Внеклассное мероприятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"
план-конспект занятия (1 класс)

 Светлана Александровна Белкина

Внеклассное мероприятие для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_my_teper_ne_prosto_deti.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Дорогие ребята! Несколько месяцев назад   вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Приглашаем вас на праздник, который называется «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!» Это у нас не просто праздник. Мы покажем все, чему научились за это время.

      (стихи)        

 

 «Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой идем мы класс, догадайтесь сами.

 

Помните, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

      Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

 

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

 

Быстро в школе дни прошли.

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы совсем не детский сад.

 

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от  вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

 

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

Можем даже посчитать,

      Сколько будет 5 плюс 5.

 

День погожий, день веселый,

В небе – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом  - роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт ....

 

Учениками нас теперь зовут,

И нет важнее и почетней званья.

Для нас учеба самый главный труд

А лучшая награда – знанья.  

 

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

 

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

 

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

 

Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг,

Тот хороший ученик.

Мы будем путешествовать по стране знаний много дней. Впереди у нас и трудности, и радости, но самое большое заветное желание - чтобы вы подружились, стали большой, дружной семьей.

А чтобы не сбиться с пути, надо соблюдать правила.

  1. Как проснулся - так вставай, лени воли не давай.
  2. Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.
  3. Понукания не жди, в школу вовремя иди.
  4. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой проверь!
  5. В школе, в классе не сори, сор увидишь – подбери.
  6. Не таскай в кармане мела – это, милый мой, не дело.
  7. Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр и пятен!
  8. Дома близким не груби, малышей жалей, люби.
  9. Знай: хорошие отметки – как плоды в саду на ветке!
  10. Чтоб тобой могли гордиться, должен много ты трудиться!

        Учитель: Путь наш длинный и трудный.  Нас ждут испытания и опасности.          Но нас много, мы дружны, а вместе легче преодолевать трудности . Сейчас вы покажете нам чему научились за месяцы учебы в школе.  А в дорогу нам нужно взять необходимые вещи, которые пригодятся во время путешествия по Стране знаний.

О В Р У Ч К А 
                  П А Л Ь Б О М Г

Р У К П Е Н А Л

У К А Р А Н Д А Ш Р М В

Игра: “Соберусь-ка, я в дорогу”. (На столе разложены разные предметы. Детям завязывают глаза. За одну минуту они должны выбрать школьные принадлежности.)

 Конкурс загадок

У меня обложка синяя,
На любой странице линия, 
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. 
(Тетрадь)

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь, 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? (карандаш) 

В черном поле заяц белый 
Прыгал, бегал, петли делал. 
След за ним был тоже бел. 
Кто же этот заяц? (мел) 

Если ей работу дашь, 
Зря трудился карандаш.( резинка) 

Кто шагает с сумкой книг 
Утром в школу? (ученик) 

Сели птицы на страницы, 
Знают быль и небылицы.(буквы) 

Кто на свете всех умнее, 
Кто всё знает и умеет, 
И в любой свободный час 
Кто всему научит нас? (книга) 

Стоит весёлый светлый дом 
Ребят проворных много в нём. 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают.(школа) 

Долгожданный дан звонок- 
Это кончился…(урок) 

Я люблю прямоту 
Я сама прямая, 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю. (линейка) 

Веселятся Коля, Лена 
Это значит …(перемена) 

Учитель: Молодцы! Выдержали испытание загадками.

Учитель.      А на перемене мы посещаем столовую. И сейчас поиграем в игру.

 

Игра «ЛОЖКИ»

Играет 7 детей. Раскладывают 6 ложек. Под музыку дети бегут по кругу. Музыка останавливается, ученик берет ложку. Тот, кто не успел – выбывает из игры.

Математический  конкурс: Испытание задачками.

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок 
Прилетели на урок? (4)

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (4)

В первой коробке 10 карандашей, а во второй столько, сколько в первой, а в третьей, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)

Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете мама? (пятница)

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. (4)

На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помоги Танюше 
Сосчитать игрушки. (4)

Молодцы! Вы показали себя находчивыми, сообразительными.

Урок физкультуры

Руки вверх, руки вниз,

И за пятку ухватись,

Спрячь глаза, потрогай уши,

Покажи руками грушу,

Улыбнись соседу справа,

Подмигни соседу слева,

Покажи мне пальцев пять,

С ними будем мы играть:

1,2.3,4.5

Литературный конкурс:  Узнайте, из какой сказки?

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган
Как зовется эта книжка,
Как зовется сам мальчишка? 
(“Приключение Буратино”)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…
(“Колобок”)

Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. 
(“Волк и семеро козлят”)

Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю.
 (“По-Щучьему велению”)

Колотил, колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. 
(“Лиса и журавль”)

А дорога далека, 
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. 
(“Маша и Медведь”)

 Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. 
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. 
(Снегурочка)

Конкурс: “Найди рифму”

Как у нашего Мирона
На носу сидит… (ворона), К. Чуковский “Чудо-дерево”.

А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли,
Море пламенем горит,
Выбежал из моря… (кит), К. Чуковский “Путаница”.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в…(окно), Б. Заходер “Песенка – азбука”.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать, 
В рукава просунул руки -
Оказалось, это…(брюки), С. Маршак “ Вот какой рассеянный ”.

Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на… (табурет), С. Михалков “Дядя Степа”.

Учитель:   А на уроке музыки мы любим петь

Конкурс  «Ребус»:  

7  Я                40 А              ВО 7             С3Ж                 ВИ3НА

 

100Л               100ЛБ

Игра «Да-Нет»

Учитель.

Друга выручим всегда? (Да).

Врать не будем никогда? (Да).

В классе списывать ответ? (Нет).

Кинуть камень кошке вслед? (Нет).

Брать в автобусе билет? (Да).                    

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда! (Да).

Не робеть, когда беда? (Да).

Не жалеть для дел труда? (Да).

Рук не мыть, когда обед? (Нет).

Как это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? (Да).

Солнце, воздух и вода? (Да).

Мы лентяем шлем привет? (Нет).

А тем, кто трудится всегда? (Да).

Дорогие ребята! Сегодня к вам в гости пришли ученики 5 класса. Они тоже совсем недавно учились в 1 классе. А теперь они дают вам такой наказ.

1.    Вот пришёл желанный час -

Ты зачислен в первый класс.

     Ты, дружок, послушай нас,

     Мы даём тебе наказ.

2.    Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3.    Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книгой дорожи,

В чистоте портфель держи.

                      4.  Одевайся аккуратно,

                          Чтоб смотреть было приятно

                           Форму сам погладь, проверь –

                          Ты большой уже теперь.

5.  Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получить оценку «5».

                     6.  Вот и все наши советы

                          Их мудрей и проще нету.

                         Ты, дружок, их не забудь.

                         До свидания, в добрый путь!

Ведущий. Спасибо, ребята за советы. Постараемся их выполнять.

Наше путешествие по Стране знаний будет продолжаться  еще несколько лет.  А теперь вы смело можете сказать: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики». Мне хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по стране знаний было захватывающим, интересным, увлекательным. Успехов  вам.

Ну а мы заканчиваем наш праздник песней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

Проводится в конце первой четверти, когда дети уже немного узнали друг друга и подружились. Данное мероприятие создает традицию празднования Дня рождения класса, сплачивает детский и родительский колл...

Разработка конспекта внеклассного мероприятия “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”

Разработка конспекта внеклассного мероприятия  “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”...

внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»...

Посвящение в первоклассники. «Мы теперь не просто дети. Мы - теперь ученики!» Внеклассное мероприятие

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно – исследовательскую деятельность....