Урок развития речи в 4 классе. Тема:"Весна".
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Урок развития речи в 4 классе по теме "Весна". Уметь задавать вопросы и отвечать на заданные вопросы. Вести диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.r.4_kl..docx23.02 КБ
Файл vesna.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 4 классе.

Тема:         Весна.

Цель:        

Умение задавать вопросы и отвечать на них;

Закрепление фраз разговорной речи;

Работа над произношением;

Развитие кругозора, устной речи.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка.
  3. Беседа по вопросам «Весенняя пора».
  4. Диалоги: «Погода», «Сад и огород», «В парке».
  5. Вопросы гостям.
  6. Кроссворд.
  7. Загадка о весне.
  8. Задания.
  9. Итог.

1. Встаньте. Поздоровайтесь.

- Здравствуйте. Сядьте.

2. Прочитаем. (Запись речевой зарядки на доске и плакат)

Апрель – пора большой воды.

а__о__у__и__э__ы

(плакат о весне)

Весенний день год кормит.

3.Беседа по вопросам «Весенняя пора».

- Спросите меня.

- Р.А., что мы будем делать?

- Скажите, какая тема и план?

Тема – это время года.

Угадайте.

                        В е с н а

- Прочитаем план – на доске.

- Какая бывает весна?

- Первая, вторая, третья.

- Первая весна – полевая. Она пришла, когда в поле показалась земля.

- Вторая весна – речная. Треснул толстый лёд. Река вырвалась на волю.

- Третья весна – лесная. Последний снег растает в лесу. Лес оденется листвою.

- Сейчас какая весна?   - Вторая, речная.

- Назови весенние месяцы.

- Сейчас побеседуем по теме «Весенняя пора»

1) Какое сейчас время года?

2) Любишь ли ты весну, почему?

3) Погода сегодня: солнце, небо, ветер, дождь, температура воздуха, дни, ночи, тепло, холодно.

4) Природа сегодня: деревья, почки, листья, трава, сад, огород, поле, лес, река, дороги, снег, ручейки.

5) Птицы весной.

6) Люди весной.

4. Сейчас вы будете сами разговаривать по темам:

1) «Погода».

2) «В саду и в огороде».

2) «В парке».

3) «На реке».

Диалоги.

«Весенние каникулы»

-Какие каникулы закончились?

-Где ты отдыхал(а)?

-Ты ездил в Америку, в Австралию?

-Куда ты ездил(а)?

-Ты хорошо отдохнул(а)?

-Какие фильмы ты посмотрел(а) по теле- визору?

-Что ты читал(а)?

-Ты смотрел(а) передачу «В мире животных»?

«В саду и огороде»

-В школе есть сад и огород?

-Как сейчас в саду и огороде?

-Есть ли в работа в огороде?

-Какая рассада растёт в школе?

-А что мы посадили в классе?

«Погода.»

-Какая погода была зимой?

-Какую погоду ты любишь?

-Ты любишь грозу?

-Ты любишь гром?

-Какая сейчас погода на севере?

-Какая сейчас погода на юге?

-Какая погода была в марте?

-Какая погода в апреле?

«В парке.»

-Ты был(а) в парке?

-Что есть на деревьях?

-Когда появятся листья на деревьях?

-Какой воздух в парке?

-Когда прилетели грачи?

-Когда прилетели скворцы?

-Растаял ли снег в парке?

-Видели ли вы птиц, зверей в парке?

«На реке»

-Вы ходили на Тойму?

-Что видели на реке?

-Что видели на берегах?

-Наступила весна на реке?

-Видели вы зверей и птиц?

Закончились весенние каникулы.

Я отдыхал(а) дома (у бабушки).

Нет, не ездил(а).

Никуда. К бабушке.

Да, хорошо. Скучно.

Я смотрел(а) мультфильмы.

Я читал(а) сказки, газеты, журналы.

Да, смотрел(а).

Да, в школе есть сад и огород.

Деревья голые. Снег не расстаял.

Нет, там грязно.

Растут перцы, баклажаны, помидоры в ящиках.

Мы посадили лук.

Погода была холодная, морозная.

Я люблю тёплую погоду.

Нет, боюсь.

Да (нет).

Холодная. Там всегда морозы, зима.

Теплая. Там всегда тепло, там нет зимы, всегда лето.

В марте погода холодная, шел снег.

В апреле погода теплее, снег тает, тоже холодно.

Да, нет.

На деревьях набухают почки.

В мае.

Чистый, свежий, прохладный.

В марте.

В апреле.

Да. Нет, еще есть снег.

Видели сороку, ворону, воробьев.

Да. Нет.

Мы видели на реке воду и лед.

На берегу мусор и грязь.

Весна на реке наступает.

Мы видели много птиц на берегу.

5. А сейчас зададим  вопросы гостям.

1) Любите ли вы весну?

2) Вы посеяли семена помидоров, перцев?

3) Вы посадили лук в ящики?

4) Вы видели грачей?

5) Вы купили разные семена?

6) Вы любите цветы?

