Программа
материал (4 класс)

Ануфриева Юлия Олеговна

Программа воспитательной работы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planv_vr_4_klass.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Социокультурный центр» с. Лопхари

План воспитательной работы

 в 4 классе

классного руководителя Ануфриевой Ю.О.

на 2020-2021 учебный год

                                             

  1. учебный год

Цели и задачи воспитательной работы

 Цель: - создание условий для построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения. Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,  способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах,  исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

      Задачи:

- Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности, формированию у детей нравственной и правовой культуры,  гражданской позиции и самосознания гражданина РФ, приобщения школьников к национальным ценностям;

- Продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

- Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Данные об учащихся

Список учащихся с адресами и телефонами.

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

Номер телефона

Свидетельство о рождении

1

Нахрачёв Эльдар

19.01.2009

с.Лопхари, улица Зверева, дом 7,кв.1.

89003994809

I – ПК № 620036

2

Поберашко Павел

22.06.2010

с.Лопхари, улица Советская, дом 36,кв.1.

89044583800

I – ПК № 716050

3

Поберашко Юрий

08.06.2010

с.Лопхари, улица Советская, дом 46.

89003956034

I – ПК № 630079

4

Рылов Иван

07.04.2010

с.Лопхари, улица Лесная, дом 6.

-

I – ПК № 630036

5

Тояров Георгий

12.03.2010

с.Лопхари, улица Молодежная, дом 11.

-

I – ПК № 630018

6

Шульгина Надежда

01.12.2009

с.Лопхари, улица Советская, дом 17 «а»кв.2

89004025332

I – ПК № 643399

Список  родителей

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

Данные паспорта

Номер телефона

Место работы

1

Нахрачева Ольга Яковлевна

06.08.1981

с.Лопхари, улица Зверева, дом 7,кв.1.

7405560268 Выдан: ОВД Шурышкарского района ЯНАО. Дата выдачи: 13.07.2006

89519826636

Департамент социальной защиты населения

2

Поберашко Ярослав Юрьевич

23.01.1988

с.Лопхари, улица Советская, дом 36,кв.1.

7407638788 Выдан: ТПУФМС России по ЯНАО в Шурышкарском районе

Дата выдачи:08.02.2008

89088649310

Филиал АО«Ямалкоммунеэрго»

3

Поберашко Валентина Андреевна

12.05.1991

с.Лопхари, улица Советская, дом 36,кв.1.

7413838634

Выдан: ТП УФМС России по ЯНАО в Шурышкарском районе

Дата выдачи : 06.03.2014

89519880929

АО «ЕРИЦ ЯНАО»

4

Поберашко Александр Юрьевич

08.06.2010

с.Лопхари, улица Советская, дом 46.

7498023430 ОВД

Шурышкарского района ЯНАО. Дата выдачи: 15.03.1009

-

5

Поберашко Наталья Викторовна

7409699321

с.Лопхари, улица Советская, дом 46.

7409699321 Выдан: ТП УФМС России по ЯНАО в Шурышкарском районе

Дата выдачи: 24.09.2009

89924066797

Администрация МО Лопхаринское

6

Рылов Анатолий Александрович

08.12.1975

с.Лопхари, улица Советская дом 47,кв. 2

7400171394

Паспорт выдан: ОВД Шурышкарского района ЯНАО

Дата выдачи: 10.06.2002

89924092651

-

7

Яркина Оксана Валерьевна

26.07.1985

с.Лопхари, улица Лесная 6

7409504669 Паспорт выдан: ОВД Шурышкарского района ЯНАО

Дата выдачи:25.10.2005

89044750773

Адинисрация МО Лопхаринское, Сельский дом культуры с.Лопхари

8

Тоярова Софья Михайловна

22.02.1971

с.Лопхари, улица Молодежная, дом 11.

7415904616 МП Паспорт выдан:УФМС России по ЯНАО в Шурвшкарском районе

Дата выдачи: 17.03.2016

89026265667

МОУ «Социокультурный цент» с.Лопхари

9

Тояров Матвей Егорович

с.Лопхари, улица Молодежная, дом 11.

89519848854

-

10

Шульгин Вячеслав Геннадьевич

03.08.1981

с.Лопхари, улица Советская, дом 17 «а»

7403384613Паспорт выдан: ОВД Шурышкарского района ЯНАО

Дата выдачи: 10.07.2003

89519888856

-

11

Шульгина Екатерина Леонтьевна

15.03.1982

с.Лопхари, улица Советская, дом 17 «а»

7406579873

89003957708

ГБУЗ ЯНАО МЦРБ Лопхаринский ФАП

            Учет общественных поручений и участия школы и класса

Ф.И.О.

Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии

Активность в мероприятиях класса (заинтересован, не проявляет инициативы, испытывает стеснение))

Активность в общественных мероприятиях

1

Поберашко Юрий

Командир

+

2

Тояров Георгий

Спортивный сектор

+

3

Рылов Иван

Ответственный за сохранность школьной мебели

+

4

Поберашко Павел, Шульгина Надежда

Учебный сектор

+

+

5

Нахрачев Эльдар,

Цветовод

+

                                                                             Состав родительского комитета

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Яркина О.В.

89044750723

Член родительского комитета

Побершко В.А.

89519880929

Психолого – педагогическая  характеристика класса

Количество обучающихся в  4 классе   6 человек (5 мальчиков и 1 девочка), В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 10 – 11 лет.

       Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.

       В коллективе  нельзя  выделить как такового организующего ядра класса. Так как все 6 человек активно  проявляют свои знания, умения и навыки.  Все дети  самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности, доброжелательны друг к другу.        В течение учебного года необходимо было корректировать некоторые поступки детей.   Одним из путей, предупреждения и преодоления негативных явлений является совместная деятельность в урочной и внеклассной работе обучающихся.

