Береги здоровье с молоду.
методическая разработка (4 класс)

Даниленко Светлана Александровна

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zdorove_s_molodu.docx80.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Весеннинская ООШ

Воспитательное мероприятие в рамках недели начальных классов

во 2,4 классах

                                 На тему: «Береги здоровье смолоду»

Форма проведения воспитательного мероприятия: Викторина

Учитель начальных классов:

Даниленко С.А.

                                                  2020г

Тема: «Береги здоровье смолоду»

Форма проведения: Викторина

       Цели воспитательного мероприятия:

- познакомить учащихся с правилами личной гигиены;

- познакомить с   основными факторами, влияющими на здоровье человека;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

- учить быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

        Задачи воспитательного мероприятия:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;  

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

        Предварительная работа: подбор демонстрационного материала – иллюстраций по теме воспитательного мероприятия, загадок, пословиц, вопросов для викторины.

План воспитательного мероприятия:

  1. Вводная часть:

     Организационный момент:

  1. Вступительное слово;

     2. Сообщение темы воспитательного мероприятия
     II.      Основная часть:

     Викторина:

  1. Отгадайте загадки;
  2. 1 конкурс «Угадай-ка»;
  3. 2 конкурс «Кто быстрее?»;
  4. 3 конкурс «Кто нас лечит?»;
  5. 4 конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» (да, нет);
  6. 5 конкурс «Оздоровительная минутка»;
  7. 6 конкурс «Народные пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ»;
  8. 7 конкурс «Лекарственные растения»

     III. Заключительная часть:

     Подведение итогов

     Список используемых литературных источников

Ход проведения воспитательного мероприятия:

  1. Вводная часть:

Организационный момент:

  1. Вступительное слово учителя. Цель: вызвать интерес к воспитательному мероприятию, повысить мотивационную активность.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

- Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.  

 Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся, 
В школу смело отправляйся!!!

2. Сообщение темы воспитательного мероприятия
- И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здорового образа жизни. Поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья.

- Что необходимо иметь, чтобы быть всегда чистым, аккуратным?

  1. Основная часть:

Викторина. Цель: познакомить с   основными факторами, влияющими на здоровье человека.

1. Отгадайте загадки.

  1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

  1. Вот какой забавный случай!HAIRBRSH

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ)

  1. Мудрей в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.  (зеркало)

5. Вроде ежика на вид,

    Но не просит пищи.

    По одежде пробежит –COBJ069

    Она станет чище. (платяная щетка)

  1. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.  (утюг)

- Молодцы! Отгадайте еще одну загадку.

           Ношу их много лет,

           Я счету им не знаю.

            Не сеют, не сажают –

            Сами вырастают.       (волосы)

- Ученые определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12 – 13 см. Чтобы  волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Также голову следует мыть горячей водой. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

- Вы уже отгадали загадки вместе, дружно, молодцы. А сейчас давайте разделимся на команды и попробуем отгадать остальные загадки по командам.

1 конкурс «Угадай-ка»

Вопросы 1 команде:
1. Просыпаюсь рано 
Утром вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю… (зарядку).
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спинку и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят…(душ).
3. -Не пойму ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в… (волейбол.)

Вопросы 2 команде:
1. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу… (вода).
2. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка… (полотенце).
3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком 
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
(Подводим итоги 1 конкурса. Каждая правильно отгаданная загадка - 1 балл)

- Все поработали на славу. Теперь проверим вашу скорость. Для этого проведем 2 конкурс «Кто быстрее?». Я задаю вопросы – вы отвечаете.

Вопросы 1 команде:
1. Этого врача его пациенты называют  покороче ухо-горло-нос. (ЛОР, или Отоларинголог). 
2. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

3.Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

4.Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

5. За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

6. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

7. Какие витамины вы знаете? (Витамины  А, В, С, D, E, F, P, H.)

8. Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

Вопросы 2 команде:
1. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
2. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.) 

3.Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)
(Подведение итогов 2 конкурса. Каждый правильный ответ - 1 балл.)

4. Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

5. Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)    

6. Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

7. Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

8. Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

3 конкурс «Кто нас лечит?»

Вопросы 1 команде:
1. В перевязке - главный мастер.
По уколам - просто ас.
И таблетки, и лекарства
Всем по времени раздаст… (Медсестра.)
2. Если ранка воспалилась,
И заныл аппендицит,
Этот врач тебе поможет-
Вас он быстро исцелит! (Хирург.)
3. Малыши болеют часто-
Это всем на свете ясно.
Кто же помощь им окажет,
И лечение подскажет? (Педиатр.)

Вопросы 2 команде:

1. Больное сердце исцелит
Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)

2. Щитовидку исцелит 
Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)

3. Лечит он болезни кожи-
От фурункула до рожи. (Дерматолог.)
(Подводим итоги 3 конкурса. Каждый правильно названный врач - 1 балл.)

4 конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» (да, нет)

Вопросы 1 команде:
Рыба - да, чипсы - нет, кефир - да, жирное мясо - нет

Вопросы 2 команде:
Торты - нет, капуста - да, подсолнечное масло - да, сало - нет
(Подводим итоги 4 конкурса. Каждая правильный ответ - 1 балл.)
- А сейчас немного отдохнём.

5 конкурс «Оздоровительная минутка»
1. «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
2. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.
3. «Кошка» - потягивание всем телом.
4. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
(Подводим итоги 5 конкурса. Если всё выполнено правильно – 5 баллов, если правильно не всё – 4 балла)

6 конкурс «Народные пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ».

- Отгадайте пословицы:

  • Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)       
  • Чистота – половина… (здоровья.)       
  • Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
  • Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)     
  • Где здоровье, там и… (красота.)     
  • Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)     
  • Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
  • Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)   
  • Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
  • В здоровом теле… – (здоровый дух.)   

- Молодцы. А теперь составьте пословицы про здоровье самостоятельно

(Участники команд в течении 2-х минут пишут пословицы и поговорки.)
Например:
1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
2. Чистота - лучшая красота.
3. Чисто жить - здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. 
5. Чистая вода для хвори беда.

(Подводим итоги 6 конкурса. 1 пословица – 1 балл.)

7 конкурс «Лекарственные растения»
Каждой команде предлагается назвать как можно больше лекарственных растений.
(Подводим итоги 7 конкурса. Одно правильно названное растение – 1 балл)
(Подводим итоги игры.)
(Награждаем победителей добрыми словами.)

III. Заключительная часть:

Подведение итогов. Цель:

- Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – вредные привычки. Что выбираете вы?

От чего зависит здоровье?              

Вклад различных влияний на здоровье следующий:    

10% - уровень медицинской помощи,          

20% - наследственность,                

20% - окружающая среда,    

50% - образ жизни.

Итак, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.      

Список используемых литературных источников:

 1. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. «Разговор о правильном питании»;
2. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. «Тридцать уроков здоровья»;
3. М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. «Две недели в лагере здоровья»;
4. Журналы «ПедСовет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...

Береги здоровье смолоду

Материал для внеклассного мероприятия...

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Береги здоровье смолоду

Разработка  дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности,...

Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....