ПРОЕКТЫ 1 КЛАСС
учебно-методический материал (1 класс)

Юлия Николаевна Шмырова

ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tsvetov.docx16.48 КБ
Файл proekt_po_pdd.docx13.83 КБ
Файл tuchkiny_shtuchki.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ 1 «А» КЛАССА

«ЦВЕТОЧНЫЙ МИР»

         Цель проекта: Используя доступные средства познакомить  

           первоклассников с многообразием цветковых растений, научить

           замечать прекрасное вокруг.

Чему можно научиться, работая над этим проектом:

- Сажать цветы.

- Ухаживать за комнатными растениями.

- Искусству оригами.

- Создавать коллаж.

- Рисовать в технике «Мозаика»

- Делать гербарий.

- Искусству чтения стихов .

Продолжительность:  сентябрь.

Предметные области: окружающий мир, изобразительное    

                                           искусство,  технология, литературное чтение.

Итог, результат:    Знакомство со школьным садом

                                 (зонирование территории)

                                 Альбом с отчётами о  проделанной

                                работе.

                                 Коллаж «Цветочная поляна»,

                                 Выставка рисунков «Маки».

                                 Посадка тюльпанов в школьном саду.

План проведения:

1. Работа с информацией.

1)Экскурсия в школьный сад. Знакомство с цветами.

    Сбор информации  о цветах, растущих в школьном саду

   ( фото,  энциклопедическая информация, стихи о цветах)

    Зарисовки с натуры . Занятие в школьном саду.

2) Знакомство с комнатными растениями, правилами ухода за ними.

     Практическое занятие в классе.

3) Знакомство с искусством оригами. Цветы.

4) Составление коллажа «Цветочная поляна»

4) Изготовления гербария  из цветов.

5) Рисование ( техника «Мозаика) « Маки»

2. Осознание каждым учеником своих умений. Оформление работы.

Этот этап проекта предполагает :

 -  изучение «зон» школьного сада

 -  знакомство с многообразием цветковых растений, их отличий от  других  

    растений

 - работа с информацией (интернет, книги)

 - работа в школьной библиотеке

- практические занятия в школьном саду, в классе по интересам ( оригами,

   рисунок, заучивание стихов: коллаж, рисунок, «минутки поэзии»)

-  «Вторая жизнь цветов» - правила изготовления гербария

   ( использование срезанных цветов)

Оформление проекта.

Результатами своей работы ученики, конечно же, делятся с друзьями и родителями в пространстве.

Компьютерные технологии помогают зафиксировать этапы проекта, что формирует чувство ответственности учеников. Например, можно сделать фотографии , сделать аудиозапись выступления или записать видеоролики.




Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ 1 «А» КЛАССА

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

         Цель проекта: Используя доступные средства познакомить  

           первоклассников с правилами дорожного движения.

Чему можно научиться, работая над этим проектом:

- Группировать дорожные знаки.

- Решать дорожные ситуации.

- Вырезать ножницами

- Создавать коллаж.

- Составлять короткий рассказ о правилах поведения пешеходов.

Продолжительность: первая неделя сентября.

Предметные области: окружающий мир, изобразительное искусство,  

                                          технология.

Итог, результат:  Участие в конкурсе «Я рисую улицу».

План проведения:

1. Работа с информацией.

1)В печатных изданиях, например в журналах или газетах, надо найти изображение улицы, участников дорожного движения. Собрать их в конверт.

 На данном этапе  такая работа с информацией очень полезна и развивает внимание.

2) Настольная игра  «Изучаем ПДД».

3) Составление коллажа «Наша улица»

4) Фотовыставка – «Мой двор»

5) Рисование на тему «Я рисую улицу»

2. Осознание каждым учеником своих умений. Оформление работы.

Этот этап проекта предполагает, что ученик знакомится с «дорожной азбукой»(настольная игра) и  участниками дорожного движения (вырезки). Анализ фотографий дворов и оборудованных в них детских площадок, экскурсия по школьному двору проиллюстрирует  специальные  «зоны» для пешеходов и водителей.

Оформление проекта.

Результатами своей работы ученики, конечно же, делятся с друзьями и родителями в пространстве.

Компьютерные технологии помогают зафиксировать этапы проекта, что формирует чувство ответственности учеников. Например, можно сделать фотографии , сделать аудиозапись выступления или записать видеоролики.




Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  1 «А» класса

«ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ»

         Цель проекта: наблюдение  за  облаками, развитие  

                                         наблюдательности,  фантазии, творчески  

                                         способностей  учащихся.

Продолжительность: 2 дня.

Предметные области: окружающий мир, изобразительное

                                          искусство,  чтение.

Итог, результат:  выставка рисунков, презентация собственных

                               сказок.

План проведения:

1 этап. Экскурсия  «  Тучкины  штучки».

      j0293828j0293828j0293828

Вопросы  для  наблюдения:

- От  чего  зависит  количество,  цвет  облаков  на  небе?

- Из  чего  состоят  облака?

- Какой  сегодня  ветер?

- В  каком  направлении  передвигаются  облака?

- Кого  напоминают  вам  облака,  которые  вы  наблюдаете?

 

 2  этап. Творческая  работа.

Цель: обобщение  результатов  наблюдений.

          Знакомство  со стихотворением  В.В.Маяковского « Тучкины  штучки».

                  Плыли  по  небу  тучки,

                  Тучек -  четыре  штучки:

                  От  первой  до  третьей  -  люди,

                  Четвёртая  была  верблюдик.

                  К  ним,  любопытством  объятая,

                  По  дороге  пристала  пятая.

                  От  неё  в  небосинем  лоне

                  Разбежались  за  слоником  слоник.

                  И  не  знаю,  спугнула  шестая  ли,

                  Тучки  взяли  все  -  и  растаяли.

                  И  следом  за  ними,  гонясь  и  сжирав,

                  Солнце  погналось -  жёлтый  жираф.

Задания:

-Нарисуйте  ясное  небо,  небо  в  облаках,  грозовое  небо.

-Попытайтесь  изобразить  и  вырезать  из  бумаги  животных  и  другие  фигуры,  которые вам  напомнили  облака.

- Составьте  сказку,  используйте  ваши  впечатления  от  нашей  экскурсии.

  3  этап.  Защита  проекта.

Выставка  работ . Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект класса"Аквариум и его обитатели"

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать...

Проект класса"Сказочный калейдоскоп"

Проект класса"Сказочный калейдоскоп"...

Социальный проект класса

Социальный проект класса "Мы одна семья"...

Проект класса "Роль приветствия в общении"

Цель: науцчить правильно употреблять формулы и жесты приветствия, показать роль приветствия в общении людей...

Приказ №284. По итогам проведения защиты школьно-семейного проекта классов

"По итогам проведения защиты школьно-семейного проекта классов"...

Приказ № 364 от 04.10.2016 "По итогам проведения защиты школьно-семейного проекта классов"

По итогам проведения защиты школьно-семейного проекта классов....