Внеурочное занятие по теме "Правила движения пешеходов и транспорта на улице"
видеоурок (1 класс)

Красова Ольга Владимировна

  Адрес ссылки на видеозапись занятия на   Youtu.be      https://youtu.be/LD_0sRxCthc

Открытое занятие по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления в 1 а (Красова О.В.)

(Комплексная программа внеурочной деятельности)

 

Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме «Правила движения пешеходов и транспорта на улице», спортивно- оздоровительного направления ,  1 а класс, комплексной программы внеурочной деятельности.

Дидактическая цель занятия сформулирована следующим образом: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности

В соответствии  с  поставленной целью  форма проведения занятия определяется как студия или деловая игра

В структуре занятия представлены следующие этапы:

Первый этап: Эмоционально-установочный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: организация межличностного взаимодействия

Задача для учащихся: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.

Задачи решались на основе метода  коммуникативная ситуация.

Второй этап: Пропедевтический.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: создание условий для успешного включения в познавательную деятельность.

Задача для учащихся: подготовка к познавательной деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная).

Задачи решались на основе следующих методов:

  • проблемная ситуация
  • выбор способа деятельности
  • практическая работа
  • предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.

Третий этап (основной) – деятельностный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: скрытое руководство    деятельностью учащихся

Задача для учащихся: последовательная реализация компонентов познавательной деятельности.

Для решения этих задач применялись такие методы как,

          - игровая ситуация

          - демонстрация и  презентация;

         - метод убеждения;

          - комментирование

         - приемы: аргументация и доказательство;

Четвертый  этап  Эмоционально-рефлексивный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя:  неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов

Задача для учащихся: презентация результатов деятельности и отношения к ним

Задачи решались на основе следующих методов:

- анализ

- оценка

- повышения уровня достижения планируемых результатов на основе готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения

 

 

 Итог занятия:

Занятие  проводилось с опорой на масштабную схему, которая была  активно  использована учащимися, и игровую деятельность, которая имитировала правила движения пешеходов и транспорта на улице. В конце занятия  масштабная схема были успешно дополнена и прокомментирована учащимися, а правила игры позволили детям повторить ПДД,  что позволяет говорить об успешном выполнении учащимися предложенного задания.

Показателями эффективности данного занятия является:

- достижение его цели – презентация навыков совместной познавательной деятельности на основе готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения

- решение поставленных задач: организация межличностного взаимодействия, создание условий для успешного включения в познавательную деятельность, скрытое руководство    деятельностью учащихся, неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов;

- создание условий для достижения планируемых результатов:

  личностных:

  • готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
  • взаимопомощь и ответственность в групповой работе
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 

метапредметных:

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество; 

Регулятивные УУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • применять установленные правила в игре;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочное занятие в 1 классе42.34 КБ

Предварительный просмотр:

  Адрес ссылки на видеозапись занятия на   Youtu.be      https://youtu.be/LD_0sRxCthc

Открытое занятие по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления в 1 а (Красова О.В.)

(Комплексная программа внеурочной деятельности)

Тема: Правила движения пешеходов и транспорта на улице

Место проведения: МБОУ МЛГ №33 (261 кабинет)

Форма организации внеурочной деятельности: студия (деловая игра)

Цель: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;  

Регулятивные:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • применять установленные правила в игре;

Личностные:

  • готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
  • взаимопомощь и ответственность в групповой работе
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Этап занятия

Деятельность  учителя  (метод)

Деятельность учащихся

1. Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

 Задача: организация межличностного взаимодействия

 (длительность мультфильма 3 минуты)

https://www.youtube.com/watch?v=MsDDTd2jEYY

-Посмотрите, пожалуйста, мультфильм.

- О чём вас предупредил мультфильм?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии?

- На какой главный вопрос мы будем отвечать сегодня?

- Какие бывают светофоры, и чем они отличаются?

- Что обозначают сигналы?

- Известна ли вам история образования слова « светофор»?

Слово «светофор» составлено из двух частей –«свет» и «фор». «Фор» в переводе с греческого языка означает «носитель», поэтому слово «светофор» означает «носитель света или несущий свет»

- Скажите, а кем мы становимся, когда выходим из дома на улицу?

-А почему именно так называют людей, идущих по улице?

-Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

- Какой самый безопасный?

- Рассмотрите фотографию проспекта Астрахова, на котором находится наша школа. Какие знаки вам известны?

Задача: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Просмотр мульфильма

При переходе улицы надо понимать, что обозначают сигналы светофора.

О правилах движения на улице.

Зачем надо соблюдать ПДД.

