Методическая разработка внеурочного занятия "Родник радости"
методическая разработка (1 класс)

Газизова Елена Анатольевна

Задачи: 1. Формирование представления о положительных эмоциях человека.

                2. Стимулирование положительного эмоционального состояния.

                3. Развитие навыков общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_tropinki_zdorovya.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Родник радости.

Задачи: 1. Формирование представления о положительных эмоциях человека.

                2. Стимулирование положительного эмоционального состояния.

                3. Развитие навыков общения.

Оборудование: плакат «Солнечная страна», советы Солнечного Зайчика, плакат «Родник радости»,

таблицы, музыкальное сопровождение «Звуки природы», песня «Если нравится тебе…».

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

«Разминка»

«Здравствуй, друг»

-Здравствуй, друг!  (партнёры пожимают друг другу руки)

- Как ты тут?   (Дотрагиваются до мочек ушей)

- Я скучал.   (Кладут руку на сердце)

- Ты пришёл.   (Похлопывают друг друга по плечу)

- Хорошо!   (Хлопают в ладоши)

       2.Основная часть.

За морями, за горами, за дремучими лесами лежит Солнечная страна, и живут там удивительные жители.

Кто они? (солнечные зайчики)

А что вы про них знаете? (они все здоровые, весёлые, умные, задорные…)

Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по необычным дорожкам – тропинкам здоровья.

Сегодня Солнечный зайчик привёл нас к своему любимому Самому Звонкому Роднику.

Послушайте, как он весело звенит, радуется нам (мелодия «Звуки природы»).

Здесь мы проведём наше занятие.

Ребята, когда человек радуется? (когда у него всё хорошо, когда получается задуманное, когда есть верные друзья, когда у него ничего не болит…)

«Закончи предложение»

- У меня хорошее настроение, когда…

- У мамы хорошее настроение, когда…

- У папы хорошее настроение, когда…

У учителя хорошее настроение, когда…

У друга хорошее настроение, когда…

Вспомните, у какого человека чаще бывает хорошее настроение?

У стройного, подтянутого, с высоко поднятой головой, расправленными плечами?

Или у сутулого, горбящегося, с опущенными плечами и головой?

А что помогает нам формировать правильную осанку? (физические упражнения)

Вспомним советы Солнечного Зайчика.

  • Правильно сидеть за столом, партой.
  • Через каждые 15-20 минут сидения за столом, встать потянуться, походить или даже полежать.
  • Носить ранец за спиной.
  • При переносе тяжестей равномерно нагружать обе ноги.
  • Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой
  • Заниматься физкультурой и спортом, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

(советы вывешиваются на доске)

Выполнение комплекса физических упражнений.

Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку.

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы идём как все ребята ,

И как мишка косолапый.

Потом быстрее мы пойдём

И после к бегу перейдём.

  1. «Деревце»

Потянулись всем телом. Вытягиваясь, представьте крепкое сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.

  1. «Гора»

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет,- решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь.

Вспомним правила гигиены зрения.

Вспомним советы Солнечного Зайчика.

  • Сиди за столом прямо, лампу ставь с левой стороны.
  • Не читай лёжа на диване.
  • Не читай в движущем транспорте.
  • Смотри телевизор не больше 40 минут подряд.
  • Занимайся на компьютере не больше 20 минут подряд.
  • Делай гимнастику для глаз.

(советы вывешиваются на доске)

Очень важно делать гимнастику для глаз каждый раз, когда заканчиваешь занятия на компьютере.

Выполнение комплекса упражнений для глаз.

1.Горизонтальные движения глаз: направо – налево.

2.Вертикальные движения глаз: вверх  - вниз.

        3.Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

        4.Сжимаем и разжимаем глаза в быстром темпе.

        5.Частое моргание.

Повторить 6 раз.

Отгадайте загадку.

Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.

Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы)

Ребята, для чего нужны пальчиковые упражнения?

(Чтобы руки не уставали, были сильными, крепкими, ловкими…)

Выполнение пальчиковой гимнастики.

 

  1.  Массаж пальчиков.

Без пальто гулял глупышка

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

  1. «Кольца»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

  1. «Кулак – ребро – ладонь»
  2. «Крестики – нолики»
  3. «Жук»

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

  1. «Рыбка»
  2. «Музыка»
  3. «Колокольчики»

 Ребята, а как доставить радость другому человеку? (попытаться рассмешить, погладить, сказать добрые слова…)

А теперь, давайте доставим радость друг другу и нашим гостям. Споём нашу любимою песенку «Если нравится тебе…»

«Собираем добрые слова»

Ребята, вспомним добрые слова и соберём их в наше лукошко.

«Скажи добрые слова»

Ребёнок берёт в руки мягкую игрушку, как бы превращаясь в неё, и выходит к доске. Остальные ребята обращаются к игрушке, называя её добрыми словами.

3.Ритуал прощания.

«Мы сегодня поиграли,

Мы дружней немного стали,

Соберёмся мы опять,

Чтоб друг друга узнавать».

Давайте выразим благодарность друг другу аплодисментами.

4.Рефлексия.

Ребята, оцените своё самочувствие.

Солнышко – очень хорошее.

Тучка - не очень хорошее.

Звучит песня «Солнечный Зайчик»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.

На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают  по текстовому плану и технолог...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...