Сценарий пзнавательно-развлекательной игры ко Дню космонавтики "Космические дали".
классный час (1, 2 класс)

Стяжкина Елена Владимировна

 Цель данного мероприятия: расширить представление детей об освоении космического пространства; познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-развлекательной игры   ко Дню космонавтики «Космические дали».  

 Цель: расширить представление детей об освоении космического пространства; познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса.
Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей о космосе.
  • Развивать познавательные интересы, эрудицию, память, мышление, сообразительность.
  • Развивать умение действовать слаженно, дружно.
  • Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за страну, которая стала первой в освоении космоса, космонавтов.

Оборудование: 

  • ноутбук, экран и проектор для показа презентации;
  • картинки с изображением на тему космос;
  • мелкие геометрические фигуры из картона;
  • звездочки, скакалки;
  • два стула.


  Ход мероприятия.

 Ведущий: - Ребята, а какое сегодня число? А кто знает, что это за день? Правильно.

В один из таких весёлых славных дней произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники… В этом году мы отмечаем 60-летие первому полету в космос.

Ведущий:   Давайте с вами посмотрим видеоролик.    
Показ видеоролика  

Ведущий: Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полету. В космосе работают мужественные люди, герои!

- Как вы думаете, какие качества нужны космонавтам? - (ответы детей)

Космонавт в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой, должен иметь безупречное здоровье. Космонавту надо быть уравновешенным, не поддаваться страхам и эмоциям. Уметь работать в команде, быть дружелюбным, смелым, мужественным, ответственным, а еще находчивым, любознательным, образованным, сообразительным, добрым и сильным.

- Сейчас мы с вами проведем предполетную подготовку и проверим, готовы ли вы к полету в космос. Чтобы в космос слетать, нужно многое знать! Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе.

Задание 1: «Деление на команды».

 В общем конверте лежат разрезанные открытки с изображением космонавта на красном фоне и ракеты на синем фоне. Дети достают из конверта по фрагменту открытки и встают в разные линии соответственно цветам фона. Далее собирают эти открытки по фрагментам. Та команда, которая быстрее собрала открытку - 1 звездочку.

- Молодцы ребята с заданием справились.

Задание 2: «Отгадайте загадки»

(за каждый правильный ответ 1 звездочку)
 Презентация с загадками

Ведущий: С загадками вы справились, теперь предлагаю вам стать веселыми авиаторами.

Задание 3: «Веселые авиаторы».

В двух метрах от каждой команды ставят стул. По сигналу ведущего ребята один за другим бегут к стулу, садятся на него и вместе со стулом поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место.

(та команда которая первая справилась с заданием 1 звездочку)

Ведущий: Ребята! Что бы нам полететь в космос, нам нужен космический корабль. И построите вы его сами.


Задание 4: «Конструирование».

Построить из геометрических фигур ракету. Выигрывает та команда, у которой получилась ракета больше и ушло больше деталей на ее построение.

(победителю 1 звездочку)

Ведущий: - И с этим заданием справились, молодцы! А теперь ребята я предлагаю вам попасть в невесомость.

Задание 5: «Невесомость».

Две команды встают напротив друг друга. По команде ведущего встают на одну ногу. Кто не удержал равновесие и встал на две ноги – выбывает. Выигрывает та команда в которой остался человек дольше всех продержавшийся стоя на одной ноге.

(победившей команде 1 звездочку)

Ведущий: И в невесомости вы тоже справились с заданием.

Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать курс. Следующий конкурс так и называется «Точный расчёт». Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу. За правильный ответ вы получаете 3 звезды.

Задание 5. «Точный расчёт».
Команда 1.

 Какое число получится, если к количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), прибавить количество весёлых поросят (3) и вычесть количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 8.

Команда 2.

От количества месяцев, которых встретила падчерица на лесной полянке (12), отнять количество сводных сестёр Золушки (2) и прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и. Ответ: 17.

Ведущий: Ну что ребята, ракеты построены, точные расчеты произведены, пора отправляться в космическое путешествие. Но, перед этим проверим ваших командиров кораблей, их быструю реакцию и смекалку.

 Задание 6: «Кресло командира».

Из команды выбирают по одному человеку, они садятся на стулья спинами друг к другу. Под стульями проложена скакалка и на счет раз, два, три - они должны быстро схватить ручку скакалки и вытянуть на себя. Кто первый, тот победитель.

(победившей команде 1 звездочку)

 Ведущий: - Ребята все вы хорошо прошли испытания, доказали, что многое знаете и умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу.

Сейчас мы с вами отправимся в полет, я вам предлагаю занять свои места в ракете и все хором произнесем те знаменитые слова Юрия Алексеевича Гагарина: «ПОЕХАЛИ!» (акция первого канала). А потом произведем запуск импровизированных ракет – оригами в открытый космос.

 Пусть пока наша подготовка была не настоящей, но, может быть, когда-нибудь, кто-то из вас станет космонавтом.

И в заключении нашей игры хочу прочитать вам слова Ю.А.Гагарина

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».

Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...

Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"

Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....

Сценарий военно-патриотической игры "Боевые учения"

Военно-патриотическая игра для учащихся 2-х и 6-х классов содержит интересные конкурсы и викторины....

Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" для детей старшего-дошкольного и младшего школьного возраста по одноименному произведению С.Михалкова.

Данная разработка предназначена для детей старшего дошколного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.Сценарий написан с учётом возрастных и психологиче...

Сценарий урока "Мы играем в сказку"

Сценарий урока пишется произвольно, и зависит от материальной базы спортивного зала и фантазии учителя....

Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера»».

Сценарий спортивного праздника «Игры  народов  Севера»».УчительМБОУ СОШ№6: Аверина Любовь ВладимировнаЦели: привить детям интерес к регулярным занятиям физической   культурой и спо...

Игра – путешествие «Литературный дилижанс Даля»

Игра- путешествие посвящена русскому писателю В.И.Далю. Учащиеся вспоминают сказки, работают со словарем (толкуя значение слов).С большим удовольствием инсценируют сказку, проявляют усердие, смекалку,...