Для водителей (3 цвета) и для пешеходов (2 цвета)

Пешеходами.

Потому что люди идут пешком, а не едут в транспорте.

Наземный, подземный, надземный

«Пешеходный переход»

«Велосипедная дорожка»

«Пешеходная дорожка»

2.Пропедевтический

Задача: создание условий для успешного включения в деятельность

-Вы сейчас получили части дорожных знаков, которые надо собрать в целое изображение знака. (Я предлагаю по очереди выйти 4-ым детям, у которых верхняя часть знаков, а остальные дети разбиваются на группы, собирая знак)

- Давайте проверим, какие знаки у нас получились:

-Получившаяся группа «Светофор» занимает свои места.

-Получившаяся группа «Пешеходный переход» занимает свои места.

-Получившаяся группа «Велосипедная дорожка» занимает свои места.

-Получившаяся группа «Пешеходная дорожка» занимает свои места.

- Все группы получают задание: объясните, как надо переходить дорогу с двусторонним движением, если нет светофора или полицейского-регулировщика? (Можно показать, как это сделать)

- Какие правила дорожного движения нужно соблюдать водителю транспорта на дороге, если нет светофора или полицейского-регулировщика?

Работа с тетрадью с.14 (занятие 13)

- Откройте с.14 в рабочей тетради и прочитайте первое задание и расставьте цифры 1,2,3.

- Как вы думаете, каким автомобилям должны уступить дорогу все другие виды транспорта?

- Почему надо уступить дорогу пожарной машине? Полицейской машине? Скорой помощи?

- Закрасьте зелёным карандашом круг рядом с рисунком транспорта, которому другие машины должны уступить дорогу.

- Как вы думаете, такси относится к специальным машинам? Почему?

-Рассмотрите схему проезжей части улицы. Покажите на схеме с помощью стрелок синего цвета движение транспорта на проезжей части.

-Приглашаю представителей двух команд показать на образце на доске синими стрелками двустороннее движение.

-Покажите на схеме с помощью вертикальных линий красного цвета, где нужно водителю остановить транспорт, чтобы пропустить пешеходов.

-Приглашаю представителя одной  команды установить красные стрелки.

-Обведите зелёным карандашом часть дороги, по которой может передвигаться пешеход.

- Приглашаю представителя одной  команды обвести зелёным цветом «зебру».

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Сравните результат своей работы с образцом.

На доске масштабная схема, где показано верное решение задания.

- Если необходимо, внесите изменения.

- Прочитайте в тетради на с. 15 дополнение к правилам дорожного движения и запомните.

Задача: подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная)

Класс делится на группы

Посмотреть налево, дойти до середины, потом посмотреть направо.

(Дети выходят в центр класса и демонстрируют)

Притормозить перед пешеходным переходом и пропустить пешехода.

Выполняют задание в тетради

Высказывают предположения

Объясняют, приводя примеры.

Выполняют в тетради.

Нет. Этот автомобиль просто перевозит пассажиров.

Дети высказываются

Дети работают в тетради, представители от группы выходит к доске.

3.Деятельностный

Задача: Скрытое руководство    деятельностью учащихся

- А теперь давайте разыграем эту ситуацию «Водители и пешеходы» в нашем классе.

Приглашается группа, название которой зашифровано в загадке:

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.

- Группа «Светофор» становится водителями.

Приглашается группа, название которой зашифровано в загадке:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

 - А группа «Пешеходный переход» - пешеходами.

Вспомните правила перехода улицы, о которых мы сегодня говорили на уроке, и перейдите дорогу по моему сигналу.

 (Если участники дорожного движения успешно справляются с заданием, то получают от учителя жетоны).

Приглашается группа, название которой зашифровано в загадке:

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипеде)

А сейчас группа «Велосипедная дорожка» становится водителями.

Приглашается группа, название которой зашифровано в загадке:

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

 - Группа «Пешеходная дорожка»- пешеходами.

Вспомните правила перехода улицы, о которых мы сегодня говорили на уроке, и перейдите дорогу по моему сигналу.

( Если участники дорожного движения успешно справляются с заданием, то получают от учителя жетоны).

- Какими будут действия участников дорожного движения, если по дороге будут ехать машины скорой помощи с включенной сиреной?

-Молодцы!

- У вас на столах стоят дорожные знаки. Прикрепите их, пожалуйста, на масштабную схему на доске там, где, по вашему мнению, они должны или могут стоять.

Задача: Последовательная реализация компонентов познавательной деятельности и презентация результатов деятельности

Учащиеся разыгрывают дорожную ситуацию

Надо остановиться и пропустить такую машину

Дети обсуждают в группах, высказываются и прикрепляют знаки на масштабную схему.

