В гостях у сказок.
классный час (1 класс)

Рожкова Елена Вячеславовна

Конспект и презентация к внеклассной работе " В гостях у сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazok.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Дата: 13.03.2020

Тема: «В гостях у сказок»

Цель:

Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.

Задачи:

-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;

-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Планируемые результаты:

Предметные: определение названия и героев сказок.

Личностные: развитие внимания, памяти, фантазии, интереса к сказкам.

Метапредметные  УУД:  

  • регулятивные: формирование умений с помощью педагога планировать собственную деятельность, корректировать и контролировать свои действия.
  • познавательные: формирование умений определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • коммуникативные: развивать умения правильно выражать свои мысли, уметь и быть готовыми вести диалог, планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися.

Оборудование: выставка книг, детских рисунков к сказкам; презентация: мелодия «В гостях у сказки», смайлики, песня «Сказочная страна»,2 набора пазл, фишки.

Форма классного мероприятия: викторина

Дети предварительно поделены на 2 группы

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Мотивация.

- Ребята, сегодня к нам приехали гости – учителя из школ района. Повернитесь к ним, улыбнитесь. Теперь улыбнитесь друг другу, протяните руки, поприветствуйте, присаживайтесь.

 (Звучит мелодия заставка к передаче «В гостях у сказки»)

- Ребята, отгадайте загадку.

Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка)

     2. Целеполагание.

- Ребята, о чём будет наше мероприятие?

- Правильно, тема нашего мероприятия «В гостях у сказок». (слайд 1)

-Оно будет проходить в форме викторины. За правильный ответ команды будут получать фишки.

- Сегодня мы с вами определим знатоков сказок. Но сначала повторим правила работы в команде. (слайд 2)

- Я вас поделила на 2 команды. Прежде чем начать играть, вам нужно придумать сказочные  названия команд и выбрать капитана. На это задание вам дается 1 минута.

- Капитаны, встаньте, представьтесь и скажите название своей команды.

(Представление команд)

3.Выполнение заданий.

1 Задание  «Вопросы от яблоньки». (слайд 3)

 - Ребята, посмотрите, что у нас изображено на слайде? Из какой сказки это дерево?

Чему учит эта сказка? (Слушать старших, заботиться о младших, выручать из беды)

 Правильно, яблонька приготовила для нас задание. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, слушайте до конца и не перебивайте, за каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.

  • Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Корыто) (слайд 4)
  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.) (слайд 5)
  • Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.) (слайд 6)
  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) (слайд 7)
  • Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба) (слайд 8)
  • Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.) (слайд 9)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!

2 задание «Кот в сапогах» (слайд 10)

- А теперь вам предлагает пройти задание Кот в сапогах.

- Я вам буду называть слова из сказок по очереди, а вы должны угадать название сказки. Дослушайте до конца, не выкрикивайте. За каждый правильный ответ команда получит 1 фишку. Сначала обсудите ответ  в команде, потом капитан назначит отвечающего, или ответит сам.

  • Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».) (слайд 11)
  • Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».) (слайд 12)
  • Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».) (слайд 13)
  • Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок) (слайд 14)
  •  Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».) (слайд 15)
  • Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».) (слайд 16)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

3 задание  «Дополни имя» от Мальвины. (слайд 17)

Следующее задание вам предлагает пройти Мальвина.

- У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

- Каждая команда отвечает в порядке очереди, можно всей командой.

  1. Кощей - ... (бессмертный) (слайд 18)
  2. Василиса — ... (прекрасная) (слайд 19)
  3. Мальчик — ... (с пальчик) (слайд 20)
  4. Иван — ... (царевич) (слайд 21)
  5. Братец - ... (Иванушка) (слайд 22)
  6. Змей — ... (Горыныч) (слайд 23)
  7. Крошечка — ... (Хаврошечка) (слайд 24)
  8. Гуси – … (Лебеди) (слайд 25)
  9. Коза - …(Дереза) (слайд 26)
  10. Баба - … (Яга) (слайд 27)
  11. Соловей - … (Разбойник) (слайд 28)
  12. Алеша - … (Попович) (слайд 29)

-  Ребята, вы, наверное, устали. Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

4 задание «Стихи-загадки» (слайд 30)

- Отгадайте загадку, скажите автора и название. Можно попросить помощь у гостей. За каждый правильный ответ команда получит 2 фишки. Сначала обсудите ответ  в команде, потом капитан назначит отвечающего, или ответит сам.

