"Ветер"
план-конспект

Конспект на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okeany.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».                                                                                                                                                    

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

2. Познавательное развитие:

-Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений.

-Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию.

-Побуждать устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух.

3.Речевое развитие:

- Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего (умение вести диалог).

4.Физическое развитие:

 - Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

Методы и приемы:

- практические : решение проблемной ситуации, выполнение экспериментов физкультминутка «Деревья», игра малой подвижности «Поймай и ответь»;

- наглядные: рассматривание, показ способов действия;

- словесные: рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, объяснение.

Материалы и оборудование:

 Ноутбук,  диапроектор, интерактивная доска; стаканчики с водой, трубочки, воздушные шары, пустые стаканчики ( по количеству детей); таз с водой; надутые воздушные шары по количеству детей.                                                                                                                                             

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка «Деревья», игра малой подвижности «Поймай и ответь».

Коммуникативная

Беседа, вопросы- ответы, загадывание- отгадывание загадок.

Познавательно- исследовательская

Наблюдение, экспериментирование.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент Воспитатель вместе с детьми входит в класс босиком по массажным дорожкам, встают в круг на ковре.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Проявляют интерес.

Здороваются друг с другом.

Дети садятся на стулья полукругом перед воспитателем.

Сформированы умения проговаривать слава приветствия.

2

–Здравствуйте ребята!  Сегодня , когда я гулял по улице, поднялся сильный ветер и поток воздуха чуть не унёс меня. Ваш воспитатель, которая проходила мимо, успела поймать меня и пригласила к вам в гости.

Я хочу загадать вам загадку:                                                                                          «Такой большой, что занимает весь мир.                                        

Такой маленький, что в любую щель пролезет». (Воздух).

Проявляют интерес. Здороваются.

Рассматривают воздушный шарик,

слушают загадку, отгадывают.

Сформированы умения использовать вежливые слова. 

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

3

Воспитатель интересуется, знают ли дети  что такое воздух, проводит беседу о воздухе.

Воспитатель: Воздух  волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?

-Для того , чтобы увидеть или услышать воздух давайте проведём несколько экспериментов. Давайте подойдём к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем один эксперимент и увидим воздух.

Как гласит народная мудрость:

Что я слышал- я забыл, то, что я видел- помню, то, что я сделал- я знаю. Будем делать!!!

Дети слушают рассказ о воздухе интересуются, можно ли увидеть воздух, услышать его или осязать.

-Потому что он не видим.

Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивать. Созданы условия для проявления положительных эмоций.

4

1 эксперимент.

Игра «Вулканчики».

-Что мы видим в стакане?

-Правильно, мы видим пузырьки воздуха. Как появились пузырьки в стакане с водой?

2 эксперимент.

-Теперь возьмём пустой стаканчик и перевернём его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

-Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему?

А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой.

Подходят к столам, опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Отвечают на вопросы.

Дети берут по одному пустому стаканчику, подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.

Отвечают на вопросы. Вместе с воспитателем делают вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

Дети делают вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

Интересуются  экспериментированием. Развивается наблюдательность, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Знакомятся со свойствами воздуха.

5

Физкультминутка «Деревья»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два- наклон,

Зашумел листвою клён.

Во дворе стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад- вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли.

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Стоят на одной ноге, потягиваются- руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.

Наклоны корпуса вперёд- назад.

Рывки руками перед грудью.

Приседания.

Шагают на месте.

Снять статистическое напряжение. Дети интересуются игровыми упражнениями, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

6

-Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха- это ветер.

Беседа «Сила ветра. Его влияние на жизнь человека и живых организмов».

-Воздух какой он?

-Что такое воздух?

-Что умеет делать ветер?

-Ветер нам вред или пользу приносит?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Перечисляют свойства воздуха.

-Движение воздуха.

-Шуметь, качать деревья, развевать флаги, поднимать пыль и т.д.

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.  

Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека.

Обогащён словарный запас детей.

Закреплено умение рассказывать по сюжетам на слайдах.

7

-Как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор).

-Как ветер помогает растениям ?

-Как вредит?

-Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Закройте рот и зажмите нос. Как вы себя чувствуете?

Высказывают свои предположения.

-Распространяют семена.

-Ломает деревья, во время пожара , огонь охватывает большую территорию.

Дети закрывают рты и носы, и делают вывод, что им плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.

Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека.

8

Рефлексия.

Игра малой подвижности «Поймай и ответь».

Воспитатель предлагает детям встать в круг, даёт воздушный шарик детям по очереди  и задаёт вопрос по теме.

Дети берут шарик, отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивать друг друга.

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

9

Воспитательблагодарит детей за интересное занятие и на прощанье дарит воздушные шары.

Дети принимают шары от Воздушного шарика, поблагодарив его за подарок. Прощаются с ним.

Сформированы умения использовать вежливые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему идет дождь и дует ветер

материал, данный в презентации поможет лучше запомнить данную тему....

Внеклассное мероприятие " Спасибо, Вам, седые ветераны!"

Цели: 1.Знакомство с героическими страницами истории нашей страны. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, воспитывать...

Разработка урока и презентация по литературному чтению 3 класс Леонид Жариков "Дуб и ветер"

Данную разработку  можно использовать на уроках  литературного чтения в начальной школе по данной теме. В конспект урока  включена вводная беседа по теме "Ветер", тест по данной теме, п...

Почему идёт дождь и дует ветер?

ФГОС. Внеурочное занятие. 2 класс.Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре. Причины их возникновения. Значения этих явлений для жизни человека, растений, животных....

Презентация к занятию "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Презентация к занятию "Почему идёт дожь и дует ветер?"...

презентация Н.Сладков "Снег и ветер"

Презентация по литературному чтению по программе 21 век, 2 класс  Н.Сладков "Снег и ветер"...