Сценарий
план-конспект

Лапеткина Екатерина Вячеславовна

Сценарий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 сентября.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ в 1 классе.


Цель: знакомство детей со школой, создание атмосферы праздника.

Задачи: формирование учебной мотивации и желание учиться, развитие культуры общения и взаимопонимания, воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование: шары, плакаты к 1 сентября; иллюстрации с изображением сказочных героев, телеграммы; магнитофон, колокольчик; школьные принадлежности, магниты для доски.

Ход праздника.

1.      Организационный момент.

Звучит   песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Она станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей.

2. Знакомство.

Итак, давайте познакомимся.

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать воздушный шарик. Когда вы его получите, вы назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети).

-Вот мы и познакомились.

- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, первоклассники).

Как по-другому их можно назвать? (Ученики).

А как называется комната, в которой мы учатся ученики? (Классом).

-Правильно, мы должны с вами соблюдать чистоту в классе и порядок, ведь именно в нём, вы будите получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания (открывается доска, где висит растяжка-день знаний).

3. Правила первоклассников.

И сегодня у нас первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Это правила поведения в классе и на уроке, послушайте их:

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …( внимательным).

2.   Всё пиши, не отставая,

Слушай не ...( перебивая).

3.  Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …( понятно).

4.  Если хочешь отвечать,

Надо руку …( поднимать).

5.   На математике считают,

На перемене…( отдыхают).

6.  Будь прилежен на уроке,

Не болтай ты не…( сорока).

7.   Если друг стал отвечать,

Не спеши…( перебивать).

8.  А помочь захочешь другу-

Подними спокойно …( руку).

9. Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…( звонок).

10.  Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …( готовым).

11. Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не…( кричи).

Это самое главные правила на уроке. Всё запомнили?

-Замечательно!

4.Поздравительные телеграммы.

-Дети, к нам в класс прислали телеграммы с поздравлениями, а вот кто их написал, я не знаю, давайте вместе отгадаем (когда дети отгадывают, то вывешивают иллюстрации с изображением героев на доску):

1. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

2. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) 

4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

6.Я желаю вам в подарок получить 

Огромный торт, шоколад и печенье, 

Мармелад и варенье, 

Становиться толще, выше, 

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) 

7.Я желаю от души 

Вам здоровья, малыши. 

Чтоб прививок не боялись, 

Ежедневно закалялись, 

Чтоб не мучил вас бронхит, 

Добрый доктор …. . (Айболит)

-Вот мы и нашли тех, кто нам прислал телеграммы, и надеюсь будем вести себя так, как нам пожелали сказочные герои.

5. Игра: «Собери портфель».

- Ребята, в школу ходят получать знания, а какие предметы нам в этом помогут? А какие же вещи можно приносить в школу?

(Дети отвечают).

-Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку

-Ребята, какие вы молодцы, всё правильно ответили. Надеюсь, что у вас всегда будут в портфеле нужные вещи для уроков.

6. Клятва первоклассника.

Ребята, что бы стать настоящими первоклассниками, нам осталось дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!


Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В Дедовскую школу исправно ходить!

Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы.

7. Слово учителя родителям.

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать,
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное-без сомнения-
Желаю я вам терпения!

8. Клятва родителей.

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить Молодец!
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не строить.
Клянусь вместе с ним все науки освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

9. Итог.

Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго.
А сейчас зазвенит первый звонок с вашего первого в жизни урока. (Учитель звенит в колокольчик).

Счастливого пути вам по дороге Знаний!

(Звучит песня: «Первоклассник» музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина).

  



Предварительный просмотр:

1 сентября.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе.

Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Фиксиков.

Правильно, ребята, это Фиксик пришел к нам в гости. А как вы думаете кто именно ?Кто был самым маленьким фиксиком? У фиксиков тоже есть школа .Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Нолик сам написал эту книгу. Давай те  почитаем  громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

У фиксиков школа немного отличается от нашей и правила в ней тоже другие.Прочитаем, что же написано у Нолика. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:»Ура»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.

1  урок.  Называется «Урок  ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимому классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

  1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
  2. По чему человек ходит?
  3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  4. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Понравилось? Будем читать книгу дальше?

