План – конспект проведения комбинированной зимней прогулки
методическая разработка (3, 4 класс)

Шмитова Екатерина Юрьевна

В парке  для воспитанников ГПД 3-4 классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №117 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  

 «План – конспект проведения комбинированной зимней прогулки»

Составитель:

 Шмитова Екатерина Юрьевна, воспитатель группы продленного дня.

Санкт-Петербург

2021

       

Цели и задачи: укрепление здоровья; развитие памяти, внимания, интереса и любви к природе; формирование чувства ответственности, умения работать в команде; определение и развитие лидерских качеств.

Прогулка- одна из форм отдыха воспитанников ГПД.  Полуторочасовая прогулка проводится ежедневно после обеда до самоподготовки. Существуют различные виды прогулок, но самая распространенная – игровая около школы. На прогулке мы не только играем. Мы беседуем о правилах поведения, общения, об окружающей природе , здоровом образе жизни, о новых фильмах,  играх , прочитанных книгах…

Во время прогулок происходит развитие эмоционально-волевой сферы, воображения, мыслительной деятельности, познание отдельных предметов и явлений, укрепляется не только здоровье, но и доверительные отношения между детьми, а также между детьми и взрослыми.

Более редкий и сложный вид прогулки - прогулка в парк (сквер, лес, поле). Каждая прогулка требует подготовки и  в зависимости  от погоды , и в зависимости от количества ее участников ( выбор места, игр, инвентаря, темы для беседы…). Прогулке в парк нужна более тщательная подготовка.

Воспитатель вместе с учителем могут выбрать прогулку , наиболее полезную в данное время учебного и календарного года. Это могут быть такие прогулки:

- экскурсия  ( историческая, ботаническая…)

- задача (определение расстояния до объекта, высоты предмета…)

- спортивная ( проверка выносливости, умение ориентироваться…)

- творческая ( фотосессия, сочинение рассказа-описания…)

- волонтерская  (сбор упавших веток, кормление птиц…)

- исследование ( территории, мхов…)

- наблюдение (состояние коры деревьев, пруда…)

- маршрут (умение читать карту, находить нужные объекты...) и другие прогулки.

На мой взгляд, самой интересной является комбинированная прогулка, включающая  в себя элементы различных видов прогулок.

Мы выбрали комбинированную  (экскурсия,  спорт, творчество, волонтер,  наблюдение, маршрут) пешеходную прогулку в парк. Прогулка  продолжается 1 час 30 минут при температуре от- 2 до -5 градусов.

План проведения прогулки.

Подготовка

1.        За два дня предупредить детей о намеченной прогулке. Рассказать о предполагаемом маршруте, форме одежды и обуви.(- Ребята, послезавтра мы пойдем гулять в парк. Мы дойдем до большой горки через три «синичкины» поляны, а вернемся обратно по дубовой аллее. На обратном пути мы остановимся у карты парка, я покажу вам пройденный нами маршрут, мы наметим новые путешествия. Погода будет морозная. Подумайте и подберите вместе с родителями наиболее подходящую одежду и обувь.)

2.        Накануне еще раз напомнить о предстоящей прогулке , соответствующей экипировке , подробнее описать маршрут, составить список взаимоответственности рассказать о правильном корме для птиц.(- Друзья, завтра нам предстоит интересное путешествие .Напоминаю, что ваша одежда должна быть теплой,  но не тяжелой. Нам предстоит пройти 3668 шагов-около 2438 м., покататься с горки , подкормить птиц. Можно принести сырые семечки , ягоды рябины красной или черной, мелконарезанное вареное яйцо. Маршрут состоит из 10 этапов , только первый и последний  будут совпадать-дорога от школы до пешеходного перехода улицы, граничащей с парком. А теперь встаньте в круг. Посмотрите на своего правого соседа. Завтра на прогулке вы будете отвечать за этого человека. Отвечать-это значит не упускать из вида, оказывать             помощь при необходимости .Составим список взаимоответственности .)

Прогулка.

