Внеурочные занятия 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс)

Корнеева Татьяна Сергеевна

Внеурочные занятия для 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целевой компонент занятия:

Тема: «Моя семья».

Цель: организация деятельности обучающихся для представления о значении семейных ценностей в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: формирование значимости семьи для каждого человека; показать, что важнейшими ценностями семьи являются: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь.

Развивающие: развивать интерес к истории своей семьи; формировать представление о жизненном идеале семьи; способствовать развитию связной речи обучающихся.

Воспитательные: воспитывать уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи; воспитывать чувства любви и гордости за свою семью.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: анализировать, сравнивать, обобщать; умение применять имеющиеся знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить перед собой задачи; самостоятельно выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию; оценивать, контролировать результат своей деятельности. 

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные: обобщить знания обучающихся о семье; дать представления о семейных ценностях.

Оборудование: презентация.

Ход занятия

У: - Ребята, что всегда в вашем сердце, мысль о чём согревает в трудные минуты, где вас всегда поддерживают и любят. Чтобы понять, о чем я говорю, предлагаю вам внимательно посмотреть на “облако слов” на доске. Прочитайте слова. Подберите слово, включающее в себя все эти понятия.

C:\Users\Татьяна\OneDrive\Рабочий стол\i.jpg

О: - Семья.

У: -Верно, это семья. Что такое семья?

О: - Люди, связанные друг с другом. Люди, у которых одна кровь. Родственники, живущие вместе.

У: - Верно, ребята. Сегодня на занятии мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья - родные и близкие люди, те, кого мы любим, кому желаем добра и счастья. Те, кто живут вместе с нами.

У: - Как вы думаете, как люди создают семью?

О: - Заводят дружбу, идут на свидание, влюбляются, женятся, у них рождаются дети.

У: - Верно. Что же является главным в создании семьи?

О: - Любовь.

У: -  Со временем семья становится дружнее, крепче. И сейчас именно время поможет нам проверить наше предположение: что является главным в создании семьи. Расшифруйте слово с помощью часов и запишите его.

У: - Что же является главным в создании семьи?

О: - Любовь.

У: - Можно ли любовь назвать семейной ценностью?

О: - Да.

У: - На прошлых занятиях мы с вами говорили о семейных ценностях, кто может назвать семейные ценности?

О: - Любовь, верность, доверие, уважение, понимание.

У: - Молоды, ребята.  Как вы думаете, в чём проявляется любовь?

О: - Люди нравятся друг другу, относятся нежно друг к другу. Заботятся друг о друге, советуются, защищают.

У: - Какая бывает любовь?

О: - Дружеская, братская, между мамой и папой.

У: - Всегда ли любовь одинаковая? В чем заключается любовь мамы и папы?

О: - Желание жить вместе, растить детей.

У: - В чем заключается любовь к ребенку?

О: - Забота, понимание, помощь, воспитание.

У: - В чем заключается любовь к бабушке и дедушке?

О: - Помощь, забота, уважение, поддержка, терпение.

У: - В чём заключается любовь брата к сестре?

О: - Помощь, забота, понимание.

У: - Что же помогает объединить членов семьи, сделать семью крепкой и сплоченной?

О: - Любовь.

У: - Объединяет семью не только любовь, но и другие семейные ценности, ценные качества, проявляемые людьми по отношению друг к другу. О них мы сейчас и поговорим.

У: - В каждой семье бывают трудные времена. Мы тоже столкнулись с трудностями. Нам нужно найти верный путь, пройти лабиринт, собрать буквы, встретившиеся на пути и записать получившееся слово.

Картинки на слайде.

У: - Какое слово получилось в первом лабиринте?

О: - Верность.

У: - Как вы понимаете это слово?

О: - Преданность. Доверять друг другу, делиться с родными своими проблемами. Помогать в беде. Не предавать.

У: - Должна ли быть в семье такая ценность?

О: - Да.

У: - Какое слово получилось во втором лабиринте?

О: - Забота.

У: - Как вы понимаете это слово?

О: - Вовремя прийти на помощь. Беспокоиться о других. Внимательно относиться. Облегчать жизнь.

У: - Должна ли быть в семье такая ценность?

О: - Да.

У: - Каждому человеку нужна поддержка, нужно чувствовать, что ты не один, в трудную минуту тебе придут на помощь, помогут.

У: - Какое слово получилось в третьем лабиринте?

О: - Понимание.

У: - Как вы понимаете это слово?

О: -  Узнать, выслушать, почему человек так поступил. Не ругать. Слушать мнение других.