1.Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

                                                (Гуси-лебеди из р.н.с «Гуси-лебеди»)

2.Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.     («Кот, петух и лиса», рнс)

3.Бочка просмоленная

По морю плывет,

К острову Буяну

Пленников несёт.

(«Сказка о царе Солтане», Пушкин А.С.)

4.Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?             («Кот в сапогах» Шарль Перро)

5.Ложилась спать на тюфяках

Принцесса молодая.

А утром встала в синяках –

Вот неженка какая!

          («Принцесса на горошине», Андерсен Г.Х.) 

6.Он всем казался не пригож

И на утёнка не похож.

Но как всё изменилось,

Когда малыш тот вырос!     («Гадкий утенок» Г.Х Андерсен)

7.На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

                                                 («Царевна-лягушка», рнс)

8.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

               («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!

5 задание «Узнай сказку по книге» (слайд 31)

(представление выставки книг)

- Ребята, существует много разных сказок, среди них есть русские народные. Давайте отгадаем, какие это сказки по обложке книги. (Хоровые ответы)
(книги сказок «Курочка-ряба», «Маша и медведь»)

- Сейчас проверим хорошо ли вы знаете русские народные сказки.

Задание командам. Курочка ряба: (слайд 31)

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

- Чему учит сказка?

- Обсудите в команде ответ на вопрос, записанный на листочке.

За правильный ответ  команда получит фишку.

Проблемные вопросы (на листочках) раздать командам:

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?- 1 ком.
  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?- 2 ком.

Задание командам. Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

- Чему учит сказка?

- Обсудите в команде ответ на вопрос, записанные на листочке.

За правильный ответ  команда получит фишку.

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?-1 ком.
  • Для чего Маша залезла в короб?- 2 ком.

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!

6 задание « Сказочный турнир» (слайд 31)

- Команда получит книги. Капитан назначит ученика, который будет выразительно читать отрывок противоположной команде.

Другая команда должна отгадать название сказки,  ее автора и получить 2 жетона  за правильный ответ.

( Раздать книги со сказками).

- Молодцы, вы великолепно справились с заданием!

7 задание Игра «Собери пазл»

- Сыграем в игру «Собери пазл».

За быстрое и правильное  выполнение задания команда получит 2 фишки.

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!

8 задание «Конкурс капитанов» (слайд 32)

- Для наших капитанов есть интересное задание. Капитаны команд подойдите ко мне на жеребьевку, узнаем, кто будет отвечать первым.

- Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро  ответить.

  1.  Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)
  2. Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)
  3. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)
  4. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  5. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием!

Итог.

- Где мы сегодня с вами побывали? (В гостях у сказок)

- Чему учат сказки?

- За что бы вы себя похвалили?

- На столе лежат кружочки, возьмите фломастеры и нарисуйте смайлик, который покажет ваше настроение.

- Ребята, сегодня вы показали себя знатоками сказок. Теперь узнаем, какая команда стала сегодня победителем.

- Капитаны команд, посчитайте фишки.

Награждение.

Песня «Сказочная страна» 

А что было бы, если яйцо не разбилось?

А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Почему Маша решила убежать от медведя?

Для чего Маша залезла в короб?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у русских народных сказок" - урок - праздник

"В гостях у русских народных сказок" Урок – праздник  по литературному чтению во 2 классе преследует следующие цели: способствовать литературному развитию ученика на основе его собственной литера...

"В гостях у сказок."

Внекласное мероприятие по сказкам....

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе "В гостях у сказок А.С.Пушкина"

Урок литературного чтения по теме: «В гостях у сказок А.С.Пушкина». Цели урока:1.     Расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, его биографии;2....

"В гостях у сказок А.С.Пушкина"

laquo;В гостях у сказок А.С.Пушкина».Расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, его биографии;Развивать память, внимание, творческие способности детей;Прививать младшим школьникам любовь ...

Игра по литературному чтению в 1-2 классах на тему "В гостях у сказок"

Игра по литературному чтению в 1-2 классах на тему "В гостях у сказок"...