  1. «Школа- вход в парк» 490 шагов. Проверяем одежду, обувь , взаимоответственность. Назначаю впередиидущего и замыкающего. Повторяем правила перехода улицы.
  2. «Вход в парк – 1-ая «синичкина поляна».239 шагов. Повторяем правила поведения в парке. Это прямой отрезок пути. Идем « змейкой» ( Ребята встают в колону по одному на расстоянии вытянутой руки . Начинаем движение . Замыкающий «змейкой» обходит всю колону, когда становится первым-поднимает руку. Движение не прекращается. Новый замыкающий «змейкой» …….).Останавливаемся у кормушек. Подкармливаем птиц.
  3. «1-ая «синичкина поляна»-  голубые ели и пихты» или 2-ая «синичкина поляна».435 шага. Отрезок пути прямой, но сама поляна чуть в стороне. Показываю направление и предлагаю найти поляну. Останавливаемся на поляне. Подкармливаем птиц. Беседуем о пихтах , елях , фотографируемся.
  4. «Голубые ели и пихты- « памятный  знак».190 шагов. Остановка у « памятного знака»- дата основания  парка. Рассказываю историю создания парка. Определяю направление до следующей остановки. Выбираем впередиидущего и замыкающего.
  5. «Памятный знак»- старинные дубы» или « 3-я «синичкина поляна».390 шагов. Идем быстро парами. На поляне подкармливаем птиц, фотографируемся, рассматриваем дубы, лиственницы. Показываю горку и самый удобный путь к ней.  
  6. «Старинные дубы- большая горка». 270 шагов. Это середина маршрута. Катаемся с горы. Фотографируемся. 15-20 минут.
  7. « Большая горка-начало дубовой аллеи».405 шагов. Идем не торопясь, отдыхаем после катания с горы. В начале аллеи предлагаю  примерно определить  сколько здесь деревьев.
  8. «Начало дубовой аллеи- конец аллеи». 255 шагов. Считаем деревья, проверяем предположения. Остановка в конце аллеи. Обращаю внимание на знакомый объект- «памятный знак». Прошу сориентироваться ( откуда пришли, куда направились).Обозначаю следующее направление. Идем «змейкой»
  9. «Конец аллеи- карта парка».147 шагов. Остановка у карты. Показываю на карте пройденный маршрут, его продолжение. Еще немного рассказываю об истории парка. Показываю направление маленькой горки. Бежим.
  10. «Карта парка-маленькая горка».146 шагов. Катаемся с горки  . Фотографируемся. 10-15 минут. Предпоследний этап ,как и кормление птиц, будет волонтерским. Задача –собрать как можно больше упавших веток. Лучше разбиться на группы по 3-4 человека.
  11. «Маленькая горка-вход в парк».260 шагов. Собираем  упавшие ветки. Определяем победителя. Ветки можно сложить у входа в парк, их уберут сотрудники парка. Самые интересные можно взять с собой для поделок.
  12. «Вход в парк-школа». 490 шагов. Назначаю впередиидущего и замыкающего. Обсуждаем впечатления.  Возвращаемся в школу.

Подведение итогов.

  1. Поблагодарить всех участников прогулки. Похвалить за  внимательность друг к другу. Отметить правильное поведение. Обсудить допущенные ошибки.
  2. Предложить ребятам вспомнить маршрут, отдельные его этапы ,описать свои впечатления устно, письменно или нарисовать.
  3. Провести небольшую викторину( Сколько было деревьев на аллее? Какое хвойное дерево сбрасывает хвою? Чем можно подкармливать птиц? Сколько лет парку?).

4.        Обязательно посмотреть все фотографии.

5.        Наметить следующие путешествия.

Некоторые замечания.

Отправляясь на прогулку в парк, т. е. удаляясь на достаточное расстояние от школы, необходимо иметь аптечку, воду,  разовые стаканчики, пакет для мусора. Должны быть известны телефоны всех детей, их родителей, администрации школы.На зимней прогулке воспитателю воду нужно заменить теплым напитком( чай ,компот  в термосе),иметь несколько пар запасных перчаток. При движении по маршруту не  оставлять без внимания любой вопрос ребенка.

На основании описанной прогулки можно проводить прогулки в другие времена года, изменяя маршрут, задачи, формы.

Источники:  

Парк Лесотехнического университета Санкт-Петербурга.

mozyroo.by/doc/pdf/Grupa_prodenodo_dm.pdf

ped-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр для учащихся 3 классов

В данном конспекте содержится материал,  связанный с проведением спортивных соревнований. Здесь идет описание различных конкурсов, блиц-турниров для капитанов команд и болельщиков. Каждый конкурс...

План- конспект проведения Новогоднего карнавала

План- конспект проведения Новогоднего карнавала...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

План-конспект на тему: Зимние посиделки «У прялки»

Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям....

План конспект по теме "Зимние забавы"

План конспект по теме "Зимние забавы"...