Внеурочное мероприятие "Взаимодействие с детьми с ОВЗ"
методическая разработка (3 класс)

Телюкина Юлия Сергеевна

Тема: " Взаимодействие с детьми с ОВЗ.

(Ограниченными Возможностями Здоровья)".

Направление внеурочной деятельности: социальное.

Цель : Сформировать представление о детях с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема внеурочного мероприятия __«Взаимодействие с детьми с ОВЗ.

Санкт-Петербург

Тема: " Взаимодействие с детьми с ОВЗ.

(Ограниченными Возможностями Здоровья)".

Направление внеурочной деятельности: социальное.

Цель : Сформировать представление о детях с ОВЗ

Задачи: 

  • Образовательные: Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Понимание важности и необходимости ведения здорового образа жизни.
  • Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность(в меру своих возможностей) помочь детям- инвалидам. Формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющим ограниченные возможности здоровья
  • Развивающие: Развивать чувство эмпатии к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла.

Универсальные учебные действия: Познавательные, личностные, регулятивные.

Оборудование:  Интерактивная доска, бумага , ножницы, видео, обычная доска.

Форма проведения: игра, фронтальная беседа.

Время: 45 минут

Структура занятия:  

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Подача нового материала
  4. Этап усвоения материала и формирование умений и навыков
  5. Рефлексия

Литература:

Википедия, электронный справочник.  /ru.m.wikipedia.org

Самые успешные, красивые и знаменитые люди мира. / the-most-beautiful.ru

Вокруг.тв  /vokrug.tv

Реализация УУД во внеурочном мероприятии: 

УУД

Задания детям

Познавательные

( построение высказываний)

ответы на вопросы и анализ видео

Личностные

(нравственно-эстетическая ориентация)

Размышления на тему «Взаимодействие с детьми с ОВЗ»,

Самостоятельное выделение значения слова инвалид.

Регулятивные

(саморегуляция)

Контроль за собой при выполнении заданий

Этапы урока        

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент ( 5 мин )

Здравствуйте дети.
Сейчас вы объединитесь по 4 человека(парты 1-2, 3-4, и тд.) и мы раздадим ребус. Когда вы разгадаете ребус, вы узнаете тему нашего занятия. Те кто первые отгадают ребус, поднимают руку и не выкрикивают свой вариант.

Да, вы правы. Попробуйте сказать тему нашего занятия.

« Ограниченные возможности  здоровья»

Актуализация опорных знаний (12 мин)

Знаете ли вы, что это значит «Люди с ограниченными возможностями»?

 Если вы встречали людей с инвалидностью, то где?

Как часто вы их встречаете?

Что оно означает слово инвалид?        

Инвалид – это человек который получил какие-либо болезни или травмы на всю жизнь.

-Стоит ли так называть людей, как вы думаете?

Как вы думаете чем и при каких ситуациях можно помочь таким людям?

Люди у которых слабое зрение, плохой слух,инвалиды.

Подача нового материала ( 13-15 мин)

Ник Вуйчич

Кто-нибудь знает  что это за человек?

Сейчас мы посмотрим отрывок о жизни этого человека, этот человек инвалид с рождения, но не смотря на то что  у него нет ног и рук , уникален тем что он смог много добиться в своей жизни . Давайте внимательно посмотрим видео и после я задам некоторые вопросы.

Просмотр видео:

Чему смог научиться Ник за свою жизнь?

Почему ему это удалось?

 Нику научиться ходить, плавать, кататься на скейтборде, сёрфинговой доске, играть на компьютере и писать. Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером. Его выступления, в основном, обращены к детям и молодёжи (в том числе и с ограниченными возможностями), в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей.

Юлия Самойлова

Кто-нибудь слышал об этом человеке?

Что вы знаете о Юлии?

Это талантливая молодая певица, чья энергия и целеустремленность восхищают, ведь девушка прикована к инвалидному креслу, но это не помешало ей добиться успеха в музыкальной сфере.

А сейчас внимательно посмотрите видео о Юлии Самойловой.

Просмотр видео:

Что вы узнали из видео о жизни Юлии Самойловой?

 В 2013 году она стала финалисткой музыкального конкурса «Фактор А» и удостоилась персонального почетного приза от Аллы Пугачевой. В 2017 году Юлию Самойлову выбрали представителем России на музыкальном конкурсе «Евровидение».

А может кто-нибудь знает людей с инвалидностью, военных, композиторов, обычных людей ?

Рассказ детей о инвалидах которых они знают.

- Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей?

- А можно ли сказать, что эти люди ограниченные?

- А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей?

-Как вы думаете, может ли слепой человек «видеть»?

-слепой человек видит, о видит он пальцами, тактильно.

-Можно ли сказать человеку на инвалидной коляске «пойдем прогуляемся»?

-можно, ведь он ходит. Но не ногами, а передвидвигаясь на колесах.

болезни

Талантливые, умные, смелые, особенные и т. д

Этап усвоения материала и формирование умений и навыков ( 10-12 минут)

Сейчас мы поиграем в игру «Попробуй быть, как  я». Кто желает попробовать?

  1. Я вызываю одного из вас к доске, вы надеваете перчатки и пробуете нарисовать (цветочек, домик , куколку ) или написать на доске фразу  «Мы все равны»

(Вызываю по очереди несколько человек)

Какие ощущения ты испытывал при выполнении задания?

Почему линии получаются не ровные?

Как вы думаете на сколько сложно  человеку с нарушением моторики выполнять обычные для вас вещи? Писать , рисовать?

  1. Все помнят как правильно пользоваться ножницами?  Как их передавать?

Сейчас я попрошу вас очень аккуратно и без баловства выполнить одно задание. Ваша задача вырезать из бумаги квадрат одной рукой. Вторая рука находится за спиной.

Уберите ножницы.

Поднимите руку те , у кого получилось вырезать  квадрат? Что вам помогло выполнить это задание?

Почему у многих не получилось  выполнить это задание?

  1. Следующее задание вы выполните с закрытыми глазами . Когда я попрошу некоторых детей закрыть глаза, вы их закрываете, а я в это время раздам вам буквы и вы должны угадать  на ощупь, какие буквы я вам раздала, но не в коем случае нельзя открывать глаза. Что вам помогло догадаться какая  у вас буква?
  2. А теперь мы выложим слово. А (…) подойдет и попробует с закрытыми глазами прочитать его.

Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами здоровья.

Что в современном мире сделано для упрощения жизни людей с нарушением зрения?

(проект говорящий город)

А для людей с проблемами передвижения (нарушение опорно-двигательного аппарата)?

(пандусы, уменьшенные поребрики, электрические платформы, спец.службы в общественном транспорте)  

Рефлексия (5 мин)

Перед каждым из вас лежит анкета и сейчас я прошу вас взять ручки и заполнить её. Своё имя на ней писать не нужно. Нужный ответ просто обвести в кружок.

  1. Сталкивался ли ты в своей жизни с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья?

да

нет

  1. Где, с твоей точки зрения, должны учиться дети с ограниченными возможностями здоровья?

А) в обычной школе

Б) в специальной школе

В) в специальном классе обычной школы

Г) дома

Д) затрудняюсь ответить

Е) мне всё равно

  1. Как ты отнесёшься к тому, если в твоём классе будет учиться ребёнок с ограниченными возможностями здоровья?

А) положительно

Б) отрицательно

В) мне безразлично

  1. Что плохого, по твоему мнению, в том, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья будет учиться в твоём классе?

А) ничего плохого не случится

Б) класс будет недружным

В) он будет тормозить обучение всего класса

Г) в твой класс не захотят приходить другие ученики

Д) над ним будут все смеяться

Е) у него не будет друзей

Ж) он не справится с учебной программой

  1. Что хорошего, по твоему мнению, в том, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья будет учиться в твоём классе?

А) он будет учиться рядом с домом

Б) он сможет не отрываться от своей семьи, детей своего дома, двора

В) он будет учиться со здоровыми детьми

Г) ты и твои одноклассники станут добрее

Д) ты и твои одноклассники станут помогать слабым

Е) ты и твои одноклассники научаться общаться с людьми не такими, как все

Ж) ты и твои одноклассники научаться сочувствовать людям, нуждающимся в помощи

З) не вижу в этом ничего хорошего

Картинки по запросу инвалидная коляска знак

Картинки по запросу пандус для инвалидов

https://pp.userapi.com/c638429/v638429764/39dc9/JZ8S5Skm8eo.jpg

Картинки по запросу пандус для инвалидов

Картинки по запросу говорящий город знак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ИНСЦЕНИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инсценирование является одним из самых любимых видов работы для младших школьников. Этот приём помогает осуществлять преемственность между  дошкольным  и младшим школьным образованием. Привл...

Организация внеурочной деятельности с детьми с ЗПР

Выпускная квалификационная работа....

Организация внеурочной деятельности с детьми с задержкой психического развития.

Новая школа - это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, на...

Особенности организации внеурочной деятельности с детьми ОВЗ

Презентация выступлений на тему:"Особенности организации внеурочной деятельности с детьми ОВЗ"...

Задания для внеурочной работы с детьми 1 класса.

Занимательные задания позволяют в игровой форме отработать и классифицировать основные понятия....

Мастер - класс "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Мастер-класс с целью повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию упражнений, способствующих развитию чувства ритма у детей на уроках музыки и во внеурочной деятел...