2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной спавились на отлично.

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник  (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

(Согласны?)».

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

 Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год.  И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?!  Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок — не забудь поздравить родителей с началом учебного года. Настроение у них  будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.

Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

Понравились вам уроки Нолика?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Нолику спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?А себе за то, что мы такие веселые и активные? Буду очень рада видеть всех вас в понедельк на уроке!



Предварительный просмотр:

Мини сценка – дети разговаривают.
Всегда интересно наблюдать, как дети разговаривают между собой. Они хвалятся, показывают, кто и что умеет и стараются быть взрослыми перед друг другом. В этой сценки дети будут вести себя также, а взрослые посмотрят на них со стороны и поймут, что они не так делают в воспитание детей.

На сцене стоят дети. Вы сами решите, сколько детей надо. Возможно, хватит и 2-4 ребёнка, но тогда им придётся учить много фраз. А если будут побольше детей, то у каждого будет не много фраз и они из запомнят.

Вова:
Каждый день мама варит суп, готовит второе и всегда добавляет в еду овощи. А я их не ем!

Света:
Почему:

Вова (задумчиво и важно):
Уж таким меня сделала природа!

Антон:
Вот уже и зима настала. Скоро ударят морозы и я не буду гулять на улице до весны.

Дима:
Почему до весны?

Антон:
А как гулять зимой? Вдруг меня мороз то же ударит!

Света:
А я знаю все месяцы в году.

Антон:
Ну-ка, расскажи.

Света:
Мы с мамой вместе их говорим, она говорит начало, а я конец.

Антон:
Это как? Вот так что ли – ян…

Света:
Варь.

Антон:
Фев…

Света:
Раль. Да. Так!

Антон:
Тогда дальше сама.

Света:
Арт, Рель, Ай, Юнь, Юль, Густ, Ябрь, Ябрь, Ябрь, Абрь!

Дима:
Смотрите, у меня есть деньги (показывает деньги)

Света:
Они же не настоящие! Мы такие сами можем на компьютере печатать!

Дима:
Ну и что. Зато на них можно купить машину в детском магазине!

Света:
Это как, деньги же не настоящие?!

Дима:
Так и машина не настоящая же!

Антон:
А я вчера эксперимент ставил и теперь знаю, на сколько хватает одного тюбика зубной пасты!

Вова:
И на сколько? На месяц?

Антон:
Нет, на весь коридор и ещё пол комнаты!

Ведущий:

Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал…

Мама Лена платье шила,

Мама  Ира суп варила,

Мама Таня песню пела,

Мама Надя фильм смотрела.

Дело было вечером, делать было нечего…

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Лора просто так:

 

1 мама.  - А у нас в тетради «пять», а у вас?

2 мама.  - А у нас «трояк» опять, а у вас?

3 мама.  - А у нас вчера сыночек сочинение писал,

                 Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

4 мама.  - Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

                 От таких ужасных криков разболелась голова!

5 мама.  - Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

                 Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!

6 мама.  - А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

                 И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

1 мама.  - Наш не любит вермишель-это раз,

                 Убирать свою постель-это два,

                 А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

                 Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!

2 мама.  - Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

                Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

                - Я б на прыгалке скакала!

               - Я бы в классики играла!

3 мама.  - Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

4 мама.  - Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!

5 мама.  - Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

6 мама.  - Наши школьные года улетели навсегда!

2 мама.  - Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

3 мама.  - Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

4 мама.  - Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!

5 мама.  - Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

 

Ведущий - Дело было вечером, спорить было нечего!

Ведущий: О любви к своим мамам нам сейчас расскажут ребята.

  1. . : Я маме своей помогаю:
    В песочнице суп я сварю,
    Я в луже кота постираю…
    Как, мама, тебя я люблю!


2.: А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?


3. : Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!

  1. : А я ей подарок готовлю-
    На папином новом авто
    Царапаю: «Маме – с любовью!
    Тебя не заменит никто!»
  2.  : А я твою новую шапку
    В зайчонка тотчас превращу:
    Пришью ему уши и лапки…
    Подарок я сделать хочу!


6.  : А я вот подрался с Петькой  –
Под глазом огромный синяк.
Сказал, что его мама лучше,
Я с ним не согласен никак!