У: - Должна ли быть в семье такая ценность?

О: - Да.

У: - Какое слово получилось в четвертом лабиринте?

О: - Уважение.

У: - Как вы понимаете это слово?

О: - Жить мирно. Ценить чужой труд. Не унижать других. Помогать. Ценить достоинства и мнение каждого.

У: - Должна ли быть в семье такая ценность?

О: - Да.

У: - Какое слово получилось в пятом лабиринте?

О: - Прощение.

У: - Как вы понимаете это слово?

О: - Спокойно решать проблемы. Не обижаться, не мстить.

У: - Должна ли быть в семье такая ценность?

О: - Да.

У: - Какое слово получилось в шестом лабиринте?

О: - Милосердие.

У: - Как вы понимаете это слово?

О: - Помочь другому. Облегчить жизнь. Относиться с добротой.

У: - Милосердие – что-то милое сердцу другого человека. Готовность помочь из сострадания.  Должна ли быть в семье такая ценность?

О: - Да.

У: - Какое слово получилось в седьмом лабиринте?

О: - Взаимопомощь.

У: - Как вы понимаете это слово?

О: - Вовремя прийти на помощь. Взаимная помощь друг другу.

У: - Должна ли быть в семье такая ценность?

О: - Да.

У: - Посмотрите на солнышко, которое получилось на доске. Оно согревает семью. А семья обогревает всех, кто находится с нами рядом. Если в вашей семье есть все эти ценности, то вы можете гордиться своей семьёй.

У: - У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

У: - Если семья – это цвет, то какой?

О: - (Ответы обучающихся).

У: - Если семья – это музыка, то какая?

О: - Нежная, плавная, ласковая.

У: - Если семья – это геометрическая фигура, то какая?

О: - Круг, овал и т.д.

У: - Если семья – это настроение, то какое?

О: - Весёлое, радостное.

У: - Посмотрите на доску. Соберите из слов пословицу.

любовь не а согревает и Дом печь,        согласие.

О: -  Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

У: - Как вы понимаете смысл пословицы?

О: - В доме тепло и уютно, если все живут дружно, любят друг друга.

У: - Мы сегодня сказали много хороших и теплых слов о семье. Предлагаю вам составить синквейн.

У: - Кто знает, что такое синквейн?

О: - Синквейн - пятистрочная стихотворная форма.

У: - Правила написания синквейна.

1 строчка – существительное. Семья

2 строчка – два прилагательных. (Какая она?)

3 строчка – три глагола. (Что она делает? Или делают?)

4 строчка – четыре слова – предложение. (Предложение о семье или пословица.)

5 строчка – одно слово (Ассоциация, синоним, как по-другому можно назвать семью.)

Обучающиеся записывают и озвучивают свои произведения.

У: - Молодцы, ребята. Наше занятие я хочу закончить стихотворением.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

У: - Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Целевой компонент занятия:

Тема: «Семья, семейные ценности».

Цель: организация деятельности обучающихся для представления о значении семейных ценностей в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: формирование значимости семьи для каждого человека; показать, что важнейшими ценностями семьи являются: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь.

Развивающие: развивать интерес к истории своей семьи; формировать представление о жизненном идеале семьи; способствовать развитию связной речи обучающихся.

Воспитательные: воспитывать уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи; воспитывать чувства любви и гордости за свою семью.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: анализировать, сравнивать, обобщать; умение применять имеющиеся знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить перед собой задачи; самостоятельно выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию; оценивать, контролировать результат своей деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные: обобщить знания обучающихся о семье; дать представления о семейных ценностях.

Оборудование: презентация.

Ход занятия

Эпиграф занятия.

«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» А.С.Макаренко.

У: - Ребята, как вы понимаете это высказывание?

О: - (Ответы обучающихся).

У: - Посмотрите, на доске нарисован дом, но нет у него фундамента. Пусть эти качества будут кирпичиками фундамента нашего дома. Какие кирпичики мы положим в основание дома?

О: - Понимание, любовь, уважение, забота, дружба, помощь, доброта.

У: - Какие вы можете назвать семейные ценности?

О: - Доброе отношение к людям, чувство долга, взаимоотношения в семье, семейные фотографии, ордена, медали предков.

У: - Ребята, когда вы называли семейные ценности, вы назвали и семейные фотографии. Нет ни одной семьи, в которой не хранили бы снимки, ставшие семейными реликвиями. Пока есть это все в вашем доме, люди связаны с ними, они живут вместе с нами, в наших воспоминаниях. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция это очень важная. Недаром во время войны или других трудных жизненных ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых фотографии и письма дорогих людей.

