Программа воспитания и развития классного коллектива.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Малышева Светлана Александровна

Программа воспитания и развития классного коллектива МБОУ СОШУИП №3 (срок реализации 4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vr.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ

классного коллектива

 МБОУ СОШУИП №3

(срок реализации 4 года)

              Классный руководитель:  

Малышева  Светлана  Александровна

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..............................................................................................3

1.1. Актуальность и принципы........................................................................................3

1.2. Цели и задачи программы.........................................................................................4

1.3. Приоритетные направления реализации программы.............................................5

1.4. Участники программы...............................................................................................5

1.5. Сроки реализации программы..................................................................................5

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы……………............6

1.7.Ожидаемые результаты……………………………………………………………...7

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.............................................................................................7

2.1. 1-й класс...................................................................................................................7

2.2. 2-й класс...................................................................................................................8

2.3. 3-й класс...................................................................................................................8

2.4. 4-й класс...................................................................................................................9

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ….......................................................................................9

3.1. Направление «Здоровье»…………………………………………….…………………..10

3.2. Направление «Интеллект»………………………………………………….……..11

3.3. Направление «Духовно - нравственное»…………………………………………12

3.4. Направление  «Патриотическое»…………………………………………………13

3.5.  Направление «Профилактика правонарушений и преступлений»………...…………..14

3.6. Направление «Семья»…………………………………………..………………….14

4. МОНИТОРИНГ……………………………………………………………………………...16

5.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………………….…18

6. ЛИТЕРАТУРА.………………............................................................................................19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Актуальность и принципы

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В. Г. Белинский

  Данная программа духовно-нравственного развития и воспитания разработана в соответствии с требованиями федерального закона от 28.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Федеральным государственным образовательном стандартом начального образования, Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития российских школьников и Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях муниципального образования города  Лабытнанги на 2013-2020 годы.  

Как известно, младший школьный возраст - период, наиболее благоприятный в духовно-нравственном становлении личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, разбирается в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. Он начинает задумываться над своим «Я», то есть вступает в сознательную фазу, когда изменяется весь строй личности ребёнка, происходит естественный отбор нравственных ценностей, оказывающих решающие влияние на всё его последующие развитие.

Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка – основная тенденция современной школы. Поэтому очень важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

         В процессе  реализации программы  создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

           Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

           На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

           Третий год воспитания - год   развитие у младших школьников интереса к истории и культуре своего края;  

Четвёртый год – посвящён формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),

- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

1.2. Цели и задачи программы

               Цель данной программы - создание условий для развития и социализации обучающихся через систему воспитательных мероприятий, способствующих формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

             Задачи воспитания:

  1. Изучать личностные качества обучающихся.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.
  4. Оказывать помощь ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
  5. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно  и  эмоционально  благоприятной  среды  для  развития личности;
  6. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.
  7. Воспитывать  потребность в здоровом образе жизни.
  8. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  9. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  10. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
  11. Активизировать работу по преемственности МДОУ «Катюша» и школы через совместное проведение праздников, КТД, мероприятий, тематических встреч по ПДД.
  12.  Продолжить сотрудничество с детской городской библиотекой.

 Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию  поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

1.3. Приоритетные направления реализации программы

  • Направление 1. « Здоровье».
  • Направление 2. «Интеллектуальное».
  • Направление 3. «Духовно - нравственное».
  • Направление 4. «Патриотическое»
  • Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
  • Направление 6 «Семья».

1.4.Участники программы

Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов МОУ СОШУИП №3 и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: обучащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.

1.5.Сроки реализации программы

Программа рассчитана на  четыре учебных года. Содержание программы учитывает возрастные особенности младшего школьника и предполагает использование различных форм и методов работы.

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • просмотр презентаций с последующим обсуждением;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • конкурсы;
  • выставки детского творчества, фотовыставки;
  • КТД;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение школьной и детской городской библиотек;
  • посещение ДШИ, ДХШ, ДК им. «40 лет Победы»;
  • посещение развлекательных мероприятий, праздников;
  • посещение городского музея, МДОУ «Катюша»;
  • посещение редакции газеты «Я-мал».

Программа осуществляет взаимосвязь «ступеней роста» детей: получаемые задания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их. Работа построена комплексно и целенаправленно. Материал подобран модульно. Это даёт возможность  отслеживать происходящие изменения в духовно-нравственном становлении обучающихся.

Постепенно, шаг за шагом, переходя от простых задач к более сложным, дети будут учиться видеть себя со стороны, познавать своё «Я».

          Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

  1. Ожидаемые результаты

К концу обучения детей в начальной школе данная программа предполагает:

I .  Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:

а) знание истории и культурных традиций города, округа, страны;

б) уважительное отношение к  традициям  России, её символам;

          в) понимание  необходимость бережного отношения к природе; участие в экологических программах;

     г) умение  жить и учиться в коллективе;

     д) овладение  навыками самообслуживания и самодисциплины;

в) ощущение себя равноправным членом коллектива.

II.        Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков:

        а) интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации обучащихся к новым учебным предметам.

III.                Раскрытие собственной индивидуальности через:

        а) навыки группового взаимодействия;

        б) работу КТД.

IV.        Принятие культуры здорового образа жизни:

      а) умение следить за состоянием своего здоровья;

      б) умение действовать в нестандартных ситуациях.

V.        Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам:

а) понимание  важности бережного отношения к родным, близким;

б) проявление  уважения к  взрослым людям, педагогам, окружающим детям.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Первый класс

1 класс «Познай самого себя»- на первом этапе создание условий для формирования благоприятного микроклимата и развития межличностных отношений в классном коллективе,  успешной адаптации в новых социальных условиях.

