Программа проекта "Мой любимый детский журнал" во 2 классе.
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Программа проекта "Мой любимый детский журнал" во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_proekta_moy_lyubimyy_detskiy_zhurnal.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

УТВЕРЖДЕНО

Директор

протокол от ____________________  

________________ / А. А. Скокова

приказ от ____________________

                                                       

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

 культурологической направленности

«Мой любимый детский журнал»

для детей 7-11 лет

срок реализации 1 год

                                                                           Составитель:

                                                                                педагог дополнительного образования

Михина Наталья Алексеевна

г. Нефтеюганск

2017 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Учебно-тематический план.
  3. Содержание изучаемого курса.
  4. Методическое обеспечение.

5. Календарно-тематическое планирование.

6. Список использованной литературы.

Пояснительная записка

Программа культурологической направленности «Я - исследователь» разработана на основе программы  «Методика исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова. Содержание программы реализуется  через темы Школьно-семейного проекта «Взрослые и дети» по теме года, способствующего формированию   у   обучающихся  ценностных ориентиров и нравственных норм,   основанных на культурно - исторических и духовных традициях России и ХМАО – Югры.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

- у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;

- низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию, что  в итоге делает практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания;

- обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективу своего роста в усвоении учебного содержания;

- младшие школьники не получают возможности для реализации  и удовлетворения познавательной потребности;

- обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований.

Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Педагоги все чаще стремятся предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.

Однако возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в учебном процессе существенно ограничены действующими образовательно-культурными традициями. Их смена - дело, требующее длительного времени, а также новых теоретических и методических решений. Пока этого не произошло, исследовательская практика ребенка интенсивно развивается на занятиях дополнительного образования.

Изучение практики применения в образовательных целях методов самостоятельного исследовательского поиска убеждает в том, что современный подход к решению этой задачи страдает некоторой односторонностью. Большинство педагогов убеждены, что стоит только загрузить учащегося задачей проведения собственного исследования или выполнения творческого проекта, как работа пойдет полным ходом.

Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребенок сам научится это делать. Однако ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник никакого исследования провести не смогут, если их этому специально не учить. Можно, конечно, попытаться обучать этому в ходе самого процесса исследовательского поиска, но значительно эффективнее в этом плане специальный тренинг по развитию исследовательских способностей учащихся.

Кроме того, любая учебно-исследовательская деятельность, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.

Новизна программы заключается в поиске средств, способов организации учебного процесса, в ходе которого произойдет освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с окружающим миром. Педагогическая целесообразность объясняется тем, что эффективно применяются те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

1.Личностно-ориентированный подход (признание самобытности и уникальности каждого занимающегося).

2. Свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации.

3.Сотрудничество и ответственность.

4.Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.

5. Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности

Основные понятия, используемые в программе:

Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного: чтопредстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций.

Тема исследования отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной смысл, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Объект исследования – это область, в рамках которой ведется исследование совокупностей связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследования информации.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте.

Цель программы – создание условий для развитияраскрытия интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствованияразвития его исследовательских способностей в процессе проектной деятельности.

Задачи:

  • развивать познавательные потребности младших школьников;
  • развивать познавательные способности младших школьников;
  • обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;
  • приобрести  знания  о структуре проектной и исследовательской деятельности.

Возраст обучающихся

Сроки освоения программы

Объём программы

Количество часов в неделю

Продолжительность

занятий

Наполняемость групп (чел.)

7-11 лет

1год

34

1

40 мин

12

   Программа  включает три блока:

  • тренинг исследовательских способностей;
  • самостоятельная исследовательская практика-проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Занятия выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает;
  • мониторинг исследовательской деятельности - мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач исследовательского обучения (конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.).

Учебно  – тематический план

Тематические блоки

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Тренинг исследовательских способностей

6

6

12

2.

Самостоятельная исследовательская практика

6

12

18

3.

Мониторинг исследовательской деятельности

2

2

4

Итого

14

20

34

Результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной формах;
  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
  • владеть основами смыслового чтения текста;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
  • использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

1.Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.

2. Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.

