Внеклассное мероприятие "Трудная ситуация"
методическая разработка (2 класс)

Юдина Галина Геннадьевна

Данная методическая разработка включает в себя целенаправленную организованную деятельность, призванную сформировать у детей навыки, модели поведения в процессе совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа № 50

Петроградского  района

Санкт-Петербурга

                                                     

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеклассного воспитательного мероприятия по теме:

«Трудная ситуация»

для   обучающихся начальных классов

                                                                                                                                                                 РАЗРАБОТАНА:

                                                                                                                                                                 Юдиной Галиной Геннадьевной

                                                                                                                                                                 учителем начальных классов

                                                                                                   

                     

                                                     

Санкт - Петербург

2020 г.

Пояснительная записка.

           Воспитание детей – целенаправленная организованная деятельность, призванная сформировать у детей навыки, модели поведения, ценности в процессе совместной деятельности.  

Классный час по теме «Трудная ситуация» подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данный классный час и рассчитан на обучающихся начальной школы. Содержание воспитательного мероприятия согласуется с планом воспитательной работы по направлению - нравственное воспитание и предполагает развитие личностных качеств ребёнка.

Классный час составлен с учётом интересов детей и  проводится в форме игрового общения. Результатом классного часа должно стать спокойное и уравновешенное поведение учеников в стрессовой или непростой ситуации и поиск новых путей выхода из трудной жизненной ситуации.

Технологическая карта классного  часа на тему: «Трудная ситуация».

Цель: Знакомство с понятием «Трудная ситуация»,  закрепление  умения детей справляться с трудной ситуацией.

Задачи:

Образовательные: знакомство детей с понятием «Трудная ситуация». Поиск путей решения создавшейся проблемы.

Развивающие: открытие новых знаний, делать выводы на основе полученных знаний.

Воспитательные: воспитание культуры общения, уважительное отношение к людям.

Планируемые результаты: формируемые УУД

Межпредметные связи: литература

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Д-сть учителя

Содержание

Д-сть учеников

УУД

I этап. Вступительная часть.

Приветствует детей.

1. Приветствие.

- Здравствуйте ребята, прошу садиться.

Здороваются.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других;

Личностные: Формировать интерес, мотивацию к учению;

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

Настраивает на работу.

Обращается с вступительной беседой. Помогает детям предположить, о чём пойдёт речь.

2. Орг. момент.

- У каждого из вас на столе лежит смайлик. С одной стороны он зелёного цвета, а с другой стороны жёлтого. Если вы готовы к работе, то покажите мне жёлтый смайлик, если нет, то зелёный.

3. Постановка учебной задачи.

- Жизнь полна трудностей. С какими-то трудными ситуациями нам удаётся быстро и легко справиться, а какие-то трудные ситуации могут привести нас в отчаяние и сильно расстроить. 

 - Догадались, о чём мы будем говорить?

- О трудных ситуациях, нашему к ним отношению.

Настраиваются на работу. Показывают смайлики.

Слушают речь учителя.

Озвучивают тему урока.

II этап. Основная часть.

Читает притчу.

Задаёт вопросы по теме. Слушает ответы.

Предлагает детям поиграть в игру.

Помогает детям выбрать правильную колонку.

Читает историю, формулирует задание.

Слушает ответы детей.

4. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

- Знаете ли вы, что такое притча?

- Притча – это короткая история, в которой заключена мудрость наших предков.

- Для чего нужна притча?

- Задуматься о своём поведении и отношении к окружающему миру - послушайте притчу, а затем ответьте на вопросы: как поступил мужчина? как поступил мальчик? (вопросы учитель вывешивает на доске).

У одного человека были очень дорогие часы. Они достались ему от отца  и передавались по наследству. Он гордился этими часами, считал их талисманом.

Мужчина выстроил новый дом, всей семьей они переезжали в него. Часы при переезде положили в одну из коробок, которые временно разместили в гараже.

И вот вся мебель в новом доме расставлена, все вещи разложены по полочкам. А любимых часов нигде нет.

Мужчина внимательно обыскал новый дом, поискал в гараже. Он вскрывал каждую коробку, внимательно осматривал все углы. Но часов так нигде и не было.

- Наверное, я уже старый и плохо вижу, - сказал себе мужчина.

Он вышел на улицу и позвал играющих рядом ребят:

- Найдите мне часы в гараже. Кто найдет часы – с меня будет подарок –велосипед.

Ребятишки радостно начали рыскать по гаражу и около гаража. Но прошло полдня, а часы так и не были найдены. Грустные дети начали расходиться.

И тут к мужчине подошел маленький, щуплый мальчик в потертом костюмчике.

- Пожалуйста, дайте мне еще время. Я обязательно найду ваши часы.

- Ищи, конечно, - мужчина махнул рукой и пошел домой. Он не верил в успех, думал, что часы потеряны навсегда. Вдруг в дом вбегает мальчишка, в руке у него часы.

- Но как тебе удалось их найти? - мужчина прослезился.

- Я не делал ничего особенного. Просто сидел в вашем гараже в полной тишине и услышал слабое тиканье. Ваши часы лежали в одной из самых дальних коробок. Они были завалены какими-то вещами, поэтому тиканье было таким тихим.

Обсуждают притчу:

- Как вы думаете, о чём эта притча? Как мужчина отнёсся к трудной ситуации? Как мальчик отнёсся к трудной ситуации?