7 .  Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!

  1.  :  Не будем мы спорить напрасно,
    Мы мамочкам скажем своим,
    Что дети их просто прекрасны…
    ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!

Ход мероприятия:

1 ученик.
Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?
Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

5 ученик.
Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
1 ученик. Что для птиц скажите надо?
2 ученик. Солнце, небо, зелень сада.
3 ученик. А для моря?
4 ученик. Берега.
5 ученик. А для лыж?
6 ученик. Для лыж - снега.
1 ученик. Ну, а нам, мы скажем прямо
Вместе: Чтобы была с нами мама!

1 ученик. Мама - это значит нежность,
2 ученик. Это ласка, доброта,
3 ученик. Мама - это безмятежность,
4 ученик. Это радость, красота!
5 ученик. Мама - это на ночь сказка,
6 ученик. Это утренний рассвет,
7 ученик. Мама - в трудный час подсказка,
8 ученик. Это мудрость и совет!
9 ученик. Мама - это зелень лета,
10 ученик. Это снег, осенний лист,
Все: Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!



Предварительный просмотр:

День Знаний в 3 классе.

Оборудование: плакат «1 сентября», шары,  презентация, мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Ход классного часа

Учитель:

     Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже в 3 класс.  

       Я поздравляю с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения,

новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок.

Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.

Отгадайте загадки:

 

Всем прибавится забот -

начался учебный ……(год).

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым…(сентября)!

Двери распахнуть готова,

за парты сесть зовёт вас……(школа)!

Вам букет из пожеланий.

Сегодня общий праздник ….(Знаний)!

Скоро прозвенит звонок

и начнётся наш …(урок).

Учитель:

Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

2.Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но – нужно и старание!

3.Третий год труднее,

Третий – важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Учитель:

Давайте проверим, чему вы научились в школе.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились? ...

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Учитель:

Вот так! А уж какие мы внимательные!

Игра на внимание «Нос, пол, потолок».

Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

Учитель:

А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные.

Игра «Мы тоже!»

После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни  и те же слова «Мы тоже!».

- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

- Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

- Кошка испугалась… (Мы тоже!)

- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель:

Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ... (Родители ведут отсчёт 12 раз).

Учитель:

Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

Учитель:

Думаю, что за время летних каникул  вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:

Русский язык

- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.

СТО СОРОК  И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:


МРАНЕНЦС       РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

Учитель:

Посмотрим, кто летом читал

Литературное чтение

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Физкультура

Зарядка под музыку (из приложения)

А как у нас с математикой? Не забыли?

 «Математические ребусы»
               

                 

Задачи на смекалку

 Стол

- У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?         (5 углов)

- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

-. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

Учитель: 

Скажите, только какие отметки мы будем получать? (5 и 4)

Окружающий мир

 -Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

- Что получится, если высушить виноград? (изюм)

- что шумит без ветра? (река)

- какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

- в названии какой птицы 40 гласных? (сорока)

- про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)

- В каком крае мы живем? (Красноярском)

- В каком году образовался наш город? (1975)

Интересные факты

  1. В городе находится самый большой по размеру православный храм всей Сибири!
  2. В городе несколько дворцов культуры, городской выставочный зал, Лесосибирский музей леса, 3 музыкальные и 2 художественные школы, 11 библиотек.
  3. два театра — Городской драматический театр «Поиск» и Молодежный театр «Око» на базе Лесосибирского педагогического института и ЦДОД.
  4.  две детско-юношеских спортивных школы (ДЮСШ), 2 стадиона.

Учитель: 

Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Подведение итогов классного часа.

В завершение праздника учитель предлагает еще раз вспомнить, в каких конкурсах участвовали третьеклассники, и делает вывод, что и в третьем классе ученикам понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности человека.

- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 3 сентября.

- А закончим мы наше путешествие в мае.

- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

- Нас можно назвать 3 «А».

- А как ещё?

- Наш класс – это СЕМЬЯ

- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Учитель. Мы сегодня выяснили, что будем учиться на пятерки, загадали желания.

А знаете ли вы,что когда ваши бабушки и дедушки, а может и мамы с папами ходили на экзамены, то ложили под пятку пятачок и верили что это принесет им удачу. Я хочу вам тоже вручить пятачки на удачу. ( Вручает медальки шоколадные).

