Методическая разработка внеурочного мероприятия "Викторина по ПДД"
план-конспект занятия (2 класс)

Обухова Анастасия Леонидовна

Целью данного мероприятия является углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. В ходе внеурочного занятия используются различные игровые моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.63 КБ
Файл viktorina.pptx907.83 КБ
Файл pismo.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по правилам дорожного движения

2 класс

Приветствие. Деление на 2 команды. Определение капитана команды.

1 слайд

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как должен правильно вести себя пешеход.

 Как только вы выходите из школы, или из дома – вы становитесь пешеходами. Вы должны знать и соблюдать правила для пешеходов.

2 слайд
Как вы думаете зачем нам нужно знать правила дорожного движения?
Чего мы опасаемся?
( получение серьезных травм, увечий, ушибов, переломов, сотрясений мозга, испуга и заикания, летальный исход)

3 слайд
Как вы думаете кто должен знать правила дорожного движения ?

Мы живем в большом городе, нас окружают дороги. ППД должны знать все, вы, ваши братья и стёрты, ваши родители, учителя, водители

4 слайд

Правила пешеходов


1 – первое и основное правило для пешеходов: ходить следует не по проезжей части дороги, а по тротуарам или пешеходным дорожкам. Там же, где их нет, надо идти по обочине.

5 слайд

2 – вот тебе потребовалось перейти на другую сторону дороги или улицы. Это можно делать только в определенных местах: по подземным переходам, в местах, где разметкой типа «зебра» обозначен пешеходный переход, или где находится знак «Пешеходный переход», светофор.

Что делать если вы бежали на зеленый, но у вас упала сумка или выпали книги на проезжую часть, а движение автомобилей вот-вот начнется?
( Ни в коем случае не бежать и не подбирать упавшие вещи, дождаться зеленого цвета сфетофора)

6 слайд

Светофор. Зачем он нужен.Значение цветов. Работа со слайдом.

7 слайд

Игра «Светофор».

- Сейчас вы покажете, как умеете выполнять сигналы светофора!

1 игра: если я показываю        

красный – стоим,

зеленый – ходьба на месте,

желтый – хлопки.

2 игра:        красный – 1 шаг вперед,

желтый – стоим на месте,

зеленый – 1 шаг назад (кто ошибся, садится).

8 слайд

3 – перед тем, как начнешь переходить улицу, посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части – посмотри направо. Опасно переходить дорогу перед носом автомобиля, он может двинуться. Опасно обходить автобус, он загораживает вам обзор, вы можете не заметить машину.

4 – если движение одностороннее, внимательно посмотри в ту сторону, откуда движется транспорт.

9 слайд

Важно помнить, что по улицам города можно ездить на велосипеде с 14 лет. При переходе пешеходного пешехода необходимо СЛЕЗТЬ С ВЕЛОСИПЕДА и вести его рядом с собой, напоминайте родителям или своим братьям\сестрам.

Главное правило – надо всегда быть предельно бдительным, внимательным, осторожным при переходе улицы.

10 слайд

Командам выдается два конверта. В конвертах находится одно письмо, порванное по палам.

Командирам нужно их соединить и прочитать.

  1. Письмо «Ох и ругал меня водитель»!

Послушайте письмо, которое написала девочка из 3-го класса: (чтение письма).

- Одна секунда. Много это или мало?

 За 1 секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше чем хотелось бы.

Нельзя перебегать дорогу перед самым носом машины, можно и не успеть.

Водитель при всем желании и старании не сможет вовремя остановиться. Особенно трудно остановиться машине, если дорога скользкая.

Тормозной путь при этом удлиняется.

При скорости 80 км/ч машина остановится только через 400 метров.

400 метров это длинна трех подводных лодок в длинну

- Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не бежать наперерез машинам.

11 слайд

Сравним опасность машин для пешехода.

12 слайд

Викторина по правилам дорожного движения.

А теперь покажем, как мы знаем правила дорожного движения.

У нас две команды, за каждый правильный ответ команда получает по баллу.

  1. Для чего служит светофор?
  2. Какие сигналы подает светофор?
  3. Как и где нужно переходить дорогу?
  4. Как идти по загородной дороге? (Идти по обочине навстречу транспорту).
  5. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  6. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
  7. Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов? (С 14 лет).

Заключение

Что было для тебя новым?

Какие правила вы нарушали?

Какую опасность вы теперь видите в этом?

Что вы будете делать если ваш друг или знакомый предложит перебежать дорогу на красный?

Что самое главное помнить, когда вы находитесь рядом с дорогой? ( Ваше здоровье и безопасность главнее всего)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина п о правилам дорожного движения

Слайд 2

2 Светофор 1 2 3 Пешеходный переход 1 2 3 Ситуация 1 2 3 Завершить

Слайд 3

НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Для чего служит светофор?

Слайд 4

НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Какие сигналы передает светофор?

Слайд 5

5 Кот в мешке!

Слайд 6

НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Как и где нужно переходить дорогу?

Слайд 7

НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Как идти по загородной дороге ?

Слайд 8

НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Слайд 9

НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

Слайд 10

НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов?

Слайд 11

НАЧАЛО ОТСЧЕТА ВРЕМЯ ИСТЕКЛО! СРОК: 30 секунд Что вы будете делать если переходя дорогу у вас выпали вещи из сумки?

Слайд 12

12 Подведём итоги



Предварительный просмотр:

                Письмо «Ох и ругал меня водитель»!

- Одна секунда. Много это или мало?

 За 1 секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше чем хотелось бы.

Нельзя перебегать дорогу перед самым носом машины, можно и не успеть.

Водитель при всем желании и старании не сможет вовремя остановиться. Особенно трудно остановиться машине, если дорога скользкая.

Тормозной путь при этом удлиняется.

При скорости 80 км/ч машина остановится только через 400 метров.

400 метров это длинна трех подводных лодок в длинну

- Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не бежать наперерез машинам.

                           Письмо «Ох и ругал меня водитель»!

- Одна секунда. Много это или мало?

 За 1 секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше чем хотелось бы.

Нельзя перебегать дорогу перед самым носом машины, можно и не успеть.

Водитель при всем желании и старании не сможет вовремя остановиться. Особенно трудно остановиться машине, если дорога скользкая.

Тормозной путь при этом удлиняется.

При скорости 80 км/ч машина остановится только через 400 метров.

400 метров это длинна трех подводных лодок в длинну

- Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не бежать наперерез машинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.

На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают  по текстовому плану и технолог...

Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."

В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....