Воспитательный план на 2020-2021 учебный год
материал (4 класс)

Колоколова  Людмила Владимировна

План воспитательной деятельности в 3-4 классах на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp.plan_3-4_klass_2019-2020_god_g.docx50.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Костровская средняя общеобразовательная школа»

Стропицкой филиал

Принят                                                                                                                                                                               Утвержден

на заседании педагогического совета                                                                                                                           приказом №1от28.08.2020 г.

Протокол №1от «28»  08 2020 г.                                                                                                                                    Директор школы __________М.П.Мешкова

План воспитательной деятельности

на 2020– 2021 учебный год

3-4 класс

Кл. руководитель: Колоколова Л.В.

Стропицы 2020 г.

Социальная карта класса

Ф.И.ребенка

Семья полная

Семья неполная

ФИО родителей г.р.

Место работы родителей

Образование родителей

Количество детей в семье

Многоде тные

Мать

Отец

Мать

Отец

Мать

Отец

1

Бадтиев Василий

3  класс

+

Бадтиева Н.А.

1980 г.р.

Бадтиев В.Ю.

1978 г.р.

временно не работает

 (в декретном отпуске)

безработный

среднее

специальное

среднее

специальное

3

+

2

Быков Александр

3 класс

 

  +

Пильченкова М.А.

        _____

безработная (пенсия по инвалидности)

среднее

специальное

3

+

3

      Нежинский Роман

4класс

+

Нежинская Т.В.

1990 г.р.

Нежинский Д.С.

1986 г.р.

Стропицкой филиал МБОУ «Костровская СОШ»

учитель начальных классов

Стропицкой филиал МБОУ «Костровская СОШ»

кочегар

среднее

специальное

среднее

профессиональное

2

-

Всего учащихся- 3

-мальчиков- 3

- девочек- 0

Список класса

  1. Бадтиев Василий  -  3 класс
  2. Быков Александр - 3 класс

3. Нежинский Роман –4 класс

Психолого- педагогическая характеристика коллектива учащихся

  1. Общие сведения о классном коллективе.

На начало нового 2020 – 2021  учебного года количество учащихся 2 и 3 классов -  3 человека, это -  Бадтиев Василий  - и Быков Александр -  3 класс и  Нежинский Роман - 4 класс.

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Все  ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины. У детей нет выраженных черт лидерства.  

 2.Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Бадтиев Василий –  имеет средний уровень сформированности познавательного интереса. Он  может самостоятельно ставить цели своей деятельности, справляется с учебным заданием, осознанно воспринимает новый материал.

Быков Александр – ребёнок, которому трудно даётся обучение. Эти трудности связаны с низким уровнем готовности к школе, несформированностью   умения слышать, низкой концентрацией внимания, быстрой утомляемостью.

Уровень работоспособности, самостоятельности и активности у Саши очень низкий. Он быстро утомляется, на уроке отвлекается, играет. Саша  испытывает трудности в обучении практически на всех уроках.

Но мальчик он очень добрый, отзывчивый, готовый всегда помочь товарищу.

Нежинский Роман  – мальчик с высокими способностями, спокойный, доброжелательный, не склонен к конфликтам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя. Он всегда стремится к повышению своего уровня – много читает, занимается дома с мамой, постоянно стремится узнать что-то новое.

 Уважительно относится к учителям, родителям. Поведение в классе на должном уровне, замечаний нет. Внешний вид мальчика всегда аккуратный и соответствует деловой учебной обстановке.

3.Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта

Коллектив  нельзя назвать очень тихим и спокойным, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно. Дисциплина на уроках удовлетворительная, вне уроков и дома дети ведут себя хорошо. Поэтому своей целью я ставлю воспитание в классном коллективе чуткость, внимательность, честь, долг и др. Проводятся в классном коллективе беседы, на примере показываем проявления чуткости и внимательности. Совместно с родителями стараемся сделать классный коллектив более сплоченным. Дети подробно ознакомлены с правилами поведения в школе, коллективе и соблюдают их.

Через индивидуальные беседы раскрываю детям высокие нравственные принципы дружбы, товарищества, взаимной ответственности.

Анализ воспитательной работы за  2019-2020 учебный год 

Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение. В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся. Воспитательная работа помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа. Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные  мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня», «Чистые руки – чистые мысли», « Вредные привычки» и другие

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям  родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.   Главным направлением воспитательной работы прошлого года - воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива  была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена  в следующем  классе.

.

Цели и задачи воспитательного процесса на 2020 – 2021уч. год.

Цели воспитательной работы класса:

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

1.Формировать духовно – нравственные основы и приоритеты здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса гимназии.

2. Создавать условия для развития интересов и склонностей учащихся, их творческих способностей.

