Главные вкладки

    Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
    классный час (4 класс) по теме

    Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «Красота мира начинается с красоты души»

    Возрастная группа:   4 класс

    Цели:

    1. Формировать у детей представление о  красоте.

    2. Учить видеть красоту вокруг и в себе самом.  

    3. Формировать умения увидеть проблему и находить пути ее решения

    (Показать, что красота мира зависит от красоты каждого человека и от всех людей)

    Задачи:

    1. Раскрытие сущности взаимозависимости человека и  мира

    2. Развитие эмоционально — чувственного восприятия мира

    3. Воспитание заботливого и бережного отношения к миру

    Ожидаемый результат:

    В результате  работы найти ответы на следующие вопросы:

    • Какого человека мы считаем красивым?
    • Какие поступки человека можно назвать красивыми?
    • Что помогает человеку быть красивым?

    Оборудование:  проектор, компьютер

    Оформление:  

    Плакаты с крылатыми выражениями.                                                                                              Макет сердца, земного шара - мира, два сосуда, магниты в виде сердечек, цветные карандаши, фломастеры.                                                                                                            Видеоролик «Живет повсюду красота»                                                                                  Презентация « Красота мира начинается с красоты души»

    Оформление доски:

    Качества человека: Доброта,  Прощение, Забота, Внимание, Честность, Жестокость, Равнодушие,  Злоба,  Враждебность,  Зависть,  Грубость,  Ненависть, Обман, Щедрость,  Грубость, Любовь

    Красивая душа

                                                       

    Ход классного часа:

    1. Вступительное слово классного руководителя:

    Здравствуйте, дорогие ребята!  Давайте познакомимся. Меня зовут  Лариса Владимировна, я пришла  к вам  с открытой душой,  с открытым сердцем.                 -   Нравится вам  мое сердце?

    - А какие ваши сердца,  мы сегодня узнаем.

    Встреча с вами для меня праздник.  Чтобы создать  праздничное настроение, я предлагаю вам  посмотреть внимательно фильм и ответить на вопрос  «Где живет красота»

     Просмотр ролика «Живет повсюду красота»

    Беседа:  Где живет красота?                (повсюду: в природе, рядом, в каждом из нас)

    Тема нашего  кл. часа - «Красота мира»

     Эпиграфом,  которого будут слова Н. Заболоцкого

       …что есть красота

    И почему её обожествляют люди?

    Сосуд она, в котором пустота,

    Или огонь, мерцающий в сосуде?

    Ответить на этот вопрос мы попробуем в конце нашей работы.

    ШАР

    - А теперь  посмотрите, что у меня в руках?  ( шар),

    - Подумайте, на что он похож  на МИР. А красив ли такой мир?

    Нет.

    Знаете почему? злой волшебник , повелитель тьмы, решил , что люди перестали замечать красоту и  им больше  не нужны краски. Он считает, что мир должен стать серым и безжизненным.  Поэтому украл все краски.

    Как вы думаете,  что вы сейчас должны будете  сделать?

    Да,  вы должны будете вернуть краски, чтобы раскрасить мир. Но для этого   нужно выполнить  задание злодея.  Он  оставил  вам записку.   (Просишь прочитать)

    Записка:  Вы получите краски если докажите  мне, злому  волшебнику, что вы красивые люди.

    Посмотрите, что это перед вами (Сердце) что есть в нем? (ПУСТОЕ).  Ваша задача  наполнить  это сердце , поселить в него качества красивого  человека.  И тогда  злой маг вернет нам краски.  Я добрая Фея , я буду помогать вам.  Готовы к работе

    Волшебник злой  настолько сильный, он заколдовал даже меня. Поэтому я совсем забыла предоставить вам возможность поздороваться друг с другом в самом начале. Давайте исправим эту ошибку, Встаньте,  Подайте друг другу руку для рукопожатия, при этом  внимательно Посмотрите в глаза другу и мысленно Передайте ему какое –либо  пожелание.

    Ваня скажи, что ты пожелал, Ане. Маша, что выражал твой взгляд.  Петя назови твое пожелание другу.

    Каким одним словом можно выразить ваши пожелания?  Вы все  желали добра, это качество должно принадлежать сердцу красивого человека? Давайте это качество поселим в наше сердце.

    Мальчики,  можете признаться, кто из вас обижает девочек.  Девочки, а  вы никогда никого не обижали?

     Молодцы сами сознались - честные  ребята. (какое качество теперь будет живет в нашем  сердце (честность).

    А вы  все еще обижаетесь на своих обидчиков?

    Простили, значит, вы умеете прощать.  А как думаете, это качество нужно красивому  сердцу. (Прощение)

    Сейчас на улице холодно, снег, но я добрая фея, закройте быстро глазки.

    Мы с вами на лесной поляне, смотрите какой необыкновенно красивый цветок, а вот большой муравейник, а под сосной сидит зайчишка, он почему-то не убегает, оказывается у него,  поломана лапка.  

    Возвращаемся назад в класс. Ребята, что вы  сделаете с цветком, муравейником, зайчиком.

    (Что теперь будет жить в нашем сердце) ( Забота, внимание, любовь ).  

    А что осталось ? нужны ли эти качества человеку с красивой душой, давайте выбросим их вообще, они вам не нужны.