7) У вас есть  сад-огород?

Вы умеете разговаривать, спрашивать. Ответы поняли?

6. Отгадаем кроссворд.

1) Весенний месяц.

2) Первый весенний цветок.

3) Весенняя птица.

4) Домик для птиц.                                        

  1.                                  

                                                                А

                                                                  2.подснежник

                                                                3.Грач

                                                            4.Скворечник

                                                                л

                                                                ь

        Мы         отгадали кроссворд.        

7. Отгадаем загадки.

1) Первым вылез из земли

    На проталинке.        

        Он мороза не боится,

        Хоть и маленький.

                                        (Подснежник)

2) Яростно река ревет

        И разламывает лёд.

        В домик свой скворец вернулся,

        А в лесу медведь проснулся.

        В небе жаворонка трель.

        Кто же к нам пришёл?

                                        (Апрель)

8. Выполни задания. (Ромашка).

1. Составь и запиши предложения из данных слов.

1) Уже, в, подснежники, лесу, появились.

2) В, ребята, воскресенье, пошли лес, в, весенний.

3) Вот, в, пришли, лес, ребята.

4) На, полянах, лесных, много, подснежников, голубых.

5) В, хорошо, лесу, весной.

6) Дети, домой, радостные, и, вернулись, довольные.

2. Допиши окончания. (Выбери табличку).

1) На деревь… набухают почки.

2) Скворцы живут в скворечник… .

3) На рек.. треснул лёд.

4) Дети стоят на берег… реки.

5) В лес… появились подснежники.

6) На берез… мы видели много птиц.

7) Мы ходили в парк… .

8) Утром дети пришли в школ… .

9) После каникул я приехал в Елабуг… .

10) В мае мы пойдем в лес… .

11) Я не ездил в Африк… .

9. Итог.

- Сегодня мы разговаривали, отвечали на вопросы, задавали вопросы, отгадывали кроссворд и загадки.        

                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весенняя пора Урок развития речи в 4 классе. Учитель начальных классов Идаева Р.А.

Слайд 2

Какая сегодня тема урока? Загадка: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... весна

Слайд 3

Речевая зарядка а__о__у__и__э__ы Апрель – пора большой воды. ручеёк сосульки Весенний день год кормит.

Слайд 4

План урока: Организационный момент. Речевая зарядка. Беседа по вопросам «Весенняя пора». Диалоги: «Погода», «Сад и огород», «В парке». Вопросы гостям. Загадки о весне. Задания. Итог.

Слайд 5

КАКАЯ БЫВАЕТ ВЕСНА? Первая весна – полевая. Она пришла, когда в поле показалась земля.

Слайд 6

Вторая весна – речная. Треснул толстый лёд. Река вырвалась на волю.

Слайд 7

Третья весна – лесная. Последний снег растает в лесу. Лес оденется листвою.

Слайд 8

ЗАГАДКИ Первым вылез из земли На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ... ПОДСНЕЖНИК СКВОРЕЧНИК

Слайд 9

Задание Стоит в саду кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? Ромашка

Слайд 10

Уже в подснежники лесу появились .

Слайд 11

В ребята воскресенье пошли в лес . весенний

Слайд 12

Вот пришли в лес ребята .

Слайд 13

На полянах лесных много подснежников голубых .

Слайд 14

В хорошо лесу весной .

Слайд 15

Дети домой радостные и вернулись довольные .

Слайд 16

Задание Допиши окончания:

Слайд 17

На деревь … набухают почки. ях Скворцы живут в скворечник.. . е На рек… треснул лёд. е Дети стоят на берег.. реки. у В лес.. появились подснежники. у Где? Где? Где? Где? Где?

Слайд 18

Мы ходил.. в парк. и Утром дети пришли в школ.. . у После каникул я приехал в Елабуг .. . В мае мы пойдём в лес.. . у Что делали? Куда? Куда? Куда?

Слайд 19

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи 4 класс. Тема: "Выразительные средства языка" Обощение

Цель урока :-закреплять знания выразительных средств языка- учить выделять и употреблять их в речи;- развивать воображение детей, духовность;- воспитывать уважение к себе и людям....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

презентация к уроку развития речи 2 класс школы 1 вида "Занятия детей весной"

Эта презентация поможет првести урок увлекательно. Она облегчит овладение грамматическими категориями для детей с нарушением слуха....

презентация к уроку развития речи 2 класс школы 1 вида "Признаки весны"

Красочная презентация поможет увлекательно и результативно провести урок развития речи у детей с нарушением слуха....

урок развития речи сочинение на тему" Весна пришла" 3 класс

урок развития речи сочинение на тему" Весна пришла" 3 класс...

Урок развития речи, 2 класс, тема "Предложение. Текст"

Цель урока - организовать совместную деятельность учащихся для формирования умений грамотно строить предложения и небольшой текст, дать учащимся возможность совершенствовать свою монологическую речь....

урок развития речи, 1 класс,тема Предложение.Текст.

В уроке использованы проблемно- игровая технология и ИКТ.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у учащихся диалогической речи...