Внеурочное занятие по теме "Правила движения пешеходов и транспорта на улице"
видеоурок (1 класс)

Красова Ольга Владимировна

  Адрес ссылки на видеозапись занятия на   Youtu.be      https://youtu.be/LD_0sRxCthc

Открытое занятие по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления в 1 а (Красова О.В.)

(Комплексная программа внеурочной деятельности)

 

Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме «Правила движения пешеходов и транспорта на улице», спортивно- оздоровительного направления ,  1 а класс, комплексной программы внеурочной деятельности.

Дидактическая цель занятия сформулирована следующим образом: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности

В соответствии  с  поставленной целью  форма проведения занятия определяется как студия или деловая игра

В структуре занятия представлены следующие этапы:

Первый этап: Эмоционально-установочный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: организация межличностного взаимодействия

Задача для учащихся: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.

Задачи решались на основе метода  коммуникативная ситуация.

Второй этап: Пропедевтический.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: создание условий для успешного включения в познавательную деятельность.

Задача для учащихся: подготовка к познавательной деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная).

Задачи решались на основе следующих методов:

  • проблемная ситуация
  • выбор способа деятельности
  • практическая работа
  • предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.

Третий этап (основной) – деятельностный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: скрытое руководство    деятельностью учащихся

Задача для учащихся: последовательная реализация компонентов познавательной деятельности.

Для решения этих задач применялись такие методы как,

          - игровая ситуация

          - демонстрация и  презентация;

         - метод убеждения;

          - комментирование

         - приемы: аргументация и доказательство;

Четвертый  этап  Эмоционально-рефлексивный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя:  неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов

Задача для учащихся: презентация результатов деятельности и отношения к ним

Задачи решались на основе следующих методов:

- анализ

- оценка

- повышения уровня достижения планируемых результатов на основе готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения

 

 

 Итог занятия:

Занятие  проводилось с опорой на масштабную схему, которая была  активно  использована учащимися, и игровую деятельность, которая имитировала правила движения пешеходов и транспорта на улице. В конце занятия  масштабная схема были успешно дополнена и прокомментирована учащимися, а правила игры позволили детям повторить ПДД,  что позволяет говорить об успешном выполнении учащимися предложенного задания.

Показателями эффективности данного занятия является:

- достижение его цели – презентация навыков совместной познавательной деятельности на основе готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения

- решение поставленных задач: организация межличностного взаимодействия, создание условий для успешного включения в познавательную деятельность, скрытое руководство    деятельностью учащихся, неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов;

- создание условий для достижения планируемых результатов:

  личностных:

  • готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
  • взаимопомощь и ответственность в групповой работе
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 

метапредметных:

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество; 

Регулятивные УУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • применять установленные правила в игре;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочное занятие в 1 классе42.34 КБ

Предварительный просмотр:

  Адрес ссылки на видеозапись занятия на   Youtu.be      https://youtu.be/LD_0sRxCthc

Открытое занятие по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления в 1 а (Красова О.В.)

(Комплексная программа внеурочной деятельности)

Тема: Правила движения пешеходов и транспорта на улице

Место проведения: МБОУ МЛГ №33 (261 кабинет)

Форма организации внеурочной деятельности: студия (деловая игра)

Цель: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;  

Регулятивные:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • применять установленные правила в игре;

Личностные:

  • готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
  • взаимопомощь и ответственность в групповой работе
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Этап занятия

Деятельность  учителя  (метод)

Деятельность учащихся

1. Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

 Задача: организация межличностного взаимодействия

 (длительность мультфильма 3 минуты)

https://www.youtube.com/watch?v=MsDDTd2jEYY

-Посмотрите, пожалуйста, мультфильм.

- О чём вас предупредил мультфильм?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии?

- На какой главный вопрос мы будем отвечать сегодня?

- Какие бывают светофоры, и чем они отличаются?

- Что обозначают сигналы?

- Известна ли вам история образования слова « светофор»?

Слово «светофор» составлено из двух частей –«свет» и «фор». «Фор» в переводе с греческого языка означает «носитель», поэтому слово «светофор» означает «носитель света или несущий свет»

- Скажите, а кем мы становимся, когда выходим из дома на улицу?

-А почему именно так называют людей, идущих по улице?

-Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

- Какой самый безопасный?

- Рассмотрите фотографию проспекта Астрахова, на котором находится наша школа. Какие знаки вам известны?

Задача: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Просмотр мульфильма

При переходе улицы надо понимать, что обозначают сигналы светофора.

О правилах движения на улице.

