Классный час: "Путешествие к планетам галактики Здоровья"
классный час (4 класс) по теме

Данное мероприятие обучает основам здорового образа жизни, обобщает знания об основных правилах личной гигиены. Прививает культурно-гигиенические навыки, аккуратность, опрятность: воспитывает желание следовать здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_4_klasse.doc867 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Путешествие к планетам галактики Здоровья

Цели:

  1. Обучающая:

Обучение основам здорового образа жизни, обобщить знания об основных правилах личной гигиены.

2. Развивающая:

Развивать гигиенические навыки, развивать навыки общения, развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду.

3. Коррекционная

Коррекция аналитико- синтетического мышления, психологически настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать у них интерес к вопросам здоровья, развивать фантазию.

4. Воспитывающая

Прививать культурно-гигиенические навыки, аккуратность, опрятность: воспитывать желание следовать здоровому образу жизни;

Формирование сплоченности, дружбы, стереотипа здорового поведения.

Оборудование:

  1. Планета: Мыльного пузыря», спутники «мыльные пузырята с загадками»
  2. Планета «SOS»; карточки с индивидуальным заданием «зашифрованная телеграмма».
  3. Планета «Угадай-ка»с кроссвордом, спутники планеты «Угадай-ка» - картинки с изображением зубной щетки, душа, мыла, воды, расчески, овощей, шампуня.
  4. Фонограмма для исполнения частушек, для полета в космос.
  5. Красивая планета, на которой живет королева здоровья.

Ход урока

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Учитель:

- Здравствуйте ребята. Встали, подравнялись, тихо сели. Итак, начинаем урок. Тема сегодняшнего урока…

Раздается громкий стук в дверь. Входит врач, медсестра – на лицах выражение тревоги, озабоченности.

Врач:

- Что тут происходит? Почему вы здесь все собрались? Срочно всех эвакуировать.

Учитель:

- Как, но у нас начался урок.

Врач:

Какие могут быть уроки, мы проводили рейд по проверке чистоты в кабинетах. У вас самый грязный класс. Ваши дети могут заболеть в такой грязи.

Учитель:

Ой, да вы что, а мы как раз собрались, чтобы провести беседу на эту тему, но если все так серьезно, тогда, тогда… (учитель задумался)

(Воодушевленно) – О, я знаю, мы отправимся в путешествие к планетам галактики Здоровья (произнося эти слова, учитель указывает указкой на тему урока)

- Она нас обязательно примет, вот только путь к ней тернист, нелегок. Добраться до нее могут только истинные знатоки здорового образа жизни. Ну как не боитесь? Готовы к полету?

Дети: (да)

Под соответствующую мелодию учитель читает стихотворение.

Учитель:

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету

Отправляемся сейчас

Звезды в гости ждите нас.

Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

Кресло займи. Пристегни ремни.

Три, два, один…летим!

  1. Основная часть.
  1. Планета «Мыльный пузырь»

Учитель:

В иллюминаторе корабля, Показалась планета Мыльного пузыря. (Появляется планета Мыльного пузыря на доске)

Учитель:

Планета Мыльный Пузырь имеет очень много спутников – мыльных пузырей. Они просят нас залететь к ним в гости и отгадать загадки.

Ну что залетим?

Дети –Да.

Учитель:

К планете путь был очень длинным,

Стоп выходим из кабины.

На обратной стороне каждого пузыря есть загадка. Кто самый смелый? Кто хочет разгадать загадки.

1-й ученик: (выходит к доске, снимает мыльный пузырь и читает загадку)

-Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?  (Доктор)

Учитель:

Ответь на вопрос, а когда мы себя плохо чувствуем обязательно нужно обращаться к доктору или можно понадеяться на свой опыт и заняться самолечением?

1-й ученик:

Нельзя заниматься самолечением, только в крайних, экстренных случаях, а иначе, можно нанести непоправимый вред здоровью. Например, отравиться таблетками.

2-й ученик:

Стоит он в баночке в аптечке,

Коричневый, пахучий

А на локтях и на коленках

Он желтый и шипучий.  (Йод)

Учитель:

Обязательно ли обрабатывать рану йодом или лучше поплевать на нее, а еще лучше посыпать песочком сверху?

