Родительское собрание в 3 классе «Песни нашего детства»
материал (3 класс)

Панащенко Элеонора Александровна

 

Родительское собрание в 3 классе

 

 «Песни нашего детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3 классе

 «Песни нашего детства»

Цели: сплочение детского и родительского коллектива.

Задачи:

  1. Привитие музыкальной культуры, музыкального вкуса  третьеклассникам.
  2. Определение значения песенного искусства для детей и взрослых.

Форма проведения: родительский вечер.

Количество и состав участников: в работе собрания принимали участие  25   родителей. Были приглашены учителя начальных классов, зам. директора по воспитательной работе, директор школы.

Оформление и оборудование: медиапроектор,  презентация  «Песни нашего детства», наглядный материал, таблички с названиями команд.

Предварительная подготовка:

  • Анкетирование детей и взрослых

Анкета для взрослых

1.        Интересна ли Вам тема “Песни, которые пели мы и поют наши дети”?

2.        Назовите ваши любимые песни:

Русская народная –

Детская –

Эстрадная –

Иностранная (певец, певица, группа)-

3.        Какая группа (ВИА) Вам нравится?

4.        Помните ли Вы пионерские, комсомольские песни? Какие?

5.        Часто ли Вы поете дома?

Анкета для детей

1.        Какие детские песни ты знаешь?

2.        Назови исполнителей, которые тебе нравятся?

3.        Твоя любимая песня.

4.        Если бы ты оказался в чужой стране, какую песню ты бы спел, чтобы все поняли, что ты - русский.

5.        Звучит ли в вашем доме музыка? Поют ли взрослые песни?

6.        Что ты можешь пожелать взрослым по теме собрания?

  • Подготовка театрализованного начала собрания
  • Оформление класса
  • Подготовка детей к игре «Узнай песню»

Ход проведения собрания.

Родители и дети разделены на две команды (команды сборные).

 На фоне музыки «Лебедь» Сен-Санс  звучит стихотворение «Музыка».

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне, она вокруг меня

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

 

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней – просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить

Заставит полюбить и разлюбить .

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных

Без мелочей смешных и не смешных?

Мы ей за все «спасибо» говорим

И, веря в торжество ее, - творим!

Учитель. Добрый вечер, дорогие друзья! Я очень рада, что вы отложили свои дела и решили этот вечер провести с нами.

-Сегодня  у нас будет музыкальное РС. Вы, наверное уже догадались об этом, слушая эпиграф к собранию и, когда заполняли дома анкеты. Немного предыстории, почему музыкальное РС? В прошлом учебном году учитель музыки нашей школы и по счастливой случайности  мамы нашей Лизы, стала лауреатом областного конкурса «Учитель года – 2008». На конкурсе Наталья Владимировна представляла и защищала проект «Музыкальную культуру каждой семье». Мы начинаем реализовывать этот проект.

-С музыкой связаны многие события в жизни людей. Ни один праздник в наших семьях не обходится без музыки. Песня – самый популярный вид музыкального искусства. Потому песня всегда живет рядом с нами. И я предлагаю Вам вспомнить детские и юные годы и поговорить о песнях, которые пели мы и поют наши дети, и, конечно же, спеть любимые песни. (Слайд  Тема «Песни, которые пели мы и поют наши дети») Но чтобы привнести некоторую загадку или интригу(как кому нравится), я предлагаю немного посоревноваться. Участвуют две команды « Фабрика звезд » и « Бременские музыканты».                  

Звучит песня (фонограмма)

Жил да был, жил да был

Жил да был один король

Правил он, как мог страною и людьми

Звался он Луи II, звался он Луи II,

А впрочем песня не о нем, а о любви.

Ведущий. Конечно же, эта песня о любви, но о любви к музыке. Послушайте, какую интересную историю, я расскажу. Это было очень давно, очень давно. Так давно, что скоро совсем забудут об одной удивительной истории, которая произошла в маленьком королевстве. Жил- был на свете король, и у него было Маленькое королевство.(Слайд) Ведь у каждого короля обязательно должно быть какое-нибудь королевство, пусть даже маленькое, иначе какой он Король.

Люди в Маленьком Королевстве жили обыкновенные, люди как люди. Но у всех была одна особенность: они очень любили петь, и у каждого была своя любимая песня.(Слайд) Вы спросите: «А откуда же они знали так много песен? Ведь тогда не было ни радио, ни телевидения?» Вы правы. Радио и телевидения, действительно, не было, и люди придумывали свои песни сами. Да-да, сами! И это были хорошие песни, потому что пели в них люди о том, что их радует и огорчает.

