Как вырастить ребенка нравственным родительское собрание
консультация (2 класс)

Васина Евгения Викторовна

 Формировать в родителях умение воспитывать в детях нравственные качества; дать рекомендации по приучению детей к правилам хорошего тона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Блюдчанская средняя общеобразовательная школа

Родительское собрание

Как вырастить ребенка нравственным

Учитель начальных классов

Васина Евгения Викторовна

                       

 

Задача: обсудить с родителями проблему воспитании

нравственности в детях; сформировать в родителях умение

воспитывать в детях нравственные качества.

 

Вопросы обсуждения: способы защиты ребенка от безнравственности;

воспитание нравственности в детях; пути

решения данной проблемы.

 

Подготовительная работа: проведение классного часа «Мой мир и я»;

анкетирование детей и родителей.

 

 

Анкета для учеников 1.                                         Анкета 2.

Я плачу, когда-                                         1.Кто твой лучший друг?

Я смеюсь, когда-                                         2.Как давно ты с ним(ней) дружишь?

Я горжусь, когда-                                 3.Почему ты с ним(ней) дружишь?

Я плачу, когда-                                        4.Может ли твой друг помочь тебе в беде?

Я переживаю, когда-                                 5.Можешь ли ты помочь своему другу,

Я обижаю, когда                                         другому человеку?                        

Мне стыдно, когда-                                6.Можешь ли ты кого-нибудь толкнуть или

Я злюсь, когда-                                         ударить намеренно?

Я хочу драться, когда-                7.Можешь ли ты незаслуженно обидеть

другого человека?

8.Трудно ли тебе быть честным?

9.Есть ли у тебя в школе прозвище?

10.Как ты к нему относишься?

11.Кто тебя обижает чаще- взрослые

или сверстники?

Тема сегодняшнего собрания- это своеобразный набат, который призывает взрослых людей подняться на защиту нравственности и к противостоянию нравственному и духовному обнищанию взрослых и, конечно, детей.

В чем состоит нравственность и духовность? Прежде всего в уважении к традициям и обычаям своего народа, в знании истории, музыки, искусства, архитектуры своей большой и малой Родины. Не зная своих истоков, своих корней мы растим людей без рода и племени. Как это сделать? Только ли говорить о своих корнях? А может быть стоит, вместо красивых картин и разного рода картинок повесить в доме свою родословную с указанием не только имен и фамилий, но и заслуг, принесших славу своему Отечеству?

Нравственность любого ребенка начинается в семье, за порогом родного дома. Если родители знают, чем живет их ребенок, что любит и кого ненавидит, кому подчиняется и кого боится, кто для него авторитет и кто не имеет на него влияние- все это ляжет в основу воспитательной системы семьи и позволит родителям ненавязчиво и уверенно выводить своего ребенка на дорогу нравственного созревания.

Основа нравственного воспитания- правдивость и объективность семьи,

это отсутствие у ребенка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребенок не должен бояться, но он должен стыдиться за свой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы больше никогда ничего подобного с ним не произошло.

Для того чтобы прочувствовать- необходимо время. Сегодня очень часто можно столкнуться с такой ситуацией: ребенок совершил безнравственный поступок. Мама стоит рядом и говорит ему: «Скажи, что так больше не будешь делать».Ребенок маленький или подросток, повторяет сказанное матерью, мать еще сама при этом извиняется, и с чувством исполненного долга семья отправляется восвояси. Проходит совсем немного времени, ситуация повторяется вновь. Почему такое происходит? Потому что сама просьба о прощении была безнравственна,

так как она шла не от души и сердца ребенка, она была им не прочувствована, поэтому позволяла ему еще раз войти «в одну и ту же воду».

А если так будет всю жизнь?

Как сделать так, чтобы мы, родители, могли радоваться тому, что «нива» нравственности засеянная нами, дала зрелые плоды? Об этом наше сегодняшнее собрание.

Единство и постоянство воспитательных приёмов.

- обращение с детьми должно быть ровным, спокойным и преимущественно ласковым;

- необходимо приучать детей к спокойному выполнению требований взрослых;

- Предъявляемые детям требования взрослых должны быть посильны для выполнения и обоснованны.

Воспитательные приёмы при отрицательном поведении детей.

Маленького ребёнка  легко успокоить приёмом, называемым в педагогике «Отвлечением», но чем старше становится ребёнок, тем труднее отвлечь его интересующем его предметом.

Нельзя сердится на ребёнка, если он случайно разбил, например чашку или бегая, сломал постройку другого ребёнка, т.к движения детей ещё не координированы. Следует спокойно, объяснить, как можно было бы избежать этого.

Надо твёрдо помнить, что непослушание детей, их отрицательные поступки или частое возбуждение обычно являются результатом либо неправильной системы воспитания., либо какого- то неправильного неосторожного приёма воспитателя.

Именно в этом возрасте у детей начинает активно проявляться те качества характера, которыми они как бы провоцируют взрослых.

«Посмотри. Что я делаю! Тебе нравится или не нравится? Что ты на это скажешь?» Это связано с их вхождением в учебную деятельность. Им стала понятна школа, стало ясно- что в ней необходимо делать, и дети начинают приспосабливаться к школьной жизни, к детскому коллективу, к условиям жизни школьного сосуществования. Именно в этот период времени родителям стоит задуматься о том, насколько ребенок может уживаться в детском коллективе, каково ему в нем, какое значение он имеет для коллектива, и может ли коллектив обходиться без него.

Очень важно также присмотреться и прислушаться к своему ребенку: что он говорит о школе, своих сверстниках; переживает ли он, если совершил неблаговидный поступок; радуется ли, когда оказывает помощь другому человеку и т.д. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост- здоровый образ жизни

Нравственность ребенка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившимся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают, и поддержка эта правдивая, честная, справедливая и оптимистическая.

 

 

       2.Дискуссия родителей.

   Для дискуссии следующие вопросы:

         Как объяснить ребенку- что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

         Как защитить ребенка от безнравственности?

         Как учить детей совершать нравственные поступки?

         Что должна сделать семья для решения этой проблемы?

3. Сведение об успеваемости и поведении учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вырастить ребенка нравственным

Эти материалы помогут провести родительское собрание по данной теме....

Родительское собрание "Вырастить ребёнка нравственным."

Говоря о нравственном воспитании, необходимо отчетливо представлять себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие «нравственность». В словаре Ожегова мы можем прочитать, что нравственност...

Родительское собрание «Как вырастить ребёнка нравственным?»

Важно обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях; познакомить с основными составляющими воспитанности; формировать в родителях умение воспитывать в детях нравственные качества; д...

Родительское собрание "Нравственное воспитание ребенка в семье"

Родительское собрание "Нравственное воспитание ребенка в семье"...

« Как сохранить здоровье ребенка?»конспект родительского собрания

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей....

« Как сохранить здоровье ребенка?»конспект родительского собрания

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей....