Конспект классного часа "ОБЖ"
классный час

Саматова Альфия Амуровна

Класс: 3

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели: повторить и закрепить правила безопасности на дороге, дома.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, памятки.

Подготовительная работа: подготовка рабочего места, организация детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа "ОБЖ"68.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Выполнила:Саматова Альфия

                                                                                                                                                            Проведение:          

Проверил: Саматова Т.М.

Челябинск, 2021

Схема конспекта

Дата проведения мероприятия:14.04.2021

ФИО учителя: Саматова Т.М.

Класс: 3

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели: повторить и закрепить правила безопасности на дороге, дома.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, памятки.

Подготовительная работа: подготовка рабочего места, организация детей.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

5 мин

- Здравствуйте, ребята! Вот и промчалось лето и наступила школьная пора! Вы все за лето отдохнули, набрались сил и готовы к приобретению новых знаний. А чтобы наши занятия проходили успешно, эффективно нам понадобиться много сил, а чтобы у нас были силы нам необходимо быть здоровыми.

- Ребят, а что же такое здоровье?

- Здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, это еще и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Непосредственно на здоровье влияет образ жизни человека, коллектив. Вести здоровый образ жизни - это значит заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих вас людей, жить по распорядку, чередовать труд с отдыхом, соблюдать правила личной и общественной гигиены, рационально питаться, регулярно заниматься спортом, не иметь вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

- А кто из вас знает, какие правила нужно соблюдать в школе на занятиях, чтобы сохранить свое здоровье?

- Давайте вспомним и повторим правила поведения в школе!

- А что же еще нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей)

- А как вам кажется достаточно ли лишь хорошо питаться, соблюдать личную гигиену, заниматься спортом, чтобы сохранить свое здоровье?

-Правильно! Нужно еще помнить правила поведения в различных экстремальных, нестандартных ситуациях.

 Учащиеся вспоминают правила поведения в школе

  1. Основной

30 мин

 -Давайте разберем правила поведения на дороге. (ответы детей)

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с уважением. Машины ездят строго по правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шоферы учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Делаем ребятам предостережение.

Выучите срочно правила дорожного движения.

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойны были за рулем водители.

Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умножения.

-Сейчас мы с вами повторим знаки дорожного движения.

Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона. 
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора – 
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает – 
По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку. 
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки. 
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

  • Сегодня каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.
  • Но, к сожалению, у нас есть немало ребят, которые считают, что всякие там правила им ни к чему. Они запросто перебегают через дорогу там, где хотят, и тогда, когда хотят. Иной раз затевают игру на проезжей части. Им и в голову не приходит, к каким тяжелым последствиям может привести их легкомыслие. И так запоминайте.

Первое правило.

Пешеходы должны ходить только по тротуару. Идти, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться

Второе правило.

Пешеходы идут по обочине, навстречу транспорту

А где можно переходить улицу? Где попало?

Третье правило.

Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу и по светофору.

А кто знает что такое светофор?

 -  Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

 -  А вот как вы усвоили сигналы светофора, я сейчас проверю. Подберите нужную рифму. За каждый правильный ответ стикеры или наклейки.

-Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся…(стой).

-Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к …(переходу).

-А зелёный впереди

Говорит он всем…(иди).

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть друзья, зелёный,

Красный, и очень нужный

Жёлтый свет.

Физминутка «Светофор»

Красный свет – стоять на месте.

Жёлтый – хлопать в ладоши.

Зелёный – шагать на месте.

Игра «Собери светофор»

Группам вручается конверт и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Для игры нужно разделиться на три группы.

- Впервые пешеход пострадал от автомобиля в 1896 году в Англии. С тех пор автомобиль считается средством повышенной опасности.

- Водители и пешеходы нарушают правила практически одинаково. По данным статистики 5% - ДТП происходит под воздействием алкоголя или лекарства

15% - Из-за плохих дорожных условий (дождь, гололед, снег)

20% - неправильная организация дорожного движения (освещение, нечеткая разметка)

30% - нарушение правил движения водителями

25% - нарушение правил дорожного движения пешеходами

- Как вы считаете, что может являться причиной нарушений правил дорожного движения пешеходом? (варианты детей)

- Сейчас мы рассмотрим основные причины нарушений пешеходами

1. ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ В НЕУСТАНОВЛЕНОМ МЕСТЕ.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

2. ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

Дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

3. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕСТА ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРИ ВЫСАДКЕ ИЗ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА.

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают под движущийся за ним транспорт.

- А теперь давайте поговорим о пожаре. Как случаются пожары? Назовите причины.

Дети называют причины пожара, учитель записывает на доске:

1. неисправность электрических приборов (утюг, телевизор);

2. спички;

3. бензин, газ;

4. забывчивость (забыл выключить);

5. искра (печь, камин);

6. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда);

7. елочная гирлянда;

- Самые главные виновники пожаров - люди.

- А как же нужно себя вести в случае пожара? (ответы детей)

Памятка «Чтобы не было пожара»:

1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту или печь.

3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

4. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу не разжигай костер без взрослых. Уходя, обязательно потуши его.

Игра «Запрещается- разрешается»                                                                          

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия. )

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

Повторяют знаки дорожного движения

Запоминают правила

Подбирают нужные рифмы в стихотворениях

Дети могут дописать свои правила

Выполняют физминутку

Делятся на группы

Размышляют над причинами нарушений правил

Называют причины пожаров

Памятки выдаются детям

  1. Заключительный

10 мин

-Я думаю, что сегодня мы примем решение не только помнить эти правила, но и обязательно соблюдать их. Кто за это решение? Поднимите руку. 

- Спасибо, ребята.

- Понравился вам классный час? Возьмите стикеры, которые отражают ваше настроение.

В оставшееся время до звонка рассказывают путь от дома в школу и обратно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро  и «З...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....