План-конспект внеурочного занятия по декоративно прикладномуискусству
план-конспект занятия (3 класс)

Федорова Вероника Владимировна

Материал для внеурочного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению

(изобразительная деятельность и декоративно прикладное искусство)

(с дидактическим материалом.)

3 класс

Тема занятия: «Цветовой контраст»

Цель: формирование у учеников осознанного подхода к выбору цветового контраста и закрепление знаний о цветовом контрасте.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание эстетического вкуса, аккуратности, уважения к своему труду и других людей,  дисциплинированности.

Развивающие:         

  • развитие пространственного мышления;
  •  развитие чувства композиции, творческого воображения учащихся, самостоятельной творческой деятельности.

Образовательные:

  • понимание учащимися цветового контраста в составлении композиции;
  • формирование знаний о правилах зрительного восприятия цветового оформления композиции;
  •  научить учащихся восприятию контрастных цветов.

Форма занятия: творческая мастерская.

Виды деятельности учащихся на занятии: познавательная, художественное творчество.

Методы: фронтальная, индивидуальная.

Уровень  достижения воспитательных результатов:  первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Личностные:

  • выявление наличия мотивации к творческому труду, работе на результат, эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • способствовать формированию нравственных качеств, приучать к порядку, аккуратности, бережливости.

Познавательные:

  • формирование умение извлекать информацию из иллюстраций;
  • выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  • формирование умений вести диалог;
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные:

  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность;
  • создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения.

Оборудование и оформление: альбом для рисования, краски (акварель), кисточки, непроливайка.

Музыкальный и дидактический материал: электронное приложение к уроку.

Ход занятия:

Подготовительный этап:

1. Приветствие.

У: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в этот прекрасный день! Сегодня на занятие я пришла к вам с одной очень важной целью. Мы с вами должны разгадать магию… А какую - узнаем чуть позже.

2. Проверка готовности к занятию.

У:  Сейчас мы проверим Вашу готовность к занятию. Сегодня нам понадобится: альбом, краски, кисточки, непроливайка. Всё лишнее убираем. Замечательно! Чтобы хорошо нам потрудиться на занятии, потребуется желание, точность, внимание, аккуратность.

3. Мотивация знаний учащихся.

У: Ребята, посмотрите на картинки (1 слайд) и скажите, что вы видите?

Д: На картинках изображён разноцветный цветок.

У: Что общего и различного у них?

Д: Общие черты: рисунок, а различные: цветовая гамма, заливка фона.

У: Правильно! Теперь подумайте, что мы будем сегодня рисовать и чью магию разгадаем?

Д: Цвет. Магию цвета.

У: Как называется взаимодействие двух разных цветов? Можете посмотреть на доску (1 слайд)  и найти подсказку (под картинкой)

Д: Контраст.

У: Верно! Сегодня на занятии мы изобразим цветовой  контраст в картинках. И разгадаем магию цвета.

Контраст - это основа зрительного восприятия, резкая противоположность, сочетание разных цветов. (слайд 2) Наибольшую степень контраста образуют максимально удаленные друг от друга, противоположные на круге цвета. Для контрастной цветовой гаммы свойственны резкие переходы. Контраст выделяет особенности и выразительность каждого цвета на фоне других.

Цветовой контраст - это ощущение изменения цвета, вызываемое одновременным или предварительным  воздействием на глаз излучений другого цвета.

Давайте познакомимся с некоторыми видами цветового контраста. (слайд 3)

  1. Контраст цветовых сопоставлений – самый простой. Жёлтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом.(слайд 3)
  2. Контраст светлого и темного- свет и тьма, день и ночь.(слайд 3)
  3. Контраст холодного и тёплого. Холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света. (слайд 4)
  4. Контраст дополнительных цветов. Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты ( пигмент- это как краситель) , будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. Как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. Это сильный контраст. (слайд4)

У.: Всё ли вам понятно? Поднимите руки – если да.

Д.: Да!

У.: Отлично! По окончанию работы мы с вами увидим магию цвета и сможем разгадать его тайну.

Основной этап:  

У.: Приступаем к работе. Но, прежде чем приступать к работе, давайте повторим правила работы с красками и кисточками.

(Повторяют технику безопасности)

Я предлагаю вам выполнить рисунок с применением разных контрастов на изображении, а именно – нарисуем яблоко в двух разных контрастах (контраст темного и светлого).  

У.: Согласны?

Д.: Да! Это очень интересно!

У.: Хорошо! Подготавливаем краски к работе. Для этого нужно капнуть во все цвета по капле воды. Кисти в воде не оставляем, стараемся бережно относится к материалу, который используем. Отодвигаем краски в сторону, открываем альбом и располагаем его вертикально, делим лист пополам, рисуя посередине линию простым карандашом.

Д.: Рисуют.

У.: После того, как мы поделили альбомный лист на две части, рисуем, также карандашом, на двух половинках яблоко.

Д.: Рисуют яблоко.

У.: Нарисовали яблоко, пододвигаем краски ближе, выбираем два цвета, которые вы будете использовать, и приступаем к раскраске рисунка.

На первом рисунке яблоко расписываем желтым цветом, а фон берем темный (зеленый, синий или фиолетовый). На втором рисунке расписываем яблоко темным цветом, либо зеленым, либо красным, а фон берем светлый – желтый.  Таким образом, мы видим на двух рисунках контраст темных и светлых цветов.

Д.: Выполняют указания преподавателя (рисуют)

Заключительный этап

У.: Время подходит к завершению. Поднимите руки, если вы готовы.

Д.: Поднимают руки. Рисунок готов.

У.: Замечательно! Давайте прикрепим ваши работы к доске и посмотрим на них.

Выставка и анализ работ учащихся.

Итак, сегодня мы раскрыли магию цвета с помощью цветового контраста: увидели как цвета могут менять контраст.

Ребята, кто доволен результатом соей работы и у вас хорошее настроение, поаплодируйте себе.

Д.: Аплодируют.

Я довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Спасибо всем за работу! 

Сборка рабочего места

У.: Теперь необходимо привести в порядок рабочее место.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Используемая литература:

  • Учебник «Изобразительное искусство» Т.Я. Шпикалова и Л.В. Ершова;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...

Конспект внеурочного занятия по декоративно прикладному искусству в 4 классе

Тема: «Экскурсия по стране декоративно-прикладного искусства»Цель: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством.Задачи:Образователь...