Урок – праздник «ПРОЩАЙ, АЗБУКА»
классный час (1 класс)

Данный конспект урока представляет собой возможный сценарий проведения урока-праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе. Цели: обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки; подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте; развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей; воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения; 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchay_azbuka.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Разъезженская средняя школа»

УРОК – ПРАЗДНИК

«ПРОЩАЙ, АЗБУКА»

1 класс

Разработала: Роговая Елена Владимировна

2019г.

Цели: -обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;

-подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;

-развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;

-воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения.

Оборудование: плакат, запись песен.

Ход урока

 Ученики проходят в класс, садятся за парты, звенит звонок.

Учитель. Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас урок-праздник.  Вы закончили читать первую книгу – «Азбуку».

                Уже земля сменила платье,

                Надела вешний свой наряд.

                Сегодня праздник! Школьный праздник

                Для всех читающих ребят.

Весь класс поет песню «Учат в школе».

Стихи :

 1. Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

 2. Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

 1.Мы помним тот звонок веселый,

  Что прозвенел нам в первый раз,

  Когда вошли с цветами в школу

  В свой самый лучший 1 класс.

2Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

  3. Пусть зовут нас семилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

4.Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе

 Мы теперь уж первоклассники

У нас учеба на уме.

5.Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

6. Вот проходят день за днем,

Изучаем «Азбуку»

 Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слое слышим звуки.

Звуки эти разные…

Гласные, согласные.

7.Гласные тянутся в песенке звонкой,

     Могут заплакать и закричать,

     В темном лесу звать и аукать

     И в колыбельке Аленку баюкать,

     Но не желают свистеть и ворчать.

8.А согласные согласны

     Шелестеть, шептать, скрипеть.

     Даже фыркать и шипеть,

     Но не хочется им петь.

.

 9. Март месяц за окном стоит,

 Весна в воздухе кружится.

 А нам сегодня предстоит

 С Азбукой проститься!

 

Ведущий:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)

Ученик:

1  Вставайте дружно всякий раз,

 Когда учитель входит в класс.

Ученик:

2  Нельзя на уроке,-

 Послушай, дружок,

 Жвачку жевать

 И кусать пирожок.

Ученик

3  Парта – это не кровать,

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно

Ученик:

4  Ответить хочешь – не шуми,

 А только руку подними.

 Учитель спросит – надо встать.

 Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

5 Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

Ведущий:

Буквы – значки

 Как бойцы на парад

 В четком порядке,  построены,  в ряд

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется … (хором)  - Алфавит!

Ведущий: А почему буквы разного цвета? (Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

Выступает школьный библиотекарь

                Ты идешь в библиотеку,

                Чтоб побольше прочитать.

                Настоящим человеком

                Помогают книги стать.

(Библиотекарь предлагает детям отгадать имена литературных героев, по отгадкам организует выставку книг.)

2. Игра: «Как зовут?»

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это – доктор… (Айболит.)

  • Она потеряла хрустальную туфельку. (Золушка.)

  • Несет золотые яйца. (Курочка Ряба)

  • На нос он к лисичке скок

И попался на зубок. (Колобок)

  • Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

  • Именинница муха

Красавица….(Цокотуха)

  • А это просто тучка,

А вовсе не медведь. (Винни Пух)

  • «Друзья, давайте жить дружно». (Кот Леопольд)

  • Я лучший в мире друг.

(Карлсон.)

  • Крокодил Гена и его лучший друг. (Чебурашка)

                

        А герои без лишних фраз

        Вас зададут наказ сейчас.

Кот Леопольд.   Быть умней из класса в класс. Это…

Дети (хором). Раз.

Мойдодыр.   Бодренько вставать с утра.

   В восемь в школе быть пора. Это…

Дети. Два.

Винни Пух и Чебурашка. Не бубни и не кричи.

  Отвечай и не молчи. Это…

Дети. Три! А четыре?

Карлсон.     Не забудь:

 Чист и аккуратен будь.

 В этом – суть.

 Школьник обязан знать:

 Нужно медленно писать,

 Чтобы не было помарок

 И в тетради было…

Дети. Пять!

Доктор Айболит.  Быть здоровым, фрукты есть.

Дети. Это шесть.

Муха Цокотуха. Нужно добрым быть ко всем.

 А еще дружить стараться,

 Спортом больше заниматься,

 Свою школу всем любить –

 Вот таким ты должен быть!

– Какие советы дали вам сказочные персонажи?  

 Быть умней.

 Не опаздывать.

 Хорошо отвечать.

 Быть аккуратным.

 Чисто писать.

 Быть здоровым.

 Любить школу.

 – Сегодня «Азбука» не прощается с вами. Она говорит вам «до свидания». Здравствуй, «Литературное чтение». Вручает библиотекарь. 

 

Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Ведущий:

- Сегодня у нас праздник,   вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку к мудрости!  И как на любом празднике должно быть весело и интересно.  

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение! Недоразумение – 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то, что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы, проверим,  вспомнят ли они названия сказок.

 «Снежная принцесса» - это правильно?   ……«Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан!

 Поздравление мам

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

 

(Ученикам вручаются удостоверения.)Песня «Азбука»

 Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Урок-праздник "Прощай, Азбука!"

Цели: привить любовь к книге и её создателям; в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу "Азбука".Королева Ленивия и Клякса похитили принцессу Азбуку. Ребята выполняют задания, спрята...

Урок-праздник "Прощай, Азбука"

Тема: «Прощай, Азбука»Тип урока: закрепление пройденного материалаФорма урока – урок – праздникЦель: создать условия для развития у учащихся умения читать слова и предложения со всеми буквами ру...

Урок-праздник "Прощай, Азбука"!

Предлагаю вами внеклассное мероприятие, которое проводится в 1 классе. Это урок-праздник, где ребята оценивают результат своего труда. Я всегда приобщаю родителей, которые помогают в организации: дела...

Урок праздник "Прощай Азбука"

Урок  проводился после изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму». Данный урок был проведен в форме праздника.Цель урока:     Обобщение знаний, умений и навыко...

Урок - праздник "Прощай, азбука!"

Урок -праздник "Прощай, азбука!" в игровой форме....

презентация урока-праздника "Прощай, Азбука!"

Этот материал может пригодиться для проведения урока-праздника в 1 классе, интересное путешествие ....