Рисование на тему "Божья коровка"
план-конспект

Мелихова Евгения Васильевна

Рисование в старшей группе на тему "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изобразительная деятельность20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

“Центр развития ребёнка – детский сад № 56 “Ромашка ”

город Рубцовск Алтайского края

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» -

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: “Божья коровка”

Старшая группа

 

                                                                                                                                                                                      Воспитатель :

 Мелихова Е.В.

                                               2021 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по теме: «Божья коровка»

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей умение создавать композицию.
  • Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие задачи:

  • Развивать чувство формы и цвета.
  • Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
  • Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

Воспитательная задача:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

  • рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
  • чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;
  • рисование округлых форм на протяжении учебного года.

Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, гусеница)

Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

Ход НОД

I Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о разнообразии насекомых. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.

Педагог читает детям стихотворение.

Дети, смотрите, какая картинка:

Чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут - тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

- Показываю детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.

- Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. Это насекомое похоже на красивый цветок.( Бабочка).

- Какое насекомое живёт в муравейнике.( Муравей).

-Это насекомое похоже на вертолёт.(Стрекоза).

 - В известной сказке паук чуть не погубил её.(Муха).

-В той же сказке это насекомое спасло муху от паука.( Комар).

 -Это насекомое делает мёд.(Пчела).

-Из неё получается бабочка.(Гусеница).

- Ребята, послушайте:

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

-Ребята, как вы думаете, о ком это?(О божьей коровке).

-Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

II Основная часть.

Приглашаю детей за столы. Показываю изображение божьей коровки, уточняю представление о внешнем виде этого жука.

-У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать?

В процессе рисования,  обращаю внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказываю помощь при затруднении.

III Заключительная часть.

Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Божья коровка

Все знают этого симпатичного красненького жучка с черными пятнышками на крылышках. В России его называют-божья коровка. Откуда пошло это название? Чем питаются божьи коровки? На эти вопросы можно найт...

Проект "Божья коровка, улети на небко" 3 класс

Презентация для защиты проекта...

"Божья коровка". Презентация.

Презентация содержит очень занимательный материал о жизни божьей коровки с загадками, стихотворениями, интересными фактами, связанными с этим полезным и очаровательным насекомым....

Бисероплетение. Изготовление божьей коровки. 3 класс

Конспект урока по предмету "Технология" 3 клас по УМК "Гармония"...

Литературное чтение.3 класс.Система Л.В.Занкова.А.Вознесенский. На спинку божия коровка... С ясеней.

На данном уроке идет работа с хокку, чтение хокку, созданные моими учениками....

Занятие по нетрадиционному рисованию “Божья коровка”

Цель: развивать творческие способности первоклассников, расширяя знания в области рисования  нетрадиционными техниками.Задачи:продолжать учить рисовать предметы округлой формы, отрабатывать техни...

Нетрадиционные техники рисования - роспись по камню. Мастер-класс "Божья коровка"

Материал предназначен для детей школьного возраста....