Ученик:

Рану обрабатывают йодом, для того, чтобы через открытую рану в организм не попали болезнетворные микробы.

3 ученик:

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или укажу в кровать.    (градусник)

Учитель:

Как определить по градуснику болен человек или здоров?

Ученик:

Если ртуть поднялась выше 37 градусов, то человек болен. Нужно обязательно обратиться к врачу.

4 ученик:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит    (зубная щетка)

Учитель:

Как часто нужно пользоваться зубной щеткой, чтобы зубы были чистыми и здоровыми?

Ученик:

2 раза в день: утром и вечером.

5-й ученик:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.    (мыло)

Учитель:

Почему нужно мыть руки перед едой

Ученик:

На руках скапливается много грязи и если не помыть руки, то грязь вместе с едой попадет в организм, что может привести к различным болезням.

6-й ученик:

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет

Сам похорошеет.     (Солнце)

Учитель:

Объясните, чем полезно солнце для здоровья и когда оно становится вредным?

Ученик: 

В теплые летние дни очень полезно принимать солнечные ванны, ходить в купальнике на открытом воздухе – это помогает закаливанию организма.

Ученик:

Но нельзя долго находиться на солнцепеке – можно получить солнечный или  тепловой удары.

7-й ученик:

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

Собирается она

Вымыть спинку до красна  (Мочалка).

Учитель:

 Почему нужно мыть с мылом тело не реже одного раза в неделю?

Ученик:

Моемся мы в бане или в душе от грязи, скопившейся за наделю на коже, для того, чтобы от нас приятно пахло, чтобы тело не чесалось из-за скопившейся  грязи. Если человек не будет мыться, у него могут появиться различные кожные заболевания и нательные вши.

8-й ученик:

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу    (Вода)

Учитель:

Как понять, вода бережет от болезней?

Ученик:

С помощью воды мы очищаем свое тело, свою одежду, овощи, фрукты и т.д. от грязи. А еще с помощью воды можно закалять организм. Эти процедуры помогают сохранить здоровье.

3-й ученик:

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою

Что это такое?      (полотенце)

Учитель:

Как же полотенце помогает сохранить здоровье.

Ученик:

Очень важно после того как помоешься высушить тело и волосы с помощью полотенца, а иначе можно простыть и заболеть. А так же очень полезно после водных процедур, растирать тело полотенцем.

10-й ученик:

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься… (зарядкой).

Учитель:

Почему для здоровья важно выполнять зарядку?

Ученик:

Утренняя зарядка разогревает и человеку не хочется спать. Зарядка дает заряд бодрости на целый день. Зарядка укрепляет организм.

Учитель:

Какие молодцы! Отгадали все загадки. На планете «Мыльный пузырь» все остались довольны нами. А мы снова в путь…

  1. «SOS» (включается запись звука SOS)

Учитель:

Ой! Что-то случилось! Мы попали в какую-то грязь. С неведомой нам планеты поступает сигнал бедствия «SOS!». Ребята, нужно спасти эту планету, поможем?

(Учитель раздает индивидуальные задания)

Учитель:

На борт корабля поступают зашифрованные телеграммы. Если вы расшифруете их, мы спасем планету.

- Итак, перед вами карточки с заданием. На верхней части карточки нарисованы звездочки. Звездочки расположены друг за дружкой. Это путь по которому вам нужно следовать. От верхней звездочки, вниз, далее вправо, затем вверх, опять вправо и так далее у каждого свой путь.

На второй части карточки написаны буквы. Нужно читать буквы в том направлении по какому вам советуют звездочки. Если вы будете следовать верному пути, вы разгадаете пословицу или поговорку. А затем постарайтесь объяснить нам значение этой пословицы или поговорки.

В третьей части вашей карточки, вы можете записать свой ответ.

1-й ученик:

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Б

К

Ч

Щ

Г

Р

Я

З

Ь

З

И

Й

Е

О

Ъ

А

Б

С

В

Г

Д

Ю

К

Л

М

Б

Л

Е

З

Н

Ь

Е

Е

Ж

В

Д

Р

У

Ж

(БОЛЕЗНЬ С ГРЯЗЬЮ В ДРУЖБЕ)

Учитель:

- Как понять смысл этой пословицы?

