игра - путешествие в сороковые
классный час (2 класс)

Казакова Светлана Леонидовна

Патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие  на корабле времени в сороковые

Цели: воспитание патриотических чувств, развитие умения работать в группе.

Оформление:  палуба корабля, капитанский мостик, флажки; на доске выставка рисунков, фото ветеранов. Дети  в бескозырках и воротниках.

Ученик.

Колышется даль голубая,

Не видно нигде берегов…

Мы с детства о море, о море мечтаем,

О дальних огнях маяков.

Летят белокрылые чайки-

Привет от родимой земли!

И ночью, и днём

В просторе морском

Стальные идут корабли.

Штурман.  – Команда, равняйсь! Смирно!

Капитан.  – Здравствуйте, товарищи!

Ученики. – Здравия желаем, товарищ капитан!

Капитан.  – Вольно!

Штурман. – Вольно!

Капитан. – Дорогие друзья, сегодня мы отправляемся в плавание. Нам предстоит побывать в тех местах, где 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года шли тяжёлые бои. Это было 70 лет назад, когда не только вас, но и ваших родителей ещё не было на свете. Это было время,  более старших ваших близких и родных – бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек. Тогда они были молоды, им хорошо жилось под мирным,  спокойным небом. Они учились, трудились, строили заводы и фабрики, убирали хлеб, растили детей.

    Но… 22 июня 1941года в 4 часа утра, когда мирные люди нашей страны спокойно спали, фашистская Германия без объявления войны своими танками и самолётами нарушила наши границы. Стала бомбить, разрушать города и сёла, убивать мирный наш народ.

На всей нашей земле не было дома,  не было семьи откуда бы не ушли люди на фронт или не работали для фронта. Сегодня к нам пришёл ветеран Великой Отечественной войны Добриков  Иван Петрович и …..

Они победили страшного и жестокого врага – фашизм. Благодаря им мы сегодня можем спокойно учиться и жить. И отправляться в путешествие.

Но, прежде, чем отправиться в путь, мы должны заслужить право называться юнгами, т.е. младшими матросами.

Ученики.  

1.На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека

Полосатая рубашка

Называется… (тельняшка)

2.А матросская фуражка

Не имеет козырька

Называется фуражка –

… (бескозырка  моряка)

Капитан.  – Ну, что ж, вы справились с заданием.  Поздравляю вас  с присвоением звания юного матроса  –  юнги.  (Ученики одевают бескозырки и воротники)

(Входит опоздавший ученик)

-Возьмите меня с собою!

Возьмите, ну что вам стоит!

На этот большой корабль

Возьмите меня с собою!

Я буду вперёдсмотрящий

Вперёд далеко смотрящий,

Вперёд далеко смотрящий.

Я риф на пути увижу,

Из пены седой торчащий.

Увижу акул, наверно,

И рыб, на цветы похожих.

Китов разгляжу я первый

Китов я увижу тоже!

И ночью я спать не буду!

На вахте стоять буду!

 Вы ночью спите спокойно,

Возьмите меня с собою!

Капитан . – Ну что ж, корабль готов к отправлению.  Да вот беда! Многие из вас никогда не были на корабле,  не знают морских слов, терминов и понятий. Посмотрите на доску и объясните смысл слов.

(Объясняют понятия)

Камбуз -  корабельная кухня.

Капитан – командир судна.

 Кок – повар на судне.

Кубрик – жилое помещение для матросов на корабле.

Штиль – тихая погода.

Штурвал – рулевое колесо, которым управляют судном.

Штурман – специалист по вождению судов

Якорь – металлический стержень с лапой, укреплённый на цеп, опускаемый на дно для удержания судна на месте.

Капитан. – Теперь все готовы! Поднять якоря! Слушай команду:  «Полный вперёд! Право руля! Лево руля! Команда по кубрикам!»

Исполняется песня «Под бумажным парусом»

1.Я кораблик маленький

Сделал сам

Плыть тому кораблику по волнам.

– Ты плыви, пожалуйста,

 В дальний край,

Под бумажным парусом

Волны разрезай!

2.Даль морская светится, Бьёт прибой.

Пусть на море встретится

Шторм любой, -

Сильному, отважному

Нет преград!

Парусу бумажному

Страшен только град.

3.Пусть корабль игрушкою

Все зовут

Пусть всегда с лягушками

Старый пруд.

Пусть меня от сырости

Гонят в дом –

Всё равно я вырасту,

Буду моряком!

Капитан. – Команда, надраить палубу!

Танец «На палубе корабля»

Песня «Будем моряками!»

1.Мы, ребята, любим море.

По морям, да по волнам

В боевом идём дозоре –

«Нынче здесь, а завтра там!

Припев: В поход, в поход!

Море смелого зовёт,

Море смелого зовёт,

Мы пойдём служить на флот!

2.Капитан прикажет строго, -

-Дать машинам полный ход!-

Здравствуй, синяя дорога,

Наш корабль идёт в поход.

3.Бескозырка  и тельняшка

И на ленте якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

Капитан. – А теперь, юнги, проверим вашу внимательность.

Игра «Зоркие глаза».  (Стоят парами. Каждой  паре – цветную ленту. Запомнить её. Дети лицом друг к другу. Ленты у 1 отряда. Поднимают, бегают, роняют ленты и возвращаются на места.

2 отряд марширует к своим лентам, поднимает ленты и размахивают ими над головой. Игру повторить.

Песня «Все мы моряки»

  1. Море начинается с маленькой реки.

Разве все мы мальчики?

-Все мы моряки!

Форменки по росту,

Бескозырки набекрень.

Мы уходим в плаванье каждый день.

Припев:

О море мы мечтаем,

Море снится нам,

Снится,

Как бывалым морякам.

  1. Якоря на ленточках

Вьются за спиной,

Мы вернёмся вечером,

Ждите нас домой.

Спите, бескозырки,

Рядом до утра,

А с рассветом в плаванье

Нам пора

Игра - эстафета.

 Проведём соревнование с военной техникой. Задача соревнующихся: провести корабль от «бухты» до «мыса», обогнуть его и вернуться в «бухту»

Капитан: Построиться на палубе. Штурман, доложить, к какому городу мы приближаемся?

Штурман: Впереди город – герой Волгоград.

Показ презентации о Волгограде.

Капитан: Родину нашу беречь – клянёмся!

Все: Клянёмся!

Капитан: Жизнь защищать – клянёмся!

Все: Клянёмся!

Мир отстоять – клянёмся!

Все: Клянёмся!

Ученик.

Трудно каждый год

Рассказывать сначала

О том, как армия вперёд

С надеждою шагала

О том, какая там пальба,

Как в сердце метят пули…

Выступление ветеранов.

Ученик.

Мы не слышали взрывов бомб,

Не стояли холодными ночами за хлебом.

Мы не знали, что такое похоронки.

Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.

Звучит песня «День Победы»

На фоне песни:

- В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

-Мир победил! Окончена война!

Уже нигде затемняли света

В продымленной Европе города

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Путешествие по железной дороге (игра-путешествие)

Осуществлять профессионально-ориентационное воспитание младших школьников.Усвоение моральных и правовых норм поведения через овладение правилами дорожного движения.Формировать у учащихся навыки сотруд...

Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)

Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...

Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.

Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....