Много разных людей и песен жило в Маленьком королевстве, и слава о нем разнеслась далеко по свету, Услышал об этом и Король…

Фанфары

Ведущая. Ой, а вот кажется и он!

Появляется король.

Король.  Я – Король, а узнаю все последним. В моем королевстве поют такие замечательные песни. Вчера я специально ходил по улицам и слушал, о чем же поют мои подданные. Заглянул, на кухню одного дома, я увидел как Хозяйка весело распевала свою любимую песенку, а кастрюльки, сковородки и чайник ей весело подпевали.

- Как же так, у каждого жителя королевства есть своя любимая песня, а у меня – у Короля – ее нет!

Надо срочно ее придумать!

Ведущая. Наутро король заперся в самой лучшей комнате королевского дворца и стал думать.(Слайд) Но ничего не смог придумать.

Король. (бормочет себе под нос) Я – Король, я – Король.

 Я – богатый Король!

 Все вокруг мое, мое,

 Люди, птицы и зверьё!

Ведущая. Надо что-то делать, пока он не натворил глупостей! Ведь он же – Король и от него можно ожидать все, что угодно.

Ученик. Уважаемый король, мы вам поможем  найти любимую песню. Присоединяйтесь к нам.(Закрыть экран)

Король.  (удивленно) Ну, если вы так просите, то пожалуйста. Но не  забывайте, что я Король и мне нужна самая лучшая песня!

Король и ведущая проходят в зал.

Учитель. Ваше величество, позвольте вам представить учеников 3б класса и их родителей, а так же заморских гостей, которые приехали к нам  по обмену опытом.  Они будут выполнять роль жюри.

Учитель.  1 конкурс – «Разминка. Домашнее задание» (Слайд)

Назовите пословицы, в которых говорится о песне или упоминается слово песня.

  Пословицы:

* Беседа дорогу коротает, а песня – работу.
* Красная песня - ладом, а сказка – складом.
* Без песен рот тесен, а запоешь – совсем раздерешь.
* С охотой работать легче, а с песней – вдвойне.
* Хорошему делу – хорошая песня.
* И новая песня старится.
* Из песни слово не выкинешь.
* Натощак и песня не поется.
* Поет мотивно, только слушать противно.
* Спела бы рыбка песенку, кабы голос был.
* Соловья песнями не кормят.
* С песнями жить – не тужить.

Учитель. Оказывается, судя по вашим анкетам, наши ребята знают и поют те же самые песни, что пели мы в своем детстве. За некоторым исключением.

2 конкурс «О чем поется в песне»  (Слайд)

1.Любитель варенья, лучший друг Малыша. («Смешной человечек»)

2.От нее станет всем теплей… («Улыбка»)

3.Он бежит, качается… («Голубой вагон»)

4.Они бегут неуклюже… («Песенка крокодила Гены»)

5.Он ничего не проходил, ему ничего не задавали… («Антошка»)

6.Песня о ежедневных занятиях детей в течение10-11 лет (“Чему учат в школе”)

7.Они любят погадать на короля. Помогут посчитать его деньги. («Песенка разбойников»)

8.Песня про мальчика, который не умел хранить секреты.(«По секрету всему свету»)

Учитель. Эти песни рядом с нами с детства. Давайте попробуем их исполнить.

Под музыкальное сопровождение исполняется попурри из детских песен.

Ведущая. Ваше величество, вы еще не нашли свою любимую песню?

Король. Песни очень хорошие, но я послушаю ещё.

Учитель.  Многим очень нравится игра «Угадай мелодию». Давайте и мы сыграем?(Слайд)

Звучит фонограмма песен. Команды отгадывают песни и поют 1 куплет или припев.

«Песня мамонтенка»

«Мы маленькие дети»

«Прекрасное далеко»

«Песенка кота Леопольда»

«Чунга-Чанга»

«Облака»

Учитель. Замечательно. И не скажешь, что мы с вами, уважаемые родители, дети XX века, а наши дети XXI. Поем одни и те же песни.

3 конкурс. Собери слова и спой куплет или припев.

На слайде разбросаны слова фразы из песни. Собери её.(Слайд)

1. Прислал ей кто-то сыра

Грамм, думается двести,

 А может быть и триста,

А может полкило.

(Слайд)

2. В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик зелененький он был

(Слайд)

3. Носорог-рог-рог-идет,

Крокодил-дил-дил плывет.

Только я все лежу ,

И на львенка не гляжу.

Слайд

4. В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная зеленая была.

Учитель. Здорово. Так и хочется сказать, вы выиграли и проходите на следующий тур.

Ведущая. Вы не устали ваше величество?

Король. Нет, здесь так весело!

Слайд.