Ученик:

Если будешь жить в грязи, то будешь болеть.

2-й ученик:

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

З

А

Б

В

З

А

Д

Е

Н

Л

М

Н

П

И

Ш

Ь

Д

Г

Д

Е

Е

Е

Ж

З

Ь

О

П

Р

У

С

Т

У

О

Р

О

В

Ь

И

Й

К

Г

И

Н

Е

К

Ф

Х

Ц

(ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ)

К своему здоровью нужно относиться очень бережно, если потеряешь, его негде будет взять

3-й ученик:

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

З

А

Б

В

Д

О

Р

О

Ж

Л

М

Н

Т

В

А

Д

Г

Д

Е

Е

Е

Ж

З

Е

О

П

Р

С

С

Т

О

Р

О

В

Ь

И

Й

К

Б

О

Г

А

Т

Ф

Х

(ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА)

4-й ученик:

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Б

А

Б

В

Е

Л

О

В

Е

Л

М

Н

С

И

Т

О

Г

Д

Е

Ч

Е

Ж

З

К

О

П

Р

А

С

Т

Л

Е

З

Н

Ь

И

Й

К

А

Н

Е

К

Р

Ф

Х

(БОЛЕЗНЬ ЧЕЛОВЕКА НЕ КРАСИТ)

5-й ученик:

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

З

А

Б

В

И

Т

Р

У

Д

Л

М

Н

У

Т

Д

Г

Д

Е

Е

Е

Ж

З

Р

О

П

Р

Д

С

О

Р

О

В

Ь

И

Й

К

Я

Д

О

М

И

Ф

(ЗДОРОВЬЕ  И ТРУД РЯДОМ ИДУТ

6-й ученик:

*

*

*

*

*

*

-

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

З

А

Б

В

Р

В

А

Т

Ь

-

С

Я

А

Р

О

Р

В

А

Т

Ь

Д

Г

Д

Е

О

Л

Ш

Н

О

П

А

В

Г

Д

Б

К

Л

М

Н

О

О

Е

Ж

З

Д

Р

С

Т

У

Ф

М

Е

Е

Ж

О

П

Р

С

Т

У

Р

И

Й

Н

О

Х

Ц

И

Ш

Щ

О

З

И

Й

Я

Ф

Х

Ц

И

Ш

О

В

Ь

Е

П

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

М

У

С

Е

Б

Щ

Ъ

Э

Ю

Я

(ЗДОРОВЬЕ ПОДОРВАТЬ-САМОМУ СЕБЯ ОБОРВАТЬ)

Если не беречь здоровье: надрываться, курить, пить и т.д., в конечном итоге человек теряет  здоровье, становится больным и слабым. А слабый и больной человек редко кому нужен. Больному, слабому, хилому человеку очень тяжело жить на свете.

Ему трудно постоять за себя, его не возьмут на работу, да он и сам не сможет заработать себе на кусок хлеба.

7-й ученик:

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

-

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

С

А

Б

В

Г

У

Д

А

И

Б

Ы

Э

В

Ю

Я

А

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

А

Б

Е

О

Д

Е

Е

Ж

Р

Ц

Д

Х

Ц

Т

О

В

Г

С

Е

З

Е

Ж

З

И

Й

К

Д

Е

Е

А

Б

З

И

Й

К

Т

Л

Ш

Ц

Ч

А

-

Б

У

Д

Е

Т

Н

Л

М

Н

О

Р

Х

З

И

Т

Л

И

М

Н

О

М

Э

В

Э

Ю

Я

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Е

Й

К

Л

И

Ю

П

Р

С

Т

И

Т

Б

В

Г

Д

П

Р

С

Т

У

Ф

Р

Х

Ц

Ч

Ш

П

М

Н

О

Н

Д

А

Й

Р

Е

Ж

Е

Е

Ж

З

И

Х

Ц

И

Ш

Щ

Ъ

Щ

Ъ

Э

Ь

Э

Ч

Е

Г

Р

А

(СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ТРУДА И БЫТА – БУДЕТ ЗДОРОВЬЕ КРЕПЧЕ ГРАНИТА)

8-й ученик:

