Классный час "Общение как искусство" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Общение - как искусство

Цели деятельности учителя: формирование понятие об общении, привести примеры общения в различных ситуациях, расширить кругозор учащихся, показать как важно человеку общение.

Планируемые результаты

Предметные:
Знать понятие общения, роль общения человека в жизни.
Уметь вежливо общаться в различных ситуациях

Личностные: находить выход из различных конфликтных ситуаций. Находить общий язык с окружающими.

 

Оборудование: раздаточный материал, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Общение как искусство 3 класс27.44 КБ

Предварительный просмотр:

      Дата: 01.02.2019                                                                                                               Студенты: Шестакова Т.,

     Школа: № 152                                                                                                         

     Класс: 3 «Ж»                                                                                                                                                    Методист: Золотникова Екатерина Андреевна

     Учитель:        Берсенева Екатерина Михайловна                                                                                                 

     Отметка за проведение:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Общение - как искусство

Цели деятельности учителя: формирование понятие об общении, привести примеры общения в различных ситуациях, расширить кругозор учащихся, показать как важно человеку общение.

Планируемые результаты

Предметные:
Знать понятие общения, роль общения человека в жизни.
Уметь вежливо общаться в различных ситуациях 

Личностные: находить выход из различных конфликтных ситуаций. Находить общий язык с окружающими.

Оборудование: раздаточный материал, учебная презентация.

Челябинск, 2019г

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Викторовна. Давайте  перед тем как начать повернемся к друг другу и подарите улыбку. Пожелайте друг другу хорошего дня и продуктивной работы.

Я хочу начать наш классный час с цитаты известного французского писателя Антуана де Сент - Экзюпери «Единственная настоящая роскошь-это роскошь настоящего общения»

Как вы понимаете смысл этой цитаты?

Сегодня на уроке мы будем разбираться, что же такое общение.

Поворачиваются друг другу, приветствуют учителя и друг друга.

Для человека очень важно общение. Люди общаются каждый день с знакомыми и незнакомыми людьми.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

II. Актуализация знаний и мотивация

5-6 мин

Давайте посмотрим мультик ( Мультфильм про общение)
Какие выводы мы можем сделать?

Кто был не прав в начале мультфильма?

Человеку нужно общение, благодаря ему он становится счастливым.

Были не правы братья и сестры Гены, потому что они его не слушали. И поэтому он стал общаться с кактусом.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Аргументация своего мнения и позиции (К)

III. Постановка учебной задачи

4 мин

Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите на картинке.

Какие ситуации изображены на слайде?

Правильно ли поступают ребята, взрослые?

Что они делают не так?

Как бы вы поступили, если бы были в этой ситуации?

Кто может сказать, какая тема классного часа?

Какие наши цели, задачи?

Смотрят картинки и анализируют ситуации, которые изображены.

Тема классного часа- общение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Аргументация своего мнения и позиции (К)

Учет разных мнений (К)

2 мин

Физминутка

IV/Включение в систему знаний

11 мин

Рассказывается, что сначала люди общались с помощью жестов, мимики

Кто может предположить, что такое общение?

После ответа выводится определение общения. Рассказывается, какие виды общения бывают, какие эмоции используют для общения(информация на слайде)
А теперь давайте закрепим знания на практике. Подходите к нам по одному и берите жетончик определённого цвета и находите ребят, у которых жетончик того же цвета. Таким образом, вы поделитесь на команды.
Теперь выберите одного человека из вашей команды, и пусть он подойдет за заданием. (Ребенок вытягивает билет, на котором написано стихотворение, потом подходит к другим билетам, где написано с какой эмоцией нужно читать данное стихотворение. Ребята в команде тренируются, потом выбирают одного человека, который сможет продемонстрировать лучший вариант прочтения)

Как мы уже говорили, раньше люди общались с помощью жестов и мимики, даже используем их в наше время. Давайте попробуем пообщаться с помощью жестов. Для начала игры нам нужен 1 человек, он будет показывать предмет, а вы должны отгадать. ( Вытягивает бумажку со словом и пытается показать ребятам, ученик, который отгадал, выходить показывать слово следующим)
Слова: микрофон, заяц, мяч, портфель, грусть, радость

Общение-это взаимодействие людей с друг другом, при общении люди обмениваются информацией, эмоциями, чувствами, настроением.

Выполняют задание

Выполняют задание

Подведение под понятие (П)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

V.Повторение

5 мин

Чтобы подытожить наш урок, мы посмотрим еще один мультфильм и обсудим его:
Почему произошел конфликт?
Кому стоило уступить?
Как нужно правильно поступить в этой ситуации?

Никто не хотел уступать друг другу.
Виноваты двое, потому что никто не хотел уступать
Нужно научиться слушать друг друга

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Аргументация своего мнения и позиции (К)

2 мин

Физминутка

VII. Рефлексия деятельности

5 мин

Понравился ли вам классный час?
Что запомнилось больше всего?

Вы узнали что такое общение?

Отличается ли деловое общение между личным?

И чтобы мы могли увидеть какое у всех настроение, мы хотим вам предложить немного украсить  наше «Дерево настроения». Подойдите к первой парте и возьмите листочек, который соответствует вашему настроению. Синий листочек, у вас все хорошо и вам все понравилось. Зеленый листочек означает, что у вас нейтральное настроение. Желтый листочек означает, что у вас плохое настроение и вам не понравилось занятие. Прежде чем приклеить листочек  напишите на нем свое имя и фамилию.
Мы хотим сказать спасибо за ваши замечательные эмоции, за продуктивную работу.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л)

  1. СЦЕНКА «Перемена»

Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

– Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" изобразительное искусство3 класс

Календарно-тематическое планирование"Начальная школа ХХI  век" изобразительное искусство 3 класс...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...