Внеурочное мероприятия во 2 классе Повсюду музыка слышна
классный час (2 класс)

Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему "Повсюду музыка слышна" проводилось с целью воспитать у детей любовь к музыке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта

внеурочного мероприятия: «Повсюду музыка слышна»

                                                         Выполнили: студентки 3 курса  30 группы              

                                                                               специальности 44.02.02

                                                                               «Преподавание в начальных                

                                                                                классах»

                                                                                Белякова И.В.

                                                                                Вахрушева М.А.

                                                                                Ермекова К.С.

                                                                                Устинова Е.С.

                                                         Методист: Лабутина М. Г._______________

                                                         Учитель:Бескровная О.В.  _______________        

                                                         Оценка:_____________________

Саратов 2020

Тема: «Повсюду музыка слышна»

Цель:   Выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно – образную речь.

Задачи:

Обучающие: 

  • Актуализировать знания о музыке;
  • Расширить кругозор учащихся;
  • Способствовать формированию творческих способностей и выразительной речи у детей младшего школьного возраста;

Развивающие: 

  • Развивать музыкальный слух, внимание, восприятие, память через выполнение различных заданий;
  • Создать условия для развития речи, внимания, воображения и творчества детей;
  • Способствовать развитию коммуникативных качеств;

Воспитательные: 

  •  Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, взаимоуважение; эмоциональную адекватность поведения.

Формы проведения мероприятия: праздник

Педагогические технологии, применяемые на мероприятии: интегрированного обучения (использование различных видов работы), проектная технология (практические, творческие задания), здоровье-сберегающие технологии

УУД:

Личностные 

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;  

Регулятивные.

 развивать голос, слух, культуру слушателя; выполнять действия в качестве слушателя, исполнителя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные.

  •  научиться слушать музыку, исполнять музыкальное произведение, характеризовать музыку; ставить вопросы, формулировать проблемы; осуществлять сбор информации; применять и представлять информацию;

Коммуникативные.

  •  проявлять активность во взаимодействии; уметь вести диалог, слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Методы и формы обучения: словесная, фронтальная, индивидуальная, практическая.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, аудиоряд, реквизит для конкурсов (елочки из бумаги, разноцветные шары), раскраски для рефлексии, цветные полоски.

Этапы занятий

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

этап

Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Сегодня мы снова все вместе.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, Слушаем внимательно.

 Ребята, у вас хорошее настроение?

Учитель создает эмоциональный настрой.

Учащиеся отвечают хором.

Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое. Спасибо!

Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

Учащиеся внимательно слушают  и показывают цветную полоску.

Основной этап

Мы рады приветствовать вас на нашем музыкальном  празднике «Повсюду  музыка слышна!».

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш  музыкальный праздник!  

Итак, уважаемые игроки, вам первое испытание – за 2 минуты придумать название и девиз своей команды и выбрать капитана! Время пошло!

Учитель говорит.

Ответы учащихся

1. Задание

 Прослушивание музыкального фрагмента 1

- С кого начинается музыка? С того, кто её сочиняет. А кто сочиняет музыку?

Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты.

Но разве этого достаточно? Кто еще нужен чтоб получилось воспринять в полной мере сочиненную композитором музыку?

- Разгадайте загадки

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

 

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!

 Прослушивание музыкального  фрагмента2..

Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Понравилась она вам, почему? Кем вы сейчас были?

А можете ли вы быть исполнителями и композиторами.?

Учитель объясняет правила, проводит задание

Учащиеся

отвечают на вопросы по поднятым рукам

2. Задание

«Музыкальные загадки»

 А вы знаете, что такое музыкальные инструменты?  А ну-ка, перечислите их! Сейчас мы будем читать  вам музыкальные загадки, а вы – их отгадывать. Какая команда больше загадок отгадает, та получит приз!

Задание: угадайте загадки о  музыкальных инструментах:  

 1. Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется...
(свирель)
Ведущий:
2. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш...
(рояль).
Ведущий:
3. Ящик на коленях пляшет –
То поет, то громко плачет.
(баян)
Ведущий:
4. Он по виду – брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану –
Всем знаком...
(аккордеон)
Ведущий:

5. Звенит струна, поёт она,

И песня всем её слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовём… (гитара)

Ведущий:
6. Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый...
(Барабан)

 7. А теперь  самая сложная загадка! Какой музыкальный инструмент есть  у каждого человека?

(голос)

Молодцы ребята, вы все постарались на славу, и за это задание вы получаете награду. На доске есть елочки. Каждая команда за победу в конкурсе прикрепляет на елочку шарик.

Учитель зачитывает загадки, которые должны разгадать учащиеся

Учащиеся отгадывают загадки

3. Игра «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (слайд)

(Черепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (слайд)

(Фасоль)

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си». (слайд)

(Синица, сирень)

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».

(Удод, подорожник)

Учитель  читает  вопросы, дает  подсказки

Ученики

  угадывают название нот

4. Игра-музыкальная викторина «Угадай  мелодию!»  

