Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир»
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» состоит из следующих разделов:

  1. результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  2. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  3. тематическое планирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pozna_mir.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Разъезженская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  МБОУ «Разъезженская СОШ»

___________И.Н. Артёмова

Приказ № _________  от _________ 2018 г.         

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«Я познаю мир»

Социальное

направление развития личности

 

Срок реализации программы: 1 год.

Возраст обучающихся: 6-7  лет.

Роговая Елена  Владимировна, учитель начальных классов.

 

с. Разъезжее

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир», разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Разъезженская СОШ», Положения о рабочей программе курсов внеурочной деятельности, Плана внеурочной деятельности 1-4 классов МБОУ «Разъезженская СОШ» для освоения ФГОС  начального общего образования на 2018-2019 учебный год. 

          Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» состоит из следующих разделов:

  1. результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  2. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  3. тематическое планирование.

  • Цель курса внеурочной деятельности:  формировать широкую целостную картину мира, на основе знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия мира.

Основными задачами курса внеурочной деятельности являются:

  •  накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира.
  • сформировать первоначальное представление о природе, как едином целом;

  •  формировать   бережное отношение к природе;

  • развивать мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой народ, уважения к своей семьи, истории.

Согласно плану внеурочной деятельности 1-4 классов МБОУ «Разъезженская СОШ» для освоения ФГОС  начального общего образования на 2018-2019 учебный год на курс внеурочной деятельности «Я познаю мир» отводится 33 часа в 1 классе, из расчета 1 час в неделю в течение 33учебных недель.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Я познаю мир»

        Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа

Личностные

- внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе и т.д.);

- самооценка (широта диапазона оценок, обобщение категорий оценок, представление в Я-концепции социальной роли ученика и т.д.);

 - смыслообразование (сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление  к приобретению знаний).

Коммуникативные

- ориентация на позицию других людей, отличную от собственных,   уважение иной точки зрения;

- учет разных мнений и умение обосновать собственное;

- умение слушать собеседника;

- Потребность в общение со взрослыми и сверстниками

Регулятивные

- целепологание;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- саморегуляция

Познавательные

- рефлексия способов и условия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельный поиск и выделение познавательной цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез;

- установление причинно-следственных связей.

Реализация программы курса внеурочной деятельности даст возможность учащимся:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком;
  • объекты неживой и живой природы;
  • различать изученные группы растений и животных;
  • вести наблюдения в природе под руководством учителя;
  • выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми;
  • выполнять правила поведения в общественных местах;

       2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности

Программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» организована в форме кружка. При реализации курса используются следующие типы занятий: игры, беседы, Изготовление аппликаций, разгадывание загадок, викторины.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

№ п/п

Раздел

Кол-во

часов

Основные виды деятельности учащихся

1

Маленький волшебник

(5ч)

Знать Школьные правила вежливости.

Моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах; Составление режима дня.

2

Наш дом

(6 ч.)

Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи.

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

3

Растения

(6 ч.)

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в саду, возле водоёма и т.д.)

Животные, птицы

(4 ч.)

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, возле водоёма и т.д.)

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Наблюдения за явлениями природы по сезонам

(6 ч)

Различать времена года по признакам,  устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения.

Труд людей

(3 ч.)

Элементарные  представления  о  различных профессиях и трудовой деятельности людей.

Родная страна

(3ч)

Понимать и осознавать эстетические и художественные ценностей.

Итого

33

 

.

Календарно – тематическое планирование

п/п

в чет

вер

ти

Тема занятия

Кол- во часов

33 ч

Содержание деятельности

Дата

Школа вежливости. Что это такое?

1

Правила общения

6 Сен(Чт)

Приветствие: мимика и жесты.

1

Знакомство с понятиями мимика и жесты. Задания «Нам очень жарко», «Покажи, что делал».

13 Сен(Чт)

Вежливые слова, их значение.

1

Чтение стихотворения «Доброта». Разыгрывание сценок «Вежливо-невежливо»

20 Сен(Чт)

Знакомство со сверстниками и взрослыми

1

Игры «Скажи, кто ты», «Новый ученик».

