"Сердце матери"
план-конспект занятия (4 класс)

Халилова Алсу Ахметсафовна

Цель:

-продолжать знакомить детей с системой общечеловеческих ценностей;

-продолжать учить детей ценить и дорожить великим даром общения;

-воспитывать у учащихся чуткое, внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serdtse_materi.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя  

Халилова Алсу Ахметсафовна

Класс 4

Дата

№ урока по КТП

Тема урока

«Сердце матери»

Тип урока

Изучения новых знаний.

Форма урока

Урок-диалог

Цели урока

Личностная

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • прививать познавательный интерес;
  • развивать речь, мышление, умения делать выводы.
  • развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные

коммуникативные - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Предметные

-продолжать знакомить детей с системой общечеловеческих ценностей;

-продолжать учить детей ценить и дорожить великим даром общения;

-воспитывать у учащихся чуткое, внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме.

Задачи

Учителя

Ученика

1.Образовательные: Продолжить работу над формированием связной монологической речи.

2. Развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес,

3. Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: умение работать в коллективе, взаимопомощь,

1. Образовательные: Закрепление, расширение и обобщение материала, полученного на предыдущих уроках.

2.Развивающие: Развивать речь учащихся, умение аргументировать свой ответ, приводя примеры из жизни и учебного материала. Уметь анализировать полученный материал.

3.Воспитательные: Применение полученных знаний в повседневной жизни.

Формирование  бережного отношения к семье и семейным ценностям.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками
  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности, выражение положительного отношения к процессу познания
  • применение правил делового сотрудничества

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • умение строить логическое рассуждение
  • умение использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач
  • умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи

Коммуникативные:

  • владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими лексическими нормами изучаемого языка
  • формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные:

  • осуществление саморегуляции и самоконтроля
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения
  • оценивание своей деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками
  • выделение и осознание того, что уже освоено и что еще нужно усвоить
  • умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе

Основные понятия

Семья, уважение, любовь, семейные традиции, счастье.

Межпредметные связи

Музыка, ИЗО, литература.

Ресурсы: основные, дополнительные

Учебник «ОРКСЭ» М.Т.Студенкин, экран, проектор, ватман, фломастеры.

Технология

Личностно-ориентированное обучение. Здоровьесберегающие технологии. ИКТ.

Методы

Словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности

Работа в парах, индивидуальная работа.

Структура и ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование  УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, психологический настрой учащихся на работу

-Здравствуйте, ребята

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

– Проверим готовность к уроку

 

Слушают учителя, настраиваются

на предстоящую работу в классе

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: сформулировать цели деятельности; выбор способов и средств их реализации

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Маму любят все на свете, мама — первый друг

Любят мам не только дети, любят все вокруг

Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, выручит всегда.

Мама много сил, здоровья отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

-Понравилось стихотворение?

-А как вы думаете, почему я начала урок с этого стихотворения?

Попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

-Молодцы! Тема нашего урока «Сердце матери».

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Аркадия Первенцева «Сердце матери видит дальше всех и чует лучше, чем чье-либо другое сердце».

(слайд 1)

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают  свои предположения, формулируют тему.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля

Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов

III Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

- Как вы думаете, почему маму называют «мама»?

(Слайд 2) Считается, что слово МАМА относится к той группе слов, которые появились еще до возникновения у людей членораздельной речи. Это слово происходит из детского лепета и обозначает важнейшее для каждого человека понятие. "Мама" - первое слово человека, который только что явился в мир. Может быть, оно и было первым словом всего человечества. Возможно, с него и с ему подобных "детских" слов начался в глубокой древности наш язык.

-Какими словами можно охарактеризовать мам?

- Запиши эти слова маме на лучиках. А не задумались, почему пишите на лучиках.

- Может ли быть что-то общее между солнышком и мамой?

-Да, ребята, так же, как солнышко дарит тепло нашей Земле и всем нам, так и наши мамы, обогреют теплом, приласкают нас, как ласковые солнечные лучи.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свою точку зрения.

Читают хором текст со слайда

Подбирают слова милая, любимая и т.д. 

Дети зачитывают свои фразы. Полоски с фразами фиксируются на доске вокруг солнышка.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление в координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля

Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов

IV.Реализация построенного проекта.

Цель этапа:

Организация коммуникативного взаимодействия для выведения свойств воды

-А сейчас обратимся к нашему учебнику на с. 113, пожалуйста прочитайте материал, отметьте знаком «+» то, что вы уже знаете и «!» то, что для вас ново.