3.Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического здоровья

4.Повышать эффективность работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления.

5.Создавать условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.

6.Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу гимназии , расширение внешних связей для решения проблем воспитания.

7.Продолжить работу по изучению социально- бытовых условий учащихся и усилить работу педагогического коллектива по этому направлению.

8.Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.

9.Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Работа с родителями.

Программа работы с семьями учащихся

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

- последовательное двустороннее общение;

- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Формы работы с родителями:

- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Тематика   родительских  собраний  в 3 -4 классах

1 четверть

  1. Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные встречи с родителями  «Осторожно, коронавирус!»  -  сентябрь
  2. Родительское собрание « Жизнь ребенка. Его школьные успехи»- октябрь

2 четверть

  1. Индивидуальные беседы с родителями   - ноябрь
  2. Родительское собрание № 2  по итогам первого полугодия «Как воспитать настоящего человека»   - декабрь

3 четверть

  1. Индивидуальные беседы с родителями    - по мере необходимости
  2. Родительское собрание №3 по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей» - март
  3. Консультации для родителей       -  по мере необходимости

4 четверть

  1. Индивидуальные беседы с родителями  -  по мере необходимости
  2. Педагогическая помощь родителям в воспитании детей     -     по мере необходимости
  3. Родительское собрание  № 4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» - май

План воспитательных мероприятий

на 2020- 2021 учебный год.

Направление деятельности

кл. руководителя

Организация воспитательной деятельности

Месяц

Сентябрь

Работа по

программе

День знаний.

Праздничная линейка «Здравствуй, школа!». Классный час, посвящённый 75-ти летию Победы  «Этих дней не смолкнет слава».

Работа с коллективом учащихся

 «День памяти и скорби» «Мы помним тебя, Беслан!» 

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Беседа «Скажем терроризму – нет!»

Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

Единый день Безопасности Дорожного движения. Беседа «Инспектор ГАИ, его функции на дороге »

Индивидуальная работа

«Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности: безопасный путь домой»

Конкурс рисунков «Милый сердцу уголок».

Фотовыставка  «Моя маленькая Родина!»

Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «День Учителя»

Работа с родителями

Беседа с родителями об обеспечении учащихся учебниками и школьными принадлежностями

Час общения

«Причины несчастных случаев на улицах и дорогах».

Общешкольное родительское собрание

Сроки проведения

2-4

7-11

14-18

 21-26

Направление деятельности

кл. руководителя.

Организация воспитательной деятельности

Месяц

Октябрь

Работа по

программе

День Учителя

День пожилых людей

«Международный День Толерантности». Классный час «В дружбе сила»

Работа с коллективом учащихся

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения (Вместе Ярче)

Конкурс рисунков «Мы – за здоровый образ жизни!»

Классный  час

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Классный час «Право имею» - познавательная игра

Индивидуальная работа

Конкурс рисунков «Будущее России. Какое оно?»

Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека

Выставка рисунков «Моя малая Родина»

Беседа «Правила безопасного поведения  на водоемах в период тонкого льда и во время осенних каникул».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

По необходимости посещение семей

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание

Сроки проведения

28-3

5-10

12-17

19-24

Направление деятельности

кл. руководителя.

Организация воспитательной деятельности

Месяц

Ноябрь

Работа по

программе

Беседа «День народного Единства»

Праздник

«День Матери»

Работа с коллективом учащихся

День согласия и примирения.

Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»

Беседа: «Моя семья – моё богатство»

Час общения

 «Мы за ЗОЖ»

Праздничный

концерт

« С любовью о мамочке»

Индивидуальная работа

Тестирование «Настоящий ли ты друг».

Беседа «Книга – твой учитель и друг»

Подготовка номера художественной самодеятельности к празднику «День Матери»

Единый классный час, посвященный Международному Дню толерантности

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями

Брейн - ринг  с участием  родителей  «Книга – наш лучший друг».

Индивидуальная беседа

с родителями

Сроки проведения

2- 6

9-13

16-20

23 -27

Направление деятельности

кл. руководителя.

Организация воспитательной деятельности

Месяц

Декабрь

Работа по

программе

3 декабря – День неизвестного солдата

9 декабря – День Героев Отечества

Урок нравственности «Поступки твои и других»

Новогодний Бал - маскарад

Работа с коллективом учащихся

Классный  час. Игровое занятие по ПДД «Сигналы светофора и регулировщика»

Классный час

 «Главная книга страны» - ко Дню Конституции России.

Профилактическая беседа

« СПИД – чума 21 века»

Новогодний утренник «Засверкай огнями ёлка»

Индивидуальная работа

Час общения

«Международный день инвалидов (3 декабря)»

Час общения

«Правила поведения во время зимних каникул»

 Беседа «Довольны ли мы успехами 2 четверти?»