У: - Я хочу рассказать о традициях в семье. Я считаю, что каждая семья – это какой -то особый, отдельный мир. И очень хорошо, если этот мир полон тепла, ласки, заботы, сострадания, взаимной любви. Еще одна важная вещь в жизни семьи – семейные традиции, которые объединяют всех членов семьи, и я думаю, что семьи, в которых есть такие традиции самые крепкие и дружные.

В семье надо стараться прислушиваться к мнению друг другу и стремиться сохранять теплую, семейную атмосферу.

Гостеприимство и уважение к людям – одна из традиций в семье. Гостей всегда встречают с радостью и угощениями. Взаимопомощь, вежливость – главная традиция. Каждый имеет свои права и обязанности, и это облегчает жизнь нашей семьи. Вечером можно отдохнуть. Читаем интересные книги, смотрим интересные передачи.

В Великий праздник Святой Пасхи обычно пекут куличи, красят пасхальные яйца. Еще одна из традиций семьи отмечать праздники в кругу семьи. Поздравляем друг друга с Новым годом, Международным женским днем, Днем Защитника Отечества, Днем Знаний и, конечно с Днем Рождения.

У: - Послушайте притчу:

«Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже 50 лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».

Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:

«Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Во уже более 50 лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому, что ты так ее любишь.»

У: - Что в этой семье присутствует?

О: - Любовь и Уважение.

У: - Ребята, есть еще одна хорошая традиция – заботиться о родителях. Вы повзрослеете и обязательно вспомните историю, о которой я вам сейчас расскажу.

«Когда-то жил старик. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал, ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был, есть из нее.

Как- то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошел их четырехлетний сын с куском дерева в руках.

- Что ты хочешь сделать? спросил отец.

- Деревянную кормушку, - ответил малыш.- Из нее папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.»

У: - О чем поведала вам эта история? Какой вывод вы сделали?

О: - Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость.

У: - Подведем итог нашего занятия. Вспомним все, о чем мы с вами говорили сегодня.

О: - (Ответы обучающихся).



Предварительный просмотр:

Целевой компонент занятия:

Тема: «Счастливая семья».

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

Образовательные: формирование значимости семьи для каждого человека; формировать представление о семейных ценностях и о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Развивающие: развивать интерес к истории своей семьи; формировать представление о жизненном идеале семьи; способствовать развитию связной речи обучающихся.

Воспитательные: воспитывать уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи; воспитывать чувства любви и гордости за свою семью; воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: анализировать, сравнивать, обобщать; умение применять имеющиеся знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить перед собой задачи; самостоятельно выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию; оценивать, контролировать результат своей деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные: обобщить знания обучающихся о семье; дать представления о семейных ценностях.

Оборудование: презентация.

Ход занятия

У: - Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

У: - Сегодня мы с вами продолжаем говорить о самом дорогом и главном, что есть у человека – о семье.

У: - Ребята, где живет семья?

О: -  В доме или квартире.

У: - Ребята, а вы знаете, что для каждого человека мир в - первую очередь – это семья и родной дом. Чтоб семейный дом был прочным теплым уютным красивым, он должен иметь «Семейные ценности». Я предлагаю вместе со мной построить дом, в котором будет жить семья. Готовы? Поможете?

О: - Да.

У: - Чтоб узнать, какой будет первый кирпич нашего дома, надо ответить на вопросы:

Игра «Угадай, о ком речь».

У: - Я буду задавать вам вопросы, вы должны правильно на них ответить.

У: - У кого в семье самый нежный взгляд?

О: - У мамы.

У: - У кого сильные руки?

О: - У папы.

У: - Кто самый непоседливый?

О: - Брат.

У: - Кто в семье мудрый и уважаемый?

О: - Дедушка.

У: - У кого самые добрые глаза?

О: - У бабушки.

У: - Кто в семье шустрая и голосистая?

О: - Сестра.

У: - Ребята подумайте, мама, папа, дедушка и бабушка, дочка, сынок, брат, сестра – как назвать одним словом? Какое они имеют друг другу отношение? Кем они являются друг для друга?

О: -  Родственники, семья

У: - Верно. Ребята, а давайте покажем наших родных.

У: - Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)

Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)

А сынок малютка просто (приседают)

Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)

Маме с папой говорил

Я люблю вас очень, очень,

Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)

У: - Так кто догадался, как будет называться наш первый кирпич дома?

О: - Родство.

У: - Верно.

У: - Ребята, как вы думаете, что может помешать счастью семьи?