*

*

*

*

*

*

-

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

С

А

Б

В

Г

Д

Е

Л

О

М

-

З

Л

М

Н

О

О

М

П

В

Е

Е

Ж

С

Д

Й

З

Е

Е

Д

П

Р

С

Т

Л

Г

О

З

И

Й

К

Ь

У

К

И

Ж

Д

О

Ц

Ж

Х

Ц

Е

В

Р

Л

М

Н

О

Ш

Р

А

Б

В

Г

Р

Ч

Ш

Щ

Ъ

Т

Б

Т

П

Р

С

Т

Е

Х

Ь

Я

Ю

Э

О

Н

Ь

Э

Ю

И

А

С

О

Ч

Е

Т

А

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

В

Д

У

Ш

О

Й

Я

(СПОРТ СОЧЕТАЕШЬ С ДЕЛОМ-ЗДОРОВ ДУШОЙ И ТЕЛОМ)

9-й ученик:

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

-

*

*

*

*

*

С

К

И

С

Ц

Е

Р

Е

Д

В

И

Р

О

Л

Е

Ж

Е

Д

С

Т

В

Е

Н

И

Ю

-

П

Е

Н

И

Е

(СРЕДСТВО К ИСЦЕЛЕНИЮ – ПЕРЕДВИЖЕНИЕ)

10-й ученик:

*

*

*

*,

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Х

А

Б

Е

Й

С

Я,

С

А

М

Ф

Х

Ц

С

Я

О

Г

Д

Е

О

И

Й

К

Л

П

Ч

Ш

Щ

Й

Э

Л

Е

Ж

З

Б

М

Н

О

П

О

Ъ

Ы

Ь

О

Ю

О

Д

А

Н

Е

Р

С

Т

У

П

О

Я

С

М

В

(ХОЛОДА НЕ БОЙСЯ, САМ ПО ПОЯС МОЙСЯ)

Умываться холодной водой очень полезно для закаливания организма. Здоровье у человека от этого становится крепче, он реже болеет и не боится холодного ветра промозглой погоды и т.д. Но если организм не закаленный, если ты не выполняешь зарядку, не соблюдаешь здоровый образ жизни, то не испытывай зря себя. Не стой под дождем и ветром. Потому что для слабого организма эти испытания пагубны.

Учитель:

Молодцы! Мы помогли этой планете. Летим дальше? А пока летим, давайте закрепим наши новые знания.

- Как понять пословицу «Здоровье подорвать – самому себя оборвать)

- Почему не надо бояться холодной воды?

- Молодцы, все правильно уяснили.

  1. Планета «Угадай-ка»

Учитель

- Прямо по курсу, в невесомости, рядом с планетой различные предметы и явления природы. Давайте выберем только те, которые важны для здоровья человека и заполним вот этот кроссворд, который находится прямо на планете «Угадай-ка». Основное слово в кроссворде «Здоровье».

Нужно вписать в кроссворд название предметов или явлений природы, которые помогают нам сохранить здоровье. Вы готовы? (Да)

з

д

о

р

о

в

ь

е

(зубная щетка, душ, мыло, расческа, овощи, вода, шампунь, снег)

Учитель:

Молодцы! Вы справились! Посмотрите, что получилось. А почему вы не выбрали бутылку и сигарету?

Ученики:

Курение провоцирует развитие таких тяжелый заболеваний, как рак легких, бронхит, тяжелые поражения сердца. Чрезмерное и раннее употребление алкоголя приводит к неизлечимым заболеваниям печени, желудка, центральной нервной системы. Токсикомания и наркомания часто является причиной внезапной смерти человека.

з

у

б

н

а

я  

щ

е

т

к

а

д

у

Ш

м

ы

Л

о

р

а

с

ч

е

с

к

а

о

в

о

щ

И

в

о

д

а

Ш

а

м

п

у

н

ь

с

н

е

г

  1. Созвездие. Частушки

Учитель:

Перед нами самое веселое созвездие галактики «Королевы здоровья». С этими звездочками нужно обязательно или спеть или сплясать. Тогда они подумают, что мы их друзья и пропустят нас дальше. Кто знает веселые частушки.

(Дети исполняют частушки).

2-й ученик:

Ежедневно в то же время

Надо в семь часов вставать

Физкультурную зарядку

Надо быстро начинать

3-й ученик:

Рано утром умывайся

Ты холодною водой

Чисти зубы непременно

Щеткой мягкою зубной.

