Классный час "60 лет космосу" 3 класс
классный час (3 класс)

Дьячкова Екатерина Сергеевна

Классный час "60 лет космосу" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж

№ 1»

Конспект классного часа по теме 

«Космос – это мы»

Выполнила:

студентка 41 группы

Дьячкова Е.С.

Проведение: 16.04.21.

Проверила: Кузнецова В.С.

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия: 16.04.2021г.

ФИО учителя: Кузнецова Валентина Сергеевна

Класс: 3 «А»

Тема: «Космос – это мы»

Цели:

  • Систематизация и расширение представлений учащихся о космосе и космонавтах.
  • Знакомство с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

-Ребята, здравствуйте! У вас сегодня хорошее настроение?

Покажите его с помощью улыбки своим одноклассникам.

2. Основной

30 мин

Начать классный час хочу со слов Рея Бредбери  «Главное — это космос и его необъятность. Мне всегда нравилась его идея: пустота сверху, пустота снизу и ещё большая пустота между ними, а в ней я».

- Как вы понимаете слова? (Мы находимся среди огромного, бесконечного космоса, но все равно являемся его частью)

- Ребята, отгадайте загадки.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

        А огромную ракету        

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

-Ребята, кто-то понял какая тема нашего классного часа? (ребус- космос)

-Отлично, тема классного часа «Космос – это мы »

- Сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о космонавтах.

- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

- Правильно, День космонавтики.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем много  нового.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.

- А знаете ли вы, кто был первым побывал  в космосе?

В качестве подопытных животных были выбраны непородистые собаки, поскольку они более выносливы и неприхотливы. Они должны были иметь вес не более 6 кг и рост (в холке) не выше 35 см. Подготовка собак велась в специальной лаборатории Научно-исследовательского института

1) Первыми в экспериментальный полет были отправлены собаки Дезик и Цыган. 22 июля 1951 г. ракета Р-1В подняла на высоту 100,8 км герметичную кабину с животными. Спустя 15 мин. собаки, находящиеся в кабине-контейнере, благополучно приземлились на парашюте в 20 км от места старта.

2) Первым живым существом, совершившим орбитальный полет и побывавшим в космосе, стала собака Лайка. 3 ноября 1957 г. с космодрома Байконур она была отправлена в космос на "Спутнике-2". В то время еще не были проработаны технологии по возвращению космических аппаратов на Землю, поэтому животное провело в невесомости около шести часов и погибло на орбите от удушья и жары.

3) Первыми собаками, побывавшими на орбите и благополучно вернувшимися на Землю, были Белка и Стрелка. 19 августа 1960 г. они стартовали с Байконура на корабле-спутнике ("Спутник-5") — прототипе пилотируемого корабля "Восток". Животные провели на околоземной орбите 25 ч.

В память о животных, погибших в научных экспериментах

В 1958 г. перед Парижским обществом защиты собак была воздвигнута гранитная колонна. Ее вершину венчает устремленный ввысь спутник, из которого выглядывает мордочка Лайки.

Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин.

12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли.

Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.

- Просмотр Видео Ролика 1.

- Ребят, а как вы думаете, Юрия Алексеевича выбрали сразу для полёта?

- Выбор проходил между сотней подходящих летчиков, которые должны были иметь безупречное  здоровье. После нескольких этапов осталась восьмерка, в которой и оказался Юрий Гагарин. После чего вы видели в видео, как именно его выбрали.

- Что заметили про него? Какой он человек? ( Негордый, простой, даже после полета остался обычным, не стал ставить себя выше других)

 - А какие эмоции он испытывал перед полётом? (Ответы детей)

Просмотр видеоролика 2

А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

  • умным
  • здоровым
  • сильным
  • необщительным
  • добрым
  • находчивым
  • рассеянным
  • тренированным

А кто знает, какой космонавт совершил первый выход в открытый космос?   Первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль "Восход-2", в составе экипажа - Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.

Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях?

Это  Валентина Терешкова – первая женщина космонавт и Светлана Савицкая вторая женщина космонавт после Валентины Терешковой.

Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе).

А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

 Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

(В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.)

Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)

Что такое солнце?

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

- Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

- Кто догадался, что это за планета?

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

  • Конкурс «Вопрос-Ответ»

     1.Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
    2. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)
    3. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)
    4. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)
    5. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
    6. Сколько планет в солнечной системе? (9)
    7. Как называется космический транспорт? (Ракета)
    8. Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп)
  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  • Как называется место старта космического корабля? (космодром)
  • Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
  • Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

9. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
10. Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
11. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёв)
12. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)
13. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)

Работа с презентацией

3. Заключительный

10 мин

-Ребята, Посмотрите на доску. Я изобразила на плакате Юрия Алексеевича в космосе.  И предлагаю вам, дополнить этот плакат своими рисунками планет, звезд и людей, чтобы все дела, связанные с космосом лишь развивались и мы узнавали всё больше и больше нового о том таинственном, что там существует.

- Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!”

Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь.

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...