- Спасибо за ответы. Мы свами разобрали только одну трудную ситуацию. А можем ли мы сказать, что все люди одинаково справляются с трудными ситуациями и одинаково проявляют эмоции?

5. Упражнение «Сложите листок».

- Возьмите листок, который лежит у вас на столе, закройте глаза, сложите лист пополам, затем ещё пополам, теперь оторвите один уголок. Откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось. У каждого из вас получилась разный результат. О чём это говорит?

- Все люди разные и поступки у людей тоже могут отличаться.

6. Игра «Правильно - неправильно».

 - Часто ли вы сталкиваетесь в жизни трудными ситуациями? Что вам помогает справиться с трудными ситуациями?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Правильно - неправильно». На доске закреплены слова «Правильно», «Неправильно». Вы по очереди будете подходить ко мне, и вытягивать один лепесток из ромашки. На каждом лепестке запись, как нужно или не нужно поступить в трудной ситуации. Вам необходимо закрепить эту запись в нужную колонку на доске и объяснить, почему вы поместили запись именно сюда.  Остальные ребята, если согласны показывают жёлтый смайлик, если не согласны, то зелёный смайлик (дети, показавшие зелёный смайлик, объясняют своё решение).

Слова для игры: поплакать, обижаться, послушать музыку, кричать, ругаться, жалеть себя , поспорить, почитать, улыбнуться, подумать, быть решительным, быть смелым, изобретательность, пойти за покупками, посмотреть кино, поиграть в игру, погулять, подкрепиться, верить в себя.

7. Самостоятельная работа.  Игра  «Трудная ситуация».

- Теперь вы знаете, какие действия могут помочь справиться с трудной ситуацией. Попробуем применить эти знания в деле. Я вам расскажу об одной трудной ситуации, с которой столкнулся ученик второго класса, а вы подумаете и попробуете предложить верное решение.

- У мальчика Юры была собака, он очень любил с ней играть и гулять. И вот однажды папа  принёс домой важные документы и оставил их в своём кабинете, дверь в который всегда была закрыта. Днем, когда папа был на работе, Юра пришёл из школы и обнаружил, что у него сломан карандаш.  Мальчик вспомнил, что в кабинете у папы есть точилка. Он сходил в кабинет, взял точилку, а дверь в кабинет закрыть забыл. Собака пробралась в кабинет и сгрызла важные документы.  И когда Юра вернул точилку на место, он увидел испорченные  документы и понял, что это его вина. Что теперь делать? А как бы поступили вы?

Дети делятся на команды и пробуют решить трудную ситуацию, используя примеры из прошлой игры «Правильно – неправильно».

Каждая команда предлагает свой вариант, учитель слушает и комментирует.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свой взгляд на отношение к ситуации мужчины и мальчика.

Предполагаемые ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети  прикрепляют карточки с утверждениями, высказывают своё мнение.

Личностные:

Определять нравственное содержание текста;

Ориентироваться в общепринятых нормах морального поведения;

Коммуникативные:

Слушать и понимать других;

Строить высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: извлекать и анализировать информацию;

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью;

Планировать свои действия;

Познавательные:

Постановка и решение проблемы;

Регулятивные:

Формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

Учиться оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные:

Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

Коммуникативные:

Учиться  договариваться и взаимодействовать  в соответствии с правилами поведения;

III этап. Заключительная часть.

Проводит рефлексию.

8. Вывод.

- Ребята, вы хорошо поработали и теперь  знаете, что трудность – это испытание. Но испытание может нас, как закалить, так и заставить испугаться. Не надо бояться трудных ситуаций и стремиться убежать от их решения. Давайте подведём итог:  

- Что нужно делать в трудной ситуации? Чего не нужно делать в трудной ситуации?

- Путь к выходу их трудной ситуации и решение есть всегда. Надо не отчаиваться и искать в себе силы и ресурсы для решения.

9. Рефлексия.

- У каждого на парте есть карточка с изображением лестницы. Каждая ступенька подписана. Обозначьте себя на той ступеньке, которая подходит вам больше всего.

Лестница успеха (приложение 2).

- Ребята, вы все большие молодцы! Спасибо вам за приятное общение!

Отвечают на вопросы.

Дети работают с лестницей успеха.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы; Познавательные:

Делать выводы в результате совместной деятельности;

Использованная литература:

  1. Аралова  М.А. «Классный час играючи» Выпуск 1- М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Строганова, Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) / Л.В. Строганова. - М.: РПА, 2006. - 128 c.
  3. Справочник классного руководителя : 1-4 классы / . - М. : ВАКО, 20с. - (Педагогика. Психология. Управление).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

«Смайлики»                        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 «Лестница успеха»                        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.

Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....

Внеклассное мероприятие: «Основы безопасности учащихся в экстремальных ситуациях»

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «экстремальная ситуация».Рассказать, как классифицируется ЧС (чрезвычайные ситуации).Ввести понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия».Оборудование: слайд...

презентация " Создание ситуации успеха во внеклассной работе"

Главный смысл работы воспитателя состоит в том, чтобы создавать каждому  ученику ситуацию успеха. Здесь нужно  разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий...

Конспект внеклассного мероприятия. "Опасные и безопасные ситуации". 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия. Опасные и безопасные ситуации...