4-й ученик:

Процедуры водные

Были всегда модные

Не стесняйся, закаляйся,

Полотенцем растирайся.

5-й ученик:

Вот неделя пролетела,

В баню нам идти велела.

Дружок баню посети,

Тело мой до чистоты.

9-й ученик:

С улицы придя, малыш,

Быстро к крану поспешишь

Мальчик, с мылом и водой

Руки тщательно помой.

6-й ученик:

После школы погулять

Надо обязательно

Кислородом подышать

Очень уж желательно!

7-й ученик:

Перемена нам нужна,

Для здоровья так важна.

Оксан Петровна помогите,

Беготню остановите!

8-й ученик:

Физкультура, физкультура!

Это тоже ведь культура.

Грацию она дает

И здоровья на весь год.

10-й ученик:

В нашей школе педагоги,

Их глаза полны тревоги.

За кого переживают?

Нас детишек, опекают.

1-й ученик:

Пой, частушки, веселее,

Пой до утренней росы.

А ты, созвездие послушай

И мотай все на усы.

Учитель:

Ой, как весело. Глядите звезды-то расступились. Летим дальше!

  1. Королева здоровья

А) Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Учитель:

В иллюминаторах нашего корабля показалась очень красивая планета, на которой живет сама королева здоровья. Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает вам игру. Внимательно слушайте и отвечайте лишь тогда, когда нужно сказать «Это я, это я, это все мои друзья»: Приготовились начинаем.

(Включается кассета с записью голоса королевы здоровья)

Голос королевы здоровья

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

 (…..)

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

(…..)

- Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет?

(……)

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

(…….)

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(……..)

- Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

Дети:

(Это я, это я, это все мои друзья)

Появляется королева здоровья. Входит в класс и задает дополнительные вопросы.

Королева (строго):

Цветы сегодня поливали? (Да)

А пыль везде вы протирали? (Да)

Кровати заправляли самостоятельно

Или с помощью воспитателя? (Да)

Покажите уши, руки, дети-

Королева шагает по планете!

Строго правила личной гигиены соблюдайте,

Инфекций от грязи не допускайте!

Очень хорошо ребята, что вы дружите с водой и мылом.

Милости прошу, ко мне в гости. Вы все хотите быть здоровыми? (Да)

А что для этого нужно делать?

Дети:

(Соблюдать личную гигиену; убирать дом, классы, спальные комнаты; следить за чистотой рук, зубов, головы, тела. Выполнять утреннюю зарядку. Закаливать организм)

Королева здоровья:

- Правильно, мало просто соблюдать правила личной гигиены и чистоту своего жилища. Очень важно для здоровья проводить закаливающие процедуры.

- А вы знаете, что такое закаливающие процедуры, как их нужно проводить и для чего они нужны? (……)

Б) Просмотр инсценировки по стихотворению «Ой-Ей-Ей»

Королеве здоровья (К.З.)  

- Устраивайтесь поудобнее и послушайте одну очень интересную историю и вам сразу все станет ясно.

Жил на свете Ой-Ей-Ей,

Он всегда ходил больной

Каждый день к нему с утра

Приезжали доктора

Говорил им: «Ой-Ей-Ей»

«Ой-Ей-Ей» (лежит в кровати)

- Я опять едва живой

У меня сегодня грипп

Я простужен и охрип.

У меня горячий лоб

И меня трясет озноб

Королева здоровья:

Не любил он пирожки,

Обожал он порошки.

Не любил конфетки,

А глотал таблетки.

Он себе без передышки

Ставил градусник под мышки.

Совещались доктора,

Удивлялись доктора.

Доктора (все вместе)

Мы его так долго лечим,

Что поправиться пора!

Болен он душой и телом,

Погибает человек.

Королева здоровья:

Тут к нему в халате белом

Постучался доктор снег

Дал больному лыжи, палки.

Доктор снег:

- Я начну лечить с закалки.

Очень снега испугался «Ой-Ей-Ей»

«Ой-Ей-Ей»:

- Ты мне уши отморозишь

Я больной

Доктор снег:

- Поднял снег его с постели.

Что ты хнычешь в самом деле?

Если хочешь излечиться,

Надо к лыжам приучиться.

