Эссе "Ценность воспитания детей"
материал

Кауэр Юлия Валерьевна

Эссе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Ценность воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI века»

«Воспитание великое дело;

им решается участь человека».

В. Белинский.

Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Поэтому передо мной актуальной задачей стала интеграция ребенка в общество. Ведь в моих руках не распустившийся бутон, за которым нужен особый уход, внимание, забота и терпение чтобы в результате вырос прекрасный цветок. Один мудрый человек когда-то сказал: «Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, бери лучшего скакуна. Но если тебе доверили ребёнка на воспитание, то верни его крылатым».

           Особенностью детей с ОВЗ является ограниченный контакт с внешним миром, низкий уровень восприятия и познавательной активности, социально не адаптированы, преодолеть это возможно при личном общении.

Концепцию воспитательной системы выстраиваю с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Считаю, что главной целью воспитательной работы, является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных, творческих качеств личности обучающихся, их социальной адаптации и интеграции в обществе на основе индивидуального и личностно-ориентированного подхода, организации коллективной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Моей задачей является не только передача знаний, но и процесс воспитания, направленный на развитие детей. Он должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальные условия для развития каждого ребёнка, исходя из его индивидуальности.

В эпоху глобальных преобразований наблюдается усиливающаяся социальная нестабильность. Ее основная причина - социальное неравенство. Основная проблема ребёнка с ограниченными возможностями содержится в нарушении его отношения с миром, в ограниченной подвижности, бедности контактов с ровесниками и взрослыми, в общении с природой, недостижимости ряда культурных ценностей, образования. 

  За основу воспитательной работы по социализации учащихся с ОВЗ в обществе мной взята программа «Учимся жить», в которой я являюсь одним из авторов-разработчиков.  

Каждый ребёнок, имеющий ограниченные возможности здоровья, может быть так же способен и талантлив, как и тот, кто не имеет проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей в социальной адаптации. Я считаю, что при успешной социализации ребенок с ОВЗ способен достигнуть успехов в развитии и может быть включен в нормальную жизнь 

Мы с ребятами узнаем много интересного, расширяем свой кругозор, развиваем стремление беречь природу, сохраняем и укрепляем своё здоровье, стараемся создать условия для духовно-нравственного развития, значимым считаем уважение к прошлому нашей Родины, к защитникам Отечества и активной гражданской позиции.  

Являемся активными участниками не только в конкурсах и акциях, которые проводятся в нашей школе, а также в международных, региональных олимпиадах, конкурсах.

Хорошие результаты конкурсов, олимпиад — не просто выполненные нами творческие проекты, победа в номинации – это, прежде всего, опыт совместной деятельности, которая стимулирует активность, инициативность.

 Работу, которую я провожу, способна изменить отношение ребят к самим себе и к окружающим его людям, узнать и реализовать свои возможности и способности, положительно влияет на эмоциональную сферу, развивает его творческие способности, формирует трудовые навыки. При правильной организации деятельности у ребёнка создаётся ситуация успешности. Это очень важно для каждого ребёнка и, в особенности, для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, так как происходит поднятие его социального статуса в обществе.

А в заключении хочу сказать: "Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения»

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту«Предшкола нового поколения»Составитель: Учитель предшкольного класса МОУ Цнинской СОШ№2Сарапула Н.Г.Проблема д...

Физическое воспитание детей в семье.

Здоровый ребенок. Что может быть важнее для родителей?"Здравствуйте!" - говорим мы при встрече.Здоровье человека делает жизнь по-настоящему прекрасной, а человека истинно счастливым.Ясно, что забота о...

Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"

Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими полезными советами и рекомендациями....

Доклад на тему: "Воспитание детей с ОВЗ и в норме:Общее и различия.Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях сельской общеобразовательной школы

laquo;Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя, - заявил глава государства. – Он должен быть готов использовать в обучении современные технологи...