Зачем надо соблюдать ПДД.

Для водителей (3 цвета) и для пешеходов (2 цвета)

Пешеходами.

Потому что люди идут пешком, а не едут в транспорте.

Наземный, подземный, надземный

«Пешеходный переход»

«Велосипедная дорожка»

«Пешеходная дорожка»

2.Пропедевтический

Задача: создание условий для успешного включения в деятельность

-Вы сейчас получили части дорожных знаков, которые надо собрать в целое изображение знака. (Я предлагаю по очереди выйти 4-ым детям, у которых верхняя часть знаков, а остальные дети разбиваются на группы, собирая знак)

- Давайте проверим, какие знаки у нас получились:

-Получившаяся группа «Светофор» занимает свои места.

-Получившаяся группа «Пешеходный переход» занимает свои места.

-Получившаяся группа «Велосипедная дорожка» занимает свои места.

-Получившаяся группа «Пешеходная дорожка» занимает свои места.

- Все группы получают задание: объясните, как надо переходить дорогу с двусторонним движением, если нет светофора или полицейского-регулировщика? (Можно показать, как это сделать)

- Какие правила дорожного движения нужно соблюдать водителю транспорта на дороге, если нет светофора или полицейского-регулировщика?

Работа с тетрадью с.14 (занятие 13)

- Откройте с.14 в рабочей тетради и прочитайте первое задание и расставьте цифры 1,2,3.

- Как вы думаете, каким автомобилям должны уступить дорогу все другие виды транспорта?

- Почему надо уступить дорогу пожарной машине? Полицейской машине? Скорой помощи?

- Закрасьте зелёным карандашом круг рядом с рисунком транспорта, которому другие машины должны уступить дорогу.

- Как вы думаете, такси относится к специальным машинам? Почему?

-Рассмотрите схему проезжей части улицы. Покажите на схеме с помощью стрелок синего цвета движение транспорта на проезжей части.

-Приглашаю представителей двух команд показать на образце на доске синими стрелками двустороннее движение.

-Покажите на схеме с помощью вертикальных линий красного цвета, где нужно водителю остановить транспорт, чтобы пропустить пешеходов.

-Приглашаю представителя одной  команды установить красные стрелки.

-Обведите зелёным карандашом часть дороги, по которой может передвигаться пешеход.

- Приглашаю представителя одной  команды обвести зелёным цветом «зебру».

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Сравните результат своей работы с образцом.

На доске масштабная схема, где показано верное решение задания.

- Если необходимо, внесите изменения.

- Прочитайте в тетради на с. 15 дополнение к правилам дорожного движения и запомните.

Задача: подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная)

Класс делится на группы

Посмотреть налево, дойти до середины, потом посмотреть направо.

(Дети выходят в центр класса и демонстрируют)

Притормозить перед пешеходным переходом и пропустить пешехода.

Выполняют задание в тетради

Высказывают предположения

Объясняют, приводя примеры.

Выполняют в тетради.

Нет. Этот автомобиль просто перевозит пассажиров.

Дети высказываются

Дети работают в тетради, представители от группы выходит к доске.

3.Деятельностный

Задача: Скрытое руководство    деятельностью учащихся

- А теперь давайте разыграем эту ситуацию «Водители и пешеходы» в нашем классе.

Приглашается группа, название которой зашифровано в загадке:

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.

- Группа «Светофор» становится водителями.

Приглашается группа, название которой зашифровано в загадке:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

 - А группа «Пешеходный переход» - пешеходами.

Вспомните правила перехода улицы, о которых мы сегодня говорили на уроке, и перейдите дорогу по моему сигналу.

 (Если участники дорожного движения успешно справляются с заданием, то получают от учителя жетоны).

Приглашается группа, название которой зашифровано в загадке:

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипеде)

А сейчас группа «Велосипедная дорожка» становится водителями.

Приглашается группа, название которой зашифровано в загадке:

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

 - Группа «Пешеходная дорожка»- пешеходами.

Вспомните правила перехода улицы, о которых мы сегодня говорили на уроке, и перейдите дорогу по моему сигналу.

( Если участники дорожного движения успешно справляются с заданием, то получают от учителя жетоны).

- Какими будут действия участников дорожного движения, если по дороге будут ехать машины скорой помощи с включенной сиреной?

-Молодцы!

- У вас на столах стоят дорожные знаки. Прикрепите их, пожалуйста, на масштабную схему на доске там, где, по вашему мнению, они должны или могут стоять.