«Ой-Ей-Ей» скользит на лыжах,

На больших полозьях рыжих,

Раскраснелся «Ой-Ей-Ей»,

Загорелся «Ой-Ей-Ей».

«Ой-Ей-Ей»:

- Что за странное леченье-

Ездить с горки ледяной?

Королева здоровья:

- А потом к нему явилась

Как-то докторша Вода

Заплескалась, заструилась…

Доктор Вода:

- Эй больной! Поди сюда!

Обтирайся,

-Растирайся,

Да сильней тереть старайся!

«Ой-Ей-Ей» порозовел,

«Ой-Ей-Ей» поздоровел.

«Ой-Ей-Ей» к тому  же тучен-

Много есть больной приучен.

И к нему на «скорой помощи»

Прикатила доктор Овощи.

Доктор Овощи:

-Укрепил свое здоровье

Луком, свеклой и морковью.

Доктор Солнце:

- Над болезнями смеется

Добродушный доктор Солнце.

Доктор всем советует:

«Загорай как следует!»

Лучшее леченье-это облученье.

Королева здоровья:

-Загорает «Ой-Ей-Ей»,

Солнцем лечится больной

«Ой-Ей-Ей»:

Свежий воздух,

Воздух свежий-

Доктор местный,

Не приезжий.

Принимает доктор в чаще

И в районе сосняка.

Приходи лечиться чаще

И не бойся сквозняка.

Вдох-выдох, выдох-вдох.

Хорошо лечиться, Ох!

Королева здоровья: (снимая с Ой-Ей-Ейя маску болезни)

- Жил на свете «Ой-Ей-Ей»

Кто сказал, что он больной?

Каждый день к нему с утра

Приезжали доктора.

Доктор снег кружит и вьется,

А за ним спешит сюда

Доктор воздух,

Доктор Солнце,

Доктор Синяя Вода.

«Ой-Ей-Ей»:

«Ой-Ей-Ей» забыл болезни,

Организм его железный,

Не зовите докторов

Вы из поликлиники

А ищите докторов

Где-нибудь в малиннике!

Лучшие таблетки – сосновые ветки,

Лучшие микстуры – уроки физкультуры.

А на спинах на коричневых

Солнце лучше всех горчичников.

ИТОГ:

Королева здоровья:

- Для чего же так необходимы закаливающие процедуры?

Ученики:

-Для того, чтобы не болеть?

Учитель:

- Какие вредные привычки провоцируют развитие болезней?

Ученики:

Курение провоцирует развитие таких тяжелый заболеваний, как рак легких, бронхит, тяжелые поражения сердца. Чрезмерное и раннее употребление алкоголя приводит к неизлечимым заболеваниям печени, желудка, центральной нервной системы. Токсикомания и наркомания часто является причиной внезапной смерти человека.

Учитель:

- Что такое личная гигиена? Как нужно соблюдать гигиенические навыки?

Ученики:

- Каждый день нужно чистить зубы, мыть руки перед едой и после посещения туалета, иметь свою личную расческу, зубную щетку, воздерживаться от пользования чужими предметами туалета. Все эти меры предотвращают заболевание желудочно-кишечного тракта (дизентерия, гельминтозы и педикулез, кариес зубов). Соблюдение правил личной гигиены снижает развитие вышеперечисленных болезней.

Королева здоровья:

- Что еще нужно обязательно человеку содержать в чистоте?

Ученики:

- Нужно убирать помещение, в котором живешь. Следить за чистотой одежды.

Королева здоровья:

- Молодцы! Теперь вы поняли, почему доктор вас хотела срочно эвакуировать?

Ученики:

(Да)

- Почему

Ученики:

- Потому что в грязном помещении много пыли и болезнетворных микробов.

Королева здоровья:

- Что означает пословица: Болезнь с грязью в дружбе?

Ученики:

- Где грязь, там и болезнь. Очень легко заразиться и заболеть в грязном помещении.

Королева здоровья:

- Что же самое важное в жизни? Как понять пословицу: Здоровье за деньги не купишь? Или Здоровье дороже богатства?

Ученики:

-Самое важное в жизни – это здоровье. Каждый человек сам несет ответственность за состояние своего организма. Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровье нужно беречь с молодости.