Задачи:

1. Формировать умение ориентироваться в новой социальной среде, освоение новых социальных ролей: ученик, одноклассник;

2. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

3. Способствовать развитию нравственных качеств личности: дружба, взаимопомощь, забота, сострадание.

2.2. Второй класс

2 класс «Я и школа» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. Создание условий для развития творческой индивидуальности  каждого воспитанника.

Задачи:

 1. Формировать потребность в общении, способствовать сплочению классного коллектива;

 2.  Способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей и индивидуальности;

  3.   Активизировать интеллектуальную деятельность;

  4.  Способствовать усвоению правил безопасности жизнедеятельности;

  5. Прививать эстетический вкус, развивать умение видеть прекрасное и безобразное в жизни людей.

2.3. Третий  класс

3 класс «Я и мой край» - на третьем этапе - воспитание гражданина своей малой Родины, знающего и уважающего культуру и традиции своего округа.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков сотрудничества, творческих и организаторских способностей;

2. Усиливать роль осознанного приобретения знаний, развивать самостоятельность;

3. Способствовать осознанному выполнению правил общественной жизни, учить культуре поведения;

4. Прививать любовь к родному краю, приобщать к культуре и традициям своего народа.

2.4. Четвёртый класс

4 класс «Я и окружающий мир»- на завершающем этапе - включение в различные виды социального взаимодействия, формирование самостоятельности и гражданской позиции; подготовка к благоприятной адаптации воспитанников при переходе из начального звена в среднее.

Задачи:

1. Воспитывать культуру поведения и межличностных отношений с окружающими людьми в разнообразных социальных ситуациях;

2. Способствовать повышению потребности к расширению культурного кругозора, вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность;

3. Формировать нравственные нормы, принятые обществом, учить действовать сообразно с ними;

4. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за свои слова и поступки.

Традиционным является участие классного коллектива в школьных мероприятиях:

- День знаний,

- Праздник осени,

- Акция «Пятёрка для мамы»,

- Новогодний праздник,

- Турнир эрудитов (ЭМУ),

- Праздник защитников Отечества,

- Праздник мам,

- День рожденье школы,

- «Весёлые старты»,

- Фестиваль военной песни,

- Акция «Подарок ветерану».

3. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

3.1. Направление «Здоровье»

Содержание программы   разделено  на 6 основных направлений.

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Здоровье»:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, стоматологическим кабинетом с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия  «Здоровье» в работе с классным коллективом:

            - психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами;

- дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- просмотр и обсуждение презентаций, специальных видеосюжетов по  этой проблеме.

3.2. Направление «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Организация и проведение кружковой работы по данному направлению.

Основные понятия направления «Интеллект»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к  творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

-интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ города, округа;

- интеллектуальные бои;

3.3. Направление «Духовно - нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

-  Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

Основные понятия  направления:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

3.4. Направление  «Патриотическое»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления:

- право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву. 

3.5.  Направление «Профилактика правонарушений и преступлений»

3.6. Направление «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребёнка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребёнка.

-Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

-Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребёнка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления  «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное  общение в семье,

-  братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребёнка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи).

-  Экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

-Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

-  Читательские конференции  по проблемам семьи.

-Праздники для родителей и детей, проводимые совместно с детской городской библиотекой.     

4. МОНИТОРИНГ

С целью отслеживания динамики индивидуального роста  каждого ученика,  выявления  развития его индивидуальных творческих способностей на каждого ребенка классного коллектива заведено ПОРТФОЛИО. Девизом работы с ним стала фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".  

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

Поэтому крайне важно   пояснить ребёнку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной или воспитательной  деятельности, творческой работе. Портфолио — это «маршруты» развития личности:

 

   

         

 

Критериями  эффективности воспитательной системы класса являются:

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
  • развитость креативных способностей учащихся;
  • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  • сформированность классного коллектива.

Всё  это необходимо обучающимся при переходе  в среднее  образовательное звено.

Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету  по направлениям программы.

  1. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
  2. Изучение межличностных отношений;
  3. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
  4. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

             На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование  доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

            Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на  пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению  родительских собраний и лекториев. Это  родительские собрания   «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание  созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских  отношений.

              Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

              Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

           

        

                                                                  6. ЛИТЕРАТУРА

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. 2014г. Издательство "Просвещение".
  2. Справочник классного руководителя. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н.  2011г. Издательство "Просвещение".
  3. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
  4. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
  5. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2012.
  6. Журнал «Начальная школа»,№6.2012, 2013, № 9; 2012, № 2; 2016, № 1
  7.   3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2016.
  8. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2015.
  9. Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
    К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2016.
  10. Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2018

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания классного коллектива "Надежда"

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания определя­ется самой жизнью, состоянием подрастающего поколения, перспективами его жизнедеятельности в новых условиях.В современных условиях...

программа воспитания и развития ученическим коллективом

Именно в наше время, когда современная школа осуществляет свою деятельность в сложившихся социально-экономических условиях в обществе, с кризисом в экономике, социальной сфере и общественного сознания...

Программа воспитания и развития классного коллектива "Росток"

В данной программе представлена организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 4 ступени развития, способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной сту...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ "Сплочение классно-родительского коллектива"

Программа воспитания "Сплочение классно-родительского коллектива"для учащихся 1-4 кл.(срок реализации 4 года)...

Программа воспитания классного коллектива

Программа воспитания классного коллектива 3 класса...

Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс

Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс...

Программа воспитания и социализации классного коллектива

Подробное описание воспитания и социализации классного коллектива...