Задача: Последовательная реализация компонентов познавательной деятельности и презентация результатов деятельности

Учащиеся разыгрывают дорожную ситуацию

Надо остановиться и пропустить такую машину

Дети обсуждают в группах, высказываются и прикрепляют знаки на масштабную схему.

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Задача: неперсонифицированная оценка личностных  результатов.

- Ребята, можете ли вы сказать, что сегодня вы познакомились и научились использовать новые правила дорожного движения?

- А какой главный вопрос мы ставили вначале нашего занятия?

- Смогли ли вы ответить на него?

-Помогут ли новые знания сохранить вашу жизнь и здоровье на дороге?

- У каждого из вас есть жетон, заработанный в игре по ПДД. Если вы считаете, что наше занятие было полезным, и оно поможет вам сохранить здоровье, то поднимете жетон  вверх. Спасибо!

Задача: презентация  отношения к результатам деятельности

Да

Для чего нам надо изучать ПДД

Да

Да

Учащиеся поднимают жетоны.

Самоанализ внеурочного занятия

Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме «Правила движения пешеходов и транспорта на улице», спортивно- оздоровительного направления ,  1 а класс, комплексной программы внеурочной деятельности.

Дидактическая цель занятия сформулирована следующим образом: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности

В соответствии  с  поставленной целью  форма проведения занятия определяется как студия или деловая игра

В структуре занятия представлены следующие этапы:

Первый этап: Эмоционально-установочный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: организация межличностного взаимодействия

Задача для учащихся: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.

Задачи решались на основе метода  коммуникативная ситуация.

Второй этап: Пропедевтический.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: создание условий для успешного включения в познавательную деятельность.

Задача для учащихся: подготовка к познавательной деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная).

Задачи решались на основе следующих методов:

  • проблемная ситуация
  • выбор способа деятельности
  • практическая работа
  • предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.

Третий этап (основной) – деятельностный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: скрытое руководство    деятельностью учащихся

Задача для учащихся: последовательная реализация компонентов познавательной деятельности.

Для решения этих задач применялись такие методы как,

          - игровая ситуация

          - демонстрация и  презентация;

         - метод убеждения;

          - комментирование

         - приемы: аргументация и доказательство;

Четвертый  этап  Эмоционально-рефлексивный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя:  неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов

Задача для учащихся: презентация результатов деятельности и отношения к ним

Задачи решались на основе следующих методов:

- анализ

- оценка

- повышения уровня достижения планируемых результатов на основе готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения

 Итог занятия:

Занятие  проводилось с опорой на масштабную схему, которая была  активно  использована учащимися, и игровую деятельность, которая имитировала правила движения пешеходов и транспорта на улице. В конце занятия  масштабная схема были успешно дополнена и прокомментирована учащимися, а правила игры позволили детям повторить ПДД,  что позволяет говорить об успешном выполнении учащимися предложенного задания.

Показателями эффективности данного занятия является:

- достижение его цели – презентация навыков совместной познавательной деятельности на основе готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения

- решение поставленных задач: организация межличностного взаимодействия, создание условий для успешного включения в познавательную деятельность, скрытое руководство    деятельностью учащихся, неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов;

- создание условий для достижения планируемых результатов:

  личностных:

  • готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
  • взаимопомощь и ответственность в групповой работе
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

метапредметных: 

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;  

Регулятивные УУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • применять установленные правила в игре;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД "Движение пешеходов. Их права и обязанности".

Занятие по профилактике ДДТТ  "Движение пешеходов. Их права и обязанности"....

Внеурочное занятие по курсу "Я - пешеход и пассажир" для 1 класса по теме: "Светофор и его сигналы".

Внеурочное занятие способствует воспитанию культуры поведения учащихся на дорогах и улицах  города....

Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Транспорт", 1 класс

Конструкт  урока по окружающему миру. Тема:  «Транспорт»Тип урока: ОНЗЦель урока: актуализировать знания  детей о видах транспорта, познакомить с классификацией транспо...

Правила движения пешеходов и транспорта на улице

Цель: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности...

Внеурочное занятие "Отправляемся в путешествие на железнодорожном транспорте"

Цели проведения этого занятия: познакомить с историей возникновения ж/д транспорта, формировать навыки безопасного поведения вблизи железной дороги и на ж/д транспорте, воспитание ответственности за с...

Внеурочное занятие по программа «Юный пешеход» «Азбука дорожного движения»

Внеурочное занятие по программа «Юный пешеход»«Азбука дорожного движения»...

Внеурочное занятие по программа «Юный пешеход» «Азбука дорожного движения»

Внеурочное занятие по программа «Юный пешеход»«Азбука дорожного движения»...