Классный час: «Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров»!
классный час

Халилева Эльвира Халиуллаевна

Классный час: «Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров»!

Девиз: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

 

Цель: выявить и обобщить знания обучающихся по правилам дорожного движения.

 Задачи:

-выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их;

-формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

-формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;

-развивать познавательный интерес детей к изучению ППД;

-обогащать словарный запас;

-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.

Коррекционные задачи:             

  • коррекция и развитие связной устной речи,
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Оборудование:

  1. Плакат  с правилами поведения на дороге..
  2. Муляж светофора, карандаши.
  3. Компьютер.
  4. Экран.
  5. Проектор.

 

          Форма проведения: классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат

         

Классный час

на тему:

«Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров»

(для обучающихся начальных  классов)

Халилева Э.Х.,

воспитатель

с. Ферсманово, 2019 г.

Классный час: «Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров»! 

Девиз: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Цель: выявить и обобщить знания обучающихся по правилам дорожного движения.

 Задачи:

-выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их;

-формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

-формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;

-развивать познавательный интерес детей к изучению ППД;

-обогащать словарный запас;

-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.

Коррекционные задачи:        

  • коррекция и развитие связной устной речи,
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Оборудование:

  1. Плакат  с правилами поведения на дороге..
  2. Муляж светофора, карандаши.
  3. Компьютер.
  4. Экран.
  5. Проектор.

          Форма проведения: классный час.

Ход мероприятия:

 Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Я приветствую вас на нашей встречи..   

  Просмотр мультфильма.

  Какова тема и цель  занятия? Ответы детей.

 - Правильно, сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения.   -   -  Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

 - Правильно,  для того, чтобы с вами  не случилась беда на дороге, поэтому мы и поговорим, как нужно вести себя на улице.

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения.  Вот о них мы сегодня поговорим.  

Перед тем как говорить о правилах дородного движения ответьте на вопросы.  

Викторина

1. Что такое тротуар?

2. Как правильно обходить автобус?

3. Что такое зебра?

4. Где можно переходить дорогу?

5. По ней ходят и ездят?
6. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом?
7. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля?
8. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный?  
9. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД?
10. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?
11. Где должны ходить пешеходы по улице?
12. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»?
13. Кому дает команды пешеходный светофор?
14. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством?
15. В какие игры можно играть на проезжей части дороги?
16. Место посадки и высадки пассажиров?
17. Где нужно стоять в ожидании автобуса?  
18. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика?    
19. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?  
20. Где надо ходить по улице, если нет тротуара?
21. Для кого предназначен тротуар?  
22. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств?

-Молодцы! Вы правильно ответили на  вопросы.

Чтобы пешеходы  могли лучше соблюдать правила дорожного движения, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Их можно разделить на: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

Давайте проверим,  как вы знаете дорожные знаки. Посмотрите на экран и скажите, что это за знак и к какой группе он относится?

  1. Движение на велосипедах запрещено – запрещающий знак.
  2. Движение запрещено – запрещающий знак.
  3. Движение транспортных средств запрещено – запрещающий знак.  
  4. Извилистая дорога – предупреждающий знак.  
  5. Велосипедная дорожка – предписывающий знак.
  6. Движение легковых автомобилей – предписывающий знак.
  7. Пешеходная дорожка – предписывающий знак.
  8. Пункт питания – информационный знак.
  9. Пункт первой помощи – информационный знак.
  10. Телефон – информационный знак.                                               

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах.  Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.   Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

 Ситуации:

  1. Однажды Сергей переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
  2.  Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.   Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.
  3.  Шёл Семён как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Семён сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»    Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?  

   Работа по теме.

 - Отгадайте, какие помощники нужны  на дорогах.

  Загадка..   

Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
Я машинам помогаю,
И тебе могу помочь!

 Это светофор.

- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора?

-  А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

- Прав ли был Кирилл? (читает ученик)

Помогает с давних пор

На дороге светофор.

