органы
классный час (3 класс)

Цветкова Людмила Борисовна

а

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mozhno_sdelat_iz_musora_4.docx190.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника_____________________

Класс 3

Предмет научно-исследовательская деятельность 

Тема Охрана природы.

Тема проекта Что можно сделать из мусора?

Исследуемый объект польза вторичного использования мусора для окружающей среды и нашего организма

Цель проекта создание условий для осознания младшими школьниками важности вторичного использования мусора.

Продукт проекта буклет «Что можно сделать из мусора?» 

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные: знание этапов доставки бытовых отходов на мусороперерабатывающие заводы; умение сортировать бытовые отходы; умение объяснять взаимосвязь жизни человека и природы.

Метапредметные

Познавательные: (умение осуществлять действия анализа, синтеза, классификации, сравнения, обобщения; умение доказывать свою точку зрения; умение выделять главное в тексте; смысловое чтение текста).

Регулятивные (умение планировать собственную деятельность; умение определять цель исследовательской деятельности; умение осуществлять взаимопроверку и самопроверку).  

Коммуникативные (умение задавать вопросы; умение с достаточной полнотой и точностью передавать свои мысли в соответствии с целью коммуникации; умение выполнять различные роли в совместной деятельности).

Личностные (бережное отношение к природе; уважительное отношение друг к другу).

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

  1. Организационный этап

(1,5 минуты)

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем внеурочном занятии, которое я хотела бы начать с высказывания известного американского изобретателя и инженера Илона Маска, но части в нем перепутались, вам нужно его восстановить. Для этого мы поработаем в парах, но сначала вспомним правила парной работы.

На карточках: как нам получить то; и при этом не уничтожить природу; что мы любим; мы должны понять. 

Как вы понимаете данную цитату?

Дети здороваются

Дети вспоминают правила работы в парах, восстанавливают цитату: «Мы должны понять, как нам получить то, что мы любим, и при этом не уничтожить природу»

- Мы должны сохранять, защищать природу, оберегать ее.  

Карточка с восстановленной цитатой  

  1. Формулировка проблемы и цели исследования с обучающимися

Мы ежедневно производим огромное количество мусора. Так, по официальным данным каждый человек в Москве выбрасывает около 2 килограммов отходов. Это получается более 600 килограммов в год. Вдумайтесь в это число, это примерная масса легковой автомобиля. Как вы думаете, опасно ли это и чем это грозит для нас и окружающей среды?  

Как вы думаете, предпринимает ли что-то наш город для сохранения чистоты окружающей среды? Чтобы дать точный ответ на этот вопрос вы поработаете в группах с официальным сайтом мэра Москвы. Одна группа заполнят пропуски в тексте, используя полученную в ходе изучения сайта информацию.  Вторая группа изучает ту же самую статью и формулируют вопросы по тексту, на которые ответит первая команда. Помните, что главное в нашем деле – это сотрудничество. Мы работаем над решением общей проблемы.

https://www.mos.ru/news/item/82367073/ 

Наш город пытается решить проблему загрязнения окружающей среды. Сегодня мы попытаемся разобраться в теме «Что можно сделать из мусора?». Сейчас нам необходимо сформулировать проблему нашего исследования. Знаем ли мы, как влияет вторичная переработка мусора на состояние окружающей среды и нашего здоровья? Попробуйте сформулировать проблему, опираясь на данный вопрос.

Это будет проблемой нашего исследования. Значит, какую гипотезу или предположение мы можем выдвинуть? Перед вами варианты различных гипотез, выберите нужную.

Вы правы, значит, мы можем поставить перед собой цель: узнать, как сортировка мусора и его вторичное использование влияет на наше здоровье.

Сформулировав тему, проблему, гипотезу и цель исследования мы начали работу по составлению буклета: посмотрите на первые две его страницы, на них вы также видите цитату Илона Маска, с которой мы начали занятие. К концу занятия буклет по теме «Что можно сделать из мусора?» будет полностью готов.  

- Мусор загрязняет природу, растительный и животный мир, воздух, воду, почву. А природа напрямую влияет на наше здоровье.

Дети работают в группах с информацией о сортировке бытовых отходов.  

Одна группа задает второй составленные вопросы, вторая группа на них отвечает.

- Проблема заключается в том, что мы не знаем, как влияет вторичное использование мусора на состояние окружающей среды и нашего здоровья.

- Сортировка мусора и его вторичное использование благоприятно влияет на наше здоровье.    

Заполненные первые страницы буклета  

  1. Составление плана исследования

Как же нам выстроить наше занятие так, чтобы подробно исследовать этот вопрос и достигнуть цели.

Встаньте, сейчас я вам буду зачитывать возможные пункты плана. Если вы будете считать, что данный пункт поможет нам достичь поставленной цели – хлопните в ладоши (поймайте пункт плана), если же пункт неверный, не нужный нам – присядьте.  

На сегодняшнем занятии каждый получит возможность поучаствовать в оформлении нашего буклета. Чтобы каждый смог внести свой вклад в создание буклета, наполнять его информацией вы будете по очереди, ориентируясь на то, как вы сидите.  

Дети составляют план: сортировка мусора, этапы поставки мусора на завод; важность постройки заводов по переработке полезного мусора для окружающей среды и нашего здоровья; построение собственного завода по переработке мусора.  

План (маршрут) проекта

  1. Проведение практической части исследования

Приступаем к реализации нашего плана. В первую очередь проверим свои знания о сортировке мусора. Для этого каждый на планшете выполнит задание и рассортирует мусор по группам.

Нам удалось выполнить это задание, а куда. Не забываем про наш буклет, сейчас следующий по очереди ученик наклеит информацию о сортировке мусора в нужный раздел. Теперь нам нужно ответить на вопрос, куда отправляется отсортированный мусор?