Учитель. 4 конкурс  «Продолжи песню». Самый трудный  конкурс. Прослушайте часть песни и продолжите ее.

1. Кабы не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы

Этих дней весёлых.

Не кружила б малышня

Возле снежной бабы,

Не петляла бы лыжня,

Кабы, кабы, кабы...

Не петляла бы лыжня,

Кабы, кабы, кабы...

2. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Тем кто дружен не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги

Нам любые дороги дороги

Ла ла ла ла ла ла

Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей

3. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

4. Вместе весело шагать

По просторам, по просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка –перепелочка,

Раз иголка, два иголка- будет елочка.

Раз дощечка, два дощечка-будет лесенка.

Раз словечко, два словечко-будет песенка.

Король. Я нашел, нашел.

Ведущая. Что вы нашли, Ваше Величество?

Король. Как что,  песню!

Ведущая. Какую?

Король. Включите музыку.

Слайд.

Исполняется песня «Вместе весело шагать по просторам»

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И,конечно,припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка-перепелочка,

Раз иголка, два иголка -будет елочка,

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,

Раз словечко, два словечка.-

Будет песенка!

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И,конечно,припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,

Раз березка, два березка будет рощица,

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,

Раз словечко, два словечка-

Будет песенка!

Король. Какая хорошая песенка. Здорово, когда у тебя есть друг. Песню, я нашел. Отправлюсь-ка я побыстрее в свое королевство и спою ее своим подданным. Пусть знают, что и у Короля есть своя песня.

Звучат фанфары. Король уходит.

Учитель. Как хорошо, когда ты можешь кому то помочь. Я думаю, что Король еще долгие годы будет вспоминать нас добрым словом и петь наши песни.

 - Годы идут. Но в наших домах живут такие песни, которые трогают сердца, помогают переживать жизненные радости и невзгоды, их пели и поют наши бабушки, мамы, будут петь дочери и сыновья.

В минианкетах я попросила ребят пожелать что-нибудь нам, взрослым, по теме собрания. Они желают нам: (Слайд)

Ответы детей

  • Больше петь песен
  • Слушать хорошую музыку
  • Удачи в музыке
  • Знать все песни
  • Красиво петь песни
  • Быть веселыми и счастливыми

Учитель. Я думаю пора уже подвести итог нашему конкурсу. Слово жюри.

Песня  сопровождает человека всю жизнь. Какие песни идут рядом с нами, зависит от нас самих. Если в детстве мы поем одинаково знакомые и родные песни, если помним только самые задушевные песни юности, если знаем песни, что пели наши родители, если дома звучат русские народные песни, то значит в нас живут чувства, близкие и понятные каждому человеку, даже ребенку.

И в заключении давайте споем очень хорошую песню.

Слайд.

Давайте петь, давайте жить,

Давайте жизнь свою любить

И каждый день встречать рассвет,

Как будто вам семнадцать лет.

Поменьше есть, поменьше спать,

Советы в книжках не искать:

Ты только сам найдёшь ответ,

Как он прекрасен, белый свет!

Ла ла-ла ла-ла ла-ла ла-ла ла-ла

Ла-ла ла-ла ла-ла ла-ла...

Слайд.

Ведущая и учитель. Радуйте себя и нас хорошими песнями! Пойте вместе! Живите дружно, счастливо, с песней!

Учитель. Большое спасибо заморским гостям, которые посетили наше маленькое королевство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: " Здоровье наших детей."(презентация)

В данной презентации я так составляла материал, чтобы перед родителями открывалась проблема и они её все вместе решали.В конце работы я предложила небольшой тест, сразу же они узнали многое о сохранен...

Родительское собрание Праздники и будни нашей жизни

Родтельское собрание- капустник можно проводить в конце учебного года. Оно может стать итогом совместной деятельности классного руководителя. родителей и детей. Главное достоинство родительского собра...

Итоговое родительское собрание-концерт "Ваши дети - наши таланты", 2 класс

В игровой форме родители знакомятся с талантами учащихся класса....

Родительское собрание 2 класс. Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.

Родительское собрание 2 класс. Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.ЦЕЛИ:-получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса;-дать рекомендации родителям по ...

Родительское собрание "Все мы родом из детства"

Материал будет полезен родителям, учителям. Собрание можно проводить  во 2 или 3 классе. Целью является знакомство родителей с …их детьми: на что они способны, ведь школа открывает ребенка с друг...

конспект родительского собрания "Все мы родом из детства"

данный материал может быть использован при подготовке к родительскому собранию в начальной школе...

Родительское собрание "Песни нашего детства"

Родительское собрание "Песни нашего детства"...