 А сейчас мы с вами  проведем  музыкальную викторину! Называется она «Угадай мелодию!»

Итак, все готовы?

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. (слайд)

(«Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице. (слайд)

(«Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. (слайд)

(«Чунга-Чанга»)

4. Песня о  маленьком зеленом насекомом (слайд)

(«В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.  (слайд)

(«Если друга встретил друг»)

6. Песенка о плохой погоде в день рождения.  (слайд)

(«Песня Гены»)

Замечательно! Ребята, вы все угадали, прикрепляйте шарики на елочку!

Учитель  включает мелодию,

нужно угадать название песни  

Ученики  угадывают мелодию и называют песню

Физминутка

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

Учитель проводит  физминутку, показывает  движения

Учащиеся встают со своих мест и повторяют движения.

5. Игра «Музыкальные ребусы»

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру! Называется она «Музыкальные ребусы»

Вы любите разгадывать ребусы?

На каждой картинке

зашифровано  название музыкального  инструмента. Оценивается этот конкурс по 5-ти бальной системе.

Давайте попробуем их  разгадать:

Ответы ребусов:

1. Барабан.

2. Бубен.

3. Ложки.

4. Коробочка.

5. Трещотка.

6. Тарелки.

7. Треугольник.

8. Рубель.

9. Ксилофон.

10. Металлофон.

11. Погремушка.

12. Маракас.

13. Бубенцы.

Учитель  объясняет задание, напоминает правила разгадывания ребусов

Учащиеся выполняют задание, угадывая слова, зашифрованные в ребусах

6. Игра « Раз словечко, два словечко, будет песенка!»

А теперь мы проведем конкурс: «Раз – словечко, два – словечко – будет песенка!»

-Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Сейчас я буду

называть слова,

а вы догадайтесь,

из каких песен они взяты и исполните по 1 куплету.

• Весело («Вместе весело шагать...»)

• Друзья («Когда мои друзья со мной»)

• Кузнечик («В траве сидел кузнечик»)

• Пешеходы («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

• Облака («Облака, белогривые лошадки»)

•  В лесу родилась елочка (песня про елочку)

(к каждому слову мелодию песни включать)

Ребята, вы сегодня молодцы!

И с этой игрой вы отлично справились!

Прикрепляйте шарики  на елочку! Какие нарядные елочки  у вас получились!

Учитель объясняет правила игры и называет вопросы        

Ученики отвечают  на заданные вопросы, поют куплеты из  угаданных  песен

Заключительный

этап

А теперь мы проведем конкурс: «Раз – словечко, два – словечко – будет песенка!»

-Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Сейчас я буду

называть слова,

а вы догадайтесь,

из каких песен они взяты и исполните по 1 куплету.

• Весело («Вместе весело шагать...»)

• Друзья («Когда мои друзья со мной»)

• Кузнечик («В траве сидел кузнечик»)

• Пешеходы («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

• Облака («Облака, белогривые лошадки»)

•  В лесу родилась елочка (песня про елочку)

(к каждому слову мелодию песни включать)

Ребята, вы сегодня молодцы!

И с этой игрой вы отлично справились!

Прикрепляйте шарики  на елочку! Какие нарядные елочки  у вас получились!

Давайте подведем итоги нашей викторины. Сегодня проигравших нет.

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжет поступков добрых лучик.

Поздравляем команды!  Ребята, а в  роли кого вы все сегодня были на празднике?

(В роли слушателя, исполнителя и композитора).

Совершенно верно!

(музыкальный фрагмент 3).

Вот и подходит к концу наша беседа. Сейчас я попрошу вас раскрасить сердечко. Красный – если вам все понравилось и ваше настроение улучшилось Желтый – если вам не все понравилось и было не интересно Синий – если вам совсем не понравилось и было скучно.  

До свидания, ребята! До новых встреч!

Учащиеся раскрашивают сердечки выбранным цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повсюду музыка слышна. 1 класс.

Данный урок учит детей  различать на слух звучание музыкальных инструментов; развивает навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями; обогащает духовный мир детей....

Урок музыки в 1 классе "Повсюду музыка слышна"

В данном материале всё для проведения урока по музыки...

Повсюду музыка слышна

План открытого урока...

"Праздник алфавита". Английский язык. Внеурочное мероприятие. 2 класс. Игра.

​Проведение мероприятия во 2 классе.Общеобразовательной школы.Форма проведения:игровая.      Цель: -формирование интереса к изучению английского языка,- развитию положительной...

Внеурочное мероприятие 2 класс"Семейный бюджет"

Внеурочное мероприятие "Семейный бюджет"  пмогает детям познакомиться с понятиями экономика, бюджет, расходы....

Внеурочное мероприятие для класса компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по теме: "Как хорошо быть вежливым"

Класс: 4Цели: формировать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;усваивать учащимися основные правила поведения в транспорте, в гостя...

Технологическая карта урока музыки на тему «Повсюду музыка слышна» (1 класс)

Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 1Учебник: НауменкоТема урока: «Повсюду музыка слышна»Тип урока: урок усвоения новых знан...