Проект "По дорогам сказки"
презентация к уроку (2 класс)

Сычёва Татьяна Владимировна

презентация пректа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazki.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участники Ученики2-4 класса Родители Воспитатель ГПД 2-4 Сычёва Т.В . Проектная деятельность в ГПД 2-4 класса ГБОУ СОШ № 347 « По дорогам Сказки »

Слайд 2

Проект « Скажи мне - и я забуду ,Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь». Слово «проект» означает « выброшенный вперед», « выступающий», «бросающийся в глаза ». Проект – это “пять П”: Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить

Слайд 3

Проект помогает детям научиться понимать выразительность художественного слова. Учит отличать народную сказку от авторской, выделять элементы сказки, её особенности О богащает жизненный опыт учащихся, помогает увидеть положительные и отрицательные качества личности. Учит добру и справедливости. Развивает речь, воображение. Знакомит с возможностями современных информационных и коммуникативных технологий Актуальность . Работа по данному проекту обусловлена тем, что большинство учеников начальных классов имеют большие потребности в познании, эмоциональном освоении действительности, высокой речевой и игровой активности, создании яркой картины мира. Участники проекта имеют возможность ощутить гордость за богатство своего языка, ощутить радость от совместной работы и полученных результатов труда. Аннотация проекта

Слайд 4

Паспорт проекта Адресность Учащиеся 2-4 класса Тема Путешествие по дорогам сказки Цели -раскрыть нравственный смысл сказок, рассмотреть категории добра и зла - продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать; - формирование прочной нравственной позиции, ориентаций на распознавание истинной красоты Задачи знать характеристику сказки, как жанра, её определение; виды сказок; развивать мышление, память, речь и творческое воображение; уметь сравнивать различный литературный материал, работать со справочной и художественной литературой; работать группами. Возраст 7-8 лет Тип проекта групповой; творческий , практико-ориентированный. Режим долгосрочный

Слайд 5

Этапы работы над проектом Подготовительный этап (погружение в проект). Проблемные вопросы Всё ли мы знаем о сказках? Кто собирает сказки? Какие бывают сказки? Из чего состоят сказки Задания для групп Организация работы над проектом 1-ая - Что такое сказка?( определение) 2-ая - Какие бывают сказки?(Виды сказок, особенности) 3-ая - Из чего состоят сказки? (композиция сказки) 4-ая - Собиратели сказок 5-ая- Что несет в себе сказка? ( уроки сказки) Работа над проектом выполнение запланированных этапов работы подготовка к презентации,устного сообщения, продукт проектной деятельности Презентация результатов, защита проекта сделать устное сообщение продемонстрировать наглядность ответить на вопросы

Слайд 6

Основной этап создания проекта 1-ая группа - Формулирование определения сказки. 1 ) Сказка – это научно – фантастическое произведение. 2) Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. 3) Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные. 2 – ая группа - Творческие работы классификация сказок по различным признакам . по авторству авторские Народные волшебные по содержанию Про животных бытовые

Слайд 7

3группа КОМПОЗИЦИЯ СКАЗКИ Присказка-это необязательная часть сказки .Короткий смешной рассказик, прибаутка, несколько слов, которые вводят в мир сказки ,. последовательность взаимосвязанных событий, происходящих в сказке ч аще всего три раза В нём определяются время, место действия и главные сказочные герои. то, чем заканчиваются все сказочные приключения . " Живут, поживают, добра наживают…", "И я там был, мёд и пиво пил …". неожиданный поворот сюжета, переломный момент всей сказки и отображает её основную идею.