В добрый путь!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День матери»

 Ученик: На свете добрых слов живет немало. Но всех добрее и важней одно. Из двух слогов простое слово: «МАМА». И нету слов важнее, чем оно!                          

   Ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня, в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. (тихо звучит музыка из кинофильма «Мама»)            

       Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.

 

1 ученик: От чистого сердца простыми словами.

                  Давайте, друзья, потолкуем о маме.

2 ученик: Мы любим её как надёжного друга,

                     За то, что у нас с нею всё сообща.

3 ученик: За то, что когда нам приходится туго

                  Мы можем всплакнуть у родного плеча.

4 ученик: Мы любим её и зато, что порою

                  Становятся строже в морщинках глаза.

5 ученик: Но стоит с повинной прийти головою –

                  Исчезнут морщинки, умчится гроза.

6 ученик: За то, что всегда без утайки и прямо

                  Мы можем открыть ей сердце своё.

7 ученик: И просто за то, что она наша мама.

                                              

Ведущий: Кто вас, дети, крепко любит? Кто вас нежно так голубит. Не смыкая ночью глаз, Кто заботится о вас? - МАМА ДОРОГАЯ! (дети отвечают хором) Колыбель кто вам качал, Кто вас песней забавлял? - МАМОЧКА РОДНАЯ! (хором) Сказки с вами кто читает, Кто игрушки покупает? - МАМА ЗОЛОТАЯ! (хором)          

     А моя мама самая-самая!

Могут принимать участие все желающие. Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая...” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

    

   Ведущий: Ребята, а почему мама - это самый дорогой человек для каждого из вас? (дети отвечают: мама всем нам подарила жизнь).                                                        Правильно, даже в песни поется: Мама - жизнь подарила мне и тебе! МАМА –первое слово, какое мы произнесли, какое в младенчестве своём учились говорить. Мать … Святое слово…Священное имя это.                                                                                    

  Ведущий: Мама отдаёт всю свою любовь и ласку ребёнку. С её именем соединено много чистых радостей детства! И всё начинается с мамы…                                

    Ведущий: Мама знает и понимает, что нужно ее ребенку, радуется успехам, беспокоится, волнуется и заботится, о том, чтобы  он был здоров. Расскажите, как о вас заботится мама.                                                                                                                        

   Ученик:  Мне мама приносит игрушки, конфеты.                                                                  

Но маму люблю я совсем не за это.                                                                                          

Весёлую песню она напевает.                                                                                                              

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.                                                                                                

Я ей доверяю свои все секреты,                                                                                                                

Но маму люблю я не только за это.                                                                                              

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,                                                                                            

Ну, просто за то, что она моя мама!                                           

Ведущий: как известно на праздник принято дарить подарки.

Сценка “Сюрприз”.

Вова:
 А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало 
Фантастических идей…

Ваня: Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выкупаем тесто.

Игорь: Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами…
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом невысок…

Учитель: День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

Мы всем классом потрудились и своими руками приготовили подарки для мам. (дети дарят открытки)

Ведущий: Раз уж был конкурс для детей, которые должны рассказать о своей маме, то почему бы такой же конкурс не провести для мам?
Суть конкурса в том, чтобы каждая мама рассказала о своем ребенке как можно больше информации. Но только про то, когда ее ребенок вне дома. Например, за какой партой он сидит, какое расписание уроков у него в пятницу или в среду, где он любит гулять с друзьями и как зовут его друзей и так далее. А ребенок должен подтвердить или опровергнуть слова своей мамы.
А теперь встречайте исполнителей частушек из 1 класса.

Исполнение частушек.

1. Дорогие и родные 
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником
И привет мы все вам шлём.

2. Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

3. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот
Вот пришла с работы мама
Было много ей хлопот.

4. В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него 
Три соломинки всего.

5. А я пол натёр до блеска
Приготовил винегрет
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет.

6. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли…

А теперь мы просим вас,

Чтоб вы нам похлопали

Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно мама знает о нас всё, когда вылез первый зубик, когда мы впервые самостоятельно пошли, когда сказали первое слово. Именно у мам настолько чуткие руки, что она узнает своего ребёнка даже с закрытыми глазами.

