Классный час "Здоровье сбережение" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект занятия

Тема: Здоровье сбережение

Цели деятельности учителя: формирование представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Планируемые результаты

Предметные:

знать что такое здоровый образ жизни; распорядок дня.
 

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью, осознание значимости здоровья  для каждого человека и самого учащегося.

 

Оборудование: раздаточный материал, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровье сбережение24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.02.2019                                                                                                                         Студент: Шестакова Т.,
Школа:
№152                                                                                                                             .
Класс:
3 «Ж»                                                                                                                               Методист: Золотникова Екатерина Андреевна
Учитель:
Берсенева Екатерина Михайловна                                                                           Подпись:________
Отметка за проведение:______

Конспект занятия

Тема: Здоровье сбережение

Цели деятельности учителя: формирование представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Планируемые результаты

Предметные: 

знать что такое здоровый образ жизни; распорядок дня.

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью, осознание значимости здоровья  для каждого человека и самого учащегося.

Оборудование: раздаточный материал, учебная презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

4 мин

Дети, давайте, перед тем как начать наш классный час, мы поиграем в игру « Комплимент». Начнем с нас, говорим человеку, которому даем шарик комплимент. Например, я даю мяч Валерии Валерьевне и говорю: «У вас очень красивая улыбка». Она передает шарик дальше.
Вы большие молодцы. Теперь давайте отгадаем загадки

У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть :
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет.


Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…

-Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.

-Мыло

-Спорт

 Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Самоопределение (Л)

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Теперь давайте посмотрим на доску, там одна из пословиц, не вставая с мест, найдите остальные пословицы ( Развешаны по периметру класса)

Здоров будешь - все добудешь.

Здоровье не купишь - его разум дарит.

Здоровье дороже богатства.

Заболеть легко - вылечиться трудно.


Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Дети ищут и читают пословицы.

Объясняют смысл пословиц в целом:

- У этих пословиц смысл в том, что здоровье очень важно для человека. О здоровье нужно заботиться, ведь его не купить.

Выполнение пробного учебного действия(Р) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

III. Постановка учебной задачи

3 мин

О чем мы будем говорить на уроке?


Давайте озвучим наши цели и задачи
Наши задачи-это выяснить…

-Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
-Что такое здоровье, какие бывают вредные привычки. Что нужно делать, чтобы поддержать здоровье

Постановка и формулирование проб Подведение под понятие (П) лемы (П)

IV.Включение в систему знаний

5 мин

Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье -это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. “Жизнь долга, если она полна”. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии - 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) - 39 лет. В нашей стране продолжительность жизни - у мужчин 65 лет, а у женщин 76 лет.

Чтобы   быть   здоровыми ,  надо   соблюдать  правила гигиены.

-Вокруг нас очень много мельчайших живых существ - микробов. Они везде – в воздухе, воде, земле, на нашем теле.

- А как микробы попадают в организм?. Но от микробов можно защититься, если  соблюдать  правила гигиены

-Здоровье – это такое состояние организма, при котором правильно взаимодействуют все его органы.














-Из-за грязных рук

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П)

1 мин

Физминутка
— Чайничек — чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии.

— С крышечкой,

— Крышечка — чертит рукой в воздухе перед собой горизонтальную черту.

— С шишечкой,

— Шишечка — сжимает руку в кулак.

— С дырочкой,

— С дырочки — указательным и большим пальцами показывает дырочку.

— Пар идет.— показывает руками идущий пар.

Затем текст и движения повторяются в обратном порядке.

— Пар идет с дырочки,

— Дырочка в шишечке,

— Шишечка в крышечке,

— Крышечка с чайничком.

Повторяют слова и движения

V.Повторение

4 мин

Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Плохо-хорошо» (правила гигиены). Я буду вам вслух читать высказывания, а вы, если согласны, должны хлопнуть в ладоши, а если не согласны – потопать ногами.

Хорошо: Плохо:

-Мыть ноги, руки, принимать душ - Много есть, и пить перед сном.

-Чистить зубы. - Играть в шумные игры.

-Проветривать комнату. - Смотреть страшные фильмы.

-Гулять на свежем воздухе. - Слушать громкую музыку.

- Заниматься спортом. - Есть из грязной посуды.

- Редко смотреть телевизор - Долго сидеть за компьютером

Хлопают или топают на нужных предложениях.

Установление причинно – следственных связей (П)

VI.Рефлексия деятельности

4 мин

Здоровье - это самое главное богатство человека. 

- Что же такое здоровье?

- Какие секреты здоровья мы узнали?

 А теперь задание. На каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ найти слова, которые имеют отношение к здоровью, к здоровому образу жизни.

З – зарядка,
Д- диета ; доктор
О- отдых ;
Р- режим ;
О- осанка, овощи
В- витамины ;
Ь- __ ;
Е- еда .

Изначально дети буду сидеть вместе полукругом за сдвинутыми партами. И они на ватмане  подбирают слова, которые  подходят по первой букве

Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...