Какой путь проделывает мусор прежде чем попасть на завод? Чтобы это узнать каждый из вас с помощью жеребьевки вытянет себе определенный этап «путешествия мусора». Ваша задача – выстроиться в правильной последовательности. У одного из вас будет карточка со звездочкой – этот человек выполняет обязанности главного координатора и помогает своим товарищам встать в верной последовательности, потому что «со стороны виднее». Отразим эту информацию в нашем буклете, для этого наклеим карточку в нужный раздел.

Мы с вами узнали, как мусор попадает на мусороперерабатывающий завод, а какое же значение имеют эти заводы?

На изготовление одного листа бумаги из дерева тратится большое количество энергии. Бумагу можно также изготавливать из макулатуры, то есть перерабатывая уже использованную бумагу. На изготовление бумаги из макулатуры тратится значительно меньше энергии, чем на изготовление бумаги из дерева. Предлагаю вам узнать, сколько энергии мы экономим при изготовлении бумаги из вторсырья. Для проведения более детального исследования сначала измерим свой пульс с помощью пульсометра из нашего набора Наураша. Вы помните правила работы с оборудованием. Запомните каждый свой результат. А теперь встаньте около своих мест, выполните 9 приседаний. Давайте измерим еще раз свой пульс, что с ним произошло?

Почему это произошло?

Мы знаем, что деревья – объекты живой природы. А знаете ли вы, что у деревьев тоже есть аналог человеческого кровообращения? – Сокодвижение, скорость которого – 40 см/мин, а скорость движения крови у человека – 2400 см/мин. Несмотря на то, что скорость сокодвижения у дерева намного меньше, чем скорость кровообращения у человека, деревья – объекты живой природы, поэтому их нужно сохранять и беречь.  

Вернемся к нашим приседаниям, вы потратили на них определенное количество энергии. А благодаря изготовлению бумаги из вторсырья мы экономим количество энергии, равной 9000 приседаний.  

Мы с вами узнали, какую роль заводы играют в сохранении природы. Известно, что от состояния окружающей среды напрямую зависит наше здоровье. Каждому человеку необходимо дышать чистым воздухом, пить незагрязненную воду, выращивать урожай на земле, не загрязненной мусором. А теперь я предлагаю вам построить свой собственный завод по переработке мусора. Подумайте, какого мусора у нас много после урока технологии? Вспомните о том, как вы сортировали мусор. Вы правы, мы будем строить завод по переработке бумаги. Задумывались ли вы о том, что с первого взгляда ненужные обрезки бумаги мы можем использовать вторично? Наш завод будет преобразовывать обычную бумагу в гофробумагу. Данное задание мы будем выполнять в группах. Одна группа по схеме построит завод из ЛЕГО education, вторая группа будет составлять программу для его работы. Но сначала вспомним правила работы с ЛЕГО.

А сейчас мы проверим работу нашего завода. Посмотрите, у нас все получилось!

Дети работают с индивидуальными планшетами.

- На мусороперерабатывающий завод

Дети выстраиваются в верной последовательности: сортировка мусора по специальным контейнерам; транспортировка отсортированного мусора; доставка мусора на базы заготовительных компаний для досортировки; транспортировка полностью отсортированного и спрессованного мусора; доставка на заводы, предприятия и комбинаты по переработке вторсырья.

Детям предложены проиллюстрированные этапы доставки мусора на мусороперерабатывающий завод.

Дети приседают и слушают учителя

- Он участился, число увеличилось

- Организму требуется больше кислорода, мы чаще дышим, наш пульс учащается, чтобы ускорить ток крови, которая в свою очередь переносит по организму кислород и другие вещества.

Дети собирают завод по изготовлению гофробумаги и составляют программу для него.

Завод по изготовлению гофробумаги из lego education

  1. Подведение итогов и определение перспектив

Мы с вами изучили очень важную информацию и можем закончить работу по составлению буклета. Для этого нам и потребуется гофробумага, которую мы только что с вами изготовили. На последнюю страницу мы наклеим фотографию нашего завода и украсим ее с помощью гофрированных полосок, которые мы получим с помощью нашего завода.  

В дальнейшем данный завод нам может пригодиться на уроках технологии, а знания, полученные на занятии, мы будем применять в целях сохранения природы.

Настало время опровергнуть или подтвердить поставленную нами гипотезу: сортировка мусора и его вторичное использование благоприятно влияет на наше здоровье

Наше занятие я бы хотела закончить следующей цитатой известного публичного оратора Ника Вуйчича «Делайте небольшие шаги в правильном направлении. Неважно, насколько маленькими они являются, продолжайте двигаться к своей цели». Мы с вами уже сделали 1 маленький шаг к достижению большой цели – сохранению природы и защите Земли.

Мы проделали огромный путь на занятии, посмотрите еще раз на план нашего исследования и оцените свою работу. Для этого можно использовать изготовленные нами полоски гофробумаги разных цветов. Поднимите красную – если вы считаете, что мы не смогли реализовать наш план и поставленной цели мы не достигли; зеленую – если вы считаете, что каждый пункт плана нами был пройден, мы достигли цели и отлично поработали.

Дети участвуют в изготовлении открытки.

- на занятии мы выяснили, какое значение имеет сортировка мусора и его вторичное использование для природы и нашего здоровья, научились сортировать мусор и поэтому можем сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза оказалась верна.  

Ученики прощаются с преподавателем.

Буклет «Что можно сделать из мусора»

https://imgclf.112.ua/original/2019/07/05/394409.jpg?timestamp=1562322483


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...

Новые знания о человеке. Органы чувств.

Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007....

Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.

Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...

Урок"Наши помощники - органы чувств"

Интересный конспект урока. Урок - исследование....