    Стихотворение .У меня  в руках очень  красивое стихотворение о красоте, в нём глубокий смысл  давайте попробуем его понять. 

    Красота начинается с души, а душа с мыслей

    Красивым быть дано не каждому из нас.

    Красивыми становятся прощая.

    Душа прощающих сияет как алмаз,

     Своею чистотой вокруг все освещая.

     Красивыми становятся любя.

     

    Любовь способна заживить все раны.

    Способна исцелить, простить обманы,

     И даже те, которые прощать нельзя.

     Красивыми становятся ценя.

    Ценя родителей, друзей, хорошую подругу,

     Минуту, час и день, ценя друг друга,

     Все что дается Богом бережно храня.

    Красивыми становятся не зря,

     Ведь красота для нас так драгоценна.

    Мы внешность можем за день изменить.

     А душу не изменишь. Красота души бесценна

     1 группа

    Внимательно прочитайте отрывок стихотворения.

    1 задание:  Найдите в тексте ответы на вопросы и дайте устный ответ  

                - с чего начинается душа?

               - кому  дано быть красивым человеком?

    2 задание письменное:  На  предложенном вам листочке  допишите предложение  

    Красивыми становятся …..

    2 группа

    Внимательно прочитайте отрывок стихотворения.

    1 задание:  Найдите в тексте ответы на вопросы и дайте устный ответ

              -  на что способна любовь?

     2 задание письменное:  На  предложенном вам листочке  допишите предложение  

    Красивый человек ценит …..

            

    Беседа по стих.

                 - с чего начинается душа?

               - кому  дано быть красивым человеком?

              -  на что способна любовь?

    КАК становятся красивыми

    Что ценит красивый человек

    Теперь давайте все вместе  в оставшемся тексте стихотворения найдем главный смысл этого стихотворения      Красота души бесценна

    Давайте еще раз скажем что должен делать человек с красивой душой? ( прощать, любить, ценить, хранить)

    Обсуждение задания: последние слова ценить, хранить.

    Чтобы ценить и хранить красоту, в первую очередь нужно видеть  красоту. Сейчас задание каждому из вас, вы можете даже встать, пройти по классу и увидеть красоту.

    Опрос- проверка.

    Ребята, а можно ли услышать  красоту?  Давайте послушаем красоту. Какие звуки вы услышали?     Красивые это звуки?!

    Вывод: С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев.  Это музыка природы, музыка жизни, музыка окружающего нас мира. Красивые это звуки?! Как должны поступать  с этими звуками? Жизнь преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное.

    Ребята посмотрите, а что произошло с нашим сердцем? Оно заполнилось.  Прочитать, а что произошло с нашим сердцем? Оно заполнилось.  Прочитать !  Вы показали,  что умеете любить, прощать, быть добрыми, внимательными, что вы умеете видеть и слышать красоту.

    Так  такая у вас душа?  Красивая душа.  Вспомните, а какое задание давал нам злой волшебник.

     Выполнили  мы его задание.  Выполнили,  поэтому  он возвращает нам  краски. Сейчас вы сможете наполнить мир красками.  Я раздаю вам листочки, на которых каждый должен  нарисовать такой  рисунок, который раскрасит МИР . 

    Каким  стал наш мир! Что мы должны делать, чтобы он оставался  таким красивым дальше. (Любить , беречь)

    ПОМНИТЕ!  Мир в  ваших руках .  

    •  Я предлагаю вам дать  обещание, которое каждому  из вас  необходимо выполнять чтобы мир всегда оставался  красивым, ведь красота его зависит от красоты души  каждого человека.
    • Давайте поклоняться красоте!
    • Давайте с думой жить о красоте:
    • Земля добра, она дарит нас хлебом,
    • Живой водой и деревом  в  цвету.
    • Под этим вечно неспокойным небом
    • готов приумножать я красоту!

    Давайте вернемся к нашему эпиграфу?

     Читаете (ребенок), так что такое красота? (СОСУД)

    А где находится этот сосуд у каждого человека?  (В сердце)

    Чем должен быть заполнен сосуд, сердце человека?

     

    Сегодня мы заполняли сосуд. Ребята, тем кому понравился наш разговор,  наша работа, кто почувствовал, что его душа наполнилась чем-то важным полезным я предлагаю подойти к доске, взять частичку  красивого сердца, которая всегда будет напоминать вам о том , что красота  мира начинается с красоты души.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Красота души в природе».

    Занятие в средней группе. Тема: «Красота души в природе».Задачи. Продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение. ХодДети входят в группу, и встречают Снежную королеву.С.К...

    Кл. час в 4 классе Тема: «Красота души человека»

    Тема: «Красота души человека»В человеке всё должно быть прекрасно:и мысли, и душа, и чувства, и одежда.                          ...

    Интерактивная игра "Красота души"

    Классный час для 3 класса с использованием интерактивной игры. Цель: Развивать умение взаимодействовать в группе; способствовать развитию самоуважения, гармоничному отношению к самому себе....

    Красота природы и красота души. К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.

    Цель:- дать представление о том, что человек – часть природы, что и природа и     человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой – это отношен...

    Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

    Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота",  "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...

    Классный час "Красота души человека"

    Классный час "Красота души человека"...