О: - Обиды, ссоры, непослушание, невнимание, болезни.

У: - Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

О: - Да, не всегда.

У: - Если вспомнить наши русские сказки, то члены семьи тоже иногда огорчают друг друга.

У: - Вспомним:  

Из – за чего братец Иванушка стал козленочком?

О: - Из – за непослушания.

У: - Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул?

О: - Из-за того, что смеялся над друзьями.

У: - Из – за чего старуха Пушкина осталась у разбитого корыта?

О: - Из – за жадности.

У: - Почему лиса съела колобка?

О: - Потому что колобок поддался ее хитрости.

У: - Молодцы, ребята.

У: - Сейчас мы сделаем эксперимент. Представьте, когда близкие люди часто сорятся, обижают друг друга, то внутри нас много накапливается обида. Рано или поздно это терпение лопается. И что случится в семье?

О: - (Рассуждают).

У: - Ребята подумайте, а какие в вашей семье бывают правила, чтобы не было ссор и обид. Поделитесь своими секретами.

О: - (Ответы обучающихся).

У: - Спасибо ребята, ваши ответы были интересными, было их приятно слушать.

У: - Чтоб семья не сорилась надо жить друг с другом как?

О: - Дружно.

У: - Кто догадался, какой будет второй кирпич дома?

О: - Дружба.

У: - Ребята есть пословица: «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он весел, бодр, радуется жизни и у него все ладиться. А сейчас я предлагаю позаботится о своем здоровье.

Физкультминутка

Наша дружная семья,

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься

И конечно закаляться.

Мы – счастливая семья:

Мама, папа, брат и я.

У: - Счастливая семья – это здоровая семья. И следующий кирпич дома – «Здоровье».

У: - Когда в семье все хорошо, сердце нашей семьи бьется спокойно, наполняется радостью. Я предлагаю поиграть в игру «Подари семье радость». Возьмите по одной карточке, рассмотрите, что на ней изображено. Каждый от имени картинки подарит семье радость.

У: - Например, у меня картинка капелька. «Я капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

О: - «Я ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и отличное настроение».

«Я улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».

«Я пчелка. Я подарю своей семье сладости и здоровье».

 «Я солнышко, подарю тепло и свет».

 «Я звездочка, подарю своей семье звездное небо и сладкие сны».

 «Я нотка. Я подарю своей семье веселую песенку».

 «Я ветерок. Я подарю своей семье прохладу и свежесть».

 «Я цветок. Я подарю своей семье лето и хорошее настроение».

 «Я ручеек. Я подарю своей семье весну».

«Я витаминка. Я подарю своей семье здоровье».

«Я книга. Я подарю своей семье знания».

«Я сердце. Я подарю своей семье любовь».

У: - Молодцы, ребята.  Как же будет называться третий кирпич?

О: - Радость.

У: - Молодцы, подставим еще кирпич «Радость».

У: - Наши семьи получили много радости. Радость в одиночку в семье не живет. С ней всегда за руку Доброта и Забота идут. Чья доброта и забота в семье нам помогает?

О: - Всех членов семьи.

У: - Ребята, вспомните, как дома вы помогаете близким.

Игра «Сосуд добрых дел».

У: - У меня есть сосуд добрых дел. Встанем в круг, будем передавать сосуд друг другу и называть доброе дело. Посмотрим, много ли мы соберем добрых дел, чтоб порадовать своих близких.

О: - Я мою посуду, поливаю цветы, убираю игрушки, вытираю пыль, заправляю кровать, хорошо себя веду, слушаюсь.

У: -  Молодцы. Мы собрали полный сосуд добрый дел. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее. Как будет называться наш следующий кирпич?

О: - Забота.

У: - Кладем еще один кирпич - Забота.

У: - Забота в одиночку в семье не живет. С ней всегда за ручку Нежность идет. Как можно показать, что мы относимся у близким с нежностью? Как мы общаемся друг с другом?

О: - Ласково, дружелюбно.

У: - Какие добрые слова надо говорить родным утром?

О: - Доброе утро!

У: - А ложась спать?

О: - Спокойной ночи, приятных снов!

У: - При встрече с родными?

О: - Здравствуйте!

У: - Что надо сказать, если вы провинились?

О: - Простите меня, извините.

У: - А если вам помогли в чем - то?

О: - Спасибо.