Читают материал учебника, делая пометки на полях.

 -Беседа по проделанной работе.

Познавательные: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Личностные: формирование границ собственного знания и незнания.

V. Динамическая пауза

Физминутка под песню «Мама-первое слово» на слова Юрия Энтина и композитора Буржоа Жерара.

Физкультминутка (выполняют движения)

Личностные : формирование культуры предметно- преобразующей деятельности человека.

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: - зафиксировать новое содержание урока;

Уточнить и расширить знания учащихся

-Сейчас поработаем в парах. Ваша задача, по прочитанному материалу сформулировать по три вопроса друг для друга.

-Молодцы! А сейчас вспомним многодетные семьи, которые живут на территории нашего поселения.

-(Имя), у вас в семье 8 детей! Как мама справляется со всеми делами!

-Материнский труд можно сравнить с работой повара, врача, няни, воспитателя, потому что мамы вас воспитывают, вкусно кормят, лечат и выполняют сотню дел без выходных. Мамы переживают о своих детях с самого рождения до зрелости. У всех мам в мире огромное сердце, которое любит всех и болит за всех!

Дети составляют вопросы и по мере готовности, приступают к работе в парах. Оценивают и анализируют ответы.

Называют фамилии.

Слово даётся девочке из многодетной семьи.

Познавательные:

Классифицировать объекты.

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.      

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной форме

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным знанием

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

Уточнить и расширить знания учащихся о значении воды в природе.

 -Вашему вниманию хочу представить фильм Дмитрий Дюжев, «Моей Любимой». (https://kuzmaabrikosov.wordpress.com) (с 5 минуты))

- Посмотрите внимательно сюжет из кинофильма «Мама», постарайтесь понять, о чём сожалеет герой кинофильма?

- Объединитесь в группы. У каждого должен быть листочек и ручка. Напишите предложение, которое будет ответом на вопрос, затем передайте свой листок соседу. Получив листок соседа, продолжите его работу, написав еще три предложения, передайте соседу. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

- Как вы думаете, что тяжелее всего перенести «материнскому сердцу»?

- Подумайте о своём отношении к маме. Какие бы вы дали советы всем детям о том, как надо относиться к маме?

Работа с учебником (с. 116-117)

- Прочитайте текст на с 116-117. Расскажите, на что обращают ваше внимание авторы учебника?

Работают на листках, передавая друг другу.

Работают с учебником, высказывают своё мнение.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Формирование умения работать с информацией (отбирать, анализировать), Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии

ΙX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Давайте подведем итоги.

-Сейчас мы вернёмся к нашему солнышку. Возьмите самые яркие фломастеры и напишите на ватмане слова благодарности  любимым мамам!

-И, если вам понравилось наше общение, нарисуйте весёлое солнышко, если вам не понравилось-грустное.

- Вы сегодня на уроке проделали очень хорошую работу, принимали активное участие. Молодцы!

- Домашнее задание: Напишите мини-сочинение «Сердце матери»,

 В конце давайте поблагодарим друг друга за нашу хорошую совместную работу.

- Еще раз всем спасибо, до свидания.

Заполняют ватман.

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Познавательные: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Коммуникативные: Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Сердце матери лучше солнца греет»

В предверии праздника 8 Марта у нас в классе есть традиция,  поздравлять мам и бабушек на школьном празднике в дружной классной семье....

Конспект урока "Сердце матери" (основы светской этики)

Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Сердце матери"...

Конспект урока "Сердце матери" (основы светской этики)

Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Сердце матери"...

Урок на тему "Сердце матери" по курсу "Основы религиозных культур и светской этики".

Урок по теме "Сердце матери" разработан по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Урок составвлен по учебнику М.Т. Студеникина "Основы светской этики". Материал урока можно использовать ...

Сердце материи

Сценарий праздника для 7-9классов, посвященный ко Дню Матери  «Мамино сердце»Цель:            Организация содержательного и эмоциональн...

Внекласное мероприятие "Сердце матери: дарите любовь", посвященное 400-летию династии Романовых

Учебная тема «Сердце матери: дарите любовь…»Форма Внеклассное мероприятиеЦелевая аудиторияОбучающиеся в начальной школе и их родителиПродолжительность45-50 минут Цель развитие у учащихся и их род...

Внеклассное мероприятие "Сердце Матери"

Материал может быть использован учителем начальных классов для классного часа или урока по курсу ОРКСЭ....