Классный час «Правила поведения в школе»
классный час (1 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

Тема: «Правила поведения в школе»

Цели: формирование навыка культуры поведения в школе, на уроке и перемене, в столовой и гардеробе; развитие речи и мышления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Правила поведения в школе»

 

Выполнила:

студентка 45 группы

Муравьёва  А.В.

Проверил: Кузнецова Н.А.

____________________

Челябинск, 2020


Дата проведения мероприятия: 09.12.2020

ФИО учителя: Кузнецова Наталья Александровна

Класс: 1 класс

Тема: «Правила поведения в школе»

Цели: формирование навыка культуры поведения в школе, на уроке и перемене, в столовой и гардеробе; развитие речи и мышления.

Оборудование: презентация; раздаточный материал.

Подготовительная работа:

Ход классного часа

Этап занятия

Время

Содержание

Примечание

I. Организационный этап

7 мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Владиковна.

– Приготовились – руки подняли вверх.   Все дружно скажем:          

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

- Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

- Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками, а как вас еще можно назвать?

-Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен школьник или дошкольник.

-Как вы догадались? ….

-А вы еще помните, как были дошкольниками?

-Покажите, как сидит школьник?

-Вот какие все молодцы.

- А как еще вас можно назвать?

- А почему школьников назвали учениками?

-Какие правила нужно знать школьнику в школе?

-Так давайте же назовем тему нашего классного часа.

-А какую цель мы с вами поставим?

Разминка.

 -Перед тем, как мы начнем, давайте разомнемся и выполним интересные упражнения.

- нарисуйте в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку;

 - выполните массаж щек, лба и мочек уха;

 - поиграйте как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

Приветствуют учителя.

Психологически готовятся на урок.

Слушают учителя.

Школьниками.

Ученики.

Они учатся писать, читать, считать.

Правила поведения в школе.

Правила поведения в школе.

Узнать правила поведения в школе

II. Основной этап

23 мин.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ХОЛЛЕ И РАЗДЕВАЛКЕ.

- Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе.

-Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в сторону школы, подходите к ней, что необходимо сделать у дверей ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе.

- Вот вы вошли в школу.

-Как называется помещение, в которое вы входите?

-Кого вы видите в холле?

- Знаете ли вы, чем они занимаются в школе?

- Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече?

- Куда и зачем вы идете в первую очередь?

 - Всегда ли вам приятно раздеваться там?

-Почему?

-Открывайте глазки.

- Давайте вместе подумаем, что надо делать, чтобы избежать неприятностей?

ПРАВИЛА:

1. Вешай свою одежду на определенное место.

2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.

3.Одежду вешай аккуратно.

4.В раздевалке раздевайся быстро и не мешай другим.

5.Увидел упавшую одежду – подними.

6. В карманах ничего не оставляй.

7. Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

8. Сменную обувь не оставляй после уроков в раздевалке и не забывай приносить утром.

9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.

-Давайте проверим, все ли правила вы назвали, посмотрите на доску!

-Вы все большие молодцы, вы назвали все правила.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ.

-Продолжаем наше путешествие.

-Вы попадаете в помещение, в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение?

- В класс на занятия ребят зовет заливистый….(звонок), он же говорит о том, что урок завершился.

 Слышат в школе каждый день

Первоклашки - «трень-брень».

Только "прозвенит" звонок,

Начинается…

- Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила»

-Если вы согласны с правилом сделайте хлопок, а если не согласны топните ногой.

ПРАВИЛА:

1.Если хочешь ты ответить, на вопрос учителя руку  подними скорей.

2.Входящего в класс взрослого, приветствуют стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя крикни с места.( -)

4.Входящему в класс можно крикнуть «Привет» (-)

5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-)

6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых.( - )

7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.

8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».

9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( - )

10.Не буду никогда ябедничать.

-А кто мне скажет, почему нельзя опаздывать на урок?

-А как вы себя ведете после звонка на урок?

Физкультминутка.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ.

-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, а называется оно «Перемена», автор этого стихотворения Борис Заходер.

«Перемена, перемена» - заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

Не угонишься за Вовой, он гляди какой бедовый.

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он подставил три подножки: Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил.

С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи.

Словом сделал все что мог, но а тут опять звонок».

-Какие ошибки в поведении допустил Вова?

-Давайте повторим наши правила, поработайте в парах.

-У вас на столах лежат листочки.

