеб и булочки такие мягкие и пышные? И самое главное, почему в хлебе столько дырочек?

С этим вопросом я обратилась к маме, и она объяснила, что дырочки в хлебе образуются с помощью дрожжей.

Для поиска ответа на мой вопрос я поставила

Цель: 

Выяснить, почему в хлебе образуются дырочки и при чем здесь дрожжи.

Для достижения цели нужно решить следующие

Задачи:

1. Изучить свойства дрожжей.

2. Понять роль дрожжей в образовании дырочек в хлебе.

         3. Провести опыты с дрожжами в домашних условиях.

4. С помощью мамы испечь хлеб.

Чтобы решить эти задачи и достичь цели я использовала следующие

Методы:

1. Изучение литературы.

2. Наблюдение.

3. Опыт.

4. Эксперимент.

5. Обобщение.

Объектом моего исследования стали ДРОЖЖИ.

Гипотеза:

Дырочки в хлебе – это результат «работы» дрожжей?

Теоретическая часть

1.1. Что такое дрожжи

«Дрожжи – микроскопические грибки, которые вызывают брожение» (комплексный словарь русского языка под редакцией А.Н. Тихонова).

«Дрожжи – вещество, вызывающее брожение и состоящее из микроскопических грибков» (Толковый словарь русского языка Ушакова).

Из приведенных толкований можно сказать, что дрожжи – это простейшие одноклеточные бактерии. Они принадлежат семейству грибов.

1.2. Дрожжи – древнейшие организмы на земле

Дрожжи известны с древности, доказательства их применения в Древнем Египте были найдены при раскопках. Археологи нашли среди руин древних городов жернова и пекарни, а также изображения пекарей и пивоваров. Тысячи лет назад люди использовали дрожжи для ферментации и выпечки.

1.3. Ученые, открывшие дрожжи

Антони Ван Левенгук, голландский натуралист,  в 1680 году впервые увидел строение дрожжевой клетки в микроскопе, который изобрел сам. Его исследования продолжил в 19 веке ученый Луи Пастер.

1.4. Свойства дрожжей

Основное свойство дрожжей – это способность вызывать брожение, разлагая сахар на спирт и углекислый газ. Поэтому, при брожении дрожжевого теста ощущается кислый винный запах, а само тесто поднимается за счет образования большого количества углекислого газа. Во время выпечки хлеба, этот газ, под действием высокой температуры, выходит наружу, образуя в хлебе дырочки.

2. Практическая часть

Чтобы исследовать свойства дрожжей, благодаря которым хлеб становится пористым, я провела несколько интересных и несложных опытов.

Опыт № 1

Показывающий, действительно ли дрожжи выделяют углекислый газ в определенных условиях. Это мне захотелось проверить в первую очередь.

  1. В бутылку с теплой водой я поместила дрожжи и сахар.
  2. На горлышко бутылки надела воздушный шарик.
  3. Через 20 минут шарик стал надуваться и вскоре стал упругим.

Я сделала вывод: В теплой среде дрожжи, питаясь сахаром, выделяют газ.

Опыт № 2

Показывающий, какие условия необходимы для работы дрожжей и что выделяющийся газ действительно углекислый.

1. Я налила в два стакана теплой воды.

2. Поместила в них дрожжи и хорошо перемешала.

3. В стакан № 1 я добавила сахар.

4. Стакан № 2 оставила без сахара.

Стала наблюдать. В стакане № 1 начался процесс брожения, то есть начал выделяться газ. Чтобы газ слишком быстро не улетучился, я перелила смесь в бутылку с узким горлышком. Когда поднесла к горлышку зажженную спичку, она потухла. Значит, выделяется углекислый газ. 

А в стакане № 2 спичка продолжала гореть. В нем не было сахара, а значит, углекислый газ не мог образоваться. Процесс брожения в стакане № 2 отсутствовал.

Я сделала вывод: Дрожжи, питаясь сахаром, выделяют углекислый газ.

Опыт № 3

Показывающий, как температура влияет на работу дрожжей.

1. Для опыта я использовала две чашки, в которых развела дрожжи водой.

2. Добавила сахар и немного муки.

3. Чашку № 1 я поставила в тарелку с теплой водой.

4. Чашку № 2 просто оставила на столе.

Результат оценила через 30 минут.

1. В чашке № 1 мучная смесь увеличилась в объеме, так как в тепле при наличии сахара начался процесс брожения и выделения углекислого газа. Пузырек на поверхности смеси в чашке № 1 и есть углекислый газ.

2. В чашке № 2 ничего не происходило.

Я сделала вывод: для работы дрожжей необходимо тепло.

Опыт № 4 Выпечка хлеба

Из полученной в опыте № 3 активной смеси мы с мамой выпекли хлеб.

1. Для этого мы добавили к дрожжевой смеси яйцо, соль, растительное масло и муку.

2. Замесили тесто и поставили его в теплое место, чтобы оно поднялось.

3. Тесто еще раз обмяли, переложили в форму для выпечки и оставили в теплом месте, чтобы оно еще раз подняло

4. Результатом опыты стал готовый хлеб.

Когда я его разрезала, увидела на срезе много дырочек. Теперь я знаю: их «сделал»  испаряющийся под действием высокой температуры углекислый газ.

Заключение

Таким образом, изучая литературу, я познакомилась с такими чудесными живыми организмами, как дрожжи, узнала их свойства и роль в образовании дырочек в готовом хлебе.

А с помощью мамы я на опытах убедилась, что дырочки в хлебе – это действительно результат «работы» дрожжей.

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....