Генеральная уборка кабинета.

Инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами»

Работа с родителями

Тематический час: «В здоровом теле – здоровый дух. Как уберечь себя от гриппа и коронавируса?»

По необходимости посещение семей

Родительское собрание «Как воспитать настоящего человека»   

Сроки проведения

30  -  4

7-11

14-18

21-25

Направление деятельности

кл. руководителя.

Организация воспитательной деятельности

Месяц

Январь

Работа по

программе

Единый классный час « Международный день памяти жертв Холокоста».

Рождественские посиделки

Единый урок «С любовью о русском языке»

        

Работа с коллективом учащихся

 Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная» (о влиянии интернета)

Беседа « Мы выбираем жизнь!»

Акция «Покормите птиц зимой!»

Индивидуальная работа

Беседа «Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение»

Час общения

«Как выработать у себя силу воли?»

Час общения

«Права ребенка в новом веке»

Работа с родителями

Тест «Типы воспитания»

Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Сроки проведения

11-15

18-22

25-29

Направление деятельности

кл. руководителя.

Организация воспитательной деятельности

Месяц

Февраль

Работа по

программе

День Защитника Отечества

Работа с коллективом учащихся

Классный час «Международный день родного языка».

Круглый стол «Здоровье сгубить – новое не купить»

Единый классный час « Защита Родины – долг перед Отечеством»

Классный час

«Русский солдат и умом и силой богат»

Индивидуальная работа

Беседа

«День разгрома фашистских захватчиков под Сталинградом»

Конкурс фотографий «Зимняя природа нашего края»

Книжная выставка «Они защищали Родину»

Урок мужества «Защитники, кто они?»

Работа с родителями

Беседа о профилактике заболевания гриппом и коронавирусом

Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

Сроки проведения

1-5

8-12

15-19

22-26

Направление деятельности

кл. руководителя.

Организация воспитательной деятельности

Месяц

Март

Работа по

программе

Праздник, посвящённый 8 марта  «Мамин День»

Единый классный час и участие в акции « День воссоединение Крыма с Россией»

Работа с коллективом учащихся

Классный час

« Мама-лучшее слово на земле!»

Кл час:  «Какой вред наносит человеку ложь?»

Неделя детской и юношеской книги, музыки и театра.

Классный час «Здоровье и вредные привычки»

Индивидуальная работа

Подготовка концертного номера к празднику «8 марта»

Час общения

«Как вести себя  на перемене».

Беседа «Скажем - нет вредным привычкам»

Час общения

«Правила поведения на реке во время  весенних каникул».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание «Ребенок в зеркале родителей»

Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей.

Сроки проведения

1-5

9-12

15-19

22-24

Направление деятельности

кл. руководителя.

Организация воспитательной деятельности

Месяц

Апрель

Работа по

программе

Единый гагаринский урок «Космос – это мы»

Работа с коллективом учащихся

Классный час

«День птиц»

Классный час «Первый человек в космосе»

Классный час

« Человек, общество, природа»

Классный час по ПДД «Правила перехода улиц и дорог»

Индивидуальная работа

День Земли:

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Конкурс рисунков «Мы и космос»

Беседа «Детям планеты

мир без слез и тревог»

«Книжкина лечебница».  Проверка состояния учебников.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Выставка рисунков «Вместе дружная семья»

Беседа о посещаемости и успеваемости учащихся

Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей.

Сроки проведения

5-9

12-16

19-23

26-30

Направление деятельности

кл. руководителя

Организация воспитательной деятельности

Месяц

Май

Работа по

программе

Торжественный митинг, посвященный празднику «День Победы»

Единый день детской дорожной безопасности

« Правила езды на велосипеде»

Праздник последнего звонка

Работа с коллективом учащихся

Урок мужества

 «О героях былых времен...»

Классный час

 «Терроризм: его истоки и последствия»

«День славянской письменности и культуры»

 

Индивидуальная работа

Тренинг «Как помириться после ссоры»

Час общения

«Взаимное уважение на дороге - залог безопасности»

«Техника безопасности

учащихся. Инструктаж

на период летних каникул».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Привлечение родителей к организации отдыха детей

Родительское  собрание.

Операция «Уют». Генеральная уборка

Сроки проведения

3-7

11-14

17-21

24-28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный год

План воспитательной работы На 2020 – 2021 учебный годЦель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможно...

план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы с учащимися1 «А»  классана 2020 - 2021 учебный год...

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год. 3 класс.

План воспитательной работы в 3 классе на 2020-2021 учебный год...

План по учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 3 класс

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.ЗАДАЧИ:...