Внеклассное мероприятие "Трудная ситуация"
методическая разработка (2 класс)
Данная методическая разработка включает в себя целенаправленную организованную деятельность, призванную сформировать у детей навыки, модели поведения в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Трудная ситуация" | 558.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная школа № 50
Петроградского района
Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
внеклассного воспитательного мероприятия по теме:
«Трудная ситуация»
для обучающихся начальных классов
РАЗРАБОТАНА:
Юдиной Галиной Геннадьевной
учителем начальных классов
Санкт - Петербург
2020 г.
Пояснительная записка.
Воспитание детей – целенаправленная организованная деятельность, призванная сформировать у детей навыки, модели поведения, ценности в процессе совместной деятельности.
Классный час по теме «Трудная ситуация» подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данный классный час и рассчитан на обучающихся начальной школы. Содержание воспитательного мероприятия согласуется с планом воспитательной работы по направлению - нравственное воспитание и предполагает развитие личностных качеств ребёнка.
Классный час составлен с учётом интересов детей и проводится в форме игрового общения. Результатом классного часа должно стать спокойное и уравновешенное поведение учеников в стрессовой или непростой ситуации и поиск новых путей выхода из трудной жизненной ситуации.
Технологическая карта классного часа на тему: «Трудная ситуация».
Цель: Знакомство с понятием «Трудная ситуация», закрепление умения детей справляться с трудной ситуацией.
Задачи:
Образовательные: знакомство детей с понятием «Трудная ситуация». Поиск путей решения создавшейся проблемы.
Развивающие: открытие новых знаний, делать выводы на основе полученных знаний.
Воспитательные: воспитание культуры общения, уважительное отношение к людям.
Планируемые результаты: формируемые УУД
Межпредметные связи: литература
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Д-сть учителя | Содержание | Д-сть учеников | УУД |
I этап. Вступительная часть. | |||
Приветствует детей. | 1. Приветствие. - Здравствуйте ребята, прошу садиться. | Здороваются. | Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; Личностные: Формировать интерес, мотивацию к учению; Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; |
Настраивает на работу. Обращается с вступительной беседой. Помогает детям предположить, о чём пойдёт речь. | 2. Орг. момент. - У каждого из вас на столе лежит смайлик. С одной стороны он зелёного цвета, а с другой стороны жёлтого. Если вы готовы к работе, то покажите мне жёлтый смайлик, если нет, то зелёный. 3. Постановка учебной задачи. - Жизнь полна трудностей. С какими-то трудными ситуациями нам удаётся быстро и легко справиться, а какие-то трудные ситуации могут привести нас в отчаяние и сильно расстроить. - Догадались, о чём мы будем говорить? - О трудных ситуациях, нашему к ним отношению. | Настраиваются на работу. Показывают смайлики. Слушают речь учителя. Озвучивают тему урока. | |
II этап. Основная часть. | |||
Читает притчу. Задаёт вопросы по теме. Слушает ответы. Предлагает детям поиграть в игру. Помогает детям выбрать правильную колонку. Читает историю, формулирует задание. Слушает ответы детей. | 4. Открытие нового знания. Первичное закрепление. - Знаете ли вы, что такое притча? - Притча – это короткая история, в которой заключена мудрость наших предков. - Для чего нужна притча? - Задуматься о своём поведении и отношении к окружающему миру - послушайте притчу, а затем ответьте на вопросы: как поступил мужчина? как поступил мальчик? (вопросы учитель вывешивает на доске). У одного человека были очень дорогие часы. Они достались ему от отца и передавались по наследству. Он гордился этими часами, считал их талисманом. Мужчина выстроил новый дом, всей семьей они переезжали в него. Часы при переезде положили в одну из коробок, которые временно разместили в гараже. И вот вся мебель в новом доме расставлена, все вещи разложены по полочкам. А любимых часов нигде нет. Мужчина внимательно обыскал новый дом, поискал в гараже. Он вскрывал каждую коробку, внимательно осматривал все углы. Но часов так нигде и не было. - Наверное, я уже старый и плохо вижу, - сказал себе мужчина. Он вышел на улицу и позвал играющих рядом ребят: - Найдите мне часы в гараже. Кто найдет часы – с меня будет подарок –велосипед. Ребятишки радостно начали рыскать по гаражу и около гаража. Но прошло полдня, а часы так и не были найдены. Грустные дети начали расходиться. И тут к мужчине подошел маленький, щуплый мальчик в потертом костюмчике. - Пожалуйста, дайте мне еще время. Я обязательно найду ваши часы. - Ищи, конечно, - мужчина махнул рукой и пошел домой. Он не верил в успех, думал, что часы потеряны навсегда. Вдруг в дом вбегает мальчишка, в руке у него часы. - Но как тебе удалось их найти? - мужчина прослезился. - Я не делал ничего особенного. Просто сидел в вашем гараже в полной тишине и услышал слабое тиканье. Ваши часы лежали в одной из самых дальних коробок. Они были завалены какими-то вещами, поэтому тиканье было таким тихим. Обсуждают притчу: - Как вы думаете, о чём эта притча? Как мужчина отнёсся к трудной ситуации? Как мальчик отнёсся к трудной ситуации? - Спасибо за ответы. Мы свами разобрали только одну трудную ситуацию. А можем ли мы сказать, что все люди одинаково справляются с трудными ситуациями и одинаково проявляют эмоции? 5. Упражнение «Сложите листок». - Возьмите листок, который лежит у вас на столе, закройте глаза, сложите лист пополам, затем ещё пополам, теперь оторвите один уголок. Откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось. У каждого из вас получилась разный результат. О чём это говорит? - Все люди разные и поступки у людей тоже могут отличаться. 