27 Сен(Чт)

Обращение к сверстникам и взрослым.

1

Беседа о вежливом обращении к сверстникам и взрослым.

4 Окт(Чт)

Осенняя экскурсия.

1

Беседа об осенних изменениях в природе. Сбор природного материала.

11 Окт(Чт)

Осенние изменения в природе.

1

Изготовление обрывной аппликации. Беседа об осенних изменениях в природе.

18 Окт(Чт)

Растения осенью.

1

Разгадывание загадок о деревьях Раскрашивание картинок.

25 Окт(Чт)

2 четверть

Листья жёлтые летят.

1

Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев.

8 Ноя(Чт)

Занятия людей осенью.

1

Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Составление рассказа по картинке.

15 Ноя(Чт)

Растения сада и огорода.

1

Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах и фруктах. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах.

22 Ноя(Чт)

Дикие животные.

1

Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Беседа о жизни диких животных.

29 Ноя(Чт)

Домашние животные

1

Презентация «Домашние животные». Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок.

6 Дек(Чт)

Перелетные птицы.

1

Беседа о перелётных птицах. Изготовление птиц в технике «Оригами».

13 Дек(Чт)

Экскурсия  в зимний сад.

1

Беседа о зимних изменениях в природе края. Чтение стихотворений о зиме.

20 Дек(Чт)

Зимняя сказка

1

Беседа о празднования Нового года.  Изготовление снежинок.

27 Дек(Чт)

3 четверть

Зимние забавы детей

1

Подвижные игры на свежем воздухе. «Попади в цель», лепка снеговиков.

10 Янв(Чт)

Зимние изменения в природе.

1

Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок.

17 Янв(Чт)

Жизнь животных зимой.

1

Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?».

24 Янв(Чт)

Труд людей зимой.

1

Беседа  «Чем  могут  заниматься люди зимой?» Изготовление кормушки для птиц.

31 Янв(Чт)

Одежда и обувь.

1

Беседа о назначении одежды и обуви в зависимости от времени года. Разгадывание загадок и раскрашивание отгадок.

7 Фев(Чт)

Защитники Отечества.

1

Беседа о вооруженных силах России. Изготовление поздравительной открытки.

14 Фев(Чт)

Бытовые приборы в нашем доме.

1

Беседа о назначении бытовых приборов, о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

28 Фев(Чт)

Весенние изменения в природе.

1

Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях.

7 Мар(Чт)

Моя семья.

1

Беседа о своей семье (имя, фамилия, родственники). Составление коллажа «Моя семья»

14 Мар(Чт)

Комнатные растения.

1

Беседа о комнатных растениях(фиалка, герань). Уход за растениями.

21 Мар(Чт)

4 четверть

Растения весной.

1

Беседа «Что происходит с растениями весной?» Аппликация «Подснежник»

4 Апр(Чт)

Занятия людей весной.

1

Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Раскрашивание картинок.

11 Апр(Чт)

Транспорт. Виды транспорта.

1

Разгадывание кроссворда, загадок о  видах транспорта. Беседа «Как вести себя в транспорте».

18 Апр(Чт)

Мы помним, мы гордимся.

1

Беседа о героях ВОВ. Изготовление праздничной открытки ветеранам.

25 Апр(Чт)

Растения луга.

1

Разгадывание загадок о травянистых растениях луга и поля. Работа с гербарием.

16 Май(Чт)

Правила поведения детей на улице.

1

Беседа «Как вести себя на улице». Раскрашивание картинок с  ПДД.

23 Май(Чт)

Итоговое занятие

1

Подведение итогов работы. Награждение детей за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир. Я сам" (направленность: общекультурное, духовно-нравственное развитие)

    Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень ...

Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности для 3 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Я ПОЗНАЮ МИР» 1 класс

Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном...

Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на вопросы и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» в 1 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления по курсу «Я познаю мир» в 1 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я познаю мир"...

Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ«Я ПОЗНАЮ МИР»ДЛЯ     1 -4 КЛАССОВУЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ     КАТЕГОРИИНАЗАРОВОЙ ...