Красный цвет – опасный цвет,

это значит – хода нет.

Жёлтый - не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зелёный говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

- Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

- Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

 - Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

- А светофор нам друг?

- Почему вы так считаете?

- Ребята, что такое светофор? Посмотрите на муляж светофора, который есть у нас в классе.

- Светофор - это устройство для регулирования дорожного движения. Он устанавливается на дороге, и командует машинами и людьми. Он регулирует, кому двигаться, а кому стоять. Он нужен, чтобы охранять жизнь пешеходов, предупреждать аварии и несчастные случаи на дорогах.

- Слово «светофор» составлено из двух частей: свет и фор. Слово «фор»произошло от греческого «форос», что означает носитель, несущий. А всё вместе значит – несущий свет, или носитель света.

- Для чего придумали светофор?

    Физминутка. «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

     Работа с рисунком.

-  В каком порядке на светофоре располагаются цвета? Красный, жёлтый, зелёный.

- Возьмите листы, которые лежат у вас на столах. Переверните. Вы видите светофоры, на которых горит только один сигнал. Давайте раскрасим горящий сигнал на картинках нужным карандашом. (Раскрашивание сигналов светофора)

Хорошо, давайте проверим, как вы справились с заданием. Свои листочки передайте соседу и проверьте.

- Кто-нибудь ошибся?

     Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

- Идти толпой по тротуару…

- Переходить улицу по подземному переходу…

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…

- Идти по тротуару слева…

- Выбегать на проезжую часть дороги…

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…

- Болтать и громко смеяться в транспорте…

- Уважать правила дорожного движения…

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. 

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. 

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам. 

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. 

Кроссворд.   

За правильный ответ – жетон.

1. Справа и слева дома от нее. У каждой… имя свое. (улица)

2. Чудо- конь неутомимый, по дороге мчится мимо. Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси)

3. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (колесо)

4. Человек, который управляет транспортным средством. (водитель)

5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. (велосипед)

6. Шагаешь- впереди лежит, оглянешься- за тобой бежит. (дорога)

7. Для уборки урожая на поля я выезжаю, и за несколько машин, там работаю один. (комбайн)

8. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет. И напомнит, что и как, вам в пути… (дорожный знак)

9. Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины и питается бензином. (автобус)

10. У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (светофор)

 Закрепление.

- Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
                 на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный. 
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки 
На отведённой площадке, 
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.    
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )    

.   Рефлексия.

    Итог. -  Если вы хорошо работали, всё было понятно, ничего не мешало,  на светофор поместите зелёный сигнал, если остались какие –то вопросы – желтый сигнал, если вам что-то мешало, было трудно, непонятно - красный.

Ребята, я уверена, что  вы на дороге и в транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на занятии. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны.

 Мне было приятно с вами работать, всем спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дорога от дома до школы. Законы дорог».

Цель занятия:- сформировать у учащихся представление о новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть»;- научить правилам дисциплинированного поведения во время движе...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДТП «ЗАКОН ДОРОГИ – ЗАКОН ЖИЗНИ!» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 - 4 КЛАССОВ

Цель: профилактика детского и подросткового дорожного травматизма.Задачи:1.  Формировать у учащихся ответственность за свою жизнь и жизнь других людей.2.  Повторить правила дорожного движени...

«Законы дорог уважай» Классный час

Урок о правилах дорожного движения. Создаёт условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствует развитию монологической речи....

Классный час "Соблюдай правила дорожного движения"

Классный час "Соблюдай правила дорожного движения"...

Статья для родителей на тему: "Ребенок и законы дорог"

Статья может быть использована родителями, воспитателями дошкольных учебных заведений, учителями начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ.Подробнее: https://www.labirint.ru/book...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД "Береги себя! Соблюдай закон!"

Сценарий разработан для обучающихся 7-8 классов. Дети показывают свои знания и умения соблюдать правила дорожного движения. Агитбригада заняла 2 место на районном конкурсе, участвовало 5 человек. Прод...