Классный час "«Путешествие на планету Здоровья»
классный час (2 класс)

Гордеева Наталья Николаевна

Классный час для учащихся начальной школы на тему: "Путешествие на планету Здоровье". Ребята путешествуют по станциям, где их ждут интересные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vo_2_klasse.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа.

«Путешествие на планету Здоровья»

        Подготовила:

учитель начальных классов

 муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Юхновская средняя общеобразовательная школа

Гордеева Наталья Николаевна

Классный час  во 2 классе

Тема: «Путешествие на планету Здоровья»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

-приобщить к здоровому образу жизни;

-помочь задуматься о необходимости быть здоровым;

-учить следить за собой;

-способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества;

-формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и  о здоровье как самой главной ценности;

-воспитывать аккуратность, бережливость и доброту.

Методические приёмы:

Игровые и здоровьесберегающие технологии

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, конверты с пословицами, карта.

Оформление класса:

На доске рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Ход урока

I.Оргмомент.

Здравствуйте! С давних времен при встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Прощаясь, говорят: «Доброго здоровья!»  - или  «Будь здоров!»

II. Самоопределение к деятельности.

Расскажу вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили – были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал «Человек должен быть умным». Но один из Богов сказал так: «Если все это будет  у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека -его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье далеко за синее море, другие за - высокие горы. А один из Богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.

-Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?

Дети читают по очереди: (Слайд )

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье - это сила и ум.
  •  Здоровье - это богатство.
  • Здоровье  - это жизнь.
  •  Здоровье - это счастье и успех.
  •  Здоровье нужно всем.
  • Здоровье нужно беречь.

Да вот не каждый может сберечь бесценный дар Богов.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

III. Сообщение темы урока.

-Чему посвящен наш классный час?

Сегодня наш классный час посвящен очень важному вопросу-вопросу здоровья.

-Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня должны с вами ответить о здоровье?

(Что нужно делать,  чтобы  быть здоровым?  Какие правила гигиены нужно знать? Какая полезная пища, а какая неполезная? Как  сохранить своё здоровье?)

-Это для нас важно? Почему?

-Ребята, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся в путешествие на планету Здоровья. (На доске карта)

-Посмотрите на карту, как называется планета, на которую мы попадем? (планета «Здоровье»)

-Давайте посмотрим, на каких местах мы будем делать остановки.

-На чем мы отправимся в путешествие? (на ракете)

Закрыли глаза. Пристегнули ремни. Считаю: три, два, один…Пуск…Открыли глаза…

И вот, наконец, мы на планете «Здоровья»

- Нас встречает, Маленький принц. Он будет нашим экскурсоводом по планете «Здоровье». На  этой планете  ждут нас интересные задания. Главная ваша задача - быть внимательными, находчивыми. Покажите, как вы умеете работать, чтобы в конце нашего путешествия темное небо (показ) осветилось яркими звездами наших знаний.

IV. Основная часть.

1. Мы подошли к реке «Гигиена»

-А что такое гигиена?

-Важно соблюдать гигиену?

-Почему важно?

Игра «Угадай что это?»

  1. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька,

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (полотенце)

2.Если ты его отточишь-

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (книга)

4.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

5.Белая река в пещеру затекла,

Чистит добела. (зубная паста)

6.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Игра  «Личные – общие»

Разделить предметы на две группы: в первую - личные предметы гигиены, во вторую - общие предметы гигиены.

Полотенце

Зубная щетка

расческа

 

Карандаш

Зубная паста

Книга

игрушки

                   

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать гигиену. Иметь личные предметы гигиены. И не разрешать пользоваться другим вашими предметами. А то можно заболеть разными болезнями. Помните об этом.

Наше путешествие продолжается, мы попали на следующую станцию.

  1. Магазин «Марс»

-Человек не может быть здоровым без правильного питания. Мы поговорим о вредной и полезной пище. Сейчас мы с вами зайдем в магазин и прежде, чем нам что-то купить, мы подумаем,  что.