Слайд 8

4группа Выставка книг Собиратели русских народных сказок Александр Николаевич Афанасьев Константин Дмитриевич Ушинский Владимир Иванович Даль

Слайд 9

Викторина Знатоки сказок Кого спасла Дюймовочка ? а)синичку б)соловья в)ласточку В какую птицу превратился «гадкий утёнок»? а)в лебедя б)в гуся в) в утку Из чего старики сделали Снегурочку? а)из теста б)из комка снега в)из ветки дерева 4)Чем угощал журавль лису? а)супом б)окрошкой в)молоком 5)Чем подавился петушок? а) горохом б)зерном в)бобовым зёрнышко

Слайд 11

Найди ошибки художника

Слайд 12

“ Вспомните сказочных героев”. 1 . По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля из сказки “По щучьему веленью”). 2. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок, “Сивка-бурка”). 4 . Лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Девочка Женя, “Цветик- семицветик ”). 5. Смилуйся, государыня рыбка! (Старик, “Сказка о рыбаке и рыбке”). 6. Приходите, тараканы Я вас чаем угощу. (Муха — Цокотуха). 7. Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает Умывальник И качает головой… ( Мойдодыр ). ).

Слайд 13

Знатоки сказок у м е д в е д ь ю ё л р п в а м л ш э ж п е т у х т и м с и я ч с м и с т ь б к х з щ ш г о н к о т л и с а п б й ц у к н е к у ц а к в е у г у с ь в к б о т м ю б ь т и а с л ч И з а я ц с ч ц к а й Найди в филфорде 9 персонажей сказок

Слайд 14

5 группа Результаты наших исследований: Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли или дополняли её, и сказка становилась всё интереснее. Сказка учит нас быть добрыми, помогать ближним в беде, находить выход из разных ситуаций. Сказка описывает отношения между людьми, а сказочная форма помогает понять эти отношения и сделать правильные выводы . Не дочитав сказки, не кидай указки! Не красны сказки письмом, а красны смыслом Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Все ребята это знают – Сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда, Не бояться никогда, Слабым помогать в пути, К людям с добротой идти.

Слайд 15

материалы интернет ресурсов При написании работы использованы : http://narodstory.net www.hobbitaniya.ru http://ru.wikipedia.org http ://festival.1september.ru/articles/515737/ http://www.lujayka.com/rebusi_i_golovolomki/291-rebusy-po-skazkam.html http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/russkie-narodnye-skazki http:// vneklassa.narod.ru/page_13_1.htm https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0541/0006a878-e1323b14/hello_html_m310521a4.png - ребус https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1191/000925c8-848c51d0/hello_html_20baf318.png - ребус http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/03/rebus-5.jpg - ребус https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1191/000925c8-848c51d0/hello_html_283ef296.png - ребус

Слайд 16

материалы интернет ресурсов http :// i078.radikal.ru/1110/ae/8b2585f6ac5a.jpg http://get-free-files.com/wallpapers/83-klipart.-geroi-multfilmov..html Сухих И.Г. Литературные викторины, кроссворды. З.А.Чурикова , М.А. Багаева , И.А. Хапилина «Путешествие в Читай-город» Внеклассная работа в начальной школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к викторине "По дорогам сказки"

Викторина для учащихся начальных классов. Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, прививать им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки.:  об...

"По дорогам сказки" - литературная викторина. Внеклассное мероприятие. е

"Русские сказки - память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости". Н.А.Некрасов. Конкурсы, загадки....

Спортивная эстафета «По дорогам сказки»

Малютина Ирина Александровнаучи...

Конспект к уроку по теме "По дорогам сказки"

Материал подготовлен по внеклассному чтению. Может также использоваться как литературная викторина. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает  допустимые 3 ...

Семейная спортивная игра "По дорогам сказки"

Мама, папа мой и я,Мы - спортивная семья.С физкультурой, спортом дружим,Лекарь нам совсем не нужен.         ...

По дорогам сказки. Шарль Перро

Биография автора,  работы моих учеников...

конспект бинарного урока "путешествие по дорогам сказки"

Урок закрепления и обобщения знаний по темам: "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями", "задачи на движение", "Безударные окончания имен прилагательных", 4 класс для детей с ЗПР...