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Задача: неперсонифицированная оценка личностных  результатов.

- Ребята, можете ли вы сказать, что сегодня вы познакомились и научились использовать новые правила дорожного движения?

- А какой главный вопрос мы ставили вначале нашего занятия?

- Смогли ли вы ответить на него?

-Помогут ли новые знания сохранить вашу жизнь и здоровье на дороге?

- У каждого из вас есть жетон, заработанный в игре по ПДД. Если вы считаете, что наше занятие было полезным, и оно поможет вам сохранить здоровье, то поднимете жетон  вверх. Спасибо!

Задача: презентация  отношения к результатам деятельности

Да

Для чего нам надо изучать ПДД

Да

Да

Учащиеся поднимают жетоны.

Самоанализ внеурочного занятия

Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме «Правила движения пешеходов и транспорта на улице», спортивно- оздоровительного направления ,  1 а класс, комплексной программы внеурочной деятельности.

Дидактическая цель занятия сформулирована следующим образом: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности

В соответствии  с  поставленной целью  форма проведения занятия определяется как студия или деловая игра

В структуре занятия представлены следующие этапы:

Первый этап: Эмоционально-установочный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: организация межличностного взаимодействия

Задача для учащихся: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.

Задачи решались на основе метода  коммуникативная ситуация.

Второй этап: Пропедевтический.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: создание условий для успешного включения в познавательную деятельность.

Задача для учащихся: подготовка к познавательной деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная).

Задачи решались на основе следующих методов:

  • проблемная ситуация
  • выбор способа деятельности
  • практическая работа
  • предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.

Третий этап (основной) – деятельностный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя: скрытое руководство    деятельностью учащихся

Задача для учащихся: последовательная реализация компонентов познавательной деятельности.

Для решения этих задач применялись такие методы как,

          - игровая ситуация

          - демонстрация и  презентация;

         - метод убеждения;

          - комментирование

         - приемы: аргументация и доказательство;

Четвертый  этап  Эмоционально-рефлексивный.

  В ходе этого этапа решались следующие задачи:

Задача для учителя:  неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов

Задача для учащихся: презентация результатов деятельности и отношения к ним

Задачи решались на основе следующих методов:

- анализ

- оценка

- повышения уровня достижения планируемых результатов на основе готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения

 Итог занятия:

Занятие  проводилось с опорой на масштабную схему, которая была  активно  использована учащимися, и игровую деятельность, которая имитировала правила движения пешеходов и транспорта на улице. В конце занятия  масштабная схема были успешно дополнена и прокомментирована учащимися, а правила игры позволили детям повторить ПДД,  что позволяет говорить об успешном выполнении учащимися предложенного задания.

Показателями эффективности данного занятия является:

- достижение его цели – презентация навыков совместной познавательной деятельности на основе готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения

- решение поставленных задач: организация межличностного взаимодействия, создание условий для успешного включения в познавательную деятельность, скрытое руководство    деятельностью учащихся, неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов;

- создание условий для достижения планируемых результатов:

  личностных:

  • готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
  • взаимопомощь и ответственность в групповой работе
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

метапредметных: 

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;  

Регулятивные УУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • применять установленные правила в игре;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД "Движение пешеходов. Их права и обязанности".

Занятие по профилактике ДДТТ  "Движение пешеходов. Их права и обязанности"....

Внеурочное занятие по курсу "Я - пешеход и пассажир" для 1 класса по теме: "Светофор и его сигналы".

Внеурочное занятие способствует воспитанию культуры поведения учащихся на дорогах и улицах  города....

Внеурочное занятие "Я- пассажир, я - пешеход"

Знаки дорожного движения, которые необходимо знать пешеходам. Цвет и форма запрещающих, предупреждающих, разрешающих и указательных знако...

Внеурочное занятие по ПДД "Мы пешеходы" 1 класс

Данный конспект занятия можно использовать во внеурочной деятельности обучающихся 1 класса....

Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Транспорт", 1 класс

Конструкт  урока по окружающему миру. Тема:  «Транспорт»Тип урока: ОНЗЦель урока: актуализировать знания  детей о видах транспорта, познакомить с классификацией транспо...

Правила движения пешеходов и транспорта на улице

Цель: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности...

Внеурочное занятие "Отправляемся в путешествие на железнодорожном транспорте"

Цели проведения этого занятия: познакомить с историей возникновения ж/д транспорта, формировать навыки безопасного поведения вблизи железной дороги и на ж/д транспорте, воспитание ответственности за с...