6. Игра «Правильно - неправильно». - Часто ли вы сталкиваетесь в жизни трудными ситуациями? Что вам помогает справиться с трудными ситуациями? - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Правильно - неправильно». На доске закреплены слова «Правильно», «Неправильно». Вы по очереди будете подходить ко мне, и вытягивать один лепесток из ромашки. На каждом лепестке запись, как нужно или не нужно поступить в трудной ситуации. Вам необходимо закрепить эту запись в нужную колонку на доске и объяснить, почему вы поместили запись именно сюда. Остальные ребята, если согласны показывают жёлтый смайлик, если не согласны, то зелёный смайлик (дети, показавшие зелёный смайлик, объясняют своё решение). Слова для игры: поплакать, обижаться, послушать музыку, кричать, ругаться, жалеть себя , поспорить, почитать, улыбнуться, подумать, быть решительным, быть смелым, изобретательность, пойти за покупками, посмотреть кино, поиграть в игру, погулять, подкрепиться, верить в себя. 7. Самостоятельная работа. Игра «Трудная ситуация». - Теперь вы знаете, какие действия могут помочь справиться с трудной ситуацией. Попробуем применить эти знания в деле. Я вам расскажу об одной трудной ситуации, с которой столкнулся ученик второго класса, а вы подумаете и попробуете предложить верное решение. - У мальчика Юры была собака, он очень любил с ней играть и гулять. И вот однажды папа принёс домой важные документы и оставил их в своём кабинете, дверь в который всегда была закрыта. Днем, когда папа был на работе, Юра пришёл из школы и обнаружил, что у него сломан карандаш. Мальчик вспомнил, что в кабинете у папы есть точилка. Он сходил в кабинет, взял точилку, а дверь в кабинет закрыть забыл. Собака пробралась в кабинет и сгрызла важные документы. И когда Юра вернул точилку на место, он увидел испорченные документы и понял, что это его вина. Что теперь делать? А как бы поступили вы? Дети делятся на команды и пробуют решить трудную ситуацию, используя примеры из прошлой игры «Правильно – неправильно». Каждая команда предлагает свой вариант, учитель слушает и комментирует. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свой взгляд на отношение к ситуации мужчины и мальчика. Предполагаемые ответы детей. Дети выполняют задание. Ответы детей. Дети прикрепляют карточки с утверждениями, высказывают своё мнение. | Личностные: Определять нравственное содержание текста; Ориентироваться в общепринятых нормах морального поведения; Коммуникативные: Слушать и понимать других; Строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: извлекать и анализировать информацию; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью; Планировать свои действия; Познавательные: Постановка и решение проблемы; Регулятивные: Формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: Учиться оформлять свои мысли в устной форме; Личностные: Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Коммуникативные: Учиться договариваться и взаимодействовать в соответствии с правилами поведения; |
III этап. Заключительная часть. | |||
Проводит рефлексию. | 8. Вывод. - Ребята, вы хорошо поработали и теперь знаете, что трудность – это испытание. Но испытание может нас, как закалить, так и заставить испугаться. Не надо бояться трудных ситуаций и стремиться убежать от их решения. Давайте подведём итог: - Что нужно делать в трудной ситуации? Чего не нужно делать в трудной ситуации? - Путь к выходу их трудной ситуации и решение есть всегда. Надо не отчаиваться и искать в себе силы и ресурсы для решения. 9. Рефлексия. - У каждого на парте есть карточка с изображением лестницы. Каждая ступенька подписана. Обозначьте себя на той ступеньке, которая подходит вам больше всего. Лестница успеха (приложение 2). - Ребята, вы все большие молодцы! Спасибо вам за приятное общение! | Отвечают на вопросы. Дети работают с лестницей успеха. | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы; Познавательные: Делать выводы в результате совместной деятельности; |
Использованная литература:
- Аралова М.А. «Классный час играючи» Выпуск 1- М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Строганова, Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) / Л.В. Строганова. - М.: РПА, 2006. - 128 c.
- Справочник классного руководителя : 1-4 классы / . - М. : ВАКО, 20с. - (Педагогика. Психология. Управление).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
«Смайлики»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
«Лестница успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Пытаемся разобраться в трудной ситуации"
О безопасноти обучающихся...
Презентация к внеклассному мероприятию: "Пытаемся разобраться в трудной ситуации"
О безопасности обучающимхся...
Урок ОБЖ 1 класс«Опасные ситуации на дорогах и способы их предотвращения». «Меры пожарной безопасности в быту». «Действия в экстремальных ситуациях и угрозе террористического акта». «Правила безопасности на воде».
Урок - безопасности....
"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.
Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....
Внеклассное мероприятие: «Основы безопасности учащихся в экстремальных ситуациях»
Цели: Ознакомить учащихся с понятием «экстремальная ситуация».Рассказать, как классифицируется ЧС (чрезвычайные ситуации).Ввести понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия».Оборудование: слайд...
презентация " Создание ситуации успеха во внеклассной работе"
Главный смысл работы воспитателя состоит в том, чтобы создавать каждому ученику ситуацию успеха. Здесь нужно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий...
Конспект внеклассного мероприятия. "Опасные и безопасные ситуации". 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия. Опасные и безопасные ситуации...