Королева Здоровья:

- Я очень рада была с вами познакомиться и пообщаться. А самых активных участников я хочу наградить памятными медалями.

Учитель раздвая медали

- (Имя), ты большой молодец, отвечал на многие вопросы, а (имя), был сегодня очень аккуратным, а (имя), отлично справился с индивидуальным заданием и даже помогал другим ребятам и так далее.

Королева здоровья:

- Я желаю Вам друзья здоровья,

Добросовестно трудиться,

На «отлично» всем учиться.

Аккуратным быть, опрятным,

Содержать все-все в порядке!

А теперь домой пора.

До свидания, друзья!

Учитель:

-Ребята, возвращаемся домой! Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание вам понравилось выполнять? Я всех поздравляю с удачным приземлением.

До свидания.  

                                                                                                 Источники:

  1. Авторы – Н.М. Гончарова, Л.С. Дыбань «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах». Волгоград, Учитель, 2007.

  1. Автор Н.Ф. Дик «Настольная книга учителя начальных классов» - Ростов н/Д: Феникс, 2005г.

  1. Автор – составитель С.А. Левина «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение (конспекты открытых уроков и занимательные задания) – Волгоград: Учитель, 2003г.

  1. Хватова Н.В. МПГУ, Зерниченко Л.Е. гимназия №1507 Москвы «Урок здоровья». Начальная школа № 10 1998г. стр. 88-92.

Рецензия

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Важную роль в сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек.

Дети младшего возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому в своей работе классного руководителя я использую разработанною мною комплексную программу воспитания «Здоровье». В рамках этой программы разработан классный час для учащихся СКОШИ VIII вида 4 класса на тему: «Путешествие к планетам галактики Здоровья». Основная обучающая цель данного мероприятия: обучение детей основам здорового образа жизни, достигается при помощи следующих методов и приемов.

Использование загадок, позволяет развивать аналитико-синтетическое мышление.

Беседа о том, для чего нужны те или иные предметы личной гигиены, а также солнце и вода, и зарядка позволяет сконцентрировать внимание детей на необходимости соблюдать гигиенические правила, а так же проводить закаливающие процедуры.

Индивидуальные задания планеты «SOS» позволяют не только развивать логическое мышление, а так же дети знакомятся с многочисленными пословицами, учатся понимать зашифрованную идею каждой пословицы, что позволяет не только развивать и корректировать речь учащихся, но и учит ответственно относиться к своему здоровью.

Разгадывание кроссворда на планете «Угадай-ка» позволяет ребенку не только обобщить основы составляющие здоровый образ жизни, но и закрепить полученные  знания. Так же это задание развивает фонетико-фонематическое восприятие.

Танец и исполнение частушек с веселым созвездием позволяет ребятам снять накопившееся утомление, расслабиться, отдохнуть.  Частушки очень хорошо позволяют психологически настроить детей на здоровый образ жизни.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» развивает и корректирует внимание.

Инсценировка по стихотворению «Ой-Ей-Ей» воспитывает ответственность за свои мысли, чувства, поступки; вырабатывает поведенческие навыки здорового образа жизни, причем у детей не только накапливаются сведения о здоровье, но и формируется умение применять свои знания в жизни.

Постепенно, в итоге мероприятия подвожу детей к мысли, что самое важное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма и никто другой не позаботится о них, лучше, чем они сами.

В результате учащиеся начинают более ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к планетам галактики Зубной Щётки.

Классный час для учащихся 1 класса по формированию навыков здорового образа жизни....

Классный час "Путешествие на планету Здравия"

Классный час "Путешествие на планету Здравия". Цель: Формирование представления об употреблении табака и алкоголя как угрозе  внутренней стабильности и жизни....

Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)

Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...

Разработка внеклассного занятия по окружающему миру: «Путешествие к планетам Галактики Зубной Щётки» 2 класс

Данная разработка   внеклассного  занятия  по окружающему миру предназначена для учителей начальных классов.  Материал разработки может быть использован как для проведени...

Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения

На классном часе  у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется  представление  о  понятии  «электричество». Дети учатся  узнавать...

Классный час "«Путешествие на планету Здоровья»

Классный час для учащихся начальной школы на тему: "Путешествие на планету Здоровье". Ребята путешествуют по станциям, где их ждут интересные задания...