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Вредно, полезно». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.

Игра «Вредно, полезно».

Разделить продукты питания на вредные и полезные.

-Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты полезные, а какие полезны нам.

Игра-демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой»

-Маленький принц пытается убедить всех, что «суп – это вкусно и полезно».

-А вы, ребята, любите кушать суп?

-А есть чипцы, сухарики, жвачку, любите?

-Наш новый друг предлагает, проверить утверждение «суп – это вкусно и полезно»

Для этого берем воздушный шарик (желтого цвета), он так же эластичен как стенки желудка. И наливаем через воронку суп. В другой шарик( красного цвета) помещаем кусочки чипцев, сухариков. Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твердую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете? А теперь посмотрим на шарик желтого цвета. Какие у него бока? (ровные, гладкие). Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с сухомяткой?

-Почему?

-А теперь вы будете есть сухарики, чипцы?

Желаю вам употреблять в пищу только полезную пищу, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

Продолжим наше путешествие. Мы пришли на станцию под названием «Отдыхайка»

Каждый человек должен  не только хорошо трудится, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.

Физминутка

-Ну что отдохнули? А теперь - в путь! Мы направляемся дальше. Перед нами ( смотрим на карту)

3. Остров «Режим дня»

-Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

-Для чего нужно соблюдать режим дня?

Составим режим дня. Для этого соединим время с видом деятельности.

7.00

7.20

8.00

9.00

7.30

7.40

9.15

        

Обед

Зарядка

Утренняя гимнастика

Подъем

Дорога в школу


   

Вот таким должен быть ваш режим дня, для того, чтобы быть здоровым.

А еще ребята на планете Здоровья чистота  всегда в почете, о ней         сложены пословицы.

  1. Работа в парах.

Маленький принц предлагает поработать в парах.

-Давайте вспомним правила работы в парах. Улыбнемся друг другу.

У вас на столах лежат конверты. В них находятся слова. Вам нужно собрать из этих слов пословицы. Работаем.

-А  теперь давайте прочитаем, какие пословицы у вас получились.

-Объясните значение пословиц.

-А как  вы соблюдаете чистоту?

-Ребята, наше путешествие подошло к концу.  Мы должны с вами вернуться в наш класс. Закрыли глаза. Пристегнули ремни. Считаю: три, два, один…Пуск…Открыли глаза…

Теперь мы можем ответить на вопрос, который стоял перед нами в начале урока.

-Кто помнит?

Почему жители этой планеты никогда не болеют?

Теперь давайте мы вместе поместим, звездочки, которые у вас лежат на столах, на темное небо, чтобы оно осветилось звездами наших знаний.

Молодцы,  ребята! Посмотрите, как стало светло, от ярких звездочек.

V. Рефлексия.

-Что понравилось вам на планете Здоровья?

-Чему вас научило это путешествие?

-Давайте хором пожелаем, друг другу «Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на планету ЗДОРОВЬЯ

Классный час для учащихся 2 класса о бережном отношении к зубам....

Путешествие на планету Здоровье

Час здоровья в 1 классе...

Классный час: "Путешествие к планетам галактики Здоровья"

Данное мероприятие обучает основам здорового образа жизни, обобщает знания об основных правилах личной гигиены. Прививает культурно-гигиенические навыки, аккуратность, опрятность: воспитывает желание ...

Путешествие на планету «Здоровье»

Задачи: 1. Создать представление у детей о здоровом образе жизни.2. Развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать, мыслить и рассуждать.3. Воспитыва...

Классный час"Игра-путешествие по планете Здоровье"

Классный час "Игра -путешествие по планете Здоровье" для учащихся 3 класса....

Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)

Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...

Классный час- «Игра-путешествие по планете Здоровье»

Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни детей. Цель данного мероприятия: познакомить детей с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как о са...