Петербургские искатели (игра-квест)
классный час (3 класс)

Для того, чтобы любить свой город дети должны знать главные достопримечательности  Санкт- Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест «Петербургские искатели »

( Проводилась для детей младшего школьного возраста в «ЦССВ №3»)

Цель:

         Развитие познавательной активности детей, формирование интереса к   коллективной, игровой деятельности.

Задачи:

1.включать детей в активную познавательную деятельность;

2.воспитывать стремление к добрым делам;

3.повышать интерес к истории и культуре нашего города;

4.знакомить детей со стихами, загадками о Петербурге.

Материал к игре: 

иллюстрации с достопримечательностями Санкт-Петербурга

(Ростральные колонны, Кунсткамера, Петропавловская крепость, Эрмитаж), игрушка Кот, стулья. 

Для игры: 

карточки с изображением не менее трех городских видов или памятников на каждой, одно из изображений, по логике, - лишнее (например: две из картинок площади, а третья - памятник или собор)

Ход игры

Дети входят в группу, где всё оформлено и приготовлено для игры.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята (у воспитателя в руках игрушка Кот).

У меня на руках музейный котик, его зовут Василий. Он пошёл гулять по городу и потерялся, ему нужно найти свой дом. Давайте ему поможем?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему городу Санкт-Петербургу, будем искать Дом кота Василия. Но для этого надо выполнить несколько заданий. Отгадать загадки.

А теперь кто первый ответит на вопрос, тому я доверю ответственное задание, во время поисков держать Василия в руках.

Когда мы празднуем день рождения нашего города? (27 мая)

Дети: отвечают (1 балл). Самый первый ответивший получает игрушку.

Воспитатель: Выполнив каждое задание, вы сможете найти букву. В конце путешествия мы из этих букв сложим слово и узнаем, где живёт кот Василий.

Вот первая загадка:

Когда-то «носы» кораблей побежденных

На триумфальных крепили колоннах.

На Стрелке колонны стоят триумфальные,

Украшены рострами — значит...

Дети отвечают (Ростральные )

Воспитатель:  правильно. В кабинете есть иллюстрация Ростральных колонн?  

Дети: находят, за нужной иллюстрацией спрятана буква «Р»

Воспитатель: Получайте букву «Р» (1 балл)

Воспитатель: Посмотрите на изображения, какое здесь лишнее? (Игра)

Дети находят.

Воспитатель: Молодцы,получайте букву «М» (1 балл)

Воспитатель: Давайте отгадывать загадки дальше.

Маленький остров, но грозен на вид,

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда-то,

Как называется остров, ребята?

(Подсказка: с какой постройки началось строительство нашего города? (с Петропавловской крепости на Заячьем острове))

Дети отгадывают (Заячий)

Воспитатель: правильно, Заячий. Где же он на иллюстрациях?  

Дети находят, под иллюстрацией спрятана буква «Ж»

Воспитатель: Молодцы, получайте букву «Ж» (1 балл)

Воспитатель: А теперь такое задание. Вспомните и назовите три самых узнаваемых памятника (места) в нашем городе, которые уже стали его (города) символами. («Медный всадник», кораблик на шпиле Адмиралтейства, разводные мосты, Аврора и т.д.)

Дети отвечают или показывают на иллюстрациях

Воспитатель: Молодцы, получайте буквы за каждый символ «И», «А», «Т» (3 балла)

Воспитатель: А теперь последняя загадка

На Неве дворец – музей

Ежедневно ждёт гостей.

В мире всем известен наш

Знаменитый ….

Дети отгадывают «Эрмитаж» (1 балл)

Воспитатель: правильно. Держите букву «Э». А теперь сложите из букв слово.

Дети складывают слово «Эрмитаж» (1 балл)

Воспитатель: Где же он на иллюстрациях? Правильно. Вот где живёт наш музейный кот Василий. Он охраняет картины от крыс и мышей.

Спасибо вам ребята.

Максимальное количество баллов - 9.

Если справятся раньше… (за каждый правильный ответ по 1 баллу)

Найди и исправь ошибку в шуточных высказываниях:

- Основателем нашего города был Александр Сергеевич Пушкин.

- Адмиралтейство было построено для занятий спортом.

- Мосты в Петербурге разводят для того, чтобы сушить на них белье.

- В Петербурге нет ни одного памятника, посвященного Петру Первому.

- Что за якоря изображены на гербе Санкт-Петербурга и почему?

(Речной и морской, город стоит и на реке, и на море)

-Что на вершине золоченого шпиля собора Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом; высота – 3м, размах крыльев – 4м)

-Что украшает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

-В честь кого назван наш город? (В честь апостола Петра – небесного покровителя царя Петра Первого)

- Назови главный проспект города?

Максимальное количество баллов за дополнительные вопросы - 9.

Итог : Дети с удовольствием играли и помогали друг другу, им было очень интересно принимать решения командой. Воспитатель объяснил участникам игры смысл выражения «командный дух». В процессе всех обсуждений словарный запас детей увеличился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест "Природные зоны России"

Работая в сменных тройках дети выполняют задания по теме, стараются осуществить личные цели в игре. В предварительном просмотре открываются индивидуальные задания для каждого ребенка. В архиве содержи...

Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».

Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуа...

Игра- квест для учащихся 2 класса "Funny English "

Окружающая нас мир прекрасен и своеобразен. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о традициях, культуре и обычаях стран, язык которых дети изучают в школе.Как пробудить чувство инт...

Игра-квест по теме "ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ"

Урок, погружающий детей в компьютерную игру - квест, имитирует прохождение различных локаций с логическими заданиями, совершенствует вычислительные навыки, создаёт ситуации активного взаимодействия об...

Игра квест на местности

Игра проводилась в пришкольном летнем оздоровительном лагере. Играют две команды. Игра рассчитана на детей 7-8 лет....

Игра-квест по ПДД.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста.Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во ...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....