Игра « С завязанными глазами узнать ребенка»

Ведущий: мамы молодцы, справились с этим заданием, а тебе задание для детей, с закрытыми глазами узнать свою маму по рукам.

5 ученик: 

                 Солнце золотое колесом скатилось
                Ласковое солнце в маму превратилось
                 Миленькая мамочка, улыбнись
                 Своим сердцем ласковым 
                 Ты ко мне прижмись!

6 ученик: 

                 Мама, как волшебница:
                Если улыбается –
                Каждое желание у меня сбывается.
                Поцелует мама – плохое забывается.
                Новый день, весёлый день
                Сразу начинается.

3 ученик: На свете добрых слов немало,

                  Но всех добрее и важней одно:

                  Из двух слогов простое слово: «мама»

                  И нету слов дороже, чем оно. 

Исполнение детьми песни «МАМА»

Текст песни «Далеко от мамы»


Есть места чудесные на свете,

Ищут их и взрослые, и дети,

Улетаем далеко от дома

К городам чужим и незнакомым,

Над землёй, как бабочки, порхаем,

И про всё, про всё почти всё знаем,

И на день рождения для мамы

Пишем смс и телеграммы,

Но всё равно -

 

И самые большие слоники,

И самые маленькие гномики -

Скучаем тогда мы, когда мы

Уходим слишком далеко от мамы.

 

Кто наденет нам любя панаму,

Кто полюбит так тебя, как мама,

Сами мы уже почти с усами

И шнурки завязываем сами,

Но всё равно -

 

И самые большие слоники,

И самые маленькие гномики -

Скучаем тогда мы, когда мы

Уходим слишком далеко от мамы.



Предварительный просмотр:

Помощник" - детская сценка в школе ко Дню матери

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)

Сценки ко дню матери

Сценки ко дню матери в начальной школе Как поздравить и повеселить мам на день матери? Очень просто, покажите всем гостям смешные сценки ко дню матери в начальной школе. В сценке будут участвовать дети младших классов, и они будут рассуждать о том, что взрослые слишком много на себя берут. В общем, смотрите и всё сами узнаете. *** На сцену выходят трое мальчиков. Мальчик 1: Ох уж эти взрослые! Как же они достали, всё время они правы и всё время они указывают нам! Мальчик 2: Да, это ты прав! Мальчик 3: А что у вас случилось? Давайте рассказывайте! Мальчик 1: Да что случилось?! Значит, вчера мне опять на обед приготовили рыбу! Знают же, что я рыбу терпеть не могу, а они мне её всё равно готовят! А главное говорят – от рыбы будет много ума и сильные кости! Да я и так уже такой умный и такой костлявый, что не хочу больше есть рыбу! Мальчик 3: Да, это, конечно, перебор! А у тебя что случилось? Мальчик 2: А меня тут наказали совершенно ни за что! Позвали меня ужинать, и сразу же мне заявляют: когда я ему я глух и нем! А я хотел им сказать что-то важное! Но мне не дали. А когда мы поужинали, то спросили, что я хотел сказать. Я им говорю – в коридоре младший брат разливает сгущенное молоко по ботинкам! И меня наказали, видите ли, я им сразу об этом не сказал! Мальчик 3: Да, не справедливо! Мальчик 1: А у тебя, что не было такого ни разу? Мальчик 2: Да, что, у тебя всё хорошо с родителями?Мальчик 3: Ну как хорошо?! Бывает всякое, но я выкручиваюсь! Мальчик 1: Как? Мальчик 3:Купили мне родители рояль и заставляют играть на нём по вечерам. А сами уходят гулять. И чтобы я играл, покупают мне мороженое! А мой сосед, покупает мне три мороженого, чтобы я не играл! Так вот я сижу, ем мороженое. И жду когда придут родители. Мальчик 2: Да, здорово! Вот бы мне так научиться взрослыми «крутить»! Мальчик 1: Да, и мне то же!Мальчик 3: Ладно, не кисните! Пойдёмте, подумаем, что можно сделать. Авось втроём что-нибудь придумаем, и будем всеми взрослыми управлять себе на пользу!

1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...