Классный час, 3 класс, тема: Весна
классный час (3 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Тема урока: «Весна-чудесная пора»

 

  • Цели деятельности учителя: расширение представлений о весне и об изменениях в природе весной.

Планируемые результаты:

  • Предметные: получить знания о времени года-весне. 
  • Личностные: воспитание эстетического чувства, любви к окружающей природе, бережное отношение к природе.
  • Оборудование: презентация, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_3_klass_vesna.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 3"Е"

Учитель: Ашмарина В.Н.

Отметка за проведение:

Подпись __________________

Тема урока: «Весна-чудесная пора»

  • Цели деятельности учителя: расширение представлений о весне и об изменениях в природе весной.

Планируемые результаты:

  • Предметные: получить знания о времени года-весне.  
  • Личностные: воспитание эстетического чувства, любви к окружающей природе, бережное отношение к природе.
  • Оборудование: презентация, музыка.

Челябинск, 2019

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

1 мин

Ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Р: мотивирование к учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

10 мин

-Каждая пора года хороша по-своему

- Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года. Отгадайте, о каком:

Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы -

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица ?....(весна)

-А вам нравится весна? Чем она вам нравится

-Может быть у кого-то день рождение весной?

- Ребята, знаете ли вы, с какими природными явлениями связано наступление весны?( С приходом весны начинает таять снег, появляется оттепель, звенит весенняя капель, на реках начинается ледоход).

Отвечают на вопросы учителя.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Постановка

учебной задачи 

4 мин

3 мин

-А сейчас послушайте легенды о происхождении первого дня весны.

-Происхождение первого дня весны связывают с красивыми легендами. Согласно одной из них, в 1 марта на опушку леса вышла Весна и увидела, как в зарослях терновника из-под снега начал пробиваться небольшой белый цветок - подснежник и решила расчистить землю вокруг него, чтобы помочь ему распуститься. Зима увидела это и ниспослала холодный ветер и снег, чтобы загубить подснежник. Однако добрая Весна наклонилась над ним и накрыла его руками, уколовшись при этом об колючий терновник. Капля ее крови капнула на росток и подснежник ожил, Весна победила Зиму.

-Ребята кто внимательно слушал и запомнил, какой цветок спасла Весна? (подснежник)

Физминутка

Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить информацию.

Звучит музыка

Выполняют задание учителя

П: определение основной и второстепенной информации

Включение в систему знаний, повторение

20 мин

-Какие месяцы считаются весенними? (март, апрель, май).

Я предлагаю вам рассмотреть картины известных художников, по картинам опишите каждый месяц (картины на слайде):

1)Исаак Ильич Левитан «Март»;

(В марте на улице становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы)

2)Лидия Исааковна Бродская «Апрель»;

(В апреле домой возвращаются перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях, солнечных дней становится еще больше и на улице становится заметно теплее)

3)Виктор Борисов-Мусатов «Майские цветы»

(В мае начинается цветение яблонь, вишен слив, и, конечно, тюльпанов, черемухи и сирени)

- Ребята, все мы долго ждем весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

- Почему люди так ждут весну? (Люди устают от долгой зимы и с нетерпением ждут в гости весну, так как она дарит людям теплое солнце и свет; с ней связывали надежды на будущий урожай; с приходом весны пробуждается природа; дни становятся длинней и солнечнее).

-Ребята, как вы думаете, почему никаких птиц не видно?(стало холодно и некоторые птицы улетели в тёплые края)

-Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы потом весной вернуться в родные места? (перелетные птицы)

-Ребята, есть птицы, которым мы не можем помочь когда становится холодно. Им нужны насекомые: личинки, жуки, червячки. Поэтому они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно. Давайте узнаем кто же это!

- Отгадайте загадку:

Всех перелетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад - вперед по пашне вскачь

И зовется птица :(грач)

-Чей это голос? как вы думаете? (кукушка)

(включается звук птицы)

- А теперь отгадайте еще одну загадку.

На шесте - дворец

Во дворце - певец

А зовут его: (Скворец)

На свете очень много разнообразных птиц.

Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Дети описывают картины

Дети отвечают на вопрос

Дети отгадывают загадки

П: установление причинно – следственных связей, строить речевое высказывание в устной форме

П: построение логической цепи рассуждений

Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Рефлексия деятельности

2 мин

-Вот и подходит к концу наш урок. Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите в правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Рефлексировать свою деятельность на уроке.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: понимание темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 4 классе. Тема:"Весна".

Урок развития речи в 4 классе по теме "Весна". Уметь задавать вопросы и отвечать на заданные вопросы. Вести диалог....

Урок развитии речи в 1 классе. Тема: "Весна."

Урок развитие речи в 1 классе для глухих детей.На уроке формируют навык беглого чтения, учатся отвечать на вопросы предложениями из текста, называть приметы весны,составлять описание погоды с опорой н...

Литературное чтение 1 класс Тема "Весна"

В презентации указана краткая биография поэтов, портреты....

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"

Сценарий  может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс Тема: Весна. Признаки весны.

Тема: Весна. Признаки весны.ЦельПознакомить учащихся с понятием весна, признаки весны;Задачи урока1. Образовательная:- выделить признаки весны в неживой природе;- дать представление об изменениях в жи...

Конспект классного часа по теме "Весна" (3 класс)

Цель деятельности учителя:-уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной, учить видеть красоту природы, относиться к ней бережно, с уважением.Задачи:- вспомнить изменения природы ве...