Программа
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Социокультурный центр» с. Лопхари
План воспитательной работы
в 4 классе
классного руководителя Ануфриевой Ю.О.
на 2020-2021 учебный год
- учебный год
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: - создание условий для построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения. Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Задачи:
- Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности, формированию у детей нравственной и правовой культуры, гражданской позиции и самосознания гражданина РФ, приобщения школьников к национальным ценностям;
- Продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Данные об учащихся
Список учащихся с адресами и телефонами.
№ п/п | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес | Номер телефона | Свидетельство о рождении |
1 | Нахрачёв Эльдар | 19.01.2009 | с.Лопхари, улица Зверева, дом 7,кв.1. | 89003994809 | I – ПК № 620036 |
2 | Поберашко Павел | 22.06.2010 | с.Лопхари, улица Советская, дом 36,кв.1. | 89044583800 | I – ПК № 716050 |
3 | Поберашко Юрий | 08.06.2010 | с.Лопхари, улица Советская, дом 46. | 89003956034 | I – ПК № 630079 |
4 | Рылов Иван | 07.04.2010 | с.Лопхари, улица Лесная, дом 6. | - | I – ПК № 630036 |
5 | Тояров Георгий | 12.03.2010 | с.Лопхари, улица Молодежная, дом 11. | - | I – ПК № 630018 |
6 | Шульгина Надежда | 01.12.2009 | с.Лопхари, улица Советская, дом 17 «а»кв.2 | 89004025332 | I – ПК № 643399 |
Список родителей
№ п/п | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес | Данные паспорта | Номер телефона | Место работы |
1 | Нахрачева Ольга Яковлевна | 06.08.1981 | с.Лопхари, улица Зверева, дом 7,кв.1. | 7405560268 Выдан: ОВД Шурышкарского района ЯНАО. Дата выдачи: 13.07.2006 | 89519826636 | Департамент социальной защиты населения |
2 | Поберашко Ярослав Юрьевич | 23.01.1988 | с.Лопхари, улица Советская, дом 36,кв.1. | 7407638788 Выдан: ТПУФМС России по ЯНАО в Шурышкарском районе Дата выдачи:08.02.2008 | 89088649310 | Филиал АО«Ямалкоммунеэрго» |
3 | Поберашко Валентина Андреевна | 12.05.1991 | с.Лопхари, улица Советская, дом 36,кв.1. | 7413838634 Выдан: ТП УФМС России по ЯНАО в Шурышкарском районе Дата выдачи : 06.03.2014 | 89519880929 | АО «ЕРИЦ ЯНАО» |
4 | Поберашко Александр Юрьевич | 08.06.2010 | с.Лопхари, улица Советская, дом 46. | 7498023430 ОВД Шурышкарского района ЯНАО. Дата выдачи: 15.03.1009 | - | |
5 | Поберашко Наталья Викторовна | 7409699321 | с.Лопхари, улица Советская, дом 46. | 7409699321 Выдан: ТП УФМС России по ЯНАО в Шурышкарском районе Дата выдачи: 24.09.2009 | 89924066797 | Администрация МО Лопхаринское |
6 | Рылов Анатолий Александрович | 08.12.1975 | с.Лопхари, улица Советская дом 47,кв. 2 | 7400171394 Паспорт выдан: ОВД Шурышкарского района ЯНАО Дата выдачи: 10.06.2002 | 89924092651 | - |
7 | Яркина Оксана Валерьевна | 26.07.1985 | с.Лопхари, улица Лесная 6 | 7409504669 Паспорт выдан: ОВД Шурышкарского района ЯНАО Дата выдачи:25.10.2005 | 89044750773 | Адинисрация МО Лопхаринское, Сельский дом культуры с.Лопхари |
8 | Тоярова Софья Михайловна | 22.02.1971 | с.Лопхари, улица Молодежная, дом 11. | 7415904616 МП Паспорт выдан:УФМС России по ЯНАО в Шурвшкарском районе Дата выдачи: 17.03.2016 | 89026265667 | МОУ «Социокультурный цент» с.Лопхари |
9 | Тояров Матвей Егорович | с.Лопхари, улица Молодежная, дом 11. | 89519848854 | - | ||
10 | Шульгин Вячеслав Геннадьевич | 03.08.1981 | с.Лопхари, улица Советская, дом 17 «а» | 7403384613Паспорт выдан: ОВД Шурышкарского района ЯНАО Дата выдачи: 10.07.2003 | 89519888856 | - |
11 | Шульгина Екатерина Леонтьевна | 15.03.1982 | с.Лопхари, улица Советская, дом 17 «а» | 7406579873 | 89003957708 | ГБУЗ ЯНАО МЦРБ Лопхаринский ФАП |
Учет общественных поручений и участия школы и класса
№ | Ф.И.О. | Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии | Активность в мероприятиях класса (заинтересован, не проявляет инициативы, испытывает стеснение)) | Активность в общественных мероприятиях |
1 | Поберашко Юрий | Командир | + | |
2 | Тояров Георгий | Спортивный сектор | + | |
3 | Рылов Иван | Ответственный за сохранность школьной мебели | + | |
4 | Поберашко Павел, Шульгина Надежда | Учебный сектор | + | + |
5 | Нахрачев Эльдар, | Цветовод | + |
Состав родительского комитета
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | Яркина О.В. | 89044750723 |
Член родительского комитета | Побершко В.А. | 89519880929 |
Психолого – педагогическая характеристика класса
Количество обучающихся в 4 классе 6 человек (5 мальчиков и 1 девочка), В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 10 – 11 лет.
Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.