Контроль осуществляется в виде выступлений на  «Защите проекта» ( на уровне образовательного учреждения).

Содержание

1.Тренинг исследовательских способностей

Тема 1. «Что такое исследование? Методы исследования»

Знакомство с понятием «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где человек использует свою способность исследовать окружающий мир.

Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека).  Практические задания - тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов

Тема 2. «Искусство задавать вопросы» «Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное»

Какими бывают вопросы? Какие слова используются при формулировке вопросов? Как правильно задавать вопросы? Как узнавать новое с помощью вопросов. Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы,  задания типа «Что сначала, что потом». Составление вопросов для анкетирования и его проведение.

Тема 3. «Как работать с книгой?»

Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными? Что такое справочник, энциклопедия, словарь и т.п.? Практическая работа по структурированию текстов.

Тема 4. «Поиск необходимой для исследования информации»

Поиск необходимой информации. Выполнение заданий с помощью взрослого, запрос необходимой информации у взрослого. Проведение рефлексии. Выбор дела по своим возможностям. Чтение книг, произведений по заявленной тематике. Составление вопросов для анкетирования и проведение процедуры анкетирования.

Тема 5. «Культура мышления. Работа с информацией».

Что такое классификация и что значит «классифицировать»? Как правильно классифицировать. Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации - поиск ошибок.

Что такое определения? Как давать определения понятиям? Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования. Загадки как определения понятий. Составление кроссвордов.

Анализ и синтез. Что значит проанализировать объект или явление. Что такое синтез. Практические задания на анализ и синтез, «Как делать обобщения», «Как давать определения понятиям», «Как правильно высказывать суждения», «Как делать обобщения», «Как классифицировать».

Тема 6. «Учимся вырабатывать гипотезы. Учимся высказывать суждения, делать умозаключения и выводы»

Что такое гипотеза? Как создаются гипотезы? Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы? Практические задания на продуцирование гипотез.

Что такое суждение. Знакомство с логикой и правилами делать суждения, умозаключения и выводы. Правильные и ошибочные суждения - практическая работа. Практические задания по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения.

Знакомство с умозаключением. Что такое вывод? Как правильно делать умозаключения - практические задания.

Тема 7. «Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное»

Что такое оценка научных идей, кто и как может оценить идею. Практическая работа «Выявление логической структуры текста». Практические задания типа «Что сначала, что потом».

Тема 8. «Планирование и проведение наблюдений и экспериментов»

Коллективная беседа «Нужен ли исследователю план работы». Практическая работа «Планируем и проводим собственные наблюдения». Практическая работа «Планируем и проводим собственные эксперименты».

Тема 9. «Умение выявлять проблемы»

Коллективная беседа «Что означает выражение «уметь видеть проблемы». Практическое задание «Как люди смотрят на мир». Что такое проблемы и как их выявляют. Определение проблем и поиск способов их решений. Коллективная беседа «Проектирование и исследование». Цели и задачи исследования.

Тема 10. «Искусство делать сообщения»

Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Как подготовить текст выступления. Практические задания по структурированию текстов: «Что сначала, что потом», «Составление рассказов по заданному алгоритму» и т.п.

Тема 11. «Как планировать исследования и проекты»

Чем исследование отличается от проекта? Практическое задание по проектированию и представлению итогов. Практическое задание по составлению планов проведения исследовательской работы и разработки проекта.

Тема 12 «Как сделать сообщение о результатах исследования»

Что такое доклад? Как составлять план своего доклада? Практические задания «Как сделать сообщение». Умение вести диалог, дискуссию. Практические задания на сравнения и метафоры. Практические задания «Вопросы и ответы», «Как доказывать идеи» и т.п.

3. Самостоятельная исследовательская практика

Тема 1. «Определение проблемы и выбор темы собственного исследования или проекта»

Коллективное обсуждение проблематики возможных исследований, проектов. Обсуждение планов выбора темы собственного исследования. Индивидуальная работа с учащимися (методика и правила выбора темы подробно описаны в методических рекомендациях к программе).