Игра «Назови ласково»

О: - Мама – мамочка, мамулечька, мамуленька, матушка,

Папа – папуля, папулечка, батюшка, папочка;

Сын – сынок, сыночек, сынулечка;

Дочь – доченька, дочурка;

Бабушка- бабуля, бабулечка;

Дедушка- дедуля, дедулечка;

Брат – братишка, братик;

Сестра – сестричка, сестренка.

У: - Надстраиваем еще один кирпич – Нежность и Доброта.

У: - Ребята, есть такая пословица: «И старость не страшна, коль молодые уважают». Как вы понимаете эту пословицу? Как можно показать уважение к старшим?

О: - Уступить место в транспорте, помочь донести сумку с продуктами, помочь перевести дорогу, заботиться и помогать им, т.д.

У: - Пристраиваю еще один кирпич – это «Уважение».

У: - Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все кирпичики - семейные ценности соединились. Мы вместе построили дом! Чтобы семья была счастливой дружной крепкой, все ценности должны присутствовать! Давайте еще раз вспомним, какими семейные ценности имеет семья.

Дети: Родство, Дружба, Здоровье, Радость, Забота, Нежность и Доброта, Уважение, Любовь.

У: -  Я надеюсь, вы не забудете про семейные ценности, когда в будущем будете строить свою семью! Я, желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы!



Предварительный просмотр:

Целевой компонент занятия:

Тема: «Традиции моей семьи».

Цель: организация деятельности обучающихся для представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные: помочь обучающимся раскрыть понятие «счастливая семья»; формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Развивающие: развивать навыки ответственного поведения в семье; бережного отношения к семье; развивать интерес к истории своей семьи.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родным и близким; воспитывать уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи; воспитывать чувства любви и гордости за свою семью.

Планируемые результаты:

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, обобщать; осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить перед собой задачи; самостоятельно выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию; оценивать, контролировать результат своей деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Предметные: формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Ход занятия

У: - Давайте сегодня обсудим такой очень важный вопрос:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

О: - Семья.

У: - Верно.

У: - Ребята, вспомните, что такое семья.

О: - Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Семья-это кровные родственники- отец и мать, дедушки и бабушки, братья и сестры.

У: - Верно.

У: - Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

У: - Как вы понимаете данное четверостишие?

Семейные узы- беззвучные струны,

Услышат их песню родные сердца.

Мелодией слаженной солнечно-лунной

Наполнят друг друга они до конца!

О: - (Ответы обучающихся).

У: - Вы знаете, какие семьи были раньше?

О: - (Ответы обучающихся).

Просмотр кинофильма о семье.

У: - Раньше семьи были большие: несколько поколений родных жили под одной  крышей. Старшие передавали свой опыт младшим, взрослые заботились о тех, кто уже не мог работать. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках. Попробуем составить эти пословицы и поговорки из отдельных слов.

Обучающиеся составляют пословицы и поговорки:

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом без хозяйки- сиротка.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Чем богаты, тем и рады.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

У: - Как вы считаете, ребята все ли семьи одинаковые?

О: - Нет.

У: - Верно. Все семьи разные. Они отличаются своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой и традициями.

У: -Ребята, вспомните, что такое семейные традиции?

О: - Традиции- это обычаи, привычки, практическая деятельность, которые передаются из поколения в поколение.

У: - Какие традиции есть в ваших семьях?  

Обучающиеся рассказывают о традициях своих семей.

У: - Ребята, наш класс можно назвать семьёй?

О: - Да.

У: - И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют…

О: - Взаимопонимание, уважение, любовь, доверие, поддержка.

У: - Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

У: - Ребята, я предлагаю вам составить «Правила семейной школьной жизни».

Мы будем:

    Называть друг друга по именам.

    Защищать наших друзей, если их обижают.

    Помогать им в беде.

    Помогать им в учебе.

Мы не будем:

    Грубить друг другу.

    Пускать в ход кулаки.

    Говорить друзьям обидные слова.

У: - Молодцы. Год от года наша семья будет все дружней, все крепче.

У: - Какие семейные ценности могут передаваться?

О: - Семейное имущество, передаваемое по наследству. Это и дом, и предметы быта, и драгоценности.

У: -А, вот, о каких ценностях идет речь в мультфильме «Барбоскины», вы скажете после просмотра.

У: - Какие же вечные ценности вы увидели?

О: - Культурные, и духовные, и материальные, какая будет семья?

У: - Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на занятии. Всего хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе

Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....

Внеурочное занятие . Модуль "Классификация .Сравнение" 2 класс занятие 2 «Классификация» .

Овладение учащимися приёмом классификации есть один из критериев сформированности как общеучебных универсальных действий, так и универсальных логических действий....

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...