Собрание Свободное время
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка родительского собрания в 4 классе
Цель: актуализировать проблему досуга подростков.
Задачи: дать представление родителям о режиме дня подростка; побудить родителей к совместному с детьми проведению свободного времени; выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.
Форма проведения: дискуссия
Участники: классный руководитель, родители учащихся, школьный психолог.
Подготовительный этап
Анкетирование учащихся.
Анкета «Мое свободное время»
Продолжите предложения:
• «Мое свободное время - это...»
• «В свободное время я люблю...»
• «Мне нравится, что в свободное время...»
• «В свободное время я с друзьями и подругами...»
• «В свободное время я с родителями...»
• «Я мечтаю, что с родителями...»
Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвятили очень важной и актуальной в наше время проблеме. Известный отечественный педагог К. Д. Ушинский более 100 лет назад писал, что «У человека портится голова, сердце и нравственность, если он не знает, чем ему занять день». С мыслями К. Д. Ушинского перекликаются мысли не менее известного советского писателя А. М. Горького, который говорил, что на день надо смотреть, как на маленькую жизнь, надо проверять, чем богата эта жизнь. Родителям нужно помогать ученикам, с пользой проводить свободной от школы и учебы время.
Как вы считаете, о чем сегодня пойдем речь? «Неразумная растрата свободного времени учениками», «Проведение свободного от учебы времени учениками, без пользы».
Цель нашей встречи: обсудить важность разумного времяпрепровождения учениками, в свободное от учебы время.
Действительно, я бы хотел предложить вам поговорить сегодня об актуальной проблеме неразумного распоряжении свободного от учебы времени учениками. Актуальность проблемы заключается в том, что в сегодняшних реалиях, Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга
(компьютерные игры, аудио - музыкальные устройства и т. д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главными «пожирателями» времени и взрослых, и детей стали телевизор и компьютер. И даже если родители не на работе, непосредственные контакты детей и взрослых сводятся к минимуму. Многие школьники вследствие своей любознательности, любопытства, отсутствия прочных навыков соблюдения режима дня смотрят все, что появляется на экране либо убивают все свободное время за игрой на компьютере. Некоторые родители не только не ограничивают своих детей во времени, но даже снисходительно относятся к такому времяпрепровождению их детей, усматривая в этом одно из лучших средств отвлечения их от «пагубного» влияния «улицы», «неблагонадежных друзей».
Ситуация, следующая: с вашего согласия, наши ученики прошли анкетирование, на тему «Мое свободное время». Результаты оказались следующими – из 25 учеников, 13 учеников проводят свободное время играя в компьютерные или мобильные игры. 7 учеников проводят свободное время смотря различный развлекательный контент в интернете, лишь 5 человек посвящают свободное время чтению и дополнительному углубленному изучению школьной программы.
Возможными причинами проблемы может являться – малая заинтересованность родителей в том, чем занимается их ребенок в свободное время. Нежелание родителей помогать ученикам в выборе хобби.
Иногда мы легкомысленно решаем, что свободное время — это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время тоже надо уметь. И этому надо учить детей и подростков. Здесь мы не можем не вспомнить о роли и примере родителей.
К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители все меньше времени уделяют общению с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени.
Чем ученик может заполнить свое свободное время, во многом зависит от нас с вами – взрослых: проведет ли его с пользой для себя или будет искать весьма сомнительные развлечения. Только 25—35 ч в неделю учащиеся бывают в школе, а чем они заняты во внеурочное время, как организован их досуг? Как научить детей разумно и интересно отдыхать? Все эти проблемы возникают в повседневной жизни.
Принято считать, что современные дети настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных анкетирования не подтвердил этого утверждения.
Хочу вам предложить рассмотреть ситуацию.
Ученик 4го класса, Артем, придя домой со школы, сразу же садится за компьютер, играет в него до позднего вечера, а затем в последний момент, делает дом. Задание на следующий день. В итоге Артем не занимается никаким полезный делом, а только бездумно проводит время за компьютером.
Есть ли у вас предположения, как справляться и изменить данную ситуацию?
Я с вами полностью согласен, уважаемые родители. (+ что-то свое надо придумать)
И так, сейчас я хочу вам предложить поработать в группах. Разбейтесь на две группы.
Каждой группе я раздам по карточке, на которой будет дана тема для обсуждения. Вам предстоит с опорой на ваш опыт, обдумать данную тему обсудить ее с другими родителями и коротко записать ответ на карточке.
Карточки раздаю
…
Уважаемые родители, можем ли мы сказать, что предложенные решения соответствуют нашей проблеме?
Ув. Род. Я предлагаю вам небольшие листочки, которые я вам раздал, и зафиксировать на них основные моменты, итоги или выводы по нашему собранию.
Если кто из родителей, еще хочет высказаться по данной теме, то мы вас готовы выслушать.
У каждого на столе лежат памятки, которые я советую вам взять с собой и придя домой их прочитать. На них кратко изложено то, как вы можете помочь своему ребенку организовать свободное время.
Ув. Род. Спасибо вам за активное участие.
Нашей целью было: обсудить важность разумного времяпрепровождения учениками, в свободное от учебы время.
Как вы считаете, была ли нами достигнута данная цель?
Также я бы хотел вам порекомендовать к прочтению такие книги о воспитании как:
- Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили - Адель Фабер.
- Самостоятельный ребенок – Анна Быкова
- Большая книга про вас и вашего ребенка - Людмила Петрановская
Возьмите карточку под номером 3.
Вам нужно оценить нашу с вами работу на собрании.
Если вы считаете, что мы нашли решение актуальной в наше время проблемы, отметьте первый пункт
Если вы считаете, что данная проблема была на ваш взгляд не полностью раскрыта и решена, отметьте второй пункт.
Тема 2 Как я могу помочь своему ребенку организовать свободное время? Ответ: провести с ним беседу, на тему того, чем бы хотел мой ребенок, заниматься в свободное от учебы время. Рассказать о различных секциях, пронаблюдать за заинтересованностью ребенка той или иной секцией. Заинтересовать ребенка чтением классической детской литературы… | Тема 1 Как я могу помочь своему ребенку выбрать секцию для занятия после школы? Ответ: поговорить с ребенком, о том какой вид спорта ему нравится. Если спортивные секции не интересуют ребенка, обратить внимание на такие неявные вещи как: ребенок часто рисует, возможно ему будет интересен кружок рисования, ребенок любит играть в различного вида конструкторы – можно записаться в кружок робототехники или конструирования… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательное мероприятие "Свободное время с пользой"
В ходе воспитательного мероприятия «Свободное время с пользой» учащиеся знакомятся с кружками секциями нашего посёлка, которые находятся в учреждениях дополнительного образова...
родительское собрание на тему "Как организовать свободное время"
Тема: «Организация свободного времени ребенка»Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.Ход собра...
Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"
В разработке представлен материал, который можно применять на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...
Родительское собрание "Как организовать свободное время наших детей?"
Цели собрания: - актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время; - побудить родителей к совместному с детьми проведению...
Родительское собрание" Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?"
родительское собрание...
Род.собрание "Свободное время младших школьников"
для родителей...