Тема 2. «Работа по планированию собственного исследования или проекта»

План работы по проекту.Последовательное изложение, какие задачи он должен решать.

Тема 3. «Экспресс-исследование»

Дети проводят это исследование, пользуясь методами, которые они освоили в ходе тренировочных занятий. Занятие посвящено изучению нового в процессе экскурсии (городская библиотека, выставки). Тематика экскурсий варьируется в зависимости от возможностей и условий. Каждый ребенок выбирает тему  и собирает материал.

Тема 4. «Мини-конференция по итогам экскурсии-исследования, экспресс-исследования»

Конференция по итогам исследования, выполненного на экскурсии, проводится через неделю. Каждой группе дается время на сообщение и ответы на вопросы.

Тема 5. «Консультационная работа по проведению самостоятельных исследований и подготовке проектов»

Подготовка детских работ к публичной защите. Педагог проводит индивидуальную работу с учащимися, работающими в микрогруппах или индивидуально.

Тема 6. «Как подготовиться к презентации проекта»

Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование полученной информации. Подготовка презентации. Подготовка к ответам на вопросы.

3.Мониторинг исследовательской деятельности

Тема 1 «Определение проблемы и выбор темы собственного исследования». Коллективное обсуждение проблематики возможных исследований. Обсуждение планов выбора темы собственного исследования.

Тема 2 «Консультационная работа по планированию и  проведению самостоятельных исследований».Подготовка детских работ к публичной защите. Педагог проводит работу с учащимися, работающими в микрогруппах или индивидуально: планирование собственного выступления; подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов; подготовка к ответам на вопросы.

    Тема 3 «Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов»

Участие предполагает доклад, ответы на вопросы и заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, а также вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

Методическое обеспечение

Предусмотрены различные формы и методы работы, основанные на психовозрастных особенностях младших школьников: игра, беседа, тренинг, практикум, диалог с ребёнком, наблюдение, эксперимент, полный ряд исследовательской деятельности: от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.

Разделы

Ресурсы

1.

Тренинг исследовательских способностей

- объекты исследования по теме проекта;

- фонд школьной библиотеки;

- персональные компьютеры (кабинет информатики), сеть Интернет;

- возможность коммуникаций с педагогами и обучающимися в рамках образовательного учреждения;

- алгоритмы анализа объекта;

- схемы классификации объектов;

- алгоритм умозаключения;

- планы  наблюдения  за различными объектами;

- алгоритм исследования объекта;

- презентации, видеофрагменты;

2.

Самостоятельная исследовательская практика

- план работы по проекту;

- фонд школьной библиотеки;

-персональные компьютеры (кабинет информатики), сеть Интернет;

- возможность коммуникаций с педагогами и обучающимися в рамках образовательного учреждения;

3.

Мониторинг исследовательской деятельности

-персональные компьютеры (кабинет информатики), сеть Интернет;

- мультимедийная установка;

- индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта;

- карта  оценивания проекта.

Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта

Критерии оценки

Самооценка

Оценка педагога

Оценка одноклассников

1. Достигнутый результат

(из 5 баллов)

2. Оформление проекта

(из 5 баллов)        

Защита проекта

Представление

(из 5 б.)

Ответы на вопросы

(из 5 б.)

Процесс проектирования

5. Способ приобретения знаний   (из 5 баллов)

6. Творчество

  (из 5 баллов)

7. Практическая деятельность

(из 5 баллов)

8. Умение работать в команде

(из 5 баллов)

Итого

Среднеарифметическая величина

Карта  оценивания проекта

Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения

(максимум 3 балла)

Цель не сформирована

0

Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

3

Критерий глубины раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использованная информация не относится к теме работы

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий соответствия требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру

2

Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Календарно – тематическое планирование занятий «Я - исследователь»

проект «Мой любимый детский журнал».

Тема

Дата занятий

Количество часов

Примечания

план

факт

Раздел: Организационно-подготовительный этап

1.

Введение. Анкетирование детей и родителей. Выбор темы.

15.09

1

2.

Защита темы проекта. 

18.09

1

3.

4.

Что такое журнал?  Виды журналов. Создание кластера

22.09

25.09

2

5.

