Красота из мусора
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Смирнова Татьяна Николаевна

Методическая разработка занятия с экологической тематикой  для обучающихся с ОВЗ нчальной школы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_iz_musora_stsenariy.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Красота из мусора»

(внеклассное мероприятие для обучающихся c ОВЗ в начальной школе  )

Автор: Смирнова Татьяна Николаевна

Разработка мероприятия может использоваться, будет интересна и понятна для любой возрастной группы учащихся.

Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.

Задачи:

  1. воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе;
  2. познакомить учащихся с понятием раздельного сбора мусора и его правилами;
  3. познакомить учащихся с использованием мусора для создания различных строений, декоративных предметов, одежды, картин и пр.
  4. сформировать и поддержать у учащихся мотивацию к раздельному сбору мусора.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день, дороги ребята (приветствие гостей мероприятия, если таковые будут)!

Часть 1

Ведущий:

Сегодня в школу пришла посылка.

Давайте выложим на стол содержимое посылки.

Как Вы думаете, что это такое в общей массе? Учащиеся отвечают:

-Мусор!

«Мусор»- это герой нашей сегодняшней встречи.

 Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора.

На дне посылки письмо:

Ведущий:

               Дорогие дети! Пишет вам мусороперерабатывающий завод.

 Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет.

      Мы научились прессовать отходы, хоронить их под землей, мы сортируем поступающий мусор (все, что можно отправляем на переработку). Но Мусора становится столько, что он скоро покроет всю Землю! Люди и животные погибнут от выделяющихся вредных веществ, образующихся при разложении отходов.

 Мы очень надеемся, что именно вы станете в решении этой глобальной проблемы той маленькой мышкой из одной известной сказки, которая помогла вытянуть репку. Для начала, ответьте на наши вопросы.

Вопросы:

  1. Вспомните, что вы выкидываете в мусорное ведро? Предложите 7-8 вариантов. (Выслушать группы по очереди)
  2. Придумайте, на какие 4 группы можно разделить перечисленные отходы и те, которые в посылке (Выслушать варианты ребят по классификации отходов).
  3.  Можно предложить написать варианты на листах бумаги и повесить их на доску. 3-4 минуты на совещание.

Обучающиеся используют действующую на это время символы сортировки мусора по категориям:

Металл, Бумага,Стекло, Биоотходы, Пластик.

Ведущий:

Пищевые отходы разлагаются 10 дней, бумага – 2 года, электрические батарейки  – 100 лет, стекло – 1000 лет.

Вот почему важно понимать, что отходы разного вида нужно утилизировать отдельно.

 В связи с этим в нашем городе,  появились пункты по раздельному сбору мусора!

Ребята давайте вместе научимся правильно рассортировать мусор.

Задание 1: Рассортируйте отходы по коробкам.

Наклейками обозначен разный тип мусора.

(Обучающиеся сортируют мусор)

Ведущий:

 Молодцы ребята . Вы славно потрудились и правильно рассортировали мусор разного вида.

Теперь мы знаем, на какие группы подразделяются отходы.

Часть 2

Ведущий:

Подумайте, как можно еще использовать предметы, которые попали в посылку?

(выслушать предложения) Попросить ребят ответить на этот вопрос незамедлительно.

Отметить самые интересные предложения.

Ведущий:

(Показ фотографий или слайдов)

А теперь давайте посмотрим, до каких замечательных и необычных идей по использованию отходов смогли додуматься люди из других городов и стран.

Дома из стеклянных бутылок известны с 1902 года,

Появились дизайнеры создающие одежду из мусора

Художник создает свои картины из самых обыкновенных пуговиц.

Создаются необычные картины – очень реалистические портреты, где использует мягкие игрушки, куклы, веники,

.

Творческое задание 2. Разделимся на небольшие группы. Проходите за столы.

Вас ждет небольшая творческая работа. Образец показывает ведущий.

 Ребята, вам надо создать пазл из пластиковых крышек.

 Поможет вам цветная фотография или создайте свою композицию.

Ребята проходите за столы. На столах для  вас лежат заготовки для пазлов из крышек от пластиковых бутылок.

Ведущий о результате:

  1. Пазлы мы соберем вместе в одну картинку.
  2. Молодцы. Мы на славу потрудились.

Я надеюсь, что цветы  - не последние вещи, которые будут вами сделаны из того, что выкидывается совершенно зря!

 Давайте ценить, любить и беречь нашу Землю, ведь она у нас одна!

Заключение (рефлексия).

Ведущий:

Как много всего мы с Вами узнали сегодня!

Попросить ребят перечислить то, что им запомнилось:

 - что такое отходы, на какие группы они делятся;

 - какова важность раздельного сбора мусора;

 - иногда мусор может стать чем-то полезным и красивым.

Используемая литература.

  1. Детский экологический журнал «У Лукоморья» №2 (9), 2013г.
  2. Международная общественная организация Гринпис России: http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/waste/.
  3. Молодежная экологическая организация "Этас": http://vk.com/aetasarh?w=wall-7389189_944
  4. Состояние окружающей среды в муниципальном образовании «Город Архангельск» в 2009 году. – Архангельск, 2010. – 80 с.
  5. Состояние окружающей среды в муниципальном образовании «Город Архангельск» в 2010 году. – Архангельск, 2010. – 72 с.
  6. Состояние окружающей среды в муниципальном образовании «Город Архангельск» в 2011 году. – Архангельск, 2012. – 96 с.
  7. Состояние окружающей среды в муниципальном образовании «Город Архангельск» в 2012 году. – Архангельск, 2013. – 80 с.
  8. Состояние окружающей среды в муниципальном образовании «Город Архангельск» в 2013 году. – Архангельск, 2014. – 72 с.
  9. Хит 66.ru: http://66.ru/news/business/153544/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....

Красота природы и красота души. К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.

Цель:- дать представление о том, что человек – часть природы, что и природа и     человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой – это отношен...

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота",  "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...

Урок доброты и красоты. "Смысл жизни в красоте"

Красота окружающего мира станет могучим источником веры в доброту. В. Сухомлинский....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"

На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…»

Занятие по экологии для младшего школьного возраста....

Тест 1 класс по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор?"

Тест 1 класс по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор?"...