-Ваша задача, прочитать правило и поставить рядом с ним «+», сели оно верно и  «-», если не верно.

Карточка с правилами:

  На перемене можно бегать и кричать в классе(-)

  Ученики могут оставаться в классе, спортивном зале после окончания уроков(-)

  Во время перемены нужно вести себя спокойно(+)

  Во время перемены можно поиграть в игры(+)

  Можно хлопать дверьми(-)

  При встрече с учителями нужно поздороваться(+)

-Отлично давайте проверим.

-Я видела, что это пара выполнила быстрее всех, прочитайте нам правильные варианты, а остальные проверяют.

-Молодцы, все хорошо справились с этим заданием.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

-Продолжим путешествие по школе.

-Отправимся в самое «вкусное» место в школе?

-Куда?

- Встали все покажем, как мы идем в столовую (маршируют на месте)

- А как тихо идем…

- Как едим в столовой?

- А как жуем?

-Садитесь.

- В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии…

- Они тоже взрослые, поэтому заходя в столовую надо не забывать… (здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат.

- Что надо не забывать говорить после обеда?

-А сейчас, я буду читать фразу, а вы ее должны продолжить.

Фразы:

- 1. Входить в столовую надо … шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.

2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки

3.Во время еды никогда … не разговаривай.

4.За собой … убери грязную посуду (не отодвигай ее в сторону соседа)

5. После еды, поварам не забуду сказать… спасибо

-Молодцы, как хорошо вы знаете правила.

Работа в группах.

-А сейчас разделимся на 2 группы.

-Каждая группа получает важное задание, которое следует обсудить.

-У вас карточки с разными ситуациями.

-Ваша задача прочитать внимательно и определить, кто допустил ошибку в своем поведение и какую.

1 группа, ситуация « В гардеробе»

- На улице холодно. Ребята в теплых куртках. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Роман спешит, он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Никиту, наступает ему на ногу. Никите больно, он заплакал. Но Роман не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.

-Кто допустил ошибку.

-Какую?

-Какие правила не соблюдал Рома?

2 группа,  ситуация « В столовой»

- Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он кинул хлебный шарик и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

-Кто допустил ошибку?

-Что сделал Витя?

-Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

-Какие правила не соблюдал Витя?

Вытереть ноги.

Холл, коридор.

Охранника.

Да.

Поздороваться.

Раздевалка.

Нет.

Другие толкаются, мешают, раскладывают свои вещи.

Вешай свою одежду на определенное место.

В карманах ничего не оставляй.

Класс.

Звонок.

Урок.

Опоздавший  прослушал начало урока и не начал работать вместе  со  всеми;

войдя в класс с  опозданием, помешал  всему  классу.

Тихо.

Во время перемены нужно вести себя спокойно.

Во время перемены можно поиграть в игры.

При встрече с учителями нужно поздороваться

В столовую.

Повар.

Поздороваться.

Спасибо.

…шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.

…. медленно не спеша, доедая все до крошки

не разговаривай.

убери грязную посуду (не отодвигай ее в сторону соседа)

….спасибо

Рома.

Он наступил Никите на ногу и не извинился.

Правила поведения в раздевалке/гардеробе.

Витя.

Он кинул хлебным шариком и попал Пете в глаз.

Правила поведения в столовой.

III. Заключительный этап

Словесный: беседа

10 мин.

-Давайте подведем итог нашего занятия.

-О чем мы с вами говорили?

-Что вы можете сказать о правилах, с которыми мы с вами сегодня познакомились и вспомнили.

Вывод: Правила поведения в школе необходимо знать и выполнять, чтобы с вами было приятно общаться и работать.

-Теперь вы знаете, что дисциплина и старание – это спех в учебе.

О правилах поведения.

Правила поведения в школе необходимо знать и выполнять, чтобы с вами было приятно общаться и работать.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

классный час "Правила поведения в школе"

Предназначен для обучающихся начальных классов, позволяет в занимательной форме напомнить детям правила поведения в школе...

Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Конспект классного часа  о развитии умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате группово...

Презентация к классному часу "Правила поведения в школе"

Презентация поможет учителю рассказать ученикам о правилах поведения в школе...

Классный час "Правила поведения в школе"

Классный в игровой форме о правилах поведения в школе....

Классный час "Правила поведения в школе".ppt

Классный час "Правила поведения в школе" в игровой форме...