Где и когда появился первый журнал?

29.09

1

6.

7.

8.

Как назывались первые журналы? Какие  были рубрики?

02.10

06.10

09.10

3

9.

10.

11.

Какие журналы читали мамы и папы в детстве?

13.10

16.10

20.10

3

12

13.

14.

15.

16

Современные детские журналы. Создание паспорта  детского журнала.

23.10.

27.10

30.10

03.11

06.11

5

Раздел: Практический этап

17.

Экскурсия в библиотеку.

10.11

1

18.

Литературная гостиная с приглашением местных авторов.

13.11

1

19.

20.

21.

22.

Выбор   названия журнала. Оформление обложки.

17.11

20.11

24.11

27.11

4

23.

24.

25.

Выбор рубрик (разделов), материала для чтения.

01.12

04.12

08.12

3

26.

27.

Распределение «профессий» для выпуска журнала. Выбор ответственных за рубрики.

11.12

15.12

2

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

Подбор материала. Выпуск журнала.

18.12

22.12

25.12

12.01

15.01

19.01

22.01

26.01

29.01

02.02

05.02

09.02

12.02

16.02

19.02

26.02

02.03

05.03

09.03

12.03

16.03

19.03

23.03

26.03

24

Раздел: Заключительный этап

52.

53.

54.

55.

Журнал будущего. Сочинение –рассуждение: «Какие журналы будут в будущем?»

30.03

02.04

06.04

09.04

4

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

Подготовка к защите проекта.

13.04

16.04

20.04

23.04

27.04

30.04

04.05

07.05

11.05

14.05

18.05

21.05

12

68.

Защита проекта.

25.05

1

69.

Рефлексия.

28.05

1

Список использованной литературы

  1. Савенков А.И. Я - исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. - Самара: Издательство«Учебная литература», 2010. - 32 с.
  2. Савенков А.И. Развитие логического мышления. 6-7 лет. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010. - 32 с.
  3. Савенков А.И. Развитие логического мышления. 7-8 лет. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010. - 32 с.
  4. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 6-7 лет. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011. - 32 с.
  5. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 7-8 лет. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011. - 32 с.
  6. Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. 6-8 лет. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010. - 32 с.
  7. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. - 224 с.
  8. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. - М.: Академия, 2005.

Нормативно правовая база программы:

1.Программа  «Методика исследовательского обучения младших школьников» (авторский курс  А.И. Савенкова, Самара: издательский дом «Федоров»:Издательство «Учебная литература», 2007г.; допущено МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования).

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357.

3. ФЗ № 273 от 29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации»

4.Примерные требования к дополнительным образовательным программам 06-1844 от 11.12.2006

5. Инструктивно-методическое письмо   об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  в 2014-2015 учебном году от  22.08. 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любимые детские игрушки в изображении народных мастеров.

Знакомство с видами декоративно - прикладного искусства. Анализ художественных особенностей произведений народных мастеров. Обязательное привлечение к беседе-рассказу детей с выявлением их представлен...

К юбилею любимого детского писателя Н.Н.Носова

Предлагаю план работы по подготовке литературной декады, посвященной 105-летию Н.Н.Носова....

К юбилею любимого детского писателя Н.Н.Носова

План мероприятий; разработка викторины, грамоты, Блиц-турнир, ведомость для жюри; презентации...

Праздник, посвященный творчеству А. П. Гайдара «Любимых детских книг творец…»

В январе 2014 года А. П. Гайдару исполнилось 110 лет. В рамках Книжкиной недели в школе проводился праздник. Здесь представлен сценарий этого праздника и презентация к нему....

Литературная викторина «Любимые детские стихи», посвященная 110-летию со дня рождения А.Л.Барто, для учеников 1-4 классов

Вопросы викторины составлены по произведениям А.Барто. Можно использовать как на уроках, так и  при проведении внеклассных мероприятий...

Внеурочное занятие на тему "Мой любимый детский журнал" 3 класс

Название кружка, автор: «Детский журнал», Костенко АннаНаправление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы: КружокТема занятия: «Мой любимый детский журнал»Цель зан...