          В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имели место  быть отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе возникли свои традиции:      

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие,  отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.        

Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 100 % обучающихся. Многие дети посещают сразу несколько секций.

  Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети, обучающиеся в 4  классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

Ожидаемые результаты:

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

                                                                 

Планирование воспитательной работы

1 полугодие

направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

КТД

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, тематические классные  часы.

Концертная программа «Больше всех я люблю мамочку свою!».

Здравствуй, Здравствуй, Новый год!

Духовно-нравственное

Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей».

 Акция милосердия ко Дню пожилого человека «Подари улыбку»

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)

Классный час  «Вежливые слова»

Гражданско-патриотическое

 Классный час «Я- гражданин России.».

Беседа  «Славит человека труд»

Классный час «Наша страна – Россия»

Классный час «12 декабря – день Конституции»

Эстетическое

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Классный час  «Нет выше звания -  Учитель»

Конкурс рисунков «Моя мама- лучшая на свете!»

Акция «Укрась новогоднюю ёлку».

Экологическое

Викторина «В гостях у природы»

«В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала).

Акция «Кормушки для птиц»

Экологическая акция «Помоги птицам».

Трудовое воспитание.

Организация дежурства по классу

Операция  «Классу -чистоту и порядок».

Ремонт старых книг.

Профессиональная ориентация.

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Воспитание любви к чтению

Викторина «Путешествие в мир книг»

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Классный час «Мои любимые книжки».

Здоровьесбережение

 Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов  и «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа «Питаемся вкусно и правильно»

Беседа «Сквернословие и здоровье»

День здоровья

«Зимушка-зима»

Учебно-познавательное

Организация внеурочной занятости

Интеллектуальный конкурс

Фестиваль национальных культур.

ОБЖ

 Беседа «Улица полна неожиданностей»

Конкурс рисунков по ПДД.

Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь»

Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.

2 полугодие

направления

январь

февраль

март

апрель

май

КТД

Игровая программа «Рыцарский турнир»

Игровая программа «Супер золушка»

Конкурс «Ералаш»

Митинг, посвящённый Дню Победы.

Духовно-нравственное

 Классный час  «Уважай себя, уважай других»

День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)

Диалог - игра «Что значит быть нужным людям».

Беседа «Жить в мире с собой и другими»

Урок нравственности «Мир человеческих чувств».

Гражданско-патриотическое

Круглый стол «С чего начинается Родина».

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Беседа «Мы помним наших земляков»

Эстетическое

Практикум «Правила хорошего тона»

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

Фотовыставка

 «Мой прадед – герой»

Экологическое

Экскурсия

 «Зимушка – зима»

Беседа «Любить природу – значит её охранять»

Плакаты «Береги лес»

Акция «Здравствуй, пернатый друг». Праздник «Ворна хатл»

Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Трудовое воспитание

Выставка творческих работ «Самоделкин»

Классный час  «Кто что любит и умеет делать?»

Акция «Чистая школа». Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений).

Уход за комнатными растениями

Работа на школьной клумбе.

Воспитание любви к чтению

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Беседа

«Кто сочиняет сказки?»

Выставка «Мои любимые книжки»

Викторина «Юмор в детских произведениях»

Акция «Подари школе книгу»

Здоровьесбережение

 Игра «Царица Гигиена и ее друзья»

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые

Всемирный день здоровья.

Классный час «Здоровое питание»

«Веселые старты»

Учебно-познавательное

 Практикум «Как научиться быть внимательным».

Математический турнир «В лабиринте чисел»

НПК «Мой первый научный опыт»

Игра «Звездный час»

Классный час - Расскажи о своих успехах.

ОБЖ

Классный час «Опасности в доме».

Практикум «Где нас подстерегают опасности»

 Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье».

Выпуск классной газеты «01».

Беседа «Где на улице опасно?»

1.   Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность .
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

                                                                        Работа с родителями

Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные   направления   классного руководителя  и  родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни  -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса    на  родительских  собраниях;

г) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

        

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

  • Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

1 полугодие

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

  • Организационно-установочное родительское собрание №1
  • Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей..
  • Составление социального паспорта класса.
  • Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.
  • Организация экскурсии в лес научных развлечений.
  • Выборы родительского комитета.

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Индивидуальные тематические консультации.

Участие родителей в деятельности по благоустройству учебного кабинета

Заседание родительского комитета.

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание «Чтение – это важно».

Индивидуальные педагогические поручения родителям.

Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»

Заседание родительского комитета.

Подготовка к новогоднему празднику.

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Тематические консультация родителям «Читаем быстро».

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

2 полугодие

январь

февраль

март

апрель

май

Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты».

Индивидуальные беседы и консультации.

Тематическая консультация родителям «В мире книг»

Индивидуальные беседы и консультации.

Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир»

Индивидуальные беседы и консультации.

Заседание родительского комитета.

 

Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»

Индивидуальные беседы и консультации.

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях.

Родительское собрание «Итоги прошедшего года».

Мониторинг по работе с семьями.

Рекомендации и советы родителям на лето.

Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летней площадки.

                                       Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Заполнение Сетевого города (электронного журнала)        

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями по ситуации.

4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

        

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации школьного педагога-психолога.                

3. Встреча с родительским активом.        

4. Работа с активом класса.

Один раз в четверть        

1. Анализ выполнения плана работы за четверть.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в полугодие

Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Проведение открытого общешкольного мероприятия.

3. Оформление личных дел учащихся.        

4. Анализ и составление плана с классным коллективом.

5. Сбор статистических данных о классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...