В коллективе нельзя выделить как такового организующего ядра класса. Так как все 6 человек активно проявляют свои знания, умения и навыки. Все дети самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности, доброжелательны друг к другу. В течение учебного года необходимо было корректировать некоторые поступки детей. Одним из путей, предупреждения и преодоления негативных явлений является совместная деятельность в урочной и внеклассной работе обучающихся.
В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имели место быть отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе возникли свои традиции:
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.
Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 100 % обучающихся. Многие дети посещают сразу несколько секций.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети, обучающиеся в 4 классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
Ожидаемые результаты:
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Планирование воспитательной работы
1 полугодие
направления | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
КТД | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, тематические классные часы. | Концертная программа «Больше всех я люблю мамочку свою!». | Здравствуй, Здравствуй, Новый год! | |
Духовно-нравственное | Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей». | Акция милосердия ко Дню пожилого человека «Подари улыбку» | «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) | Классный час «Вежливые слова» |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Я- гражданин России.». | Беседа «Славит человека труд» | Классный час «Наша страна – Россия» | Классный час «12 декабря – день Конституции» |
Эстетическое | Игра «Дружба начинается с улыбки» | Классный час «Нет выше звания - Учитель» | Конкурс рисунков «Моя мама- лучшая на свете!» | Акция «Укрась новогоднюю ёлку». |
Экологическое | Викторина «В гостях у природы» | «В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала). | Акция «Кормушки для птиц» | Экологическая акция «Помоги птицам». |
Трудовое воспитание. | Организация дежурства по классу | Операция «Классу -чистоту и порядок». | Ремонт старых книг. Профессиональная ориентация. | Конкурс на лучшую кормушку для птиц. |
Воспитание любви к чтению | Викторина «Путешествие в мир книг» | Экскурсия в сельскую библиотеку. | Классный час «Мои любимые книжки». | |
Здоровьесбережение | Классный час «Профилактика простудных заболеваний» Подвижные игры на свежем воздухе. | Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов и «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа «Питаемся вкусно и правильно» | Беседа «Сквернословие и здоровье» День здоровья «Зимушка-зима» |
Учебно-познавательное | Организация внеурочной занятости | Интеллектуальный конкурс | Фестиваль национальных культур. | |
ОБЖ | Беседа «Улица полна неожиданностей» | Конкурс рисунков по ПДД. | Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь» | Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы. |
2 полугодие
направления | январь | февраль | март | апрель | май |
КТД | Игровая программа «Рыцарский турнир» | Игровая программа «Супер золушка» | Конкурс «Ералаш» | Митинг, посвящённый Дню Победы. | |
Духовно-нравственное | Классный час «Уважай себя, уважай других» | День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) | Диалог - игра «Что значит быть нужным людям». | Беседа «Жить в мире с собой и другими» | Урок нравственности «Мир человеческих чувств». |
Гражданско-патриотическое | Круглый стол «С чего начинается Родина». | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | Беседа «Мы помним наших земляков» |
Эстетическое | Практикум «Правила хорошего тона» | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества | «Путешествие по городу вежливости и доброты» | Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» | Фотовыставка «Мой прадед – герой» |
Экологическое | Экскурсия «Зимушка – зима» | Беседа «Любить природу – значит её охранять» | Плакаты «Береги лес» | Акция «Здравствуй, пернатый друг». Праздник «Ворна хатл» | Экскурсия «Весенние изменения в природе» |
Трудовое воспитание | Выставка творческих работ «Самоделкин» | Классный час «Кто что любит и умеет делать?» | Акция «Чистая школа». Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений). | Уход за комнатными растениями | Работа на школьной клумбе. |
Воспитание любви к чтению | Викторина «Что за прелесть эти сказки!» | Беседа «Кто сочиняет сказки?» | Выставка «Мои любимые книжки» | Викторина «Юмор в детских произведениях» | Акция «Подари школе книгу» |
Здоровьесбережение | Игра «Царица Гигиена и ее друзья» | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые | Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровое питание» | «Веселые старты» |
Учебно-познавательное | Практикум «Как научиться быть внимательным». | Математический турнир «В лабиринте чисел» НПК «Мой первый научный опыт» | Игра «Звездный час» | Классный час - Расскажи о своих успехах. | |
ОБЖ | Классный час «Опасности в доме». | Практикум «Где нас подстерегают опасности» | Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье». | Выпуск классной газеты «01». | Беседа «Где на улице опасно?» |
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
- Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность .
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
- Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
1 полугодие
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
| Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Индивидуальные тематические консультации. Участие родителей в деятельности по благоустройству учебного кабинета Заседание родительского комитета. | Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Чтение – это важно». Индивидуальные педагогические поручения родителям. Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …» Заседание родительского комитета. | Подготовка к новогоднему празднику. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Тематические консультация родителям «Читаем быстро». Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. |
2 полугодие
январь | февраль | март | апрель | май |
Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты». Индивидуальные беседы и консультации. Тематическая консультация родителям «В мире книг» | Индивидуальные беседы и консультации. Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир» | Индивидуальные беседы и консультации. Заседание родительского комитета.
Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника» | Индивидуальные беседы и консультации. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях. | Родительское собрание «Итоги прошедшего года». Мониторинг по работе с семьями. Рекомендации и советы родителям на лето. Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летней площадки. |
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Заполнение Сетевого города (электронного журнала)
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации школьного педагога-психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Работа с активом класса.
Один раз в четверть
1. Анализ выполнения плана работы за четверть.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие
Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Проведение открытого общешкольного мероприятия.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана с классным коллективом.
5. Сбор статистических данных о классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...