Весенняя эстафета.
методическая разработка (2 класс)

Соловьёв Юрий Сергеевич

УУД:

  • Включать беговые, прыжковые и метательные упражнения в соревновательные формы занятий по физиче­ской культуре.
  • Осваивать комплекс игровых упражнений утренней зарядки.
  • Взаимодействовать со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности.
  • Соблюдать правила безопасности.

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент. Построение.
  2. Комплекс общеразвивающих упражнений.
  3. Основная часть. Эстафеты.
  4. Подведение итогов соревнований. Награждение победителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_meropriyatiya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: Весенняя эстафета.

Класс: 2

Цели мероприятия:

  • создать условия для развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • организовать работу, направленную на овладение учащимися способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • способствовать развитию скоростно-силовых способностей учащихся;
  • содействовать формированию установки на безопасный, здоровый образ жизни.

УУД:

  • Включать беговые, прыжковые и метательные упражнения в соревновательные формы занятий по физической культуре.
  • Осваивать комплекс игровых упражнений утренней зарядки.
  • Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
  • Соблюдать правила безопасности.

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент. Построение.
  2. Комплекс общеразвивающих упражнений.
  3. Основная часть. Эстафеты.
  4. Подведение итогов соревнований. Награждение победителей.

Материально-техническое оснащение мероприятия: «островки» из бумаги, теннисные мячи, 2 пластмассовых ведра, 2 каната, 4 мата, картинки первоцветов, 2 корзинки, соломки для напитков (12), 2 стакана, 8-10 мягких игрушек, 12 обручей, 10 резиновых мячей, 2 куртки.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Построение. Сообщение темы мероприятия.
  • Ребята, отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия.

Дует южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

  • О каком времени года идёт речь?
  • Сегодня на занятии мы с вами весёлыми соревнованиями встретим приход весны. Но ни одно соревнование не начинается с разминки.
  1. Комплекс общеразвивающих упражнений.
  • «Дует лёгкий ветерок»

Дети, стоя, выполняют лёгкие взмахи кистями рук на уровне лица, поворачивая туловище влево, вправо.

  • «Закачалось деревце»

Дети, стоя, поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, не отрывая ног от пола.

  • «Птицы возвращаются»

Дети, стоя, расставляют руки в стороны и выполняют взмахи руками, имитируя взмахи крыльев у птиц.

  • «Распускаются цветы»

Дети, из положения присед, руки сомкнуты над головой, медленно встают и разводят руки в стороны, имитируя распускание цветка.

  • «Солнышко лучистое»

Дети, из положения стоя, выставляют вперёд, по очереди, левую и правую ногу, одновременно поднимая вверх левую и правую руку. Возвращаются в исходное положение.

  1. Основная часть. Эстафеты.

В соревновании участвуют две команды по 6 человек. Каждая команда придумывает себе название, вы соответствии с общей темой занятия, и девиз (по желанию).

Например:

«Ручейки»

Ручейки бегут, журчат. Обгоняют всех ребят.

«Капель»

Весёлая капель стучит. Команда наша победит.

Эстафеты:

  • «Кораблики»

На полу раскладывается канат. Надо пробежать как можно быстрее по нему. Возвращаться назад бегом.

  • «Лужи»

На полу раскладываются островки – кочки, по которым надо пройти, не промочив ног. Вернуться к команде бегом.

  • «Дождик»

Надо забросить теннисные мячики – капельки в ведро. Игроки команды бросают, капитан с ведром старается поймать.

  • «Ласковое солнышко»

На противоположной стороне площадки раскладывают маты. Задача игрока добежать до мата и лечь на спину, как бы греясь на солнышке. Следующий стартует только после того, как предыдущий лёг. Побеждает команда быстрее расположившаяся загорать на солнышке.

  • «Первоцветы»

По залу раскладываются в разных местах изображения первоцветов. Игроки команд по сигналу отправляются их собирать в корзинки. Побеждает команда, собравшая большее количество первоцветов. Дополнительные баллы может получить команда за правильно названные первоцветы.

  • «Грачи»

На противоположной части площадки, на гимнастической скамейке, ставятся стаканчики с соломкой для напитков – это веточки для гнезда. Перед стартом игрок надевает плащ – крылья. Задача игрока добежать до скамейки взять одну веточку в зубы и принести капитану команды. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

  • «В мире животных»

Задание получает каждый из игроков. Роль каждого записана на карточке. Капитан распределяет задания в команде.

  • Заяц – с наступлением весны линяет. Задача игрока доскакать до обруча, лежащего на противоположной части площадки, взять куртку, вывернуть наизнанку, одеть и прискакать к команде.
  • Медведь – весной проснулся. Задача игрока, опираясь на руки и ноги, медвежьей походкой дойти до обруча, там потянуться и вернуться медвежьим шагом назад.
  • Лисица – весной родила лисят и решила их перенести в укромное место. Задача игрока взять в руки 4-5 мягких игрушек и перенести в обруч. Оставить их там и бегом вернуться к команде.
  • Барсук – весной наводит порядок в норе. Вернувшись к норе увидел там лисят и решил вернуть лисице. Задача игрока добежать до обруча, собрать «лисят» и вернуться бегом к команде.
  • Лягушки – проснулись с наступлением тепла в пруду, стали весело скакать и квакать. Задача игрока проскакать на корточках, как лягушка до обруча, заскочить в него, 5 раз громко квакнуть и прискакать назад к команде.
  • Кукушка – подбрасывает свои яйца в гнёзда к другим птицам. В зале раскладываются по 5 обручей для каждой команды. Задача игрока взять 5 резиновых мячей, разложить их по гнёздами и вернуться к команде.

Побеждает команды, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

  1. Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.


Библиографический список

  1. Примерные программы по учебным предмета. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 – Стандарты второго поколения)
  2. Четыре времени года. Сост. С.Е. Шамаева. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд, 1990. – 223 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)

Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...

Весна, весна на улице, весенние деньки! Весенних именинников поздравляем мы!

Как сплотить, сдружить первоклассников и их родителей? Традиционным стало праздновать дни р...

Презентация к весеннему мероприятию "Весенние цветы"

Данная презентация может быть использована и как самостоятельное наглядное пособие, и как часть любого внеклассного мероприятия, посвящённого весне. Может быть использована в классах для детей с ОВЗ